Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления экономической политики государства и задачи государственного регулирования предпринимательства; правовые основы экономической политики государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование предпринимательства представляет собой деятельность государства по поддержке и развитию предпринимательства, осуществляемую в целях обеспечения высокого социально-экономического уровня страны и решения конкретных макроэкономических задач, стоящих перед государством на данном историческом этапе. По существу, государственное регулирование предпринимательства – это не что иное как экономическая политика государства, под которой понимается то же самое: деятельность по развитию социально-экономической сферы государства. Таким образом, государственное регулирование предпринимательства, другими словами – экономическая политика государства, - это его повседневная деятельность, направленная на решение как текущих, так и перспективных задач в сфере экономики. В числе таких задач могут быть названы: рост внутреннего валового продукта (ВВП), снижение инфляции, увеличение притока инвестиций в российскую экономику, в том числе иностранного капитала, подъем сельскохозяйственного производства, внедрение новых технологий, обеспечение конкурентоспособности продукции отечественных производителей, насыщение рынка товарами и услугами потребительского назначения, развитие экономики отдельных территорий. И все это решается ради достижения главной цели деятельности государства – повышения уровня жизни, благосостояния российского народа, укрепления безопасности страны. Государственное регулирование предпринимательства осуществляется на определенной правовой основе. В качестве таковой выступают, прежде всего, положения действующей Конституции РФ. В п. 1 ст. 8 Конституции РФ сказано, что … «В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». Здесь названы важнейшие требования объективных экономических законов, которые получили общемировое признание и подтверждение в истории высокоразвитых государств современности. То, что соблюдение этих требований в Российской Федерации гарантируется государством и действующим законодательством, означает, что государство осуществляет свою деятельность такими способами, чтобы названные требования воплощались как в правовом регулировании экономических отношений, так и в его экономической политике. «В Российской Федерации, - сказано в п. 2 ст. 8 Конституции РФ, - признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Разнообразные формы собственности – необходимое требование объективных экономических законов. Принцип равного отношения государства и закона к различным формам собственности получил последовательное воплощение в гражданском, налоговом, уголовном, процессуальном и других отраслях законодательства. Кроме того, дополнительные гарантии частной собственности граждан и негосударственных юридических лиц содержатся в ст. 35 Конституции, в пункте втором которой подчеркнуто, что … «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». Разнообразие форм собственности и равная правовая защита их являются предпосылками свободной предпринимательской и иной экономической деятельности. Конституционные положения учитываются и развиваются в актах текущего законодательства, в которых конкретизируются требования к экономической политике государства, определяются ее направления и задачи. В качестве примера можно привести ФЗ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»; в нем закреплены как основные принципы регулирования (ст. 4), так и правовые позиции государства относительно экономической политики в сфере внешнеторговой деятельности. Следует обратить внимание на то, что предметом государственного регулирования на основе названного Закона является внешняя торговля товарами (ст.ст. 19-32), услугами (ст.ст. 33-35), объектами интеллектуальной собственности (ст. 36). За пределами Закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ остались внешнеэкономические отношения по торговле за рубежом эмиссионными ценными бумагами российских эмитентов. В настоящее время многие крупные коммерческие организации, действующие в организационно-правовой форме открытого акционерного общества, стремятся к размещению эмитируемых ими акций и облигаций на зарубежных фондовых рынках; речь идет о так называемом IPO – Initial Public Offer (публичное размещение выпуска ценных бумаг в документарной или в бездокументарной форме путем открытой подписки. Разрешение на размещение внутренних ценных бумаг за границей дает Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Было бы целесообразно урегулировать эти отношения на уровне Федерального закона, а исходные позиции по государственному регулированию внешней торговли эмиссионными ценными бумагами закрепить в ФЗ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, дополнив его главой «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области размещения эмиссионных ценных бумаг за рубежом». Если в практике государственного регулирования экономики и предпринимательства выявится, что какие-либо законы, закрепляющие основы экономической политики государства, или их отдельные фрагменты противоречат положениям Конституции РФ, вопрос о конституционности закона или его отдельных норм может быть предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ в соответствии с ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». По обращениям субъектов предпринимательской деятельности Конституционным Судом РФ неоднократно рассматривались вопросы о соответствии Конституции РФ отдельных норм бюджетного, налогового, таможенного, валютного, процессуального законодательства, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов в их отношениях с государством. При этом позиция Конституционного Суда РФ заключается в том, что ограничения закрепленных в Конституции РФ прав граждан на «свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» (п. 1 ст. 34) и отступления от принципа признания и защиты равным образом всех форм собственности (п. 2 ст. 8) противоречат Конституции РФ и не должны предусматриваться в действующем законодательстве1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.006 с.) |