Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление узлов и деталей трубопроводов из полимерных и металлополимерных труб

Поиск

Резьба на соединительных деталях должна быть выполнена по ГОСТ 10177. Резьба должна быть полного профиля, без заусенцев, сорванных или смятых ниток и обеспечивать свинчиваемость не менее чем на одну-две нитки вручную.

Крепления полимерных и металлополимерных трубне должны иметь острых кромок и заусенцев.

Размеры хомутов, фиксаторов, скоб должны соответствовать диаметрам труб. Металлические крепления должны иметь антикоррозионные покрытия.

Радиус гиба труб должен быть не менее пяти диаметров для труб из полиэтилена и не менее восьми диаметров – для труб из полипропилена.

Трубы следует гнуть в холодном состоянии, при этом на поверхности труб не должны образовываться трещины.

Овальность труб в зоне гиба должна быть не более 10 %.

Трубы из сшитого полиэтилена соединяются с помощью металлических фасонных частей.

Трубы из полипропилена соединяются на сварке встык, в раструб, а также с применением электромуфт из полипропилена.

Соединения полимерных трубопроводов с металлическими трубами и арматурой необходимо выполнять с помощью соединительных фасонных частей.

Внешний вид сварных соединений должен удовлетворять следующим требованиям:

- наружная поверхность раструбов труб или фасонных частей, сваренных с трубами, не должна иметь трещин, складок или других дефектов, вызванных, перегревом, деталей;

- у кромки раструба трубы или фасонной части, сваренной с трубой, должен быть виден сплошной (по всему периметру) валик оплавленного материала, слегка выступающий за торцовую поверхность раструба и наружную поверхность трубы;

- наружный валик сварного шва при стыковой сварке труб должен быть симметричным и равномерно распределенным по ширине и всему периметру трубы;

- смещение кромок сварного соединения при стыковой сварке труб не должно превышать 10 % номинальной толщины стенки свариваемой трубы;

- высота валика сварного шва при стыковой сварке труб должна быть не более 2,5 мм для труб с толщиной стенки до 10 мм и от 3 до 4 мм для труб с толщиной стенки более 10 мм;

- отклонение угла между осевыми линиями соединяемых трубопроводов в месте стыка не должно превышать 10 °.


Изготовление металлических воздуховодов

 

Воздуховоды изготавливаются согласно СТБ 1915-2008 «Воздуховоды металлические вентиляционные. Технические условия» Для изготовления воздуховода применяются: - сталь листовая горячекатаная по ГОСТ 19903-74 и по ГОСТ 16523-97, - сталь листовая и рулонная холоднокатаная по ГОСТ 19904-90 и по ГОСТ 16523-97. Воздуховоды, изготовленные из чёрной стали покрываются грунтовкой ГФ-021. По требованию заказчика воздуховоды могут покрываться эмалью. Техническая документация на изготовление воздуховодов разрабатывается на основе рабочих чертежей и включает: комплектовочную ведомость, аксонометрическую схему, эскизы деталей. Все детали нумеруются. При нумерации деталей учитывается их группировка в ведомости по однотипности. В конце комплектовочной ведомости указывается общая площадь поверхности воздуховодов и общая норма расхода по толщинам, площадь поверхности прямых участков и фасонных деталей, количество деталей, число соединительных элементов (фланцы, ниппеля, бандажи), а так же количество сеток, решёток и др. деталей, которые устанавливаются непосредственно на воздуховодах. Аксонометрическая схема выполняется на бланке в соответствии с условными обозначениями по ГОСТ 2.602-95, ГОСТ 2.780-96. Эскизы деталей в случае, когда они имеют конструктивные особенности в от-личие от принятых в каталоге, вычерчиваются на отдельном бланке. Техническая документация выполняется на бланках в 3-х экземплярах. Вся техдокументация подписывается разработчиком-замерщиком. Сеть воздуховодов необходимо компоновать из унифицированных деталей: прямых участков, переходов, отводов, тройников, крестовин и заглушек. Рекомендуется применять отводы с центральным углом 90° и отводы (полуотводы) с центральным углом 45°. Воздуховоды на бандажном соединении изготавливаются диаметром до 630 мм включительно.

 

Воздуховод полужесткий ТУ ВУ 100039862.006-2010 Воздуховоды полужесткие, предназначенны для установки в системах вентиляции, воздушного отопления, кондиционирования воздуха и для перемещения воздушной смеси с различной температурой, влажностью, содержащей химически активные и нейтральные газы, пары и пыли.

 

 

Воздуховоды и детали систем вентиляции изготавливают в соответствии с рабочими чертежами, стандартами (9СТБ 1915-2008) и техническими условиями.

Воздуховоды из черного и оцинкованного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) диаметром или размером большей стороны до 2000 мм следует изготавливать спирально-замковыми или прямошовными на фальцах, спирально-сварными или прямошовными на сварке, а воздуховоды, имеющие размер стороны более 2000 мм, – панельными (сварными, клеесварными).

