Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание нормативно-правовой базы социального партнерства на муниципальном уровне

Поиск

Основной задачей формирования нормативно-правой базы социального партнерства является создание условий для выработки согласованных решений, основанных на соблюдении интересов местного сообщества в лице органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных объединений граждан за счет разумного компромисса и законных требований сторон, разделения социальной ответственности и открытости принимаемых ими решений. На начальном этапе создания нормативно-правовой базы необходима, прежде всего, разработка "Положения о муниципальном органе социального партнерства". Данный документ, содержащий регламентацию различных аспектов создания и функционирования ОСП муниципального образования, должен стать основой для дальнейшего развития технологий социального партнерства на муниципальном уровне. При этом одним из направлений развития нормативно-правовой базы социального партнерства на муниципальном уровне станет разработка регулирующих документов муниципального уровня, направленных на поддержку и развитие социально значимых проектов и программ.

Может быть рекомендована следующая укрупненная структура "Положения о муниципальном органе социального партнерства" (далее – Положение).

1. Общие положения.

2. Задачи ОСП.

3. Функции ОСП.

4. Организация деятельности ОСП.

5. Дополнительные положения.

В первом разделе необходимо зафиксировать положения, касающиеся создания, формирования состава органа социального партнерства муниципального образования.

В ходе формирования состава ОСП наиболее целесообразно выполнение ряда условий:

· наличие регистрации общественных организаций-членов ОСП в установленном законом порядке, т.е. наличие юридического лица;

· наличие решения ответственного органа организации об участии в работе ОСП и делегировании своего представителя;

· привлечение к работе ОСП главы администрации либо его представителя;

· ОСП работает без образования юридического лица, и его решения носят рекомендательный характер, как для участников, так и для администрации.

Необходимо отметить, что привлечение к работе в структурах социального партнерства первых лиц администрации муниципального образования или их официальных представителей, как правило, способствует более эффективной работе ОСП. Поэтому, в целях регулярного и конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления, предпринимателей и организаций граждан в решении различных вопросов в интересах населения муниципалитета, можно рекомендовать создание ОСП при главе администрации муниципального образования, при этом ОСП будет иметь статус совещательного органа.

Раздел "Общие положения" должен отражать также определенную процедуру вхождения организаций в состав ОСП и их участия в деятельности ОСП.

Решение о вхождении организации в ОСП и выдвижение своего уполномоченного представителя принимается органом управления организации в соответствии с ее Уставом, оформляется протоколом, который передается секретарю ОСП и хранится в делах ОСП. Непосредственно в заседаниях Совета могут участвовать уполномоченные представители этих организаций – по одному от каждой организации. Каждая организация, член ОСП должна иметь право по своему усмотрению и в соответствии со своим Уставом в любое время заменить своего представителя в Совете. Полномочия представителя оформляются протоколом органа управления организации.

В данном разделе также должна быть обозначена процедура и порядок избрания председателя ОСП. В целях обеспечения права всех организаций, входящих в состав ОСП, рекомендуется выбор одного постоянного председателя ОСП, а также нескольких сопредседателей, являющихся представителями органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций. Необходимо отметить, что наличие нескольких сопредседателей, а не одного председателя, диктует необходимость реализации нескольких проблем: соблюдение равноправия организаций-участников органа социального партнерства, угроза создания в ОСП бюрократического аппарата и малое количество времени, которое сопредседатели смогут уделять работе в Палате при формировании повестки, подготовки собраний, контроля за реализацией принятых решений.

Можно рекомендовать, чтобы секретарем ОСП был назначенный главой администрации муниципального образования специалист администрации города (муниципального образования). Секретарь может не входить в состав органа социального партнерства.

Данный раздел должен также содержать перечень основных законов и нормативно-правовых актов, которыми орган социального партнерства будет руководствоваться в своей деятельности (Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, законы субъекта федерации, местные законы, Устав муниципального образования, настоящее Положение и т.п.).

Помимо вышеизложенного в разделе необходимо отразить основные принципы деятельности ОСП, среди которых желательно отразить такие принципы как:

· добровольность участия сторон;

· нацеленность всех взаимодействующих сторон на поиск оптимальных путей решения социальных проблем муниципального образования;

· равенство сторон и конструктивное сотрудничество между партнерами в разрешении спорных вопросов;

· стремление сторон к поиску реалистичных решений социальных проблем;

· принятие решений консенсусом, без патернализма и ущемления прав любой стороны;

· взаимосогласованный контроль и учет интересов;

· правовая обоснованность взаимодействия, выгодная каждому социальному партнеру и местному сообществу в целом

Наличие доброй воли и желания у всех заинтересованных сторон совместно решать проблемы общегородского значения, вовлекая имеющиеся ресурсы, должно быть одним из основополагающих принципов деятельности ОСП.

Все участники ОСП должны обладать равным правом на участие в его деятельности. Каждая организация, являющаяся участником ОСП, обладает одним голосом при принятии органом социального партнерства решений и в других регламентных процедурах. Не рекомендуется допускать голосование от имени организации лица, не указанного в выписке из решения руководящего органа этой организации. Все участники ОСП должны быть вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов.

Очень важно, что бы вольно или невольно ОСП не вовлекался в политическую деятельность, т.к. предназначение органа социального партнерства заключается в том, чтобы быть выразителем интересов всего местного сообщества, а не отдельных его групп или политических блоков. Администрация муниципального образования не должна делать попыток использовать ОСП для политических целей. В свою очередь и ОСП должен отказаться от принятия решений политического характера, чтобы не втягивать администрацию в политическую деятельность.

Как правило, ОСП работает без образования юридического лица. Одним из главных принципов формирования рабочих органов должен быть принцип самоуправления. Однако организации и объединения, входящие в состав ОСП должны быть зарегистрированы в органах юстиции и при регистрации в качестве участника ОСП обязаны предоставить нотариально заверенную копию Свидетельства о регистрации в органах юстиции и выписку из протокола руководящего органа организации (объединения) с указанием представителей (не более 2-х), делегированных для участия в ОСП от его имени. Полномочия представителей должны подтверждаться ежегодно.

Организация, добровольно вошедшая в ОСП, должна сохранять полную самостоятельность в соответствии со своим Уставом, и иметь право свободно выйти из состава органа социального партнерства, о чем в ОСП представляется соответствующий протокол органа управления организации.

Порядок проведения заседаний ОСП определяется Регламентом, который разрабатывается и принимается членами ОСП.

Во втором разделе Положения "Задачи ОСП" рекомендуется отразить вопросы, решению которых должен содействовать орган социального партнерства. Так, ОСП в пределах своей компетенции может содействовать:

· взаимодействию общественных и коммерческих организаций муниципального образования с органами местного самоуправления;

· обеспечению открытости законодательной деятельности органов местного самоуправления;

· поддержке социально значимых инициатив и т.д.

Содержание раздела "Функции ОСП" должно раскрывать конкретные обязанности органа социального партнерства муниципального образования, выполнение которых будет в полной мере обеспечивать решение задач его деятельности.

Перечень основных функций органа социального партнерства может включать:

· участие в обсуждении проектов правовых актов муниципального образования в различных сферах жизни местного сообщества и внесение предложений;

· участие в обсуждении проектов законов и других правовых актов муниципального образования и внесение предложений;

· разработка механизмов взаимодействия общественных, коммерческих и других организаций с органами местного самоуправления;

· оказание организационно-методической и консультативной помощи общественным и другим организациям муниципального образования по различным вопросам жизни муниципального образования;

· участие в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития;

· участие представителей органа социального партнерства в работе постоянно действующих комиссий в администрации муниципального образования.

В следующем разделе необходимо отразить процедуру функционирования органа социального партнерства муниципального образования, в том числе: форму деятельности ОСП (это может быть собрание, заседание и т.п.); периодичность проведения заседаний (собраний) ОСП; лицо, ответственное за проведение заседаний (собраний); порядок принятия решений ОСП; другие аспекты, относящиеся к процессу реализации функций ОСП.

