Глава 1. Теоретико - методологические аспекты изучения легитимности государственной власти. 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретико - методологические аспекты изучения легитимности государственной власти. 6



Введение. 3

Глава 1. Теоретико - методологические аспекты изучения легитимности государственной власти. 6

1.1. Вопрос легитимности государственной власти в трудах зарубежных и отечественных политологов. 6

1.2. Роль политической власти в современной России. Значение легитимности и легитимации политической власти. 11

1.3. Модели легитимации государственной власти. 16

Глава 2. Легитимность и процесс легитимации политической власти в современной России. 20

2.1 Механизм легитимации государственной власти. 20

2.2. Кризис легитимации государственной власти. Делигитимация. 25

2.3. Тенденции развития института легитимации государственной власти в Российской Федерации. 29

Глава 3. Анализ легитимности Государственной власти в России. 34

3.1. Рост недоверия населения к органам государственной власти, как показатель кризиса легитимности. 34

3.2. Использование административного ресурса на выборах депутатов Государственной думы РФ 4 декабря 2011 года, как показатель кризиса легитимности власти. 35

Заключение. 40

Литература. 42

Приложение. 46

 


Введение

Легитимная государственная власть – это основа формирования устойчивого и стабильного социально-экономического развития страны и общества.

Как известно, «государственная власть легитимна тогда, когда она уважаема своим народом, когда отсутствует чиновничий произвол, соблюдается законность, власть несет ответственность перед населением, а население чувствует свою безопасность, поскольку легитимность власти – это положительное отношение общества к власти, к форме правления, принятым законам, вектору, к которому она стремится и по которому движется. Это важнейшее условие политической и общественной стабильности, это смысл власти»[1].

Проблематика легитимности власти России имеет давнюю традицию изучения в научном сообществе. Однако возникшие новые условия и тенденции политического развития российского общества, а также продолжающаяся трансформация политического режима страны оказывают существенное влияние на процессы легитимации власти, на качество ее взаимоотношений с обществом. Поэтому выявление и анализ особенностей этого процесса является актуальной задачей.

После недавнего избрания нового Президента России произошли изменения в легитимности и легитимации отечественной власти, которые на данный момент еще не завершены. Новому руководству страны предстоит решить ряд важнейших задач, направленных на улучшение своих отношений с обществом. Это значит, что актуальность данной проблематики будет сохраняться и в дальнейшем. Несмотря на то, что вопросы легитимности власти исследовались в научной литературе, на данный момент, в связи с новыми политическими реалиями страны, продолжающимися изменениями в ее политической системе, необходимо продолжение научного осмысления проблем, возникающих в отношениях общества и власти. Поэтому исследование процессов легитимации политической власти (наделение власти легитимностью) в современном российском обществе имеет как теоретическое, так и практическое значение.

В настоящее время остается открытым вопрос, можно ли решить проблему легитимности только путем внедрения демократических институтов. Анализ опыта по институциональному строительству в зарубежных странах, предпринятый в данной работе, позволяют выявить границы применимости используемых для этого моделей и схем легитимации власти.

Проблема легитимности и легитимации институтов и структур государственной власти исследовалась в зарубежной и отечественной юридической, политологической и социологической науке. Практически любой исследовательский труд, посвященный изучению отношений власти и общества, так или иначе, затрагивает данную сферу, исследуя легитимационный аспект существования власти.

Сущность, основные признаки и типы легитимности, модели легитимации раскрываются в работах следующих авторов: М.И. Байтин, В.А. Бачинин. П. Бергер. Л.Е. Бляхер, П. Бурдьё, М. Вебер. Э. Гиденс, М. Доган, А.Г. Дугин, К.Ф. Завершинский, И.А. Исаев, Ж.-Л. Кермонн. О.Э. Лейст, М. Липсет, Ж. Лира. Т. Лукман, К. Манхейм. А.И. Овчинников. В.А. По-дорога, В.М. Розин, В.П. Сальников. П. Сорокин. А.В. Рябов. М. Фуко, О. Хархордин. В.Е. Чиркин.