Воздуховоды из металлопласта следует изготавливать на фальцах, а из нержавеющей стали, титана и его сплавов, листового алюминия и его сплавов — на сварке или фальцах.

Гибкие воздуховоды изготавливают из алюминия и стали.

При изготовлении сварных воздуховодов с применением продольной отбортовки необходимо применять шовную контактную сварку.

Воздуховоды изготавливаются двух классов: П – плотные, Н – нормальные в соответствии с СНБ 4.02.01.

Листы металла толщиной менее 1,5 мм следует сваривать внахлестку, а толщиной от 1,5 до 2 мм – встык или внахлестку. Листы металла толщиной свыше 2 мм должны свариваться встык.

Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов, изготавливаемых из черного проката листового горячекатаного (холоднокатаного) и нержавеющей стали, следует применять следующие способы сварки:

- плазменную;

- автоматическую и полуавтоматическую дуговую под слоем флюса или в среде защитного газа;

- контактную;

- роликовую;

- ручную дуговую.

Для сварки воздуховодов, изготавливаемых из листового алюминия и его сплавов, следует применять следующие способы сварки:

- аргонодуговую автоматическую – плавящимся электродом;

- аргонодуговую ручную – неплавящимся электродом с присадочной проволокой;

- газовую.

Для сварки воздуховодов из титана и его сплавов следует применять аргонодуговую сварку плавящимся электродом.

Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной до 1,5 мм следует изготавливать на фальцах.

Продольные фальцы на воздуховодах из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали и листового алюминия диаметром или размером большей стороны 500 мм и более должны быть закреплены в начале и в конце звена воздуховода точечной сваркой, электрозаклепками, заклепками.

Фальцы на воздуховодах при любой толщине металла и способе изготовления должны выполняться с отсечкой.

Фальцевые швы должны иметь одинаковую ширину по всей длине и быть равномерно плотно осажены.

В фальцевых воздуховодах, а также в картах раскроя не должно быть крестообразных соединений швов.

На прямых участках воздуховодов прямоугольного сечения при стороне сечения более 400 мм для повышения жесткости следует выполнять зиги с шагом от 200 до 300 мм по периметру воздуховода или диагональные перегибы (зиги). При стороне более 1000 мм, кроме того, необходимо предусматривать наружные рамки жесткости.

Рамки жесткости должны быть надежно закреплены точечной сваркой, электрозаклепками или заклепками.

Элементы фасонных частей следует соединять между собой на зигах, фальцах, сварке, заклёпках и способом пуклёвки (вдавливания).

Элементы фасонных частей из металлопласта следует соединять между собой на фальцах.

Зиговые соединения для систем, транспортирующих воздух повышенной влажности или с примесью взрывоопасной пыли, не допускаются.

Соединение отдельных деталей систем вентиляции следует выполнять бесфланцевым способом (бандажным, ниппельным, раструбным, реечным, телескопическим, с винипластовыми муфтами, сваркой) или на фланцах (выполненных из полосы, угловой равнополочной стали, гнутого углового профиля выполненного из оцинкованной листовой стали). Соединения должны быть прочными и герметичными.

Соединение деталей систем вентиляции класса П следует выполнять на фланцах.

Закрепление фланцев на воздуховодах следует выполнять отбортовкой с упорным зигом, на сварке, точечной сваркой, способом пуклевки или на заклепках диаметром от 4 до 5 мм, размещаемых через 200 или 250 мм, но не менее чем четырьмя заклепками.

Закрепление фланцев на воздуховодах из металлопласта следует выполнять отбортовкой с упорным зигом.

В воздуховодах, транспортирующих агрессивную среду, закрепление фланцев с помощью зигов не допускается.

При толщине стенки воздуховодов более 1 мм фланцы допускается насаживать на воздуховод без отбортовки закреплением прихватками электродуговой сваркой с последующей герметизацией зазора между фланцем и воздуховодом.

Отбортовку воздуховодов в местах установки фланцев следует выполнять с таким расчетом, чтобы отогнутый борт не закрывал отверстий для болтов во фланцах.

Фланцы устанавливаются перпендикулярно оси воздуховода.

Регулирующие устройства (дроссель-клапаны, заслонки, регулирующие органы воздухораспределителей и др.) должны легко закрываться и открываться, а также фиксироваться в заданном положении.

Ручка управления дроссель-клапана должна устанавливаться параллельно его полотну.

Движки шиберов должны плотно прилегать к направляющим и свободно перемещаться в них.

Воздуховоды, изготовленные из черной стали (их наружные и внутренние поверхности), соединительные и крепежные детали должны быть огрунтованы на заготовительном предприятии грунтом ГФ-021 по ГОСТ 25129, если проектной документацией не предусмотрен другой вид покрытия.

Вентиляционные заготовки должны быть укомплектованы деталями для их соединения и средствами крепления

 

Окончательная окраска наружной поверхности воздуховодов после их монтажа производится специализированными организациями в соответствии с проектной документацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.01 с.)