Рекомендуется проведение заседаний ОСП не реже одного раза в месяц, помимо этого необходимо также отметить возможность проведения внеочередных заседаний, с указанием возможных инициаторов их проведения (это может быть Председатель ОСП или, к примеру, не менее 2-х членов ОСП).

Заседания ОСП должны проводиться в соответствии с его Регламентом и Планом работы. Можно рекомендовать периодичность составления Плана работы раз в квартал. Каждая организация, член ОСП, должна иметь право предлагать для рассмотрения на заседаниях ОСП вопросы, которые представляются этой организации важными и затрагивающими интересы населения города. Все предложенные к рассмотрению вопросы должны быть включены в план работы ОСП. Инициаторы внесенных в план вопросов обязаны подготовить все необходимые материалы и проекты решений, они же являются докладчиками по этим вопросам. Предложенные к рассмотрению ОСП вопросы распределяются в плане по конкретным заседаниям с учетом их важности и подготовленности. В случае перенасыщенности плана работы на следующий квартал некоторые вопросы по решению ОСП могут быть перенесены на последующий квартал. При возникновении в течение квартала вопросов, требующих незамедлительного рассмотрения ОСП, они могут быть включены в повестку очередного заседания ОСП вне плана.

Рекомендуется закрепить в данном разделе обязанность уполномоченных представителей организаций – членов ОСП лично участвовать в его заседаниях. При этом замена уполномоченного лица должна производиться в соответствии с требованиями, зафиксированными в разделе 1 Положения. В случае, если организация не имеет возможности делегировать своего уполномоченного на заседание ОСП, она имеет право представить ОСП свое мнение в письменном виде, которое должно быть оглашено на заседании ОСП и приобщено к протоколу заседания.

Раздел "Организация деятельности ОСП" должен также содержать перечень обязанностей Председателя и секретаря ОСП, а также права членов ОСП.

В частности, обязанности Председателя органа социального партнерства могут включать:

· организацию подготовки заседаний ОСП;

· привлечение в установленном порядке специалистов для выполнения аналитических и экспертных работ;

· организация подготовкой информационных материалов о работе ОСП и т.д.

В перечень обязанностей Секретаря ОСП может быть включено:

· ответственность за надлежащее делопроизводство ОСП и сохранность документации ОСП:

· ведение протоколов заседаний ОСП;

· доступность документации членам ОСП.

Для включения в перечень прав Членов ОСП можно рекомендовать следующие положения:

· пользоваться всей информацией, поступающей и хранящейся в делах ОСП, знакомиться со всеми материалами ОСП, получать из них выписки и копии;

· в случае несогласия с принятым решением ОСП изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания ОСП, вносить на повторное рассмотрение ОСП вопрос, если появятся новые факты или свидетельства, которые могут повлиять на принимаемое решение;

· участвовать в формировании плана работы и повестки конкретных заседаний ОСП;

· получать организационно-методическую и консультативную помощь как ОСП в целом, так и отдельных его членов;

· вносить предложения по организации взаимодействия с органами местного самоуправления,

· контролировать исполнение решений нормативно-правовых актов, принятых ОСП;

· инициировать внеочередные заседания ОСП.

Для обеспечения оперативного получения информации всеми заинтересованными сторонами о решениях органа социального партнерства муниципального образования рекомендуется в отдельной статье Положения закрепить срок, в течение которого данные решения рассылаются или вручаются членам ОСП, заинтересованным службам, должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных и государственных органов.

 

Необходимость включения в структуру раздела "Дополнительные положения" может быть определена в процессе разработки Положения каждым конкретным ОСП. Предполагается, что данный раздел должен охватывать отдельные содержательные аспекты, отнесение которых к предыдущим разделам нецелесообразно по различным причинам.

В целом, можно рекомендовать отразить в данном разделе ответственность сторон (участников ОСП, муниципалитета и т.п.), принявших на себя определенные обязательства, за их выполнение (ответственность за выполнение обязательств может являться морально-этической и не иметь юридических последствий); процедуру пресечения неправомерных действий как участников ОСП, так и муниципалитета (подобные действия могут пресекаться заинтересованными сторонами согласно действующему законодательству без обязательного рассмотрения ОСП).

