Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

Поиск

1. Перспективный план работы логопункта

 

  I. Диагностический блок Срок выполнения
  Раннее выявление детей с речевыми нарушениями в прогимназии. в течение года
  Логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях прогимназии. сентябрь, май
  Направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на МПМК сентябрь-май
П. Организационный блок
  Зачисление в логопунктпрогимназии. сентябрь
  Комплектование по подгруппам с учётом диагноза. сентябрь
  Сдача списков зачисленных на занятия детей заместителям директора по УВР. сентябрь
III. Блок анализа и планирования
  Заполнение речевых карт. сентябрь
  Составление перспективного плана и графика работы. сентябрь
  Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса: а) комплектование подгрупп; б) планирование индивидуальной работы с детьми. сентябрь
  Ведение документации учителя – логопеда. в течение года
  Консилиумы: а) педагогические (по проблемам отдельно взятых детей своспитателями группы, методистом); б) медицинские (у врачей – узких специалистов). в течение года
  Создание условий для развития познавательной деятельности, проявления речевой активности. в течение года
IV. Коррекционно-развивающие занятия
  Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию речи, внимания, памяти, мышления. в течение года
  Планирование подгрупповых и индивидуальных занятий и их проведение в целях осуществления поставленных задач коррекционно-развивающего обучения. еженедельно
V. Блок профилактической и консультативной работы
  Работа над темой по самообразованию. в течение года
  Изучение и внедрение новых форм оказания коррекционной помощи детям. в течение года
  Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды и т.д.) в течение года
  Участие в работе методических объединений учителей-логопедов. в течение года
  Работа по взаимодействию с педагогами и родителями по вопросам речевого развития, развитию коммуникативных и других способностей. в течение года

 


2. Перспективный план работы педагога-психолога

Направление деятельности Условия проведения Контингент Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
I Психодиагностическое обследование
  Диагностика уровня адаптации (диагностика в 1 классе с учетом внедрения ФГОС) Учебный класс 1А,1Б   Кожемякина О.А. сентябрь-октябрь Выявление уровня адаптации обучающихся к образовательной среде.
  Диагностика готовности к обучению в школе. Учебный класс Подготовительная группа Кожемякина О.А. май Определение когнитивной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению.
  Мониторинговое исследование качества образования. Учебный класс 1А,1Б   Кожемякина О.А. апрель Мониторинг качества образования.
    Диагностика познавательной сферы Учебный класс, группа 1А,1Б , 2, 3А,3Б ,4, старшая, подготовительная группы Кожемякина О.А. ноябрь-март Проследить динамику развития познавательных способностей учащихся. Наметить пути развития и коррекции. Получение информации
  Диагностика межличностных отношений. Тест «Социометрия» Учебный класс 2, 3А,3Б ,4,   Кожемякина О.А. декабрь, апрель Информация о структуре взаимоотношений
  Индивидуальные обследования детей по запросу. Кабинет психолога   Кожемякина ОА. по мере поступления запросов  
  Диагностика готовности обучающихся 4-го класса к переходу в среднее звено Учебный класс   Кожемякина О.А. апрель  
  Выявление детей с ООП Учебный класс 1-4 классы Кожемякина О.А. сентябрь-октябрь  
II Коррекционно-развивающая работа
  Курс психологии для обучающихся начальной школы Учебный класс 1А,1Б Кожемякина О.А. ноябрь, апрель Развитие самосознания и рефлексивных способностей.
  Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации. Кабинет психолога 1А,1Б   Кожемякина О.А. ноябрь, апрель Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны.  
  Работа с детьми по коррекции проблем поведения: 1) с тревожными детьми; 2) с агрессивными детьми; 3) с детьми, проявляющими качества гиперактивности Кабинет психолога   Кожемякина О.А. в течение года  
  Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов детей подготовительных групп Кабинет психолога   Кожемякина О.А. ноябрь-май  
III Психологическое просвещение
    Выступление на родительских собраниях Учебный класс, группа Родители Кожемякина О.А. в течение года Информирование родителей по результатам диагностики, психологическое просвещение по вопросам воспитания
  Выступление на педагогическом совете. Учебный класс Классные руководители Кожемякина О.А. в течение года   Психологическое просвещение педагогов  
  По запросу администрации. Учебный класс, группа   Кожемякина О.А. в течение года  
  Проведение «Недели психологии» школа Обучающиеся, педагоги Кожемякина О.А. 28-31 октября 17-21 марта  
IV В течение года
  Выступление на родительских собраниях. Учебный класс, группа Родители Кожемякина О.А. в течение года Информирование родителей по результатам диагностики, психологическое просвещение по вопросам воспитания
  Консультации по запросу. Кабинет психолога   Кожемякина О.А. в течение года Оказание психологической помощи
V Консультативная практика
  Психологическое консультирование по запросу. Кабинет психолога Участники образовательного процесса Кожемякина О.А. в течение года   Оказание психологической помощи
VI Работа с педагогическим коллективом
  Решение актуальных проблем Кабинет психолога Педагоги Кожемякина О.А. в течение года  
  Психологическое консультирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС Кабинет психолога Педагоги Кожемякина О.А. в течение года   Информирование педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС
VII Организационно – методическая работа
  Помощь в организации и проведении воспитательных мероприятий     Кожемякина О.А. в течение года  
  Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями     Кожемякина О.А.     в течение года  
  Участие в ПМПк       по плану ПМПк  
  Посещение курсов методического центра       в течение года (1 раз в месяц)  
IX Работа по социальному запросу
  По мере поступления социальных запросов     Кожемякина О.А.    
  Выявление и уточнение списков обучающихся с отклонениями в поведении для оказания помощи     Кожемякина О.А. сентябрь-октябрь  

План работы социального педагога

Цель: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников и обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов прогимназии по повышению успеваемости и социальной адаптации детей.

3. Организация целевого досуга воспитанников и обучающихся.

4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2013-2014 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

- изучение условий развития ребенка в семье, в прогимназии, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.

Защитно-охранная функция

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

 

 

Организационная функция

- организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН;

- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися;

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;

- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями.

 

Мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОДН, КДН   сентябрь социальный педагог
2. Составление списочного состава обучающихся и воспитанников прогимназии сентябрь социальный педагог
3. Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные сентябрь, корректировка в течение года социальный педагог, классные руководители, воспитатели
4. Составление паспорта класса (группы) прогимназии сентябрь, корректировка в течение года социальный педагог, классные руководители, воспитатели
5. Оформление учетных документов на обучающихся, поставленных на ВШУ, СОП, ОДН. сентябрь, корректировка в течение года социальный педагог, классные руководители
6. Контроль, за посещением обучающимися, требующими особого педагогического внимания в течение года, еженедельно сообщать в УО о пропусках занятий без ув. причины социальный педагог
7. Подготовка, уточнение и корректировка списков обучающихся, находящихся под опекой сентябрь социальный педагог
8. Корректировка банка данных обучающихся, состоящих на ВШУ, ОДН: -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально – бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. сентябрь социальный педагог
9. Учет успеваемости и посещаемости обучающихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем) 1 раз в четверть социальный педагог
10. Проводить педагогические рейды на квартиры обучающихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. 1 раз в четверть социальный педагог классные руководители
11. Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации. в течение года по плану социальный педагог, психолог
12. Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися по мере необходимости социальный педагог
13. Проведение индивидуальных бесед: - об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; -о взаимоотