Правовое положение хозяйственных партнерств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение хозяйственных партнерств



Правовое положение хозяйственных партнерств определено Федеральным Законом от 3 декабря 2011 года № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – ФЗ о партнерствах).

Хозяйственным партнерством признается «созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством».

Хозяйственное партнерство является персональным объединением. ФЗ о партнерствах предусматривает, что участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах. Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Число участников партнерства не должно быть более пятидесяти.

В основе такого партнерского объединения лиц лежит соглашение об управлении партнерством. Сторонами соглашения об управлении партнерством должны быть все его участники, а также могут быть лица, не являющиеся участниками партнерства. Кроме того, стороной такого соглашения об управлении может быть и само партнерство, если это предусмотрено уставом партнерства.

Соглашение заключается в письменной форме при учреждении партнерства и подлежит обязательному нотариальному удостоверению и хранению у нотариуса по месту нахождения партнерства. Соглашение вступает в силу для участников и третьих лиц с момента такого удостоверения.

Соглашение об управлении должно содержать условия, предусмотренные п.6 ст. 6 Закона о партнерствах, а именно:

  1. сведения о предмете деятельности партнерства;
  2. условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал, порядке изменения долей участников партнерства в складочном капитале партнерства;
  3. условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанностей по внесению вкладов в складочный капитал партнерства;
  4. условия обеспечения конфиденциальности информации об условиях участия участников партнерства и иных лиц в партнерстве, о содержании его деятельности, а также ответственность за нарушение конфиденциальности;
  5. порядок разрешения возможных споров между участниками соглашения об управлении партнерством.

Закон предусматривает условия, которые могут быть включены в соглашение об управлении партнерством.

В отношениях с третьими лицами партнерство, участники партнерства и другие участники соглашения об управлении партнерством не вправе ссылаться на положения соглашения об управлении партнерством, за исключением случаев, если они докажут, что третье лицо в момент совершения сделки знало или должно было знать о содержании этого соглашения.

Предоставление кредиторам и иным лицам, которые вступают в гражданско-правовые отношения с партнерством, таких сведений может осуществляться путем выдачи единоличным исполнительным органом партнерства согласия в письменной форме на ознакомление с соглашением об управлении партнерством, хранящимся по месту нахождения партнерства у нотариуса, сведения о котором указаны в уставе партнерства, со всеми изменениями. Подпись единоличного исполнительного органа партнерства на таком согласии должна быть засвидетельствована нотариусом. Отсутствие этого засвидетельствования влечет за собой недействительность согласия

В качестве учредительного документа партнерства закон называет устав, который подписывается всеми учредителями партнерства. В существующих видах коммерческих организаций, основанных на уставе, устав не подписывается всеми учредителями, а утверждается решением общего собрания учредителей.

Устав партнерства содержит следующие обязательные положения:

  1. полное фирменное наименование партнерства;
  2. сведения о целях и видах деятельности партнерства;
  3. сведения о месте нахождения партнерства;
  4. сведения об общем размере и о составе складочного капитала партнерства;
  5. сведения о порядке хранения документов партнерства, номер лицензии и место нахождения нотариуса по месту нахождения партнерства, у которого удостоверяется и подлежит хранению соглашение об управлении партнерством;
  6. сведения о наличии или об отсутствии в партнерстве соглашения об управлении партнерством и об участии или о неучастии в соглашении об управлении самого партнерства;
  7. порядок и срок избрания единоличного исполнительного органа партнерства, порядок его деятельности и принятия им решений.

Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. В единый государственный реестр юридических лиц вносятся только сведения о составе участников партнерства.

Закон о партнерствах допускает возможность исключения участника партнерства из партнерства в случае, если участник партнерства нарушает свои обязанности, возложенные на него законом или соглашением об управлении партнерством, либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность партнерства или существенно ее затрудняет.

Закон о партнерствах предусматривает обязанность участника внести вклад в складочный капитал партнерства. При этом закон не определяет минимальные размеры складочного капитала, минимальные размеры самих вкладов участников, сроки для формирования (оплаты) складочного капитала. Условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал содержатся в соглашении об управлении партнерством. Соглашением может быть предусмотрено первоначальное внесение вклада (части вклада) в складочный капитал и последующее внесение вклада.

Закон определяет, что вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги, за исключением облигаций хозяйственных обществ, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков. Если иное не предусмотрено соглашением об управлении партнерством, денежная оценка имущества и иных объектов гражданских прав, вносимых в качестве вклада в складочный капитал партнерства, утверждается единогласным решением всех участников партнерства.

Участник, внесший вклад в складочный капитал, имеет долю. Сведения о принадлежащих участникам партнерства долях в складочном капитале партнерства, в том числе об их размере и стоимости, не включаются в единый государственный реестр юридических лиц, а отражаются в реестре участников партнерства. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа партнерства, обеспечивает соответствие сведений об участниках партнерства, о принадлежащих им долях в складочном капитале партнерства и о долях, принадлежащих партнерству, сведениям, содержащимся в соглашении об управлении партнерством.

Доля в складочном капитале участника закрепляет его право на пропорциональное получение прибыли, а также на пропорциональное участие в покрытии расходов и затрат, связанных с деятельностью партнерства.

Участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам участников партнерства.

Доля участника партнерства в складочном капитале может быть отчуждена другому участнику, самому партнерству либо третьему лицу. При этом участники партнерства и партнерство пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли в складочном капитале партнерства. Доля может быть приобретена самим партнерством, может быть заложена, на нее может быть обращено взыскание.

Закон о партнерствах предусматривает, что сделка, направленная на отчуждение доли в складочном капитале партнерства, должна быть совершена в нотариальной форме. Несоблюдение нотариальной формы этой сделки влечет за собой ее недействительность.

Партнеры имеют право выйти из партнерства. При этом партнерство обязано выплатить выбывшему партнеру действительную стоимость его доли в складочном капитале.

Закон о партнерствах предусматривает, что система, структура и полномочия органов управления партнерства, порядок осуществления ими деятельности и прекращения деятельности определяются соглашением об управлении партнерством с учетом положений закона.

Для партнерства не предусмотрен высший орган управления – общее собрание участников. В силу закона в партнерстве образуется только единоличный исполнительный орган партнерства (генеральный директор, президент и другие), избираемый только из числа участников партнерства в порядке и на срок, которые определяются уставом. Если такие порядок и срок не определены уставом, единоличный исполнительный орган партнерства избирается единогласным решением всех участников партнерства на весь срок деятельности партнерства. В качестве единоличного исполнительного органа партнерства выступает только физическое лицо.

Порядок образования органов управления, создание которых не является обязательным в соответствии с законом (совет директоров, наблюдательный совет, правление, дирекция), их компетенция, порядок принятия ими решений и другие вопросы их деятельности определяются соглашением об управлении партнерством.

Решение органа управления партнерства, принятое с нарушением требований закона, иных правовых актов РФ, устава партнерства, соглашения об управлении партнерством и нарушающее права и законные интересы участника партнерства, может быть признано судом недействительным по заявлению участника партнерства. Заявление участника партнерства о признании решения органа управления партнерства недействительным может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда участник партнерства узнал или должен был узнать о принятом решении и (или) об обстоятельствах, являющихся основаниями для признания его недействительным.

Для партнерства законом установлены определенные ограничения и запреты. Так, партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; не вправе размещать рекламу своей деятельности; не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций.

Реорганизация партнерства может быть осуществлена только в форме преобразования в акционерное общество

Партнерство должно быть ликвидировано или преобразовано в акционерное общество в случае, если в партнерстве остается единственный участник. Такой участник партнерства в течение десяти дней с момента, когда он стал единственным участником партнерства, обязан преобразовать это партнерство в акционерное общество или принять решение о ликвидации партнерства. Соглашением об управлении партнерством должен предусматриваться порядок преобразования или ликвидации партнерства в случае, если в партнерстве остается единственный участник.

Тема 3. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

§ 1. Понятие, источники правового регулирования и субъекты несостоятельности (банкротства)

Понятие несостоятельности (банкротства) определенным образом соотносится с понятием неплатежеспособности, которая может быть обусловлена разными причинами и состоит в том, что к моменту наступления срока платежа у лица отсутствуют в необходимом количестве средства платежа. Неплатежеспособность может быть относительной и абсолютной.

Относительная неплатежеспособность означает, что должник временно не обладает достаточными средствами для платежа. В этом случае конфликт между должником и его кредиторами может быть разрешен обычными гражданско-правовыми средствами, например, привлечением должника к ответственности за просрочку исполнения обязательства уплатить деньги.

Абсолютная неплатежеспособность имеет место, когда лицо при обычном ведении дел не может погасить все свои обязательства, срок платежа по которым уже наступил. Абсолютная неплатежеспособность должника, удостоверенная арбитражным судом, называется несостоятельностью.

В российском законодательстве термины “несостоятельность” и “банкротство” используются как синонимы. Однако в законодательстве других стран эти термины могут иметь различное значение. Обычно банкротство рассматривается как частный, наиболее серьезный случай несостоятельности, когда несостоятельный должник совершает уголовно наказуемые деяния, наносящие ущерб кредиторам. Гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые последствия фиктивного и преднамеренного банкротства, предусмотрены п.3 и 4 ст. 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»1, ст. 14.12 КоАП РФ и ст. 196, 197 УК РФ.