Рекомендуется также отметить, что Положение (как и все решения ОСП) носит рекомендательный характер, не является Уставом и потому не подлежит регистрации в органах юстиции или государственной власти.

Время вступления Положения в силу также должно быть отмечено в отдельной статье (как правило, это момент его принятия органом социального партнерства муниципального образования).

Если мы говорим о наработке механизмов социального партнерства на муниципальном уровне и формировании муниципальной нормативно-правовой базы социального партнерства, то, бесспорно, следует также говорить и о необходимости разработки на муниципальном уровне законодательного акта о социальном заказе, как одного из основных механизмов социального партнерства, о муниципальных грантах, о проведении общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих социальную сферу. Разработка этих и других нормативных правовых актов, работающих на данную проблему, будет способствовать не только становлению и развитию социального партнерства как одного из эффективных путей решения социально значимых проблем региона, но и повышению ответственности всего общества.

3.4. Рекомендации по регламенту работы органа социального партнерства муниципального образования

Эффективность работы ОСП зависит от множества внешних и внутренних факторов. При этом, как показывает опыт, в качестве одной из главных причин низкой эффективности работы различного рода общественных палат, советов и прочих структур социального партнерства на муниципальном уровне является несистематический и нерегулярный подход к организации деятельности таких структур. Регламент, являясь документом, отражающим совокупность правил, определяющих порядок деятельности органа социального партнерства, позволяет сделать его работу более действенной. Поэтому разработка "Регламента работы органа социального партнерства муниципального образования" является одной из важнейших задач, которая должна быть решена на начальном этапе его формирования.

В обобщенном виде можно рекомендовать включить в состав структуры Регламента следующие основные разделы:

1. Общие положения.

2. Планирование работы.

3. Порядок работы.

4. Порядок принятия Регламента и внесение изменений и дополнений.

В разделе "Общие положения" необходимо отразить:

· статус органа социального партнерства;

· основные федеральные, региональные и местные нормативно-правовые акты, регламентирующие ее деятельность.

Помимо этого данный раздел должен включать статью, определяющую перечень задач органа социального партнерства. В ней рекомендуется отразить существо намечаемой деятельности. Перечень задач, в частности, может включать:

· участие в обсуждении проектов правовых актов муниципального образования в различных сферах жизни местного сообщества с внесением предложений;

· участие в обсуждении проектов законов и других правовых актов субъекта федерации и внесение предложений;

· разработку механизмов взаимодействия общественных, коммерческих и прочих организаций с органами местного самоуправления;

· оказание организационно-методической и консультативной помощи общественным, коммерческим и прочим организациям муниципального образования по вопросам общественно-политической и экономической жизни муниципального образования;

· участие в разработке муниципальных программ социально-экономического развития;

· участие членов органа социального партнерства в работе постоянно действующих комиссий в администрации муниципального образования.

Данный перечень может быть откорректирован и дополнен с учетом задач конкретного органа социального партнерства муниципального образования.

Второй раздел Регламента рекомендуется посвятить вопросам планирования работы органа социального партнерства.

В нем необходимо отразить сроки и периодичность разработки перспективных планов деятельности, ответственных за формирование проектов планов. Может быть рекомендовано ежеквартальное планирование работы, при этом проекты планов работы формируются секретарем органа социального партнерства на основе предложений главы администрации муниципального образования и уполномоченных представителей от общественных, коммерческих и прочих организаций – членов ОСП. Мероприятия и вопросы, включаемые в план работы, должны быть изложены четко и грамотно, с указанием ответственных, конкретных исполнителей и сроков исполнения.

Можно рекомендовать следующую процедуру разработки плана работы:

· все предложения по планам работы ОСП передаются секретарю не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду;

· проект квартального плана, за 15 дней до начала планируемого периода, секретарем ОСП представляется главе муниципального образования, членам ОСП, на предварительное рассмотрение;

· откорректированный квартальный план, с учетом поступивших замечаний, выносится на утверждение заседания ОСП.

