Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности



Несмотря на то, что, согласно ст. 18 ГК, право на предпринимательскую деятельность является элементом правоспособности граждан и, как вытекает из п. 1 ст. 49 ГК, элементом праводееспособности юридических лиц, отдельными видами предпринимательской деятельности и индивидуальные предприниматели, и юридические лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) со стороны государства. Осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без лицензии является грубым нарушением действующего законодательства и может повлечь за собой применение мер административной и уголовной ответственности. Сделки, совершенные в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности юридическим лицом, не имеющим лицензии на этот вид деятельности, могут быть признаны суд недействительными, как предусмотрено в ст. 173 ГК, … «по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о ее незаконности».

Предоставление лицензии на право занятия определенным видом деятельности - исключительная прерогатива государства; государство использует лицензирование как один из эффективных рычагов государственного регулирования экономики и предпринимательства. Сущность лицензирования состоит в том, что компетентный орган государственной власти выдает хозяйствующим субъектам официальный документ (разрешение, лицензию), удостоверяющий право его обладателя -лицензиата - заниматься теми конкретными видами деятельности, которые указаны в лицензии.

Механизм лицензирования позволяет поставить лицензируемые виды деятельности под полный контроль со стороны государства. Во-первых, при решении вопроса о предоставлении лицензии происходит проверка соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям; лицензия выдается только тогда, когда будет установлено, что соискатель лицензии полностью соответствует этим требованиям и условиям. Во-вторых, лицензирующие органы могут осуществлять проверки деятельности лицензиатов на предмет соблюдения ими лицензионных требований и условий и при выявлении отступлений от этих требований применять к нарушителям предусмотренные санкции, включая приостановление действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензирование отдельных видов деятельности так или иначе ограничивает право на предпринимательскую деятельность. Поэтому перечень лицензируемых видов деятельности может устанавливаться только законом (абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК) и не может устанавливаться подзаконными нормативными правовыми актами.

Критерии, на основании которых тот или иной вид предпринимательской деятельности признается подлежащим лицензированию). В настоящее время порядок лицензирования регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также другими федеральными законами. В Законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (ст. 4) предусмотрены критерии, с учетом которых должен решаться вопрос о введении лицензирования того или иного вида деятельности: лицензированию подлежат только те … «виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием». Исходя из названных критериев в Законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, принятом взамен ранее действовавшего одноименного Федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ, перечень лицензируемых видов деятельности по сравнению с Законом 1998 г. был значительно сокращен. Затем этот перечень подвергался сокращениям и в период действия Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Так, с 1 января 2006г. из перечня лицензируемых видов деятельности исключены: сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах, деятельность по производству элитных семян (семян элиты) и некоторые другие виды деятельности; с 1 июля 2006 г. - оценочная деятельность; с 1 января 2007 г. - туроператорская и турагентская деятельность; с 1 июля 2008 г. – аудиторская деятельность; с 1 января 2010 г. – деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений. В результате перечень лицензируемых видов деятельности, предусмотренный ст. 17 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, значительно сократился.

Уместно обратить внимание на то, что деятельность юристов по оказанию платных правовых услуг не относится к лицензируемым видам деятельности, хотя в литературе иногда высказываются предложения о введении лицензирования деятельности юридических фирм и индивидуально практикующих юристов. С такими предложениями нельзя согласиться, так как оказание платных правовых услуг не подпадает под названные выше критерии определения лицензируемых видов деятельности, предусмотренные ст. 4 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

Следует также иметь в виду, что отдельные виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию на основании других федеральных законов. Эти виды деятельности перечислены в п. 2 ст. 1 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, например, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельность кредитных организаций, деятельность в области связи, деятельность в области таможенного дела, осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, образовательная деятельность и некоторые другие. Но принципы и порядок лицензирования общие - те, что закреплены в Законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

Лицензирование относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, определяемых Правительством РФ, а по некоторым вида деятельности, также устанавливаемых Правительством РФ, - к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержден постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Лицензия, выданная (предоставленная) федеральным органом исполнительной власти, действует на всей территории РФ; так же и лицензия, предоставленная органом исполнительной власти субъекта РФ, но при осуществлении лицензиатом, получившим лицензию в одном субъекте РФ, деятельности на территории других субъектов РФ он обязан уведомить лицензирующие органы этих субъектов РФ о наличии у него лицензии на определенный вид предпринимательской деятельности.

Правительство РФ утверждает положения о порядке лицензирования отдельных видов деятельности; в этих положениях конкретизируются лицензионные требования и условия применительно к каждому виду деятельности, подлежащему лицензированию. Например, постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 784 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности» утверждено названное Положение. В числе лицензионных требований и условий в названном Положении содержатся требования о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению авиационной безопасности; наличие в штате соискателя лицензии должностного лица, ответственного за обеспечение авиационной безопасности, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее трех лет и т. д.

