Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология создания воспитательной системы классаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предлагаем рассмотреть технологию конструирования воспитательной системы класса, предполагающую следующие этапы работы: 1. Определение целей ее создания (развития, если она создана) для отбора компонентов системы. Это трудное дело, поскольку неверно сформулированная, а иногда и неверно поставленная (сформированная) цель дезориентирует деятельность воспитательной системы. Не менее важна трансформация педагогических целей под конкретного учащегося. Должны быть созданы дидактические условия и возможности для определения целей и раскрытия их личностного смысла. Процесс выработки целей воспитания может включать в себя: · диагностику состояния воспитательного процесса или анализ исходной ситуации; · моделирование целей, задач и возможных результатов; · коллективное целеполагание на основе совместной деятельности учителей, учащихся и родителей; · уточнение целей и задач, внесение корректив в первоначальные замыслы. 2. Определение набора компонентов или элементов воспитательной системы исходя из определенной цели. 3. Определение функционала каждого компонента и проверка их на дублирование. Функционал – это целевое предназначение компонента воспитательной системы, характеризующееся содержанием, формами и методами деятельности (т. е. что и как делать?). Определение функций каждого компонента предполагает: · определение роли этого компонента в общей структуре управления (для чего он необходим?); · формулирование целей его деятельности (что будет делать?); · систематизацию и обобщение всех целей деятельности компонента; · непосредственное определение функций (как этот компонент системы сможет достичь поставленных перед ним целей?), т. е. направлений деятельности. 4. Выделение системообразующего (главного) компонента. Этот компонент должен быть связан со всеми другими, т. к. без него система не сможет работать. 5. Установление связей системообразующего компонента со всеми другими. На этом этапе определяются направления совместной деятельности компонентов воспитательной системы, корректируются ранее выбранные функции. В итоге выстраивается структура воспитательной системы, представляемая в виде схемы. 6. Оценка уровня целостности системы. На этом этапе устанавливается, позволит ли разработанная воспитательная система достичь цели ее создания (см. п. 1). 7. Определение условий (материальной основы) для функционирования системы воспитания (создание ресурсного обеспечения). Этот этап является заключительным. Технологии,ориентированные на развитие творческих способностей учащихся(И.П.Волков,Т.С.Альтшуллер) Волков Игорь Павлович Это учитель-новатор из г. Реутово Подмосковья, который обобщил свой многолетний опыт работы в школе по гибкому и многовариантному построению процесса обучения творчеству. (Ныне он кандидат педагогических наук). Технология коллективного творческого воспитания учащихся.Идеи,лежащие в основе колективного творческого воспитания(по И.П.Иванову).Организация и проведение коллективных творческих дел(КТД).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.007 с.) |