Политологические аспекты легитимации органов государственной власти, анализ политической легитимности власти отражены в работах таких политологов, как В. Я. Гельман, А.-Н. З. Дибиров, С. А. Елисеев, З. М. Зотова, А. В. Кынев, Б. И. Макаренко, А. М. Салмин и др.

Но, несмотря на достаточно большое количество работ, посвященных данной проблеме, до сих пор вопросы легитимации государственной власти имеют острое звучание и часто поднимается вопрос кризиса легитимности власти в РФ.

Целью представленной работы является политико-правовой анализ института легитимации государственной власти.

В соответствии с поставленной целью исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретический аспект темы исследования, проанализировав работы как отечественных, так зарубежных авторов;

2. Проанализировать модели легитимации государственной власти;

3. Раскрыть формы и способы легитимации государственной власти в РФ;

4. Рассмотреть особенности процесса легитимации государственной власти в РФ;

5. Выявить основные тенденции легитимации в РФ;

6. Проанализировать понятие и признаки системного кризиса;

7. Рассмотреть ситуацию РФ, которую исследователи и наблюдатели характеризуют как ситуацию системного кризиса власти, основанного на кризисе легитимности.

Гипотеза работы:

Степень легитимности государственной власти отражает уровень и стабильность демократической политической системы страны. В настоящее время стоящие перед правительством задачи по поддержанию стабильности, обеспечению безопасности государства, улучшению благополучия граждан, актуализирует проблему повышения уровня легитимности государственной власти.

Нормативно-правовой основой работы выступают: Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»[2]; Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[3]; Федеральный закон от 10.01 2003 №19-ФЗ. «О выборах Президента Российской Федерации»[4]; Федеральный закон от 20 декабря 2002 № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»[5]; Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[6]; Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»[7]; Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях»[8]; Федеральный закон от 27.12.91 №2124-1 «О средствах массовой информации»[9] и др.

Работа состоит из введение, двух глав основного текста, заключения и литературы.


Силовой ресурс

Билборды «Справедливой России» демонтированы в нарушение договора во Владивостоке. Рекламные агентства провели демонтаж баннеров с изображением партийной символики СР, оплаченных и ранее размещенных на рекламных площадях города. В данном случае было нарушение ст. 5.14. КОАП «Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму»[70].

Регуляторный ресурс

В Хабаровском крае от имени губернатора распространялись листовки с призывом голосовать за партию «Единая Россия». В данном случае нарушался п. 7 ст. 55 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации», а именно: «лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим запрещается проводить предвыборную агитацию». А также ст. 5.11 КоАП РФ: «за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц[71].

Институциональный ресурс

В Автозаводском районе Нижнего Новгорода в школах проходят собрания родителей, на которых выступает глава района Владимир Солдатенков. Жители района возмущены заявлениями и угрозами представителя власти, поскольку он оказывает давление на избирателей и нарушает п. 7 ст. 55 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» и ст. 5.11 КоАП РФ: «проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом»[72].

Финансовый ресурс

В Светлогорском муниципальном районе Калининградской области (г. Светлогорск, улица Яблоневая, 13) один из избирательных участков расположен в недавно построенном на бюджетные деньги физкультурно-оздоровительном комплексе (участковая избирательная комиссия № 443). На входе на избирательный участок красуется большая и нескромная вывеска с надписью «Построено при поддержке партии «Единая Россия». И это несмотря на то, что фактически объект построен за деньги федерального, регионального и муниципального бюджетов. Незаконную агитационную табличку в ноябре 2011 года вешал на входе лично Б. Грызлов[73] в нарушение ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» и ст. 5.16 КоАП РФ: «подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», что влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц.

Статусный ресурс

17 ноября 2011 года в селе Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики нарабочем совещании руководителей сельских поселений, предприятий и учреждений района президент Удмуртии А. Волков открыто агитировал за партию «Единая Россия»: «Я сегодня не хочу никого ругать, ни КПСС, ни ЛДПР, ни «Справедливую», ни «Патриотов» – никого! Я хочу сказать, товарищи, мы не имеем права перед лицом ответственности за будущее Родины, за будущее наших детей и внуков голосовать за другую партию, кроме «Единой России»!»[74].

