Классификация договоров коммерческого права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация договоров коммерческого права



 

Раньше разграничения договоров проводились по цели дальнейшей перепродажи товаров, и одной из сторон был торговый посредник. В настоящее время, договорами коммерческого права признаются также, такие договора которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Они образуют ядро торгового оборота.

Классификация торговых договоров по группам:

1. Реализационные договора – это такие договора, которые оформляют отношения по реализации товара для хозяйственных нужд.

К ним относят договора:

· поставки;

· оптовой купли-продажи;

· контрактации сельскохозяйственной продукции;

· закупки для государственных нужд;

· товарный кредит;

· договор мены товаров.

Особенность данных договоров на реализацию товара является особый субъективный состав. Их участники могут быть только:

· организации

· индивидуальные предприниматели, но не физические лица (граждане).

2. Посреднические договора - это договора на возмездное оказание услуг. Их содержанием является совершение лицом действий по поводу товара в интересах какого-либо участника торгового оборота.

 

К ним относятся договора:

· комиссии, в том числе и внешнеторговой комиссии (консигнации);

· поручения;

· коммерческой концессии (франшизы);

· торгового агентирования, широко применяемым за рубежом.

3. Договора, содействующие торговле.

Развитие торговли привело к видоизменению прежних и появлению новых видов договоров.

К ним относятся договора:

· выполнение маркетинговых исследований;

· создание рекламной продукции;

· оказание рекламных, информационных услуг;

· хранение товаров;

· кредитование торговых операций;

· страхование товаров и коммерческих рисков;

· транспортные экспедиции и другие.

В этой группе различают следующие договора:

· на оказание услуг - это совершение должником определенных действий в пользу кредитора;

· на выполнение работ – это результат создание определенного товара, продукта.

Требования к договорам на работы и услуги различны.

4. Организационные договора.

К ним относятся договора:

· соглашения об исключительной продаже товаров;

· договора об организации взаимосвязанной деятельности по реализации товаров;

· договоры органов власти и самоуправления с производственными и торговыми фирмами по вопросам организации торговли.

Основными группами договоров в данной классификации, которые определяют основное содержание коммерческой деятельности, являются организационные и посреднические договора. Они предназначены для обслуживания торговой деятельности и в них не участвуют физические лица (граждане).

Основным же видом договоров в мировой практике являются реализационные договора по оптовой купле-продаже.

 

Виды договорных связей

В коммерческой деятельности договорные связи складываются в ходе товарооборота в торговых отношениях. Торговый оборот - это деятельность по продвижению торговой массы от изготовителей к потребителям.

Он регулируется:

· законодательством РФ;

· заключаемыми договорами

В организацию договорных связей входят следующие основные их виды:

1. Определяющие структуру основных договорно-хозяйственных связей, т. е. связей регулярных, наиболее крупных в деятельности всех предприятий и организаций:

· по объему;

· по стоимости товаров;

· по иным значимым для организаций причинам.

К ним не относятся случайные и мелкие договора.

Структура основных связей определяет профиль и содержание деятельности фирмы.

Организации-исполнители договоров уже формируют следующее:

· доходы от договоров;

· определяет размеры налоговых выплат;

· другие затраты по договорным связям.

Сама структура договорных связей влияет на:

· внутренне построение любой фирмы, организации;

· численность персонала фирмы, организации;

· распределение обязанностей внутри самих организаций;

· управленческие решения в процессе исполнения договоров обеими сторонами.

2. Определяющие взаимосвязь договоров по основной деятельности и всех вспомогательных договоров, содействующих осуществлению основных.

Фактически это взаимосвязь основного и требующихся для его исполнения вспомогательных и обслуживающих договоров.

Для четкой организации исполнения обязательств необходимо составление по каждому среднему и крупному договору сетевых графиков, которые:

· регулируются компьютером или вручную;

· выглядят в виде древообразной схемы;

· позволяют совместить по количествам, срокам и другим параметрам все операции.

3. Определяющие особенности договорных отношений, по привлечению должниками к исполнению обязательств других организаций-соискателей.

Если должник по договору не обязан лично выполнять его, то он может привлечь к исполнению других лиц. Тогда должник является генеральным исполнителем, а привлеченные другие лица - субисполнителями.