Также в данном разделе необходимо обозначить порядок действий в случае, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение. В этом случае рекомендуется обозначить конкретные сроки и порядок информирования об этом представителей ОСП (например, за 7 дней до намеченного срока проведения мероприятия). При этом должны быть рассмотрены предложения об изменении или уточнении плана, по предложениям приняты решения об их отклонении или утверждении.

Для наиболее организованной и эффективной работы необходимо также определить порядок действий органа социального партнерства в процессе реализации им своих функций, что должно быть отражено в третьем разделе Регламента "Порядок работы".

Рекомендуется определить инициатора созыва первого заседания, которым может быть глава муниципального образования и т.п.

Для обеспечения правомочности заседаний необходимо установить число участников заседаний, необходимое для принятия правомочных решений (кворум). Кроме того, можно рекомендовать отметить обязательность процедуры регистрации участников перед каждым заседанием.

В Регламенте также должна быть отражена форма проведения заседаний. Как правило, они проводятся гласно и носят открытый характер. Однако для рассмотрения отдельных вопросов орган социального партнерства может быть вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Для упорядочения работы ОСП в регламенте необходимо зафиксировать временные рамки докладов и выступлений на закрепления регламентом можно рекомендовать следующие временные нормы для выступающих:

· для доклада по основному вопросу повестки дня – до 20 минут;

· для содокладов по основному вопросу – до 10 минут;

· для прений по вопросу повестки дня – до 3 минут, но не более 2-х выступлений по рассматриваемому вопросу каждого участника ОСП;

· для замечаний по порядку ведения собрания – до 1 минуты, и не более 3-х замечаний от каждого участника ОСП;

· по мотивам голосования – до 1 минуты, но не более 2-х замечаний от каждого участника ОСП.

Также необходимо обозначить процедуру подготовки и рассмотрения докладов, справочных материалов и проектов решений по вопросам, выносимым на заседания органа социального партнерства. Здесь важно четко определить сроки представления документов на рассмотрение (например, за неделю до заседания), ответственных за подготовку указанных документов. Помимо этого целесообразно обозначить действия в случае нарушения срока представления документов для рассмотрения.

Еще одним важным вопросом, который должен найти отражение в Регламенте, является установление периодичности заседаний органа социального партнерства. Можно рекомендовать проведение заседаний не реже одного раза в месяц. Помимо этого необходимо предусмотреть возможность проведения внеочередных заседаний с указанием возможных инициаторов проведения подобных заседаний. Ими может быть как глава муниципального образования, так и определенное количество постоянных членов ОСП.

Рекомендуется зафиксировать в Регламенте обязательность краткого представления организации, впервые выступающей с докладом на заседании ОСП, с выделением для этого определенного времени. Однако необходимо решительно ограничить стремление участников собраний к публичным заявлениям и иным акциям, не имеющим отношения к вопросам, включенным в повестку дня. В то же время можно допустить раздачу любых информационных материалов участникам собрания ОСП до начала собрания или в перерывах.

Рекомендуется внести в раздел "Порядок работы" требования по соблюдению выступающими на заседаниях ОСП норм этики (в т.ч. не допущение использования в речи грубых, оскорбительных выражений, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использование заведомо ложной информации и т.п.).

В отдельной статье необходимо указать рабочий язык проведения заседаний органа социального партнерства муниципального образования.

Регламент работы ОСП должен содержать перечень обязанностей Председателя при проведении заседаний. В частности, среди обязанностей Председателя ОСП могут быть следующие:

· руководство общим ходом заседания;

· наблюдение за соблюдением настоящего Регламента;

· предоставление слова для выступлений;

· постановку на голосование предложений членов ОСП в порядке поступления;

· проведение голосование и оглашение его результатов;

· контроль за работой секретаря ОСП по ведению протоколов, удостоверение указанных протоколов своей подписью;

· подписание Решений ОСП, принятых на заседании ОСП.