Данные действия являются нарушениемп. 7 ст. 55 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации», а именно: «лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим запрещается проводить предвыборную агитацию»; а также ст. 5.11 КоАП РФ: «за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц».

Медийный ресурс

Осенью 2011 года, до начала избирательной кампании в СМИ, В. Путин и Д. Медведев с разницей около двух недель дали интервью руководителям трех ведущих российских федеральных телеканалов: Константину Эрнсту, Олегу Добродееву и Владимиру Кулистикову (Первый канал, «Россия 1» и НТВ).

Прошедшая избирательная кампания и выборы характеризуются такими массовыми нарушениями избирательного законодательства, как оказание давления на избирателей (угрозы увольнения, подкуп) – т. е. злоупотребление институциональным ресурсом до дня выборов; массовые фальсификации итогов голосования 4 декабря 2011 года (подделка протоколов членами избирательных комиссий) – т. е. злоупотребление регуляторным административным ресурсом. Сами граждане стали свидетелями нарушений российского избирательного законодательства и были возмущены массовыми фальсификациями итогов проведенного голосования. В результате это вылилось в многочисленные протесты и митинги «За честные выборы».

Иностранные СМИ уже предсказывают серьезные изменения в государственно-политической системе РФ: «прошедшие выборы в России намекают на то, что некоторые вещи могут наконец-то поменяться. Вопрос только в том, каковы будут эти изменения…»[75].


Заключение

В соответствии с проведенным исследованием необходимо сделать следующие выводы:

1) Власть – проблемное, изначально глубоко противоречивое общественное образование. Власть предпологает асимметричность, предполагающая наличие у одних социальных субъектов относительно большего объема материальных, технических, административных ресурсов, более высокого уровня концентрации знаний, социального, интеллектуального и символического капитала (одним словом, более выгодная социальная позиция), всегда нуждается в объяснении, оправдании. Подобная ситуация неравенства определяет один из аспектов «проблемности» феномена власти[76] и требует специального института легитимации государственной власти;

2) Рассмотрение проблем легитимности государственной власти имеет долгую историю. При рассмотрении вопросов легитимности государственной власти как правила приводятся взгляды таких исследователей, как: М. Вебер, Д. Истон, Ж.Л. Шабо, Т.Лукман, Д. Битэм и других авторов занимавшихся исследованием проблемы легитимации государственной власти.

3) Любая власть нуждается в институционализации своего политического господства (права управлять страной) путем создания и юридически-правового (конституционного) закрепления иерархической системы властных органов и учреждений (властной вертикали) с разделением их на законодательные, исполнительные и судебные органы и четким разграничением между ними сфер компетенции и властных прерогатив.

4) Одним из центральных вопросов существования государственной власти является легитимация, т.е. ее укоренение и узаконивание в качестве организованной силы, пользующейся доверием подвластных и опирающейся на их добровольное согласие подчиняться ее авторитету. И всякая власть лишь тогда обладает легитимностью, когда опирается на народный консенсус.

5) Легитимация государственной власти в широком смысле — это процесс, в результате которого возникает общественное отношение между обладателями власти и подвластными, характеризующееся признанием последними власти оправданной и законной.

6) С точки зрения узкого подхода, легитимация и легализация суть одно и то же, синонимы. Легальная легитимация (легализация) государственной власти — это регламентированная законодательством деятельность граждан, органов публичной власти, их должностных лиц, а также общественных объединений по юридическому удостоверению (узаконению) институализируемых ими государственных органов и должностных лиц.

7) Делегитимация государственной власти в широком смысле — это процесс утраты признания власти. В узком смысле — это делегализация государственной власти, т.е. процесс утраты государственной властью законного характера.

