Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное партнерство как механизм согласования интересов↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебно-методическое пособие Москва, 2003
УДК
Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования / Учебно-методическое пособие. Под ред. к.э.н., доц. Иванова С.А. – СПб.: РНЦ ГМУ, 2003. – 153 с.
Учебно-методическое практико-ориентированное пособие, раскрывающее содержание, процедуры, организационные схемы и содержащее конкретные рекомендации по налаживанию взаимодействия всех социальных субъектов, заинтересованных в стратегическом развитии муниципального образования, в условиях реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации. В пособии приводятся рекомендации по разработке нормативной базы социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования, организационным формам взаимодействия, регламенту работы муниципального органа социального партнерства (палат общественности, консультативных экспертных советов и т.п.). Освещается и анализируется опыт социального партнерства в различных сферах, накопленный муниципальными образованиями различных регионов Российской Федерации. Для лучшего освоения материала в конце каждого раздела пособия размещены вопросы для самоконтроля. В заключительной части пособия приводятся учебные конкретные ситуации (кейсы) для самостоятельного или группового разбора. В приложение включены образцы типовых или реально действующих документов по социальному партнерству, которые могут быть рекомендованы для использования в практике работы органов местного самоуправления. Пособие предназначено для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, преподавателей и методистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров по специальности "Государственное и муниципальное управление", студентов, обучающихся по соответствующей специальности.
Рецензент:
© Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003 © Коллектив авторов, 2003
ISBN
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 5 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ.. 8 1.1. Развитие идей социального партнерства как механизма согласования интересов. 8 1.2. Опыт субъектов Российской Федерации в использовании технологий социального партнерства в различных сферах. 20 1.3. Правовые и финансовые аспекты развития социального партнерства в муниципальных образованиях. 40 1.4. Социальное партнерство в системе стратегического планирования муниципальных образований. 51 Вопросы для самоконтроля. 59 2. ФАКТОРЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИй СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 60 2.1. Развитие социального партнерства как одно из ключевых направлений реформирования местного самоуправления. 60 2.2. Экономические факторы, обуславливающие необходимость развития социального партнерства в муниципальных образованиях. 69 2.3. Социально-психологические аспекты использования социального партнерства в муниципальных образованиях. 73 Вопросы для самоконтроля. 78 3. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 79 3.1. Изучение интересов социальных субъектов, как основа для формирования социального партнерства. 79 3.2. Организация и содержание деятельности органов социального партнерства муниципального образования. 94 3.3. Создание нормативно-правовой базы социального партнерства на муниципальном уровне. 97 3.4. Рекомендации по регламенту работы органа социального партнерства муниципального образования. 106 Вопросы для самоконтроля. 112 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 113 Конкретная учебная ситуация № 1 (Безработица выпускников учреждений профессионального образования) 113 Конкретная учебная ситуация № 2 (Преступность) 114 Конкретная учебная ситуация № 3 (Беспризорность) 115 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 116 Положение о Томской городской палате общественности. 116 Соглашение об участии в работе Томской городской палаты общественности 120 Положение о Совете общественных, политических и религиозных организаций при мэре города Новый Уренгой. 121 Регламент Совета общественных, политических и религиозных организаций при мэре города Новый Уренгой. 124 Положение о координационном комитете содействия занятости населения Ленинградской области. 127 Порядок формирования государственного заказа на подготовку кадров на всех уровнях системы профессионального образования Ленинградской области 131 Примерное положение о муниципальном консультативном совете по профессиональному образованию и подготовке кадров. 133 Типовой договор о совместной деятельности по подготовке квалифицированных рабочих между администрацией муниципального образования и учреждением профессионального образования 135 Положение о порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием 137 Положение о Координационном комитете содействия занятости населения г. Петрозаводска. 138 Соглашение о сотрудничестве и разграничении полномочий в области образования между администрацией муниципального образования и министерством образования и по делам молодежи республики карелия 140 Учебная программа и учебный план по теме: Технологии социального партнерства в стратегическом планировании социально-экономического развития муниципальных образований. 145 ЛИТЕРАТУРА.. 153