Несостоятельность (банкротство) - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 25, 65 ГК РФ, ст. 2, 3, 6 Закона о банкротстве).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии трех дополнительных признаков:

  1. соответствующие обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения;
  2. требования кредиторов к гражданину-должнику в совокупности составляют не менее 10 000 руб.;
  3. сумма долгов гражданина превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Юридическое лицо - должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии двух специальных признаков:

  1. соответствующие обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения, если иной срок не предусмотрен законом (например, для кредитных организаций он составляет 14 дней);
  2. требования кредиторов к юридическому лицу-должнику в совокупности составляют не менее 100 000 руб., если иной размер не предусмотрен законом (например, для кредитных организаций он составляет не менее 1000 МРОТ).

Признаки банкротства можно подразделить на сущностные, т. е. необходимые и достаточные для квалификации банкротства должника, и внешние, служащие основанием для принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и возбуждения производства по делу.

К сущностным признакам относятся: 1) неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов; 2) превышение суммы обязательств гражданина-должника над стоимостью принадлежащего ему имущества. Эти признаки неочевидны, поэтому они устанавливаются арбитражным судом в ходе рассмотрения дела о банкротстве.

Дело о банкротстве может быть возбуждено и рассмотрено в целях установления (наличия или отсутствия) сущностных признаков банкротства при наличии внешних (очевидных) признаков банкротства:

  1. приостановления должником платежей в течение 3 месяцев с момента наступления срока их исполнения;
  2. величины требований кредиторов к должнику-гражданину не менее 10 000 руб.;
  3. величины требований кредиторов к должнику - юридическому лицу не менее 100 000 руб.

Наличие внешних признаков банкротства еще не означает собственно банкротства. Внешние признаки свидетельствуют лишь о неплатежеспособности должника и являются материально-правовым основанием для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (процессуальное основание). И только в ходе судебного разбирательства можно установить природу неплатежеспособности должника, сопровождается ли она наличием сущностных признаков банкротства или нет.

Закон о банкротстве содержит правила определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей, которые необходимы для определения наличия признаков банкротства должника и числа голосов, принадлежащих кредиторам на собраниях кредиторов (ст. 4). Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются как на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, так и на дату введения каждой процедуры банкротства.

Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

  1. размер денежных обязательств, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору; обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам; обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающими из такого участия;
  2. размер обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Различного рода финансовые санкции не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

Размер денежных обязательств считается установленным, если соответствующие требования подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда. Размер обязательных платежей считается установленным, если соответствующие требования подтверждены решением налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника (ст. 6).

Законодательство о банкротстве представлено множеством нормативных актов: Гражданским кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Законом о банкротстве, Законом о банкротстве кредитных организаций, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России).

Законодательство о банкротстве является комплексным и содержит в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с банкротством должника:

  1. собственно отношений несостоятельности, возникающих между должником и кредиторами (предмет гражданского права). Нормы гражданского права, регулирующие эти отношения, составляют институт частного права – конкурсное право. Правоотношения, возникающие при этом (собственно правоотношения банкротства), представляют собой охранительное обязательство с активной множественностью лиц, реализуемое в арбитражно-процессуальной форме, характеризуемой как один из видов процессуального соучастия в арбитражном процессе2;
  2. отношений, связанных с организацией процедур банкротства и процесса по делу о банкротстве, возникающих между субъектами конкурсного права (должником и кредиторами), с одной стороны, и публичными органами (в частности, арбитражным судом), - с другой (предмет публичного права). Процессуальное производство по делу о банкротстве, как порядок судебного рассмотрения дела о банкротстве, составляет конкурсный процесс. Законодательство о банкротстве содержит и другие нормы публичного права, например, административного, регламентирующие отношения с участием контролирующего органа, функции которого возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Закон о банкротстве определенным образом соотносится с ГК, АПК, и другими федеральными законами.

Так, в соответствии п. 4 ст. 61 ГК установлено, что если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК. А в п. 3 ст. 65 и п.5 ст. 25 ГК отмечается, что основания признания судом лица банкротом устанавливаются специальным Законом о банкротстве. Таким образом, в части оснований признания лица банкротом, включая порядок ликвидации юридического лица, Закон о банкротстве является специальным по отношению к ГК, а в остальной части норм гражданского права, содержащихся в Законе о банкротстве, он должен соответствовать ГК (п. 2 ст. 3 ГК).

