Глава 2. Легитимность и процесс легитимации политической власти в современной России. 20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Легитимность и процесс легитимации политической власти в современной России. 20



2.1 Механизм легитимации государственной власти. 20

2.2. Кризис легитимации государственной власти. Делигитимация. 25

2.3. Тенденции развития института легитимации государственной власти в Российской Федерации. 29

Глава 3. Анализ легитимности Государственной власти в России. 34

3.1. Рост недоверия населения к органам государственной власти, как показатель кризиса легитимности. 34

3.2. Использование административного ресурса на выборах депутатов Государственной думы РФ 4 декабря 2011 года, как показатель кризиса легитимности власти. 35

Заключение. 40

Литература. 42

Приложение. 46

 


Введение

Легитимная государственная власть – это основа формирования устойчивого и стабильного социально-экономического развития страны и общества.

Как известно, «государственная власть легитимна тогда, когда она уважаема своим народом, когда отсутствует чиновничий произвол, соблюдается законность, власть несет ответственность перед населением, а население чувствует свою безопасность, поскольку легитимность власти – это положительное отношение общества к власти, к форме правления, принятым законам, вектору, к которому она стремится и по которому движется. Это важнейшее условие политической и общественной стабильности, это смысл власти»[1].

Проблематика легитимности власти России имеет давнюю традицию изучения в научном сообществе. Однако возникшие новые условия и тенденции политического развития российского общества, а также продолжающаяся трансформация политического режима страны оказывают существенное влияние на процессы легитимации власти, на качество ее взаимоотношений с обществом. Поэтому выявление и анализ особенностей этого процесса является актуальной задачей.

После недавнего избрания нового Президента России произошли изменения в легитимности и легитимации отечественной власти, которые на данный момент еще не завершены. Новому руководству страны предстоит решить ряд важнейших задач, направленных на улучшение своих отношений с обществом. Это значит, что актуальность данной проблематики будет сохраняться и в дальнейшем. Несмотря на то, что вопросы легитимности власти исследовались в научной литературе, на данный момент, в связи с новыми политическими реалиями страны, продолжающимися изменениями в ее политической системе, необходимо продолжение научного осмысления проблем, возникающих в отношениях общества и власти. Поэтому исследование процессов легитимации политической власти (наделение власти легитимностью) в современном российском обществе имеет как теоретическое, так и практическое значение.

В настоящее время остается открытым вопрос, можно ли решить проблему легитимности только путем внедрения демократических институтов. Анализ опыта по институциональному строительству в зарубежных странах, предпринятый в данной работе, позволяют выявить границы применимости используемых для этого моделей и схем легитимации власти.

Проблема легитимности и легитимации институтов и структур государственной власти исследовалась в зарубежной и отечественной юридической, политологической и социологической науке. Практически любой исследовательский труд, посвященный изучению отношений власти и общества, так или иначе, затрагивает данную сферу, исследуя легитимационный аспект существования власти.

Сущность, основные признаки и типы легитимности, модели легитимации раскрываются в работах следующих авторов: М.И. Байтин, В.А. Бачинин. П. Бергер. Л.Е. Бляхер, П. Бурдьё, М. Вебер. Э. Гиденс, М. Доган, А.Г. Дугин, К.Ф. Завершинский, И.А. Исаев, Ж.-Л. Кермонн. О.Э. Лейст, М. Липсет, Ж. Лира. Т. Лукман, К. Манхейм. А.И. Овчинников. В.А. По-дорога, В.М. Розин, В.П. Сальников. П. Сорокин. А.В. Рябов. М. Фуко, О. Хархордин. В.Е. Чиркин.

Политологические аспекты легитимации органов государственной власти, анализ политической легитимности власти отражены в работах таких политологов, как В. Я. Гельман, А.-Н. З. Дибиров, С. А. Елисеев, З. М. Зотова, А. В. Кынев, Б. И. Макаренко, А. М. Салмин и др.

Но, несмотря на достаточно большое количество работ, посвященных данной проблеме, до сих пор вопросы легитимации государственной власти имеют острое звучание и часто поднимается вопрос кризиса легитимности власти в РФ.

Целью представленной работы является политико-правовой анализ института легитимации государственной власти.

В соответствии с поставленной целью исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретический аспект темы исследования, проанализировав работы как отечественных, так зарубежных авторов;

2. Проанализировать модели легитимации государственной власти;

3. Раскрыть формы и способы легитимации государственной власти в РФ;

4. Рассмотреть особенности процесса легитимации государственной власти в РФ;

5. Выявить основные тенденции легитимации в РФ;

6. Проанализировать понятие и признаки системного кризиса;

7. Рассмотреть ситуацию РФ, которую исследователи и наблюдатели характеризуют как ситуацию системного кризиса власти, основанного на кризисе легитимности.

Гипотеза работы:

Степень легитимности государственной власти отражает уровень и стабильность демократической политической системы страны. В настоящее время стоящие перед правительством задачи по поддержанию стабильности, обеспечению безопасности государства, улучшению благополучия граждан, актуализирует проблему повышения уровня легитимности государственной власти.

Нормативно-правовой основой работы выступают: Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»[2]; Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[3]; Федеральный закон от 10.01 2003 №19-ФЗ. «О выборах Президента Российской Федерации»[4]; Федеральный закон от 20 декабря 2002 № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»[5]; Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[6]; Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»[7]; Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях»[8]; Федеральный закон от 27.12.91 №2124-1 «О средствах массовой информации»[9] и др.

Работа состоит из введение, двух глав основного текста, заключения и литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.008 с.)