Понятие объектов торгового оборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие объектов торгового оборота



 

Объектами торгового оборота выступают материальные предметы, т.е. вещи. Сюда не включаются объекты под которыми понимаются авторские права, изобретения, «ноу-хау», и другие. Не входят в сферу торгового оборота личные права.

Торговый оборот обслуживает продвижение товаров от изготовителей к потребителям. Поскольку недвижимость не может свободно перемещаться, сделки с ней традиционно не включаются в торговый оборот.

Торговое законодательство также не включает в себя операции с ценными бумагами.

Включение вещей в торговый оборот предъявляет свои требования к объекту деятельности, так как «правовой режим вещей» - совокупность правил, регулирующих порядок приобретения, использования и отчуждения различных объектов.

Таким образом, важнейшим объектом торгового оборота является товар.

Товар – это продукт труда, удовлетворяющий общественные потребности, посредством совершения сделки купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами:

1) удовлетворение потребностей людей – это способность товара есть потребительная стоимость. (Например, еда, одежда удовлетворяют личные потребности человека, а инструменты, оборудование – производственную потребность). Потребительная стоимость товара связана с его полезными свойствами.

2) Обмениваться. Это свойство товара реализуется через обмен, посредством купли-продажи, в способности в определенных пропорциях обмениваться на другие товары. Эти пропорции в обмене и есть меновая стоимость товара.

Поэтому, товар как экономическая категория, есть единство потребительной стоимости и меновой стоимости.

Потребительная стоимость характеризует особенность, неповторимость товаров, а меновая стоимость – их однородность.

Хотя предпринимательское законодательство и определяет товар, как то, что произведено или предназначено для продажи, т.е. это могут быть как движимые, так и недвижимые вещи. А так же работа, услуги, деньги и ценные бумаги, права и долги. Но с точки зрения коммерческого права не всякая вещь является товаром. Основным объектом торгового оборота – это движимые вещи, имеющие стоимостную оценку и не изъятые из обращения. Исходя из этого, не являются объектами коммерческого права товары, хотя и отнесенные к предпринимательской деятельности, такие как:

- недвижимые вещи;

- работа, услуги (кроме посреднических);

- деньги и ценные бумаги;

- права и долги.

 

Правовой режим товаров

 

В современной рыночной экономике господствует принцип экономической свободы в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Отсюда свободное обращение товаров является правилом, а ограничение оборотоспособности – исключением из этого правила.

Правовой режим товаров создается через требования, которые касаются:

· определения полномочий, статуса продавца и покупателя товара;

· порядка приобретения или отчуждения различных товаров;

· порядка хранения, транспортировки, учета различных товаров, также создающие различные правовые реалии.

Режим товаров может создаваться путем издания законодательных и административно-исполнительных актов, касающихся действий с товаром; заключения международных договоров.

Основные режимные требования диктуются следующими нормативными актами:

1. Для целей государственного контроля за движением определенных объектов - Указом Президента РФ от 22.02.92г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». На основании данного Указа Президента, Правительство Российской Федерации своим постановлением от 10.12.1992 г. № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» (с изменениями от 16.12.95 г.) утвердило перечни продукции, свободная реализация которых запрещена, и поставки которой осуществляются потребителям, имеющим разрешение на ее применение в Российской Федерации, а также перечень продукции, поставки которой осуществляются на основе квот.

2. Для защиты экономических интересов государства - Федеральный закон от 13.10.95г. № 157 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» - регулирующий порядок осуществления торговли с иностранными государствами и фирмами.

3. Требования регулирования порядка розничной торговли - Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98г., утвердившим Правила продажи отдельных видов товаров.

4. Другие нормативные акты, устанавливающие порядок совершения сделок с различными товарами и ограничения по ним (с драгоценными металлами, вино-водочной и другой продукцией).

Таким образом, в результате комплексного и всестороннего регулирования создается множество правовых режимов товаров. Свободное владение всем этим комплексом требований, регулирующих продвижение товаров на рынке, - залог успешного бизнеса в области продажи товаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.)