К числу общих законов, содержащих нормы о банкротстве, относится также АПК РФ, содержащий специальную гл. 28 «Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)». В соответствии со ст. 223 АПК дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными Законом о банкротстве. В Законе о банкротстве содержится много особенностей, связанных со всеми стадиями производства по делу о банкротстве: от возбуждения производства до исполнения судебных актов.

Закон о банкротстве выступает как специальный и в отношении других федеральных законов. Так, принудительное исполнение актов арбитражного суда по делу о банкротстве (формирование конкурсной массы, реализация имущества должника, распределение вырученных денежных средств между кредиторами и т. п., что включает в себя конкурсное производство) осуществляется по правилам специального Закона о банкротстве, а не правилам общего Закона об исполнительном производстве. При этом, исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве должника до принятия решения по указанному делу, а в случае признания должника банкротом исполнительное производство прекращается (п. 1 ст. 22 Закона об исполнительном производстве, ст. 63 Закона о банкротстве).

Наряду Законом о банкротстве, действует специальный Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»3.

В сфере регулирования отношений банкротства действуют также подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты регулирующего органа, которые направлены на создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации Закона о банкротстве5.

Субъектами отношений, возникающих в связи с банкротством, являются должники, кредиторы, арбитражные управляющие и ряд других.

Круг лиц - должников, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами), определен непосредственно в ГК (ст. 25, п. 1 ст. 65), а также Законом о банкротстве (п. 2 и 3 ст. 1, п. 2 ст. 231). В настоящее время к ним относятся:

  1. индивидуальные предприниматели, которые не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Применительно к гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, Законом о банкротстве установлено, что положения об их банкротстве вводятся в действие со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в федеральные законы (п. 2 ст. 231).
  2. юридические лица, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации.

Кредиторы – это широкое понятие, охватывающее всех лиц, имеющих по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. В рамках этой категории Закон о банкротстве выделяет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы.

Конкурсные кредиторы – это кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Законодатель приравнял к конкурсным кредиторам уполномоченные органы (субъекты публичного права) - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований6.

При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. Закон о банкротстве детально регламентирует правила созыва и проведения собрания кредиторов (ст. 12-15). Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Каждый из них обладает на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру его требования к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представители работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов кумулятивным голосованием из числа физических лиц по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства; представляет интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего; реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия.

Ключевой фигурой процесса банкротства является арбитражный управляющий, который под контролем собрания (комитета) кредиторов (ст. 12-15), саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО – ст. 21, 22), регулирующего органа (п. 4 ст. 29) и арбитражного суда реализует цели процедур банкротства: наблюдения (временный управляющий), финансового оздоровления (административный управляющий), внешнего управления (внешний управляющий), конкурсного производства (конкурсный управляющий).

Арбитражные управляющие отбираются на конкурсной основе и утверждаются (назначаются) арбитражным судом (ст. 45). Арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Арбитражным управляющим не может быть лицо, заинтересованное в отношении должника или кредиторов (ст. 19, 20).

Права, обязанности арбитражных управляющих определены ст.20.3 Закона о банкротстве, а также нормами о соответствующих процедурах банкротства, цели которых призваны реализовать арбитражные управляющие.

Арбитражный управляющий должен быть членом одной из СРО. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – некоммерческая организация, основанная на членстве, имеющая своей целью регулирование и обеспечение деятельности своих членов. Функции, права и обязанности СРО определены ст. 21, 21.1, 22 Закона о банкротстве.

Закон о банкротстве определяет органы, призванные осуществлять государственную политику в сфере финансового оздоровления и банкротства: Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (ст. 29).

Полномочиями Правительства РФ являются: определение уполномоченных органов; определение порядка проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; осуществление координации деятельности представителей различных государственных органов как кредиторов.

Функции регулирующего органа, связанные с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере банкротства и финансового оздоровления организаций возложены на Минэкономразвития России7, определяющего порядок принятия решения о признании банкротом стратегической организации; порядок выбора уполномоченным органом СРО при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом; порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов, другие вопросы.

Функции контролирующего органа, связанные с контролем деятельности СРО, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), находящуюся в ведении Минэкономразвития России8. Росрегистрация осуществляет контроль за соблюдением СРО законодательства; обращается в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего; оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих; ведет единый государственный реестр СРО и реестр арбитражных управляющих.

Особое место в системе органов государственной власти применительно к вопросам банкротства занимает арбитражный суд. Арбитражный суд, осуществляя правосудие, существенным образом влияет на ход производства по делу о банкротстве, возбуждая и прекращая его, удовлетворяя и отклоняя ходатайства лиц, участвующих в деле, вынося соответствующие судебные акты, тем самым, контролируя законность и обоснованность деятельности должника, арбитражного управляющего, собрания (комитета) кредиторов, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.047 с.)