Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация договоров коммерческого праваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раньше разграничения договоров проводились по цели дальнейшей перепродажи товаров, и одной из сторон был торговый посредник. В настоящее время, договорами коммерческого права признаются также, такие договора которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Они образуют ядро торгового оборота. Классификация торговых договоров по группам: 1. Реализационные договора – это такие договора, которые оформляют отношения по реализации товара для хозяйственных нужд. К ним относят договора: · поставки; · оптовой купли-продажи; · контрактации сельскохозяйственной продукции; · закупки для государственных нужд; · товарный кредит; · договор мены товаров. Особенность данных договоров на реализацию товара является особый субъективный состав. Их участники могут быть только: · организации · индивидуальные предприниматели, но не физические лица (граждане). 2. Посреднические договора - это договора на возмездное оказание услуг. Их содержанием является совершение лицом действий по поводу товара в интересах какого-либо участника торгового оборота.
К ним относятся договора: · комиссии, в том числе и внешнеторговой комиссии (консигнации); · поручения; · коммерческой концессии (франшизы); · торгового агентирования, широко применяемым за рубежом. 3. Договора, содействующие торговле. Развитие торговли привело к видоизменению прежних и появлению новых видов договоров. К ним относятся договора: · выполнение маркетинговых исследований; · создание рекламной продукции; · оказание рекламных, информационных услуг; · хранение товаров; · кредитование торговых операций; · страхование товаров и коммерческих рисков; · транспортные экспедиции и другие. В этой группе различают следующие договора: · на оказание услуг - это совершение должником определенных действий в пользу кредитора; · на выполнение работ – это результат создание определенного товара, продукта. Требования к договорам на работы и услуги различны. 4. Организационные договора. К ним относятся договора: · соглашения об исключительной продаже товаров; · договора об организации взаимосвязанной деятельности по реализации товаров; · договоры органов власти и самоуправления с производственными и торговыми фирмами по вопросам организации торговли. Основными группами договоров в данной классификации, которые определяют основное содержание коммерческой деятельности, являются организационные и посреднические договора. Они предназначены для обслуживания торговой деятельности и в них не участвуют физические лица (граждане). Основным же видом договоров в мировой практике являются реализационные договора по оптовой купле-продаже.
Виды договорных связей В коммерческой деятельности договорные связи складываются в ходе товарооборота в торговых отношениях. Торговый оборот - это деятельность по продвижению торговой массы от изготовителей к потребителям. Он регулируется: · законодательством РФ; · заключаемыми договорами В организацию договорных связей входят следующие основные их виды: 1. Определяющие структуру основных договорно-хозяйственных связей, т. е. связей регулярных, наиболее крупных в деятельности всех предприятий и организаций: · по объему; · по стоимости товаров; · по иным значимым для организаций причинам. К ним не относятся случайные и мелкие договора. Структура основных связей определяет профиль и содержание деятельности фирмы. Организации-исполнители договоров уже формируют следующее: · доходы от договоров; · определяет размеры налоговых выплат; · другие затраты по договорным связям. Сама структура договорных связей влияет на: · внутренне построение любой фирмы, организации; · численность персонала фирмы, организации; · распределение обязанностей внутри самих организаций; · управленческие решения в процессе исполнения договоров обеими сторонами. 2. Определяющие взаимосвязь договоров по основной деятельности и всех вспомогательных договоров, содействующих осуществлению основных. Фактически это взаимосвязь основного и требующихся для его исполнения вспомогательных и обслуживающих договоров. Для четкой организации исполнения обязательств необходимо составление по каждому среднему и крупному договору сетевых графиков, которые: · регулируются компьютером или вручную; · выглядят в виде древообразной схемы; · позволяют совместить по количествам, срокам и другим параметрам все операции. 3. Определяющие особенности договорных отношений, по привлечению должниками к исполнению обязательств других организаций-соискателей. Если должник по договору не обязан лично выполнять его, то он может привлечь к исполнению других лиц. Тогда должник является генеральным исполнителем, а привлеченные другие лица - субисполнителями. Отношение между генеральным исполнителем и субисполнителем определяются самостоятельными договорами, по которым генеральный исполнитель является кредитором для субисполнителей, и который: · отвечает перед основным кредитором по обязательствам, но за последствия исполнения или ненадлежащего исполнения выполнения самих обязательств уже отвечают субисполнители. · отвечает перед субисполнителем за неисполнение своих обязательствпо генеральному договору. Если есть генеральный договор, то кредитор вправе заключить договора на выполнение отдельных видов работ, с согласия генерального исполнителя с самими субисполнителями. Ответственность в этом случае они несут непосредственно перед кредитором. 4. Определяющие порядок связей по реализации товара на основе отдельных договоров. Это следующие виды связей: 1. Приемные связи - устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара по его приему. 2. Связи с участием промежуточных организаций; здесь процесс продвижения товара определяется несколькими договорами составляющими договорную цепочку. В который обязательно включаются различные посреднические организации. Таковы основные виды договорных связей в торговом обороте.