ВВЕДЕНИЕ Интерес к социальному партнерству, проявившийся в последние годы, как со стороны ученых-обществоведов, так и практиков управления развитием муниципальных образований, обусловлен значительным потенциалом данного феномена, который с успехом может быть использован для целей стратегического развития территорий. В условиях возрастающей степени самоорганизации местных сообществ, возникновения и развития так называемого "третьего сектора" – некоммерческих общественных организаций, использование технологий социального партнерства открывает дополнительные возможности привлечения инвестиций в развитие муниципальных образований, активизации человеческих ресурсов, укрепления социальной стабильности и реализации интересов всех социальных субъектов местного социума. Социальное партнерство, перешагнув рамки трудовой сферы, все чаще выступает как инструмент стратегического планирования, обеспечения комплексного развития территориальных образований, играя важную, подчас определяющую роль в принятии управленческих решений. Социальное партнерство рассматривается как фактор политической и социальной стабильности, формирования новых цивилизованных отношений между органами местного самоуправления, бизнес - сектором и населением, основанных на консенсусе интересов. Особую актуализацию социальное партнерство приобрело с принятием новой редакции федерального закона о местном самоуправлении.[1] Закон расширил формы самоорганизации населения, публичного выражения гражданами своих интересов, вовлечения населения в процесс непосредственного или опосредованного управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Помимо уже действующих форм участия жителей муниципального образования в управлении его развитием, таких как "сход граждан", "территориальное общественное самоуправление", в новый закон введены "публичные слушания", "конференция граждан (собрание делегатов)", появились в законе и положения, касающиеся межмуниципального взаимодействия, создания некоммерческих организаций муниципальных образований. Появление новых норм в законодательстве обусловлено расширением полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых требует более активного участия населения в вопросах управления стратегическим развитием муниципальных образований. Определенный опыт такого участия населения, представителей бизнеса, некоммерческих организаций в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований уже накоплен в нашей стране. Однако сегодня становится актуальным не только использование этого опыта, но и дальнейшее развитие технологий социального партнерства в процессе стратегического планирования и реализации концепций развития территории. В этой связи в настоящем пособии представлен не только наиболее интересный опыт муниципальных образований в области социального партнерства, но и рассмотрены теоретические основы такого взаимодействия, предложены инновационные формы и технологии социального партнерства для целей согласования и реализации интересов различных социальных субъектов при разработке и реализации концепций стратегического развития муниципальных образований. Информационной и методической основой для разработки пособия послужили материалы отчетов НИР, выполненных авторами данного пособия в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в течение 2000 – 2003 гг."
Научный редактор и руководитель авторского коллектива - к.э.н., доцент Иванов С.А.
Авторский коллектив:
Организационно-техническое обеспечение и первичная обработка материалов: Козлова Н.А., Радовицкая М.П., Прунова Н.Н.
Авторы будут благодарны за отзывы и пожелания, которые можно выслать по адресу:
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение социальному партнерству. Назовите, какие стороны являются партнерами в тред-юнионистской и межсекторной моделях социального партнерства. 2. Опишите механизм взаимодействия партнеров в социально-трудовой сфере. 3. Охарактеризуйте межсекторную модель социального партнерства. 4. Назовите основные этапы синтеза идеи социального партнерства в мировой философской мысли. 5. Расскажите об опыте социального партнерства регионов Российской Федерации в вопросах управления развитием кадрового потенциала территориальных образований. 6. Охарактеризуйте основные формы государственной поддержки некоммерческих организаций, как предпосылку формирования социального партнерства на муниципальном уровне. 7. Кто является основными социальными партнерами администрации муниципального образования в вопросе стратегического развития территории, каковы их интересы и в чем заключаются общий интерес всех социальных партнеров? 8. Какие методы и формы социального взаимодействия могут использоваться на разных этапах стратегического планирования развития муниципального образования? Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается двойственность природы местного самоуправления, в чем состоит общественно-государственный характер местного самоуправления? 2. Назовите основные институциональные и неинституциональные формы выражения интересов социальных субъектов посредством местного самоуправления. 3. Какие формы вовлечения населения в процесс управления развитием муниципального образования предусмотрены новой редакцией закона о местном самоуправлении? 4. Перечислите основные экономические факторы, обуславливающие необходимость развития социального партнерства в муниципальных образованиях. 5. Какие социально-психологические барьеры стоят на пути более активного вовлечения населения в управление развитием муниципального образования?
РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вопросы для самоконтроля 1. Что является главным объектом социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования? 2. Какова структура интересов социальных субъектов в вопросе стратегического развития муниципального образования? 3. Какие организационные формы может принимать социальное партнерство в муниципальном образовании контексте его стратегического развития? 4. Как организовать работу органа социального партнерства в муниципальном образовании? 5. Как построить взаимодействие и распределить полномочия между органами местного самоуправления и структурами социального партнерства? 6. Какие регулирующие документы должны быть приняты на уровне муниципального образования для налаживания работы органов социального партнерства? 7. Каков должен быть регламент работы органов социального партнерства в контексте стратегического развития муниципального образования? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Внимательно прочитайте представленные ниже конкретные учебные ситуации и ответьте на соответствующие вопросы.
Конкретная учебная ситуация № 1 ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Трудоустройство по профессии выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования упало до 60%. Структура вакансий в территориальном центре занятости населения не соответствует професионально-квалификационной структуре стоящих на учете безработных. Отдельные предприятия, чтобы заполнить имеющиеся вакансии, стали завозить рабочую силу из соседних регионов. Градообразующее предприятие открыло собственные учебные курсы для ускоренной переподготовки специалистов и квалифицированных рабочих. Уровень официальной безработицы в муниципальном образовании устойчиво идет вверх.
ЗАДАНИЕ:
1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования. 2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы. 3. Наметьте основные направления решения проблемы. 4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы. 5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы
Конкретная учебная ситуация № 2
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
В связи с развитием нового производства в муниципальное образование завезена рабочая сила из других регионов. Рабочие, приехавшие на стройку, проживают компактно в общежитиях, некоторые из них с семьями. В последние месяцы участились столкновения, драки между местным населением и приезжими, выросло число тяжких преступлений. Общая криминогенная обстановка резко ухудшилась. Правоохранительные органы не справляются с валом преступлений, жители боятся в вечернее время появляться на улице. Среди задержанных преобладает молодежь, как из числа приезжих, так и учащихся местного профессионального училища и техникума.
ЗАДАНИЕ СЛУШАТЕЛЯМ:
1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования. 2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы. 3. Наметьте основные направления решения проблемы. 4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы. 5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы
Конкретная учебная ситуация № 3
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
С наступлением летнего сезона на территории муниципального образования стал наблюдаться резкий рост числа уличных детей, в основном в возрасте от 8 до 14 лет. Многие из них имеют родителей (или одного из родителей), но жить в семье не могут по причине асоциального поведения родителей. Дети ночуют на улице, попрошайничают, подрабатывают у торговцев, занимаются мелким воровством. Отмечены факты втягивания несовершеннолетних детей в занятия проституцией, распространение наркотиков. В соседнем районе имеется государственный приют, но дети не желают там жить, сбегают. В самом муниципальном образовании приютов нет, но есть несколько общеобразовательных школ, а также учреждение начального профессионального образования (профессиональный лицей), осуществляющее как обучение молодежи, так и переподготовку взрослого населения для предприятий своего и соседнего района. Уровень подготовки в профессиональном лицее весьма высокий, что позволяет ему участвовать в нескольких международных проектах развития образования.
ЗАДАНИЕ СЛУШАТЕЛЯМ:
1. Сформулируйте проблему в контексте стратегического социально-экономического развития муниципального образования. 2. Определите факторы, обуславливающие существование проблемы. 3. Наметьте основные направления решения проблемы. 4. Определите основные заинтересованные стороны в решении проблемы. 5. Предложите варианты использования технологий социального партнерства для решения проблемы
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Общие положения 1. Томская городская палата общественности (далее - Палата) - общественный совещательный орган, целью которого является улучшение связей городской общественности с муниципалитетом, учет интересов общественных объединений и координацию их действий при решении вопросов общегородского значения. 2. Палата на добровольной основе объединяет общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, действующие на территории г.Томска и подписавшие Соглашение об участии в работе Палаты. 3. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Участие в работе Палаты не совместимо с поддержкой тоталитаризма в любых его формах, с пропагандой или практикой национальной, религиозной и социальной нетерпимости.