8) К основным условиям влияющих на легитимацию и эффективность государственной власти в Российской Федерации следует отнести: уровень компетентности властных структур, соответствие их действий законодательству; доступность, демократизм государственной власти, ее уровень ответственности перед экономическими, политическими, правовыми и духовными требованиям, идущим от народа, а также взаимовлияние власти и общества друг на друга, гуманность государственной власти; деятельность политических СМИ. Именно от взаимодействия данных факторов будет зависеть уровень стабильности в российском обществе и государстве, а также отношение общества к деятельности государственной власти и признание ее со стороны населения.

В настоящее время все данные свидетельствуют о глубоких процесса кризиса легитимности государственной власти. Об этом свидетельствует и снижения уровня доверия, и показатели использования административного ресурса на прошедших парламентских выборах и выборах президента РФ. Данные показывают как потерю доверия населения, так и понимание ситуации представителями власти


Литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 1993г. – М.: Норма-инфа – 2011г.

2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 117, 30.06.2004

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010)»О Правительстве Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712,

4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) «О выборах Президента Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 13.01.2003, N 2, ст. 171,

5. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 23.05.2005, N 21, ст. 1919

6. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 110-111, 15.06.2002

7. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»// «Российская газета», N 232, 04.12.1996.

8. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О политических партиях»// «Российская газета», N 133, 14.07.2001,

9. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации»// «Российская газета», N 32, 08.02.1992

Литература

10. Агапонов А.К. Проблемы ответственности в политико-административном управлении. // Государство и право. 2000. №3. – С.20

11. Дибиров Н.З. Теория политической легитимности: курс лекций. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007.

12. Елисеев С.М. Легитимность власти: Концепции и проблемы развития в посткоммунистическом обществе. СПб.: Изд-во «Полиграфстройсервис», 1996. - 220 с.

13. Жиделев В.А. Государственная власть как правовая категория // Право и политика: Международный научный юридический журнал / Глав. ред. В.И. Даниленко. – М., 2007. – № 6.

14. Иванников И.А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.

15. Иванников И.А. Общая теория государства и права: Учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2006.

16. Кобыльченко Е.Н. Эффективность контрольной функции государственной власти современной России: критерии, проблемы совершенствования (политологический анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Ростов н/Д, 2007.

17. Медведев Д.А. Россия вперед!// http://izvestia.ru/politic/article3132919/

18. Охотский Е.В. Высокая правовая культура – основа эффективной административно-управленческой элиты. // Властные элиты современной России. Ростов-на-Дону Изд-во СКАГС, 2004. – С.329

19. Пшеворский А. Переходы к демократии // Путь. Межд. филос. журнал. 1993. № 3.

20. Ромашов Р.А, Нижник Н. С. Государство, общество, личность: проблемы совместимости. М.: Юристъ, 2005.

21. Русанов А.В. Ответственность власти как нравственная и правовая категория. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Белгород, 2009

22. Склифус С.В. Выборы как один из основополагающих принципов легитимации государственной власти в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. - 2008. № 3.

23. Склифус С.В. Теоретический аспект изучения процесса легитимации государственной власти в Российской Федерации на современном этапе развития // Ленинградский юридический журнал. 2008. № 3.

24. Томас Джефферсон о демократии/ Сост.: Сол К. Падовер. СПб., 1992

25. Турсункулов А.Б. Современные формы легитимации институтов государственной власти // Философия права. 2006. № 2.

26. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003.

27. Шпакова Р.П. Легитимность и демократия (уроки Вебера) / Политические исследования. 1994. № 2.

28. Русанов А.В. Ответственность власти как нравственная и правовая категория. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Белгород, 2009.

29. Иванников И.А. Общая теория государства и права: Учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2006.

30. Дибиров Н.З. Теория политической легитимности: курс лекций. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007.

31. Иванников И.А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.

32. Муштук О.З. Политология: Учебно-методический комплекс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.

33. Исаев Б., Баранов Н. Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров. СПб., 2012.

34. Турсункулов А.Б. Современные формы легитимации институтов государственной власти // Философия права. 2006. № 2.

35. Скиперских А.В. Политическая легитимация: технология легитимации [Текст] / А.В.Скиперских // Материалы … Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2005. – 102 с.

36. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003.

37. Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. [Текст]: монография. / А.В.Скиперских. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006.

