Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита от неправомерных действий контролирующих органов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным средством защиты предпринимателей и организаций от неправомерных действий государственных органов по управлению и контролю в торговой сфере является обращение их в арбитражный суд с заявлением о признании актов этих органов недействительными. Сама недействительность акта управления, обязательного для исполнения и связывается с его изданием соответствующим органом вне его компетенции. Недействительным, также может быть признан акт, принятый в пределах компетенции органа управления, но с нарушением формы, порядка и сроков принятия и доведения до хозяйствующего субъекта, а также требований, предусмотренных законодательством для тех или иных случаев. Недействительность актов управления вызывает неблагоприятные последствия для властного органа, такие как: · признание арбитражным судом властного акта, принятого с нарушение законодательства, недействительным (полностью или в определенной части) (ст. 132 АПК РФ); · взыскание арбитражным судом по иску предпринимателя или организации убытков, причиненных им неправомерными действиями (бездействием) государственного или иного органа. Главным основанием для предъявления предпринимателем или организацией требований о возмещении убытков служит направление им указаний или предписаний, нарушающих их права, если эти указания носят властный характер, т. е. обязательному исполнению. К убыткам в этом случае может привести также уклонение органа управления от принятия решения (его бездействие). В этом случае организация или предприниматель вправе требовать возмещения: · расходов, связанных с выполнение неправомерных указаний органов власти и управления; · убытков, вызванных утратой или повреждением имущества; · упущенной выгоды.
Литература по дисциплине «Коммерческое право»
I. Основная учебная литература 1. Пугинский Б.Н. «Коммерческое право России». – М.: Юрайт- М, 2001 г. 2. Королев В.Б. «Коммерческое право: вопросы и ответы». / Под ред. Ершовой И.В./. – М.: Юриспруденция, 2000 г.
II. Дополнительная учебная литература 1. Круглова Н.Ю. «Коммерческое право». Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2001 г. 2. Попондопуло В.Ф. «Коммерческое право». Учебник. 1 том. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997 г.
3. Попондопуло В.Ф., Яковлева В.Ф. «Коммерческое право». Учебник. 2 том. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1998 г. 4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность». Учебник для высш. И сред. спец. учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998 г. 5. Горбунова В.П., Тесля Э.П. «Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству». Учебно-практическое пособие. – М.: «Экспертное бюро-М», 1998 г. 6. Рассолова М.М. «Коммерческое право». Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2001 г. 7. Петров И.В. «Коммерческое право». Ученик. С-Пб. – Изд-во Михайлова В.А. 2001 год. 8. Смирнова Н.Н. «Коммерческое право». Конспект лекций 9. Синецкий Б.И. «Основы коммерческой деятельности». Учебник. – М.: Юристъ, 1998 г.
III. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1999. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709. 4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г.) // ВСНД РФ. 1993. № 31. Cт. 1224. 5. Налоговый кодекс РФ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. 6. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 // ВСНД. 1991. № 16. Ст. 499; СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 1977 (с изменениями от 24 июня 1992 г.; 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г.) 7. Об инвестиционной деятельности. Закон РСФСР от 28 июня 1991г. № 1488-1// ВСНД. 1991. № 29. Ст. 1005. (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г.) 8. О товарных биржах и биржевой торговле. Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 // ВСНД. 1992. № 18. Ст. 961. (с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992 г., от 30 апреля 1993 г., от 19 июня 1995 г.) 9. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. // ВВС. 1992. № 42. Ст. 23, 22. 10. О таможенном тарифе. Закон РФ от 21 мая 1993 г. // ВСНД РФ. 1993. № 23. Ст. 821 (с изм. и доп. от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г.). 11. О стандартизации. Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 // ВСНД. 1993. № 25. Ст. 917. Изменения от 27 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 4.
12. О сертификации продукции и услуг. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 // ВСНД. 1993. № 25. Ст. 917 (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г.) 13. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Закон РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 // ВСНД. 1993..№ 27. Ст. 1018. 14. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Cт. 3303. 15. О поставках продукции для федеральных государственных нужд. Федеральный закон от 13 декабря 1994г. № 60-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540 (с изм. и доп. от 19 июня 1995, от 17 марта 1997 г., от 6 мая 1999 г.) 16. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 8. Cт. 609. 17. Об арбитражных судах в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589. 18. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343. (с изменениями от 31 июля 1998 г.) 19. О рекламе. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864. 20. О естественных монополиях. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426. 21. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ // СЗ РФ. № 42. Ст. 3923 (с изм. и доп. от 8 июля 1997 г., от 10 февраля 1999 г.) 22. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон or 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ // СЗ РФ. 1986. № 11, Ст. 15. 23. О соглашениях о разделе продукции. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // C3 РФ. 1996. № 1. Ст. 18. 24. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ с изменениями от 26 ноября 1998 г. // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918; СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5857. 25. О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1798. 26. Об оценочной деятельности в РФ. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814. 27. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // СЗ РФ. 2001 г. № 33 (ч. 1). Ст. 3430. 28. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231. 29. О конкурсах на размещение заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ. 30. Об экспортном контроле. Федеральный закон от18 июля1999г. №183-ФЗ 31. Об иностранных инвестициях в РФ. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ. 32. Указ Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности» // ВСНД РСФСР. 1991. № 47. Ст. 16 (с изм. и доп. от 27 октября 1992 г.). 33. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 859. 34. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1756. 35. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» // САПП РФ. 1992. № 9. Ст. 602.