Формирование Палаты 1. Для регистрации общественного объединения в качестве участника Палата данное объединение представляет в Палату нотариально заверенную копию Свидетельства о регистрации объединения в органах юстиции и выписку из протокола руководящего органа объединения с указанием представигелей (не более 2-х), делегированных для участия в Палате от его имени. Полномочия представителей подтверждаются ежегодно. 2. Общественное объединение, представившее необходимые документы и подписавшее Соглашение об участии в работе Палаты, считается участником палаты. 3. Вхождение в состав Палаты, как и выход из состава Палаты. не требует утверждения Палатой. 4. Учет общественных объединений, являющихся участниками Палаты, ведется ее сопредседателями. 5. Общественное объединение, не участвовавшее в собрании Палаты три собрания подряд, считается выбывшим из состава Палаты и могут вновь войти в ее состав не ранее 3-х месяцев с момента выбытия.
Регламент работы Палаты 1. Регламент работы устанавливает порядок подготовки и проведения Собраний Палаты, принятие решений, организации и учета их исполнения, а также иные процедурные вопросы деятельности Палаты. 2. Собрание Палаты является основной организационной формой ее деятельности. Собрание утверждает Положение о Палате, изменения и дополнения к нему. 3. Решение Палаты об утверждении настоящего Положения, изменений и дополнений к нему, а также о прекращении своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участников Палаты. 4. Собрание выбирает сопредседателей Палаты (не более пяти) из числа ее участников. Решение Палаты об избрании сопредседателей считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа участников Палаты. 5. Собрание считается правомочным при участии в нем не менее 1/2 от числа участников Палаты, в т.ч. не менее двух сопредседателей. 6. Сопредседатели Палаты могут быть переизбраны: • по личному заявлению сопредседателя о своей отставке; • по личной инициативе сопредседателей Палаты или ее участников, насчитывающих не менее 1/5 от общего числа участников Палаты; • если за переизбрание проголосует не менее 1/2 представленных на собрании общественных объединений -участников Палаты. 7. Собрание проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Собрание вправе созвать мэр или любой из сопредседателей Палаты. Внеочередное Собрание Палаты назначается сопредседателями Палаты, Мэром Г.Томска, либо по письменному заявлению не менее 1/4 от числа участников Палаты. 8. Повестка дня Собраний Палаты формируется Сопредседателями на основе предложений, вносимых участниками Палаты, представителями муниципалитета, другими заинтересованными лицами. Предложение в повестку дня Собрания должны содержать тезисы доклада по вопросу, предлагаемому для обсуждения Палаты и проект решения Палаты. 9. Собрание Палаты ведут ее сопредседатели поочередно. Сопредседатель, ведущий Собрание, предлагает собранию проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность собрания, следит за регламентом, за порядком в зале, соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит открытое голосование, проверяет достоверность протокола собрания и подписывает его. 10. Сопредседатель, ведущий собрание, обязан прервать выступающего и лишить его права на выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если выступающий оскорбляет человеческое достоинство, призывает к незаконным действиям, пропагандирует позиции своего объединения не в связи с обсуждаемым вопросом, либо исчерпал время, отведенное ему для выступления. 11. Все участники Палаты обладают равным правом на участие в деятельности Палаты. Каждое общественное объединение, являющееся участником Палаты, обладает одним голосом при принятии Палатой решении и в других регламентных процедурах. Не допускается голосование от имени общественного объединения лицом, не указанным в выписке из решения руководящего органа этого объединения. Все участники Палаты вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов 12. В деятельности Палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие представители общественных организаций, не являющихся участниками Палаты. В этом случае такие представители должны сделать свои заявления одному и сопредседателей Палаты, подтвердить свои полномочия на участие от имени представляемого общественного объединения получить согласие Палаты на участие, для чего ведущий Собрание сопредседатель проводит голосование 13. Для упорядочения работы Палаты в регламенте устанавливаются следующие нормы: • Для доклада по основному вопросу повестки дня - до 20 минут; • Для содокладов по основному вопросу - до 10 минут; • Для прений по вопросу повестки дня до 3 минут, но не более 2-х выступлений по рассматриваемому вопросу каждого участника Палаты • Для замечаний по порядку ведения Собрания - до 1 минуты, и не более 3-х замечаний от каждого участника Палаты: • По мотивам голосования - до 1 минуты, но не более 2-х замечаний от каждого участника Палаты. 