38. Завершинский К.Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта. // Полис. №2 2002

39. Глухова А, Рахманин В. Политическая конфликтология. Воронеж. 2002.

40. Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико-методологический анализ). М. 2010.

41. Гайдар Е.Т. Гибель империи. М. 2006.

42. Скиперских А.В. Легитимация политической власти в России в условиях становления и развития федеративных отношений: специфика и тенденции. Елец. 2003.

43. Агапонов А.К. Проблемы ответственности в политико-административном управлении. // Государство и право. 2000. №3.

44. Охотский Е.В. Высокая правовая культура – основа эффективной административно-управленческой элиты. // Властные элиты современной России. Ростов-на-Дону Изд-во СКАГС, 2004

45. Медведев Д.А. Россия вперед!// http://izvestia.ru/politic/article3132919/

46. Кобыльченко Е.Н. Эффективность контрольной функции государственной власти современной России: критерии, проблемы совершенствования (политологический анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Ростов н/Д, 2007.

47. Ромашов Р.А, Нижник Н. С. Государство, общество, личность: проблемы совместимости. М.: Юристъ, 2005.

48. Жиделев В.А. Государственная власть как правовая категория // Право и политика: Международный научный юридический журнал / Глав. ред. В.И. Даниленко. – М., 2007. – № 6.

49. Скиперских А.В. Легитимация политической власти в России в условиях становления и развития федеративных отношений: специфика и тенденции. Елец. 2003.

50. Бабурин С. Легитимность российской власти//Время № 6 (678) 29 марта 2012 г.

51. Новосельцев В.С. О системном кризисе в высших органах государственного управления России // Устойчивое развитие региона: прошлое, настоящее, будущее (I Манякинские чтения): Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, теоретиков и практиков. Омск, 2012.

52. Руководство по практическому противодействию злоупотреблением административным ресурсом на выборах. – М., 2005

53. Нисневич Ю. А. Государство XXI века: тенденции и проблемы развития. – М.: КНОРУС, 2012.

54. Административный ресурс. Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. Цитата по: Нисневич Ю. А. Государство XXI века: тенденции и проблемы развития. – М.: КНОРУС, 2012.

55. Елкин А., Шляпужников А. карта админресурса-2011 / http://elect.cormap.ru

56. Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе федеральной кампании по выборам в Госдуму РФ в декабре 2003 г. – М., 2004. «Руководство по практическому злоупотреблению административным ресурсом». // Ред. Панфилова Е., Шевердяев С. – М., 2005

57. Панфилова Е., Шевердяев С. «Противодействие злоупотреблению административным ресурсом на выборах: проблемы и перспективы». – М., 2005.

58. Robert Conquest. The Rot in Russia. Newsweek. December 26, 2011/January 2, 2012. P. 39.


Приложение

Таблица 1.Типы (системы) политического господства

Какие правила (нормы) положены в основу Легальное господство Рациональноразработанные правила Традиционное господство Патриархальные или сословные нормы Харизматическое господство
Глава системы (тип «господина») Избранное должностное лицо или коллегиальный орган Монарх или религиозный советник Пророк, военачальник, демагог, лидер
Источник авторитета главы системы Делегирование на основе принципа большинства Традиция, или передача по наследству Эмоциональное доверие «свиты» к харизматическому лидеру
Форма легитимности системы Целерациональная вера в корректность предписанной системы норм Вера в установленный порядок вещей Аффективная или эмоциональная вера в экстраординарные качества харизматического лидера и в выдвигаемые им ценности
Тип административного персонала Бюрократия Персонал, лично зависящий от главы системы («подданные» господина или представители сословия) Свита харизматического лидера, или все должностные лица, преданные ему персонально
Тип правовой системы Инструментально-рациональный закон, разработанный в соответствии с позитивистскими принципами Строго традиционный закон Властвующий навязывает или модифицирует закон по своему усмотрению
Доминирующий тип социального поведения Инструментально или целерациональное социальное поведение Традиционное социальное поведение Эмоциональное социальное поведение

 


Таблица 2. Сводная таблица нарушений на выборах в декабре 2011 года (январь-2012)

Вид нарушения по карте нарушений «Выборы-2011» ассоциации «ГОЛОС» и Газеты.ru до дня голосования Вид нарушения по карте нарушений «Выборы-2011» ассоциации «ГОЛОС» и Газеты.ru в день голосования Тип административного ресурса по классификации TI-Russia Статистика нарушений
Использование возможностей власти для создания преимуществ Использование возможностей власти для создания преимуществ Все виды АР  
Давление начальства на избирателей Давление начальства на избирателей Институциональный, финансовый  
Нарушение правил уличной и наружной агитации Нарушение правил уличной и наружной агитации Институциональный  
Подкуп избирателей Подкуп избирателей Финансовый  
  Нарушение прав наблюдателей, членов комиссии, представителей СМИ Регуляторный  
Нарушение правил агитации в СМИ   Медийный  
Нарушение прав кандидатов   Регуляторный  
  Нарушение в оформлении участка Регуляторный  
  Невключение в списки избирателей, непредоставление права голоса Регуляторный  
  Принуждение избирателей, нарушение тайны голосования Институциональный, регуляторный  
  Нарушения при голосовании по открепительным, «на дому», незаконное голосование Регуляторный, институциональный  
Незаконная агитация Незаконная агитация Институциональный  
  Нарушение правил подведения итогов выборов, искажение результатов Регуляторный  
  Иные нарушения в день голосования В день голосования основными нарушениями были: фальсификации итогов голосования (регуляторный АР), вбросы бюллетеней  
Иные нарушения   -  

 

 


[1] Русанов А.В. Ответственность власти как нравственная и правовая категория. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Белгород, 2009. – С.65

[2] Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации»//»Парламентская газета», N 117, 30.06.2004

[3] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010)»О Правительстве Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712,

[4] Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) «О выборах Президента Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 13.01.2003, N 2, ст. 171,

[5] Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 23.05.2005, N 21, ст. 1919

[6] Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»//»Парламентская газета», N 110-111, 15.06.2002

[7] Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»//»Российская газета», N 232, 04.12.1996.

[8] Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О политических партиях»// «Российская газета», N 133, 14.07.2001,

[9] Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации»// «Российская газета», N 32, 08.02.1992,

[10] Цит. по: Алюшин А.Л. Тоталитарное государство в модели и реальности: от Руссо к сталинизму. — Тоталитаризм как исторический феномен. С. 164—165.

[11] Цит.по: Циганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика (учебное пособие) - М.: Интерпракс, 1995. - 296 с.

[12] Эбенстайн В. Дилемма демократии: свобода и равенство. — Знание—сила, 1990. № 10. С. 52.

[13] Томас Джефферсон о демократии/ Сост.: Сол К. Падовер. СПб., 1992. С. 320.

[14] Циганков А. П. Указ. Соч.296 с.

[15]Шпакова Р.П. Легитимность и демократия (уроки Вебера) / Политические исследования. 1994. № 2. - С. 169

[16] Там же 174.

[17] Эбенстайн В. Культ государства. Гегель и Муссолини, — Знание—сила, 1990. № 8. С. 74.

[18] Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 231, 30—31.

[19] Шабо Ж.Л. Основные типы легитимности по Ж.Л. Шабо /Легитимность //Политические исследования. -1993. - № 5

[20] Пшеворский А. Переходы к демократии // Путь. Межд. филос. журнал. 1993. № 3. - С. 36.

[21] История социологии в Западной Европе и США. М., 1993. С. 25, 49, 28—29

[22] История социологии в Западной Европе и США. М., 1993. С. 161

[23] Чиркин, В. И. Легализация и легитимность государственной власти // Государство и право. – 1995. – № 8. – С. 66.

[24] Иванников И.А. Общая теория государства и права: Учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2006.

[25] Дибиров Н.З. Теория политической легитимности: курс лекций. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. -0 23

[26] Иванников И.А. указ. Соч. 2006. – С.143

[27] Иванников И.А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.

[28] Муштук О.З. Политология: Учебно-методический комплекс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – С.34

[29] Исаев Б., Баранов Н. Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров. СПб., 2012. С. 45.

