Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация указов Президента РФ по степени подчиненности законам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из правовых позиций Конституционного Суда РФ вытекают следующие правила издания указов Президента РФ. П. 4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П по делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом <1>: -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320.
1) основа издания таких указов - ст. 80 Конституции РФ (Президент РФ является гарантом Конституции Российской Федерации и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти); 2) указы могут восполнять пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения (притом что Конституция РФ не содержит исчерпывающего перечня таких вопросов); 3) такие указы не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам; 4) такие указы должны во времени ограничиваться периодом до принятия соответствующих законодательных актов (федеральных законов, федеральных конституционных законов). П. 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела <1>; -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.
5) Президент в силу своего конституционного статуса обязан издавать обеспечивающие исполнение Конституции Российской Федерации и законов указы и распоряжения во всех случаях, когда отсутствуют иные предназначенные для этого механизмы (в частности, федеральные конституционные законы, федеральные законы). П. 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.
П. 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. N 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы; 6) само по себе отнесение того или иного вопроса к ведению Российской Федерации или к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами, в частности указами (кроме случаев, когда сама Конституция Российской Федерации исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона); 7) указы нормативного характера могут издаваться Президентом как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, до принятия соответствующих законов. Следует иметь в виду, что распоряжением Президента РФ от 11 ноября 1994 г. N 578-рп <1> установлено: -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1994. N 29. Ст. 3029.
1) нормативные акты Президента РФ, рассчитанные на период реформирования экономики, государственного и общественного устройства (переходный период), являются временной правовой основой проводимых реформ; 2) государственно-правовому управлению Президента РФ надлежит представлять в установленном порядке предложения о признании утратившими силу или изменении актов Президента РФ поэтапно, по мере законодательного урегулирования соответствующих вопросов на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Анализ справочных правовых систем показывает, что к числу "законодательных" указов Президента РФ можно отнести, например, следующие:
-------------------------------- <1> СЗ РФ. 2005. N 43. Ст. 4372; 2007. N 31. Ст. 4020. <2> СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1301. <3> СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5923; 2011. N 4. Ст. 572. <4> СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3150; 2009. N 44. Ст. 5193. <5> СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 2897; 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7053. <6> СЗ РФ. 2003. N 23. Ст. 2197; 2011. N 24. Ст. 3411. <7> СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3359; 2009. N 18 (ч. 2). Ст. 2222. <8> СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1955; 2003. N 9. Ст. 851. <9> СЗ РФ. 1998. N 23. Ст. 2501; 2008. N 43. Ст. 4921. <10> СЗ РФ. 2001. N 36. Ст. 3540; 2008. N 39. Ст. 4423. <11> СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1751; 2008. N 20. Ст. 2290. <12> СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3442; 2010. N 25. Ст. 3125. <13> СЗ РФ. 2000. N 7. Ст. 795; 2010. N 13. Ст. 1453. <14> РГ. 1994. 10 января; 2000. 6 сентября.
Основания издания нормативных актов Президента РФ. Официально в Конституции РФ и правовых позициях Конституционного Суда РФ не упоминается о наличии каких-либо оснований издания, но во множестве федеральных законов, федеральных конституционных законов говорится о возможности регулирования актами Президента РФ конкретных общественных отношений. При этом обычно умалчивается о правовой форме данных актов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.102.117 (0.009 с.) |