Лицензия может быть выдана без указания срока ее действия, если это предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, либо с указанием срока, но этот срок не может быть менее пяти лет; по окончании срока действие лицензии может быть продлено по заявлению лицензиата в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Отказ в выдаче лицензии или уклонение лицензирующего органа от предоставления лицензии могут быть обжалованы в административном порядке путем обращения к вышестоящему органу (в порядке подчиненности) или в судебном порядке.

Лицензирующие органы ведут реестры выданных лицензий и хранят у себя лицензионные дела соискателей лицензии и лицензиатов. Лицензирующие органы предоставляют за плату информацию о сведениях по лицензированию, содержащихся в реестре лицензий.

Как уже было отмечено выше, лицензирующие органы осуществляют контроль за деятельностью лицензиатов и при выявлении нарушений могут применять санкции. Так, если лицензиат неоднократно нарушает либо однократно допустил грубое нарушение лицензионных требований и условий, действие лицензии может приостановлено лицензирующим органом на срок до шести месяцев. Если в предоставленный ему срок лицензиат не устраняет допущенные нарушения, лицензия может быть аннулирована в судебном порядке по заявлению лицензирующего органа.

В случаях, прямо предусмотренных законом, лицензия может быть отозвана самим лицензирующим органом без обращения в суд. Так, согласно п. 8) ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вправе отзывать лицензии у кредитных организаций22. Для банков и иных кредитных организаций отзыв лицензии влечет за собой прекращение их деятельности; не случайно банковское сообщество в лице Ассоциации российских банков (АРБ) выступает за то, чтобы увеличить размеры штрафов за различные правонарушения, допускаемые кредитными организациями, а отзыв лицензии применять лишь в крайних случаях за грубые и систематические нарушения23.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, действие лицензии прекращается автоматически (утрачивает или теряет юридическую силу) … «в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя».

Наряду с лицензированием как способом государственного регулирования предпринимательской деятельности в последние годы все большее значение придается способам негосударственного регулирования этой сферы. Эти способы охватываются единым обобщающим понятием «саморегулирование».

Механизм саморегулирования состоит в том, что однопрофильные коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели могут объединяться в саморегулируемые организации (СРО), которые на основе и в рамках действующего законодательства устанавливают определенные требования, обязательные для участников СРО. Общий порядок создания и деятельности СРО закреплен в Федеральном законе от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Специальные нормы о СРО, создаваемых в различных отраслях экономики, содержатся в соответству.ющих законодательных актах: Об оценочной деятельности, Об аудиторской деятельности, Градостроительном кодексе РФ и др.

§ 8. Регулирование цен (тарифов) на товары, работы и услуги

В системе экономических категорий цена занимает центральное - узловое - место, так как цена реализации не только отражает стоимость реализуемого продукта (товаров, работ, услуг), но и соединяет воедино экономические интересы участников гражданского оборота: продавцов и покупателей. По существу, цена - это не чисто экономическая категория, а точнее - экономико-правовая категория, ибо с ценой связаны многие правовые аспекты отношений, регулируемых различными отраслями законодательства: гражданского, финансового, налогового, уголовного. Применительно к отдельным видам гражданско-правовых договоров цена признается существенным условием в силу закона, например, в договорах продажи недвижимости, продажи предприятия (п. 1 ст. 555 ГК): при отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене договор продажи недвижимости, а равно договор продажи предприятия считаются незаключенными; то же самое относится к договорам аренды зданий и сооружений и аренды предприятий (п. 1 ст. 654 ГК). Если же цена не является существенным условием договора, договор считается заключенным и при отсутствии соглашения о цене. При этом в силу п. 3 ст. 423 ГК, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное, договор предполагается возмездным и его исполнение, как сказано в п. 3 ст. 424 ГК, когда цена не может быть определена исходя из условий договора, … «должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги».

Таким образом, гражданское законодательство ориентируется на свободные или, другими словами, рыночные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения на рынке определенного товара, т. е. конкретной экономической ситуации или конъюнктуры.

В то же время государство не может оставаться в стороне от процессов ценообразования; необходимо учитывать общественные интересы, принимать во внимание фактическое положение многих групп населения, их жизненный уровень, прожиточный минимум; необходимо сдерживать инфляцию. В силу этих причин регулирование ценообразования является неотъемлемым элементом экономической политики российского государства.