[30] Исаев Б., Баранов Н. Указ.соч. С. 47.

[31] Вебер, М. Избранные произведения. – М., 1990. – С. 465.

[32] Турсункулов А.Б. Современные формы легитимации институтов государственной власти // Философия права. 2006. № 2. С.52

[33] Скиперских А.В. Политическая легитимация: технология легитимации [Текст] / А.В.Скиперских // Материалы … Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2005. – 102 с.

[34] Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003. С. 110 - 111.

[35] См. например: Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. [Текст]: монография. / А.В.Скиперских. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006. – 142 с

[36] Доган М. Легитимность режимов и кризис доверия..// Социс. 1994. №6. С.153.

[37] Цит по: Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. [Текст]: монография. / А.В.Скиперских. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006. – 142 с

[38] См. например: Завершинский К.Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта. // Полис. №2 2002. С.130.

[39] Глухова А, Рахманин В. Политическая конфликтология. Воронеж. 2002. С.212.

[40] Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико-

методологический анализ). М. 2010. С. 72-93.

[41] Цит по: Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. [Текст]: монография. / А.В.Скиперских. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006. – С.14

[42] Гайдар Е.Т. Гибель империи. М. 2006.С. 77.

[43] Глухова А, Рахманин В. Политическая конфликтология. Воронеж. 2002. С.95.

[44] Ачкасов В.А, Елисеев С.М, Ланцов С.А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М. 1996. С. 81.

[45] Коммерсант-Власть. №49. 13 декабря 2004. С.10.

[46] Цит.по: Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. [Текст]: монография. / А.В.Скиперских. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2006. – 142 с

[47] Скиперских А.В. Легитимация политической власти в России в условиях становления и развития

федеративных отношений: специфика и тенденции. Елец. 2003. С. 41.

[48] Итоги. 10 апреля 2006. С. 15.

[49] Коммерсант-Власть. №10. 13 марта 2006. С. 33.

[50] См. http://www.kremlin.ru/news/6450.

[51] Агапонов А.К. Проблемы ответственности в политико-административном управлении. // Государство и право. 2000. №3. – С.20

[52] Охотский Е.В. Высокая правовая культура – основа эффективной административно-управленческой элиты. // Властные элиты современной России. Ростов-на-Дону Изд-во СКАГС, 2004. – С.329

[53] Там же.

[54] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//Собрание законодательства Р.Ф. 27 июля 2004 года № 79- ФЗ. (в ред.от 02.03.2007№24-ФЗ).

[55] Агапонов А.К. Проблемы ответственности в политико-административном управлении. // Государство и право. 2000. №3. – С.29

[56] См. Медведев Д.А. Россия вперед!// http://izvestia.ru/politic/article3132919/

[57] Кобыльченко Е.Н. Эффективность контрольной функции государственной власти современной России: критерии, проблемы совершенствования (политологический анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Ростов н/Д, 2007. – С.13

[58] Ромашов Р.А, Нижник Н. С. Государство, общество, личность: проблемы совместимости. М.: Юристъ, 2005. – С.255

[59] Жиделев В.А. Государственная власть как правовая категория // Право и политика: Международный научный юридический журнал / Глав. ред. В.И. Даниленко. – М., 2007. – № 6. – С. 11–15.

[60] Там же.

[61] Скиперских А.В. Легитимация политической власти в России в условиях становления и развития федеративных отношений: специфика и тенденции. Елец. 2003. С. 39

[62] Бабурин С. Легитимность российской власти//Время № 6 (678) 29 марта 2012 г.

[63] Новосельцев В.С. О системном кризисе в высших органах государственного управления России // Устойчивое развитие региона: прошлое, настоящее, будущее (I Манякинские чтения): Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, теоретиков и практиков. Омск, 2012. С. 281.

[64] Руководство по практическому противодействию злоупотреблением административным ресурсом на выборах. – М., 2005. С. 4.

[65] Нисневич Ю. А. Государство XXI века: тенденции и проблемы развития. – М.: КНОРУС, 2012. С.109–116.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.157 с.)