Отношение между генеральным исполнителем и субисполнителем определяются самостоятельными договорами, по которым генеральный исполнитель является кредитором для субисполнителей, и который:

· отвечает перед основным кредитором по обязательствам, но за последствия исполнения или ненадлежащего исполнения выполнения самих обязательств уже отвечают субисполнители.

· отвечает перед субисполнителем за неисполнение своих обязательствпо генеральному договору.

Если есть генеральный договор, то кредитор вправе заключить договора на выполнение отдельных видов работ, с согласия генерального исполнителя с самими субисполнителями. Ответственность в этом случае они несут непосредственно перед кредитором.

4. Определяющие порядок связей по реализации товара на основе отдельных договоров.

Это следующие виды связей:

1. Приемные связи - устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара по его приему.

2. Связи с участием промежуточных организаций; здесь процесс продвижения товара определяется несколькими договорами составляющими договорную цепочку. В который обязательно включаются различные посреднические организации.

Таковы основные виды договорных связей в торговом обороте.

 

Посреднические организации

Посреднические организации занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. следующим:

· закупкой крупных партий товара;

· дробной перепродажей товара мелким потребителям;

· закупкой партии товара в одном месте и затем перепродажа этой же партии в другом месте.

Так, в 1992-1998 годах в России договорная цепочка насчитывала от 3-х до 5-ти звеньев. 90% малых предприятий являлись торговыми или торгово-посредническими.

Решение о привлечении посредника принимается с учетом следующих обстоятельств:

· изготовителю более выгодно продажа товара оптовому посреднику, а не напрямую потребителю;

· привлечение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товара;

· сами оптовые организации уже создают на предприятиях свои участки и службы, которые принимают товар прямо из цехов и при этом выигрывает изготовитель, так как с него:

§ снимается задача поиска покупателя;

§ подбора партии товара;

§ отгрузки по множеству адресам;

§ снимается ответственность за расчеты за товар, который должен уже оплачивать посредник, что убыстряет их.

При этом, посредники сами не используют товар, так как они отдалены от потребителя.

Установление связей с торговым посредником дает выгоду изготовителю. Но вся выгода может быть снята в связи с тем, что:

· цена оптовой продажи всегда ниже, той которую уплачивает непосредственный потребитель

· размер посреднических наценок сейчас составляет:

· по данным печати от 22 % до 32 %, но есть ситуации, когда посредник продает скупленный товар намного дороже

· по данным деятельности западных фирм размер наценки в среднем от 7 % до 15 %.

· поэтому важно просчитывать размер предоставляемой посредникам скидки с цены, величины тех затрат, который будет вынужден нести сам изготовитель, если сам будет реализовывать свой товар непосредственно потребителю.

Такой расчет является основой для выбора структуры договорных связей изготовителями.

Виды посредников:

Посредники делятся:

1. по национальной принадлежности;

2. по функциональным задачам.

1) по национальной принадлежности посредники делятся на:

· национальных посредников, содействующих обращению товаров на внутреннем рынке. Их главный офис находится на территории России.

· внешнеторговых национальных посредников;

· иностранных посредников.

2) по функциональным задачам (характеру деятельности) и особенностям отношений с предпринимателями посредники подразделяются на следующие виды:

а) Коммерческие представители – посредники, выполняющие поручения предпринимателей (принципалов) по поиску для них партнеров и действующих от имени принципалов при заключении ими договоров (ст. 184 ГК РФ);

б) Поверенные – посредники, которые по поручениям предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров, путем заключения договоров от имени и за счет доверителей (гл. 49 ГК РФ);

в) Комиссионеры – посредники, содействующие по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров, путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими лицами (гл. 51 ГК РФ);

г) Агенты – посредники, совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (гл. 52 ГК РФ);

д) Дистрибьюторы - оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключая договора купли-продажи. В связи с широким распространением дистрибьюторских отношений в торговле разработан типовой договор.

Положение посредников на рынке

Продавец и посредник в своих взаимоотношениях исходят из своих собственных интересов.

Наиболее часто встречаются 3 сочетания прав и обязанностей посредников и продавцов, определяющих положение посредников на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.029 с.)