Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие государства с предпринимательским сообществомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В результате радикальных реформ, проведенных в России в течение последних двадцати лет, социально-экономическая структура государства изменилась коренным образом. Если к началу реформ преобладающей формой собственности являлась социалистическая собственность, представленная государственной и колхозно-кооперативной собственностью, то сейчас в первом-втором десятилетии XXI-го века основные средства производства в экономике России принадлежат в большей своей части частному капиталу, а удельный вес государственной собственности оценивается на уровне приблизительно 25-33%. В таких условиях государство вынуждено идти на взаимодействие и активное сотрудничество с предпринимательским сообществом. Без такого сотрудничества было бы затруднительно решать стоящие перед государством социальные задачи, реализовывать проекты и программы по подъему жизненного уровня населения, обеспечению всех нуждающихся жильем, увеличению рождаемости и т.п. В свою очередь и бизнес (в данном контексте – предпринимательское сообщество) заинтересован во взаимодействии и сотрудничестве с государством; бизнесу необходимы ясность и определенность в экономической политике государства, четкость и стабильность в законодательной деятельности; он заинтересован не только в том, чтобы ориентироваться в текущих делах государства, но и в том, чтобы иметь представление о ближайших и перспективных планах государственной политики, участвовать в ее выработке. Таким образом, взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса в России является объективно предопределенным и взаимовыгодным. Организации бизнессообщества, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности в отношениях с государством). Это взаимодействие и сотрудничество весьма многообразно и проявляется в различных организационных и правовых формах. Для формирования и выражения своей позиции во вне субъекты предпринимательской деятельности создают разнообразные объединения, главным образом, по отраслевому и территориальному признаку, но могут создаваться и фактически создаются в практике межотраслевые, межтерриториальные и федеральные объединения. Такие объединения являются некоммерческими организациями, так как их цель – не систематическое извлечение прибыли, а координация предпринимательской деятельности, представление и защита общих интересов участников. В законодательстве (ГК РФ, ст.ст. 121-123; ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст. 11 и 12) для обозначения объединений юридических лиц используются два равнозначных термина – «ассоциация», «союз». Никаких различий между ними в законодательстве не приводится, поэтому в практике применяются и тот, и другой термин. Например, «Союз пивоваров»; Ассоциация приватизированных предприятий. Наряду с ассоциациями и союзами существуют предпринимательские объединения и в других организационно- правовых формах. Имеются в виду, прежде всего, торгово-промышленные палаты (ТПП), представляющие собой традиционные объединения предпринимательских сообществ и выделяющиеся из других предпринимательских объединений своими масштабами и универсальным характером своего состава12. Существует Торгово-промышленная палата РФ, условно можно назвать ее федеральной, хотя, естественно, она не является государственным юридическим лицом и, тем более, государственным органом. Также в каждом субъекте РФ созданы и действуют свои торгово-промышленные палаты; причем ТПП субъектов РФ ни в каком соподчинении с ТПП РФ не находятся. Порядок создания и деятельности ТПП урегулирован Законом РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации торгово-промышленных палат былли возложены на Федеральную регистрационную службу (ФРС), ныне – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). При торгово-промышленных палатах создаются третейские суды, а при ТПП РФ действует Международный коммерческий арбитражный суд13, а также Морская арбитражная комиссия (МАК). В системе ТПП работают подразделения, специализирующиеся по отраслям экономики, их сотрудники – специалисты выступают в качестве экспертов по различным вопросам, возникающим как в сфере производства, так и в сфере коммерческого оборота. Крупнейшими объединениями, представляющими интересы различных сфер бизнеса, также являются Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), объединение «ОПОРА», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Из числа объединений отраслевого профиля могут быть названы Ассоциация российских банков (АРБ), Национальная ассоциация профессиональных участников фондового рынка (НАУФОР), и т.д. Если участниками такого рода предпринимательских объединений являются коммерческие организации, то граждане, представляющие интересы предпринимательства, создают политические партии, пытающиеся принимать активное участие в политической жизни страны; это – политические партии «Развитие предпринимательства» и «Аграрная партия России» - обе партии по состоянию на 12 декабря 2006 г. входят в число 25-ти политических партий, отвечающих требованиям п. 2 ст. 36 ФЗ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». В процессе взаимодействия с органами государственной власти предпринимательские объединения стремятся обеспечить учет интересов бизнеса в экономической политике государства и законодательстве. Деятельность представителей бизнеса, направленная на принятие органами государственной власти решений в интересах бизнеса, получила название лоббистской деятельности или лоббированием. Отношения, связанные с осуществлением лоббистской деятельности, пока не урегулированы; следовало бы принять Федеральный закон, который урегулировал бы порядок и формы осуществления лоббистской деятельности. В настоящее время при Президенте РФ действует Совет по предпринимательству14, а при Правительстве РФ действует Совет по промышленной политике15, кроме того, время от времени происходят встречи Президента РФ с крупнейшими промышленниками и представителями бизнессообщества, в ходе которых обсуждаются вопросы, представляющие взаимный интерес государства и бизнеса. В последние годы более плодотворным становится взаимодействие государства и бизнеса, что проявляется в совместном участии государства и негосударственных коммерческих организаций в крупных инвестиционных проектах. При освоении недр такое совместное участие оформляется соглашениями о разделе продукции. Порядок заключения и исполнения соглашений урегулирован ФЗ от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»16. Совместно с бизнесом государство может участвовать не только в освоении недр и добыче полезных ископаемых, но и в других крупных проектах. Возобновлена практика концессий, которая имела место еще до Октябрьской революции 1917 года. Концессия – это особое инвестиционное правоотношение, суть которого состоит в том, что инвестор – концессионер, - вкладывающий свои средства в разработку какого-либо объекта, например, в строительство, получает право на последующую эксплуатацию этого объекта с отчислением части доходов в пользу государства – концедента. Отношения, которые складываются при передаче коммерческим организациям каких-либо крупных объектов на концессионных условиях, урегулированы ФЗ от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». В Санкт-Петербурге действует недавно принятый Закон от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»; как сказано в ст. 2 названного Закона, «Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах являются реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге, привлечение частных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям». Под действие данного Закона попадают не только концессионные соглашения, но и любые иные соглашения, заключаемые г. Санкт-Петербургом как субъектом Российской Федерации с юридическими и физическими лицами для определения условий государственно-частного партнерства по конкретным проектам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.009 с.) |