Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эссе: «умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов»

Поиск

Д.Фейлан.

Еще в своем «Поучении к детям» Ярослав Мудрый наказывал не обижать смердов, поясняя своим детям, что их богатство и благополучие Киевской Руси зависит от благополучия её жителей. Недаром Ярослав получил от народа прозвище «мудрый» - уже тогда население понимало, что государство будет богатым и сильным, только если будет помогать своим гражданам приумножать свои богатства. Приумножая богатства граждан, государство будет и само богатеть от поступления в бюджет налогов. Именно этот смысл содержит высказывание Д.Фейлана.

Считаю, что поднятая автором проблема особо актуальна для нашей страны.

Формирование дохода государства зависит в немалой степени от типа экономической системы в данной стране. Например в СССР государство получало деньги за счет изъятия подавляющей части прибыли предприятий государственного сектора экономики и заработков трудящихся там граждан. Кроме того, из-за постоянного дефицита товаров при искусственно заниженных государственных ценах люди не могли купить даже те блага, на которые у них были деньги. В результате у людей возникали вынужденные сбережения. Сбережения эти опять-таки хранились у государства. Благодаря этой системе СССР имел возможность практически бесконтрольно забирать на свои нужды весь прирост сбережений граждан страны. Однако эта система не сделала богатым СССР, финансов государству всегда не хватало.

В экономиках, основанных на частной собственности и рыночных механизмах, источником денежных ресурсов государства служит, прежде всего, механизм налогообложения. Субъектами налогов выступают физические и юридические лица, а объектами налогов – доходы и имущество граждан и фирм. Следовательно, чем больше доходы и больше имущество, тем полнее карманы государства.

Какие же условия нужны любой стране, чтобы её граждане хотели и могли вести активную хозяйственную деятельность?

Человечество пришло к пониманию необходимости для людей гарантированных экономических свобод:

- свободы распоряжаться результатами своего труда,

- свободы предпринимательства,

- свободы заключения сделок.

Поиск наилучших способов защиты экономических свобод занял многие века и в конце концов привел к созданию стройного механизма включающего:

- правовое закрепление права собственности,

- гражданское законодательство,

- суды,

- государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни.

Создав условия для активной хозяйственной деятельности, остается наблюдать, чтобы право собственности делать со своим имуществом все, что угодно распространялось лишь до тех пор, пока такое использование имущества не начинает приносить вред окружающим.

Ну как не назвать умным государство, которое осознав столь очевидное, преуспевает. И я в этом абсолютно согласна с Д.Фейланом.

Эссе: «Гражданин без собственности не имеет отечества»

Пифагор.

Слова Пифагора задевают за живое! Что хотел сказать Пифагор? Что только человек, имеющий частную собственность, способен защищать свое отечество?

Но как же быть с историей русского народа? Не имея своей собственности, русский крепостной крестьянин брал вилы в 1812 году и гнал наполеоновскую армию вон из России. Не имея собственности, советские люди ценою своих жизней спасали свое отечество – Советский союз.

То тогда Пифагор не прав! А может он имел в виду нечто другое? Попробую порассуждать.

Одним из условий создания гражданского общества является право собственности.. Собственность лежит в основе имущественных отношений. Собственность понимается как принадлежность материальных, духовных ценностей денежных средств определенным лицам – собственникам; как юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности. Собственность как экономическая категория отражает отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела и передела объектов собственности. Право собственности не только дает возможность самостоятельно принимать решения, но и приучает к рациональному использованию своего имущества. Сравнивая собственность с отечеством, Пифагор прав в том, что владельцы частной собственности несут полную за него ответственность, а значит и берегут её и защищают не жалея живота своего. Гражданство – это юридически-правовая связь человека с государством, которая подразумевает взаимную ответственность. Спор за государство и представляет собой отношения по поводу его принадлежности. Для гражданина его отечество и будет собственностью, за которую он в ответе. Именно эту мысль вложил в свою фразу Пифагор. Следовательно, он прав - без собственности нет у человека отечества, и я с ним согласна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 4855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.009 с.)