Посреднические организации Посреднические организации занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. следующим: · закупкой крупных партий товара; · дробной перепродажей товара мелким потребителям; · закупкой партии товара в одном месте и затем перепродажа этой же партии в другом месте. Так, в 1992-1998 годах в России договорная цепочка насчитывала от 3-х до 5-ти звеньев. 90% малых предприятий являлись торговыми или торгово-посредническими. Решение о привлечении посредника принимается с учетом следующих обстоятельств: · изготовителю более выгодно продажа товара оптовому посреднику, а не напрямую потребителю; · привлечение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товара; · сами оптовые организации уже создают на предприятиях свои участки и службы, которые принимают товар прямо из цехов и при этом выигрывает изготовитель, так как с него: § снимается задача поиска покупателя; § подбора партии товара; § отгрузки по множеству адресам; § снимается ответственность за расчеты за товар, который должен уже оплачивать посредник, что убыстряет их. При этом, посредники сами не используют товар, так как они отдалены от потребителя. Установление связей с торговым посредником дает выгоду изготовителю. Но вся выгода может быть снята в связи с тем, что: · цена оптовой продажи всегда ниже, той которую уплачивает непосредственный потребитель · размер посреднических наценок сейчас составляет: · по данным печати от 22 % до 32 %, но есть ситуации, когда посредник продает скупленный товар намного дороже · по данным деятельности западных фирм размер наценки в среднем от 7 % до 15 %. · поэтому важно просчитывать размер предоставляемой посредникам скидки с цены, величины тех затрат, который будет вынужден нести сам изготовитель, если сам будет реализовывать свой товар непосредственно потребителю. Такой расчет является основой для выбора структуры договорных связей изготовителями. Виды посредников: Посредники делятся: 1. по национальной принадлежности; 2. по функциональным задачам. 1) по национальной принадлежности посредники делятся на: · национальных посредников, содействующих обращению товаров на внутреннем рынке. Их главный офис находится на территории России. · внешнеторговых национальных посредников; · иностранных посредников. 2) по функциональным задачам (характеру деятельности) и особенностям отношений с предпринимателями посредники подразделяются на следующие виды: а) Коммерческие представители – посредники, выполняющие поручения предпринимателей (принципалов) по поиску для них партнеров и действующих от имени принципалов при заключении ими договоров (ст. 184 ГК РФ); б) Поверенные – посредники, которые по поручениям предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров, путем заключения договоров от имени и за счет доверителей (гл. 49 ГК РФ); в) Комиссионеры – посредники, содействующие по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров, путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими лицами (гл. 51 ГК РФ); г) Агенты – посредники, совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (гл. 52 ГК РФ); д) Дистрибьюторы - оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключая договора купли-продажи. В связи с широким распространением дистрибьюторских отношений в торговле разработан типовой договор. Положение посредников на рынке Продавец и посредник в своих взаимоотношениях исходят из своих собственных интересов. Наиболее часто встречаются 3 сочетания прав и обязанностей посредников и продавцов, определяющих положение посредников на рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.008 с.) |