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 1993 г. «О мерах по урегулированию торговых споров, возникающих в связи с экспортом российских товаров» // САПП. 1993. № 49. Ст. 4770. 37. Положение о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. № 152 (с изм. от 12 марта 1996 г.) // САПП. 1994. № 10. Ст. 787. 38. Положение о Комиссии по товарным биржам при ГКАП. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. № 152 / /САПП. 1994. № 10. Ст. 787. 39. Положение о государственном комиссаре на товарной бирже. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. № 152 // САПП. 1994. № 10. Ст. 787: 40. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. // Российская газета. 1994. 14 апреля. 41. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 757 «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд» // СЗ РФ. 1994. № 11. Ст. 1292. 42. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 1995, № 1. Cт. 69. 43. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» // СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 997 (с изменениями от 3 февраля, 15 апреля, 31 июля 1996 г., 30 июня 1997 г., 30 июля, 28 декабря 1998 г.) 44. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 584 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2689 (с изменениями и дополнениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1 и 8 июля 1997 г., 2 и.18 февраля, 21 июля 1998 г.). 45. Федеральная программа развития экспорта. Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 123 // СЗ РФ. 1996. № 8. Ст. 770. 46. Устав Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. № 424 // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901. 47. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2150.
48. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. «О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров» // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. З655. 49. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1997 г. № 890 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике и ее составе» // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3546 (с изменениями от 11 октября, 1 ноября 1997 г., 25 ноября 1998 г.). 50. Положение о звании «Поставщик продукции для государственных нужд России». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 1062 // СЗ РФ. 1997. № 35. Ст. 4084. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти: 51. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Письмо Минэкономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982 52. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 20 декабря 1996 г. № 169 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках // БНА. 1997. № 3
Основные термины и определения
Агенты – посредники, совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, путем заключения договоров от своего имени и за счет принципала. Антимонопольное регулирование – целенаправленная деятельность государства по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции. Аукцион – публичные торги, на которых признается выигравшим торги лицо, предложившее наиболее высокую цену. Биржевая сделка - зарегистрированный биржевой договор, заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого договора в ходе биржевых торгов. Биржевой товар – товар, определенного рода и качества, в том числе и контракт на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле. Биржевые брокеры – служащие или представители предприятий и организаций – членов биржи и биржевых посредников, а также независимые брокеры. Биржевые посредники на товарной бирже – брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры. Брокер - в переводе с английского - маклер, оценщик, комиссионер. Это отдельные лица или фирмы, выступающие посредником при заключении сделки между заинтересованными сторонами (заказчиками и покупателями). Это специалисты, знающие конъюнктуру рынка, специфику реализации различных видов товаров или это брокерские фирмы, зарегистрированные на биржах и представляющие интересы своих клиентов. Брокеры получают вознаграждение в фирме определенного процента от суммы сделки. Сами брокеры не владеют товаром и не наделены полномочиями на получение платежей. Основная функция брокера – свести покупателей с продавцами и помочь им договориться.