14. Другие вопросы регламента устанавливаются Собранием Палаты и при необходимости вносятся в настоящее Положение. 15. В случае нарушения участником регламента работы Палаты ведущий собрание сопредседатель может лишить его права и выступления до окончания текущего Собрания. 16. Палата вправе исключить из своего состава общественное объединение-участника Палаты за неправомерные действия незаконную деятельность и за неоднократные нарушения настоящего Положения, регламента работы Палаты и Соглашения об участии в работе Палаты. Для принятия такого решения необходимо более половины голосов от общего состава Палаты. 17. Для подготовки и проработки вопросов Палатой могут образовываться временные рабочие группы, в состав которых могут включаться с правом совещательного голоса представители организаций, не входящие в состав Палаты. 18. Для выработки окончательного текста проекта решения либо снятия спорных вопросов Палата вправе создать редакционную (согласительную) комиссию, результат работы которой подлежит утверждению Палатой. 19. Мэр города вправе включить в состав временной рабочей группы и редакционной (согласительной) комиссии своего представителя или войти в нее сам. Мэр вправе взять слово для выступления информации в любое время. 20. Решения Палаты носят рекомендательный характер. Решение Палаты считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 представленных на собрании общественных объединений - участников Палаты. 21. Решения и протоколы собрания Палаты хранятся у сопредседателей Палаты. Сопредседатели предают гласности решения Палаты через средства массовой информации с указанием участников Палаты, голосовавших против решения, если они настаивают на таком указании.
Дополнительные положения 1. Участники Палаты и муниципалитет ответственны за выполнение только тех обязательств перед Палатой, которые они взяли на себя добровольно. Ответственность за выполнение обязательств является морально-этической и не влечет юридических последствий. 2. Неправомерные действия общественного объединения -участника Палаты, равно как и неправомерные действия муниципалитета, пресекаются заинтересованными сторонами согласно действующему законодательству без обязательного рассмотрения Палатой. 3. Рекомендуется краткое представление общественного объединения, впервые выступающего с докладом на собрании Палаты, с выделением для этого необходимого времени. Допускается раздача любых информационных материалов участникам собрания Палаты до начала собрания или в перерывах. В то же время решительно ограничивается стремление участников собраний к публичным заявлениям и иные акции, не имеющие отношения к вопросам, включенным в повестку дня. 4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Палатой. Как и все решения Палаты, Положение носит рекомендательный характер, не является Уставом и потому не полежит регистрации в органах власти.
Приложение 2 Приложение 3 Общие положения 1.1. Совет общественных, политических и религиозных организаций при мэре города Новый Уренгой (далее именуется Совет) создается в целях регулярного и конструктивного взаимодействия организаций граждан и органов местного самоуправления по решению вопросов городского значения в интересах населения муниципального образования. 1.2. Совет является совещательным органом при мэре города. 1.3. Председателем Совета является мэр города. 1.4. В состав Совета входят общественные, политические и религиозные организации, действующие на территории города Новый Уренгой и вошедшие в Совет. Непосредственно в заседаниях Совета участвуют уполномоченные представители этих организаций - по одному от каждой организации. Каждая организация, член Совета - имеет право по своему усмотрению и в соответствии со своим Уставом в любое время заменить своего представителя в Совете. Полномочия представителя оформляются протоколом органа управления организации. 1.5. Решение о вхождении организации в Совет и выдвижение своего уполномоченного представителя принимается органом управления организации в соответствии с ее Уставом, оформляется протоколом, который передается секретарю Совета и хранится в делах Совета. 1.6. Секретарем Совета является назначенный мэром специалист Администрации города. Секретарь не входит в состав Совета. 1.7. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования города Новый Уренгой, настоящим Положением. 1.8. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, равноправия и законности. 1.9. Организация, добровольно вошедшая в Совет, сохраняет полную самостоятельность в соответствии со своим Уставом, имеет право свободно выйти из состава Совета, о чем в Совет представляется соответствующий протокол органа управления организации. 1.10. Порядок проведения заседаний Совет определяется Регламентом, который разрабатывается и принимается членами Совета.