В регулировании цен происходит балансирование между стихийными рыночными регуляторами, с одной стороны, и государственным регулированием, с другой. Несмотря на то, что радикальные политические и социально-экономические реформы в России были направлены на построение капиталистического государства с типичной рыночной экономикой, российское государство не отказалось от регулирования цен вообще. Участие государства в регулировании цен - подтверждение социальной ориентированности российского государства, которое в качестве одной из главных своих задач провозглашает повышение жизненного уровня и благосостояния населения. Благодаря государственному регулированию цен выравнивается материальное положение различных групп населения, сдерживается инфляция, т. е. опережающий рост цен по сравнению с ростом доходов населения.

В современной экономике государственное регулирование цен сближается с рыночным регулированием цен, поскольку любое регулирование опирается теперь на одни и те же экономические закономерности - на открытый еще экономистами прошлого закон прибавочной стоимости, требующий воплощения в цене реализации готового продукта не только затрат производителя, но и прибыли, ради которой он занимается бизнесом.

Российское государство стремится к тому, чтобы российские товары как на внутреннем, так и на внешнем рынке не были бы убыточными и продавались бы с прибылью для отечественного производителя. Характерный пример проявления экономической политики российского государства - споры о ценах на газ с нашими ближайшими соседями и друзьями: Украиной на рубеже 2005/2006 годов и Беларусью на рубеже 2006/2007 годов и вплоть до 2010 г. Повышение цен на газ - объективная необходимость для России, поскольку поставки газа соседним государствам по заниженным ценам, продолжавшиеся несколько лет, привели к появлению диспропорций в финансовом положении России. В конце концов, и Украина, а затем и Беларусь признали полную обоснованность и правомерность позиций России и контракты на экспортные поставки газа для этих стран были заключены по вновь согласованным ценам24.

На внутреннем рынке ценовая политика государства также состоит в том, чтобы в принципе регулируемые государством цены обеспечивали компенсацию затрат и получение прибыли хозяйствующими субъектами. Но надо иметь в виду, что рыночная экономика - очень сложный предмет регулирования, - на формирование конъюнктуры оказывают влияние многие факторы, поэтому далеко не всегда цены таковы, что позволяют хозяйствующим субъектам получать прибыль от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг. Государство, естественно, учитывает состояние рынка и действующие на нем тенденции, а также принимает во внимание финансовое положение населения: средний прожиточный уровень жизни, минимальный и средний размеры заработной платы, пенсионное обеспечение, стоимость так называемой потребительской корзины, удельный вес необходимых потребительских расходов в структуре доходов граждан. Принимая во внимание все эти обстоятельства, государство проводит гибкую ценовую политику, можно сказать - весьма осторожную, ни в коем случае не форсируя повышение цен, а действуя осторожно и, самое главное, экономически обосновано. Государственное регулирование цен - это сложнейший процесс, скрупулезная работа, в которой задействованы многочисленные государственные органы на федеральном и региональном уровне.

Согласно пункту ж) ст. 71 Конституции РФ, основы ценовой политики находятся в ведении РФ. Законодательство РФ опирается на положения ГК РФ, которыми закреплено определенное соотношение между свободными рыночными ценами и ценами государственными. По общему правилу, действуют свободные договорные, т. е. рыночные, цены, а государственные цены применяются как исключение и только в прямо предусмотренных законом случаях. Этот вывод вытекает из положений п. 1 ст. 424 ГК («Цена»), согласно которым «исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон», но … «в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами».

Государственное регулирование цен ограничивается определенными рамками с учетом факторов, имеющих особое социальное и экономическое значение. Во-первых, в сферу государственного регулирования входят продукция и услуги субъектов естественных монополий; государственное регулирование цен в этой сфере направлено на недопущение установления монопольно высоких или завышенных цен. Во-вторых, государственное регулирование охватывает цены на услуги, стоимость которых выступает как неотъемлемая часть затрат, образующих базу для формирования цен на товары, работы и услуги массового спроса; имеются в виду цены на электрическую и тепловую энергию, цены (тарифы) транспортных организаций на услуги по перевозке грузов и пассажиров. В-третьих, государственное регулирование необходимо относительно цен на те товары и услуги, которые являются жизненно важными для населения: лекарства, продукты детского питания, коммунальные услуги.

Существует достаточно объемный массив нормативных правовых актов, посвященных вопросам ценообразования: среди этих актов есть федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты субъектов РФ. Единого консолидированного закона, в котором были бы сведены воедино основные исходные положения о принципах ценообразования и применения цен, закреплены направления экономической политики государства в этой сфере, пока нет.