Брокерская деятельность – деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами, в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии. Вырабатываемое сторонами условие договора – это условие, включаемое в договор после выработки его индивидуальным образом сторонами и учитывающее возможности и интересы обоих сторон. Государственное регулирование цен и тарифов – производится на продукцию естественных монополий, а также на утвержденные Правительством Российской Федерации перечни продукции производственно-технического назначения, товары и услуги народного потребления. Дилер – в переводе с английского - торговец. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее посреднические функции при сделках купли-продажи товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Дилерская деятельность – совершение дилерами сделок купли-продажи товаров, ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи товаров, ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих бумаг лицом, осуществляющим такую деятельность по объявленным ценам. Дистрибьютор – в переводе с английского - распределитель. Это независимый оптовый посредник, занимающийся закупкой товаров (продукции) с целью перепродажи ее различным фирмам (магазинам) предприятиям и другим. Договор – это соглашение двух или нескольких сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это двухсторонняя (многосторонняя) сделка. Договора коммерческого права – это договора, оформляющие отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Единое экономическое пространство – свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств на всей территории государства, отсутствие внутренних таможенных границ. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке является более эффективным при отсутствии конкуренции вследствие технических особенностей производства. Закрытые торги – торги, в которых принимают участие только лица, специально приглашенные для этой цели. Знак соответствия – зарегистрированная в установленном порядке специальная маркировка, подтверждающая соответствие изделия, на котором оно написано, установленным стандартам. ИНКОТЕРМС–2000 – международные правила по толкованию торговых терминов (моделей), сведенные в 4 общие группы, различающиеся по мере увеличения объема обязанностей и рисков продавца. Комиссионеры – посредники, содействующие по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими лицами. Коммерция – в переводе с латинского - торговля. Коммерческий представитель – посредник, выполняющий поручения предпринимателей, (принципалов) по поиску для них партнеров и действующий от их имени при заключении договоров. Коммерческое право – это подотрасль гражданского права, являющаяся специальным частным правом торговой деятельности, отраслевая юридическая дисциплина. Коммерческое право изучает – правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности. Конвенция ООН по договорам международной купли-продажи – принята в Вене в 1980 г. определяет порядок и форму заключения внешнеторговых сделок. Конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкурс – публичные торги, на которых признается выигравшим торги лицо, предложившее в соответствии с заключением конкурсной комиссии наилучшие условия. Коносамент – это договор на перевозку груза морским транспортом в линейном морском транспорте (между портами по расписанию). В нелинейных сообщениях договор называется чартер, а коносамент подтверждает заключение договора. Консорциум – образованное предпринимательскими организациями контрактное объединение для решения общих хозяйственных задач (строительство дорог, зданий и т.д.) Контракт – это договор, соглашение со взаимными обязательствами для договаривающихся сторон. Лицензирование – это вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом. Меновая стоимость товара – это способность товара обмениваться в определенных пропорциях на другие товары посредством купли-продажи. Монополистическая деятельность – действия хозяйствующих субъектов, направленные на ограничение или устранение конкуренции, повышение цен. Наука коммерческого права – это вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах, процессах и явлениях в торговой деятельности. Недобросовестная конкуренция - это любые действия предпринимателей, направленные на приобретение преимуществ, и противоречащие положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могущие причинить или причиняющие убытки другим предпринимателям, либо наносящие ущерб их деловой репутации. Некоммерческие организации - участники торгового оборота, участвующие в товарном обращении ограниченно, так как основной целью их деятельности не является получение прибыли. Нормативное регулирование монополистической деятельности – установление в нормативно-правовых актах, правил ведения хозяйственной деятельности предприятиями – монополистами, а так же контроль за ее осуществлением. Объекты торгового оборота – материальные предметы (вещи). Не объекты – авторские права, изобретения, личные права. Онкольные сделки – биржевая сделка, связанная с последующей фиксацией цены, определяемой котировкой биржей по сделкам на срок. В момент заключения сделки цена товара сторонами не фиксируется. Оптовая ярмарка – это специальный субъект торгового оборота. На них осуществляется оптовая продажа товара, заключаются договора поставки. Оптово-розничные объединения – контрактное объединение, во главе которого стоит крупная оптовая фирма, закупающая товары у производителя по льготной цене и распределяющая их по розничным магазинам и объединениям Оптовые (отпускные) цены – цены, формируемые по соглашению изготовителя с потребителем и, включающие в себя суммы НДС и акцизов. Оптовый продовольственный рынок – это коммерческая организация, проводящая операции по купле – продаже продовольствия в определенных местах и по установленным правилам. Опционная сделка(сделка с премиями) – биржевая сделка, связанная с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара по цене фиксированной на момент заключения сделки. Открытые торги – публичные торги, в которых может участвовать любое лицо. Поверенные – посредники – которые по поручению предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций путем заключения договоров от имени и за счет доверителей. Подразумеваемые условия договора – это условия, входящие в договор из законодательных актов и судебной практики и обычаев делового оборота. Посреднические договора – это договора на возмездное оказание услуг. Потребительная стоимость товара – это способность товара удовлетворять потребности людей. Правовой режим – совокупность правил, регулирующих порядок приобретения, пользования и отчуждения различных объектов. Предмет коммерческого права – правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности, как один из видов предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли в результате торговых сделок. Предмет торгового договора – это наименование товара, его количество. Представитель – лицо, совершающее в пределах имеющихся у него полномочий, сделки и иные юридические действия от имени другого лица. Производительность труда - это количественное отношение объема (массы) полученного продукта к труду, затраченному на его изготовление. Выражается количеством продукции, производимой в единицу времени или затратами времени на единицу продукции. Простое товарищество – не юридическое лицо, не имеющее собственного наименования, контрактное объединение на основе договора о совместной деятельности для ведения общих дел. Публичные торги – торги, проводимые посредством аукциона или конкурса. Публичный договор – это договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, которые коммерческая организация должна продавать в отношении каждого, кто к ней обратится. Реализационные договора – это коммерческие договора, оформляющие отношения по реализации товара. Регулируемые цены – определяются уполномоченными органами государства или местного самоуправления на товары, работы и услуги по установленному перечню. Розничные цены – определяются коммерческими организациями, осуществляющими продажу товаров населению. Рынок – это совокупность общественных отношений покупателей и продавцов для совершения сделок купли-продажи определенных товаров. Свободные цены – цены, устанавливаемые соглашением сторон. Сертификация товара – подтверждение показателя качества производимой продукции соответствующим требованиям стандартов. Указывается в соответствующем документе – сертификате товара. Сетевые графики – это графики по организации исполнения обязательств по среднему и крупному договору, совмещающие операции договора по количеству, сроку и другим параметрам. Складская отгрузка – это отгрузка товара, при которой он доставляется от изготовителя сначала на склад посредника и только после переотправляется потребителю. Складские свидетельства – документы, выдаваемые товарными складами в подтверждение принятия товаров на хранение. Содержание курса коммерческого права – это изучение структуры и инфраструктуры товарного рынка, договорных отношений, в торговле, в договорах оптовой купли-продажи и поставки, а так же ответственность в торговом обороте. Сообщества неформальные – договорные объединения для рационализации процесса торговли путем создания цепи бесперебойного доведения товара от производителя к потребителю. Спецификации - приложение к договору или часть его при большом числе ассортиментных позиций товара. Срок исполнения обязательства – срок, в течении которого должник обязан совершить действия, составляющие содержание его обязательства. Срок осуществления права – пределы действия права во времени. Стокисты – это специализированные посредники, осуществляющие по договору комиссии исключительную продажу товаров определенного экспортера. Товар храниться на консигнационном складе и реализуется по договорам средними и мелкими партиями. Субъекты коммерческого права - это лица, которые обладают способностью иметь права и исполнять обязанности, возникающие из коммерческих отношений, участвующие в коммерческом обороте и несущие самостоятельную имущественную ответственность. Тендер – предложение при проведении торгов, условия которого разрабатываются устроителями торгов и направляются вероятным участникам, и результаты которых определяются посредством сопоставления полученных ответов. ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров по принятой в мировой торговле системой описания и кодирования товаров. Товар – это продукт труда, удовлетворяющий общественные потребности, посредством совершения сделки купли-продажи. Товар, как экономическая категория – есть единство потребительной и ценовой стоимости. Товарная биржа – организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли. Товарная экспертиза – проверка соответствия качества товара установленным стандартам, условиям договора, его фактической сортности, определение брака товара или снижения его качества. Товарный знак (знак обслуживания) – это обозначения, способные отличить товары одних юридических и физических лиц от однородных товаров других. Товарораспорядительные документы – документы, используемые в торговом обороте и относятся к объектам торгового права. Торговое право – комплексная учебная дисциплина, изучающая сам процесс торговой деятельности и его правовое обеспечение. Торговый оборот – это деятельность по продвижению торговой массы от изготовителей к потребителям. Транзитная отгрузка – это отгрузка товара, при котором он, по указанию посредника отправляется изготовителем сразу в адрес потребителя. Трансакционные издержки – это расходы по сбору и обработке информации о договорных контрактах, проведению переговоров, оформлению договоров, издержки на осуществление контроля за исполнением обязательств и юридическую защиту при нарушениях. Трейдер – специализированный посредник, который совершает сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. Третейский судья – физическое лицо, обладающее дееспособностью, необходимыми для рассмотрения спора знаниями и, давшее согласие на выполнение обязанностей третейского судьи. Форвардная сделка – биржевая сделка, связанная с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком поставки. Франчайзинг – это организация распределения товаров нижнего розничного звена, обслуживающего конечного потребителя, по договору франшизы, позволяющему не только продавать товары и оказывать услуги, а и производить товары, аналогичным товарам франчайзера. Фьючерсная сделка – биржевая сделка, связанная с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов (а не самого товара) на поставку биржевого товара. Цель ее страхование (хеджирование) сделок наличным товаром и получение разницы от изменения цен. Хозяйственный спор – разногласие, возникшее между участниками хозяйственного (экономического) правоотношения. Холдинг – контрактное объединение предусматривающее участие капиталов сторон в уставных фондах друг друга. Цена – денежное выражение стоимости товаров, работ и услуг. Цена как экономическая категория – выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар. Цена как юридическая категория – является условием возмездного договора, базой для формирования налога на НДС и акцизов, для применения надбавок и торговых наценок. Ценовое регулирование естественных монополий – осуществляется посредством установления цен и тарифов или их предельного уровня. ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развития. Создана в 1964 г. для содействия развитию международной торговли. ЮНСИТРАЛ – Комиссия ООН по праву международной торговли. Ярмарка – периодически организуемые в установленных местах торги, рынки товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..