Задачи Совета 2.1. Совет в пределах своей компетентности содействует: - взаимодействию общественных, политических и религиозных организаций с органами местного самоуправления; - обеспечению открытости законодательной деятельности органов местного самоуправления; - поддержке социально значимых инициатив.
Функции Совета 3.1. Основными функциями Совета является: - участие в обсуждении проектов правовых актов муниципального образования в сферах городской жизни и внесение предложений; - участие в обсуждении проектов законов и других правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа а и внесение предложений; - разработка механизмов взаимодействия общественных, политических и религиозных организаций с органами местного самоуправления; - оказание организационно-методической и консультативной помощи общественным, политическим и религиозным организациям города по вопросам общественно-политической и экономической жизни города; - участие в разработке и реализации городских программ социально-экономического развития; - участие представителей Совета в работе постоянно действующих комиссий в администрации города.
Приложение 4 Общие положения Статья 1. Совет общественных, политических и религиозных организаций при мэре города Новый Уренгой (далее Совет) является постоянно действующим совещательным органом при мэре города. Статья 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования города Новый Уренгой, Положением о Совете общественных, политических и религиозных организаций. Статья 3. В сферу деятельности Совета уходит: а) участие в обсуждении проектов правовых актов муниципального образования в сферах городской жизни с внесением предложений. б) участие в обсуждении проектов законов и других правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и внесение предложений; в) разработка механизмов взаимодействия общественных, политических и религиозных организаций с органами местного самоуправления; г) оказание организационно-методической и консультативной помощи общественным, политическим и религиозным организациям города по вопросам общественно-политической и экономической жизни города; д) участие в разработке городских программ социально-экономического развития; е) участие членов Совета в работе постоянно действующих комиссий в администрации города.
Планирование работы Совета Статья 4. В целях обеспечения выполнения видов деятельности Совета разрабатывается квартальный план работы Совета. Статья 5. Проекты планов работы Совета формируются секретарем Совета на основе предложений мэра города; уполномоченных представителей от общественных, политических и религиозных организаций. Все предложения по планам работы Совета передаются секретарю Совета не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду. Проект квартального плана, за 15 дней до начала планируемого периода, секретарем Совета представляется мэру города, членам Совета, на предварительное рассмотрение. Откорректированный квартальный план, с учетом поступивших замечаний, выносится на утверждение заседания Совета. Статья 6. Вопросы, включаемые в план работы, должны излагаться четко и грамотно, с указанием конкретных исполнителей и сроков рассмотрения, Статья 7. В случае, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение, секретарь информирует об этом представителей Совета за 7 дней до намеченного срока, проведения мероприятия. Совет рассматривает предложения об изменении или уточнении плана и принимает по ним решения об их отклонении или утверждении.
Порядок работы Совета. Статья 8. Первое заседание Совета созывается по инициативе Мэра города Новый Уренгой. Статья 9. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного численного состава Совета. Для установления правомочности Совета перед каждым его заседанием проводится регистрация членов Совета Статья 10. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер, Совет вправе принимать решение о проведении закрытого заседания. Статья 11. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на заседания Совета, подготавливаются членами Совета. Предварительно документы рассматриваются представителями Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. В случае нарушения срока представления документов вопрос в повестку дня не включается и на заседании не рассматривается. Статья 12. Совет собирается на заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Председателя Совета или не менее 2-х членов Совета. Статья 13. Выступающий на заседаниях Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. Статья 14. Председатель Совета: - руководит общим ходом заседания; - следит за соблюдением настоящего Регламента; представляет слово для выступлений, - ставит на голосование каждое предложение членов Совета в порядке поступления; - проводит голосование и оглашает его результаты; - контролирует работу секретаря Совета по ведению протоколов, удостоверяет указанные протоколы своей подписью; - подписывает Решения Совета, принятые на заседании Совета; Статья 15. Работа в Совете осуществляется на русском языке; Статья 16. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Решения Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании.
Приложение 5 Приложение 6 Порядок формирования государственного заказа на подготовку кадров на всех уровнях системы профессионального образования 1. Образовательные учреждения всех уровней профессионального образования и филиалы образовательных учреждений, располож<
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.016 с.) |