Помимо вышеизложенного в данный раздел необходимо включить требования по процедуре принятия решений ОСП. Как правило, решения принимаются на заседаниях открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Можно рекомендовать считать решения ОСП принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих на заседании.

Процедуру принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений необходимо отразить в отдельном разделе, причем рекомендуется число голосов, которым принимается Регламент, а также изменения и дополнения к нему, устанавливать не менее чем 2/3 от общего количества членов ОСП. Все изменения и дополнения, касающиеся "Регламента органа социального партнерства муниципального образования" должны быть оформлены решением.

В данном разделе также необходимо обозначить время вступления Регламента в силу. Как правило, Регламент вступает в силу со дня его принятия.


Вопросы для самоконтроля

1. Что является главным объектом социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования?

2. Какова структура интересов социальных субъектов в вопросе стратегического развития муниципального образования?

3. Какие организационные формы может принимать социальное партнерство в муниципальном образовании контексте его стратегического развития?

4. Как организовать работу органа социального партнерства в муниципальном образовании?

5. Как построить взаимодействие и распределить полномочия между органами местного самоуправления и структурами социального партнерства?

6. Какие регулирующие документы должны быть приняты на уровне муниципального образования для налаживания работы органов социального партнерства?

7. Каков должен быть регламент работы органов социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования?


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Внимательно прочитайте представленные ниже конкретные учебные ситуации и ответьте на соответствующие вопросы.

 

Конкретная учебная ситуация № 1
(Безработица выпускников учреждений профессионального образования)

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

 

Трудоустройство по профессии выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования упало до 60%. Структура вакансий в территориальном центре занятости населения не соответствует професионально-квалификационной структуре стоящих на учете безработных. Отдельные предприятия, чтобы заполнить имеющиеся вакансии, стали завозить рабочую силу из соседних регионов. Градообразующее предприятие открыло собственные учебные курсы для ускоренной переподготовки специалистов и квалифицированных рабочих. Уровень официальной безработицы в муниципальном образовании устойчиво идет вверх.

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования.

2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы.

3. Наметьте основные направления решения проблемы.

4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы.

5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы

 


Конкретная учебная ситуация № 2
(Преступность)

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

 

В связи с развитием нового производства в муниципальное образование завезена рабочая сила из других регионов. Рабочие, приехавшие на стройку, проживают компактно в общежитиях, некоторые из них с семьями. В последние месяцы участились столкновения, драки между местным населением и приезжими, выросло число тяжких преступлений. Общая криминогенная обстановка резко ухудшилась. Правоохранительные органы не справляются с валом преступлений, жители боятся в вечернее время появляться на улице. Среди задержанных преобладает молодежь, как из числа приезжих, так и учащихся местного профессионального училища и техникума.

 

ЗАДАНИЕ СЛУШАТЕЛЯМ:

 

1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования.

2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы.

3. Наметьте основные направления решения проблемы.

4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы.

5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы

 


Конкретная учебная ситуация № 3
(Беспризорность)

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

 

С наступлением летнего сезона на территории муниципального образования стал наблюдаться резкий рост числа уличных детей, в основном в возрасте от 8 до 14 лет. Многие из них имеют родителей (или одного из родителей), но жить в семье не могут по причине асоциального поведения родителей. Дети ночуют на улице, попрошайничают, подрабатывают у торговцев, занимаются мелким воровством. Отмечены факты втягивания несовершеннолетних детей в занятия проституцией, распространение наркотиков. В соседнем районе имеется государственный приют, но дети не желают там жить, сбегают. В самом муниципальном образовании приютов нет, но есть несколько общеобразовательных школ, а также учреждение начального профессионального образования (профессиональный лицей), осуществляющее как обучение молодежи, так и переподготовку взрослого населения для предприятий своего и соседнего района. Уровень подготовки в профессиональном лицее весьма высокий, что позволяет ему участвовать в нескольких международных проектах развития образования.

 

 

ЗАДАНИЕ СЛУШАТЕЛЯМ:

 

1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования.

2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы.

3. Наметьте основные направления решения проблемы.

4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы.

5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.015 с.)