……………………………………………………………….. ………………………….3 1. Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина Предмет изучения коммерческого права............................ 5 1.1. Понятие коммерции и коммерческого права.................................................................. 5 1.2. Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина......................................... 6 Принципы коммерческого права............................................................................................. 6 1.3. Предмет регулирования коммерческого права............................................................... 7 1.4. Содержание курса коммерческого права........................................................................ 8 2. Роль коммерческой деятельности в обеспечении жизненных интересов общества, нормальном функционирования хозяйственного механизма 9 2.1. Источники коммерческого права..................................................................................... 9 2.2. Этапы развития торгового права.................................................................................... 10 2.3. Содержание Торговых кодексов..................................................................................... 12 2.4. Торговое законодательство России............................................................................... 14 2.5. Перспективы развития коммерческого права............................................................... 16 2.6.Роль коммерческой деятельности в обеспечении интересов общества и хозяйственного механизма 16 3. Субъекты коммерческой деятельности Понятие объектов торгового оборота.................................................................................................................................. 18 3.1. Понятие участников торговой деятельности................................................................ 18 3.2. Предпринимательские организации как участники торговой деятельности. Виды торговых посредников.............................................................................................................................. 19 3.3. Некоммерческие организации как участники торговой деятельности..................... 22 3.4. Виды субъектов коммерческой деятельности............................................................... 22 3.5. Виды коммерческих организаций и фирм..................................................................... 24 3.6. Понятие объектов торгового оборота............................................................................ 26 3.7. Правовой режим товаров................................................................................................. 27 3.8. Товарораспорядительные документы............................................................................ 28 3.9. Особые правовые режимы коммерческой деятельности.............................................. 30 3.10. Классификация товаров................................................................................................ 32 3.11. Классификаторы продукции и товаров....................................................................... 33 4. Правовое обеспечение развития рынка Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности................................................................... 35 4.1. Пути создания структуры рынка..................................................................................... 35 4.2. Организация сбыта товара.............................................................................................. 36 4.3. Понятие и роль конкуренции........................................................................................... 38 4.4. Способы создания конкурентной среды........................................................................ 39 4.5. Правовая защита конкуренции....................................................................................... 40 4.6. Меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией...................................................... 42 5. Выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товаров............................................................................ 44 5.1. Основания выбора видов организаций......................................................................... 44 5.2. Налоговые льготы при создании и реализации товара............................................... 46 5.3. Производительность труда и прибыль при создании товара....................................... 48 5.4. Выбор формы предприятия в зависимости от потребителя товаров........................... 50 5.5. Функциональные виды организаций............................................................................. 51 6. Товарные биржи, оптовые ярмарки, дилерские сети. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий.............................................. 53 6.1. Товарные биржи................................................................................................................. 53 6.2. Оптовые ярмарки............................................................................................................... 55 6.3. Дилерские сети................................................................................................................... 56 6.4. Инфраструктура товарного рынка.................................................................................. 57 7. Торговые сделки и контракты. Выбор структу договорных связей. Выработка условий торговых договоров....................................................... 58 7.1. Сущность договоров, сделок и контрактов................................................................... 58 7.2. Классификация договоров коммерческого права....................................................... 59 7.3. Виды договорных связей.................................................................................................. 60 7.4. Посреднические организации......................................................................................... 62 7.5. Основания выбора структуры связей............................................................................. 66 7.6. Порядок определения условий торговых договоров.................................................... 70 7.7. Предмет торгового договора и сроки поставки............................................................ 72 7.8. Определение качества товаров........................................................................................ 74 7.9. Цена и формы расчетов в торговых договорах............................................................. 76 8. Договор оптовой купли продажи и его подвиды Особенности заключения договоров на биржах, ярмарка
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.98.79 (0.019 с.) |