В связи с тем, что в п. 1 ст. 424 ГК было закреплено определенное соотношение между свободными рыночными и государственными ценами, был принят Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в котором было предписано «осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий». В развитие положений данного Указа было принято постановление Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 с аналогичным названием - «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которое с изменениями и дополнениями действует и в настоящее время. Именно это Постановление, хотя по отдельным вопросам ценообразования были приняты федеральные законы, является центральным нормативным правовым актом, закрепившим основные позиции государственного регулирования цен. Названным Постановлением утверждены:

  • перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Правительством РФ и другими федеральными органами исполнительной власти;
  • перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • перечень товаров и услуг, по которым субъекты РФ вправе вводить регулирование цен путем установления тарифов и надбавок.

В этом перечне, например, указаны продукты детского питания. Реализуя предоставленное им право, субъекты РФ устанавливают предельные размеры торговых надбавок к отпускным ценам изготовителей продуктов детского питания, как правило, не более 20%; это сдерживает рост цен на эти товары, что имеет немаловажное значение для семейного бюджета граждан.

Государственное регулирование цен на товары и услуги, не вошедшие в перечни, содержащиеся в постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 с учетом внесенных в это постановление последующих изменений и дополнений, прекращено.

В числе нормативных правовых актов, которыми регулируются цены и тарифы на отдельные виды товаров и услуг, могут быть названы:

  • Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,
  • постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»,
  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Большое внимание уделяется государством регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию. Эти вопросам посвящен Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также ряд постановлений Правительства РФ. По мере осуществления реформы электроэнергетики и формирования свободного рынка электроэнергии, сфера государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию будет сокращаться, а государственные цены и тарифы будут уступать место свободным рыночным ценам. Действие Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ ограничено сроком вступления в силу в полном объеме Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В этом Законе предусмотрены механизмы определения рыночной цены на оптовом рынке (п. 2 ст. 32) и на розничных рынках электроэнергии (ст. 40), но согласно п. 1 ст. 47 этого Закона, указанные нормы вступают в силу одновременно с вступлением в силу правил оптового рынка, утверждаемых Правительством РФ. Тогда завершится переходный период реформы электроэнергетики и начнет функционировать рынок электрической и тепловой энергии.

Определенным своеобразием отличается государственное регулирование ценообразования в сфере розничной торговли. Хотя провозглашается как принцип, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары, установлены некоторые ограничения. Так, согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в случаях, когда рост цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составляет 30 и более процентов в течение тридцати календарных дней на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на указанных территориях на срок не более чем девяносто календарных дней (ч. 5 ст. 8).

Компетенцией в области ценообразования наделены различные государственные органы как на федеральном, так и на региональном уровне. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» был создан путем преобразования ранее существовавшей Федеральной энергетической комиссии специальный компетентный федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Положение о ФСТ утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам».

ФСТ является федеральным органом исполнительной власти, находящимся непосредственно в ведении Правительства РФ. ФСТ уполномочена осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ; ФСТ вправе осуществлять контроль за правильностью применения государственных цен. К полномочиям ФСТ относится регулирование естественных монополий в части определения (установления) цен (тарифов) на их продукцию и услуги и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Полномочия ФСТ не охватывают регулирование тех цен и тарифов, которые относятся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» уточнены полномочия федеральных государственных органов и органов субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Поскольку по общему правилу повышение государственных цен и тарифов может производиться не чаще чем по прошествии одного года, уполномоченные государственные органы обычно принимают решения о повышении цен и тарифов в начале наступающего года. Так, Городской комитет по тарифам Правительства Санкт-Петербурга объявил, что в Санкт-Петербурге электроэнергия подорожает на 16,61%, а в среднем тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, тепло, воду, транспорт, повысятся в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 15%25. Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 г. № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», вновь устанавливаемые цены (тарифы), надбавки к ним, отнесенные к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга, начинают действовать, по общему правилу, не ранее чем через месяц после официального опубликования акта соответствующего органа об установлении этих цен (тарифов) или надбавок к ним.

Субъекты предпринимательской деятельности обязаны соблюдать установленные государством цены, тарифы и надбавки к ценам и тарифам. Различные нарушения государственных цен влекут за собой имущественные санкции. В Законе г. Москвы от 28 января 2004 г. № 5 «О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен» излишне полученная выручка определяется … «как разница между фактической выручкой от реализации продукции по завышенным ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т. п.) и стоимостью этой же продукции по ценам (с учетом доплат, надбавок, скидок к ним и т. п.), сформированным в соответствии с федеральным законодательством и законодательство города Москвы»26. Кроме того, могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные ст. 14.6. КоАП РФ: за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т. п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования могут быть наложены административные штрафы - на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей либо применяется дисквалификация на срок до трех лет, на юридических лиц - ста тысяч рублей либо применяются иные санкции, предусмотренные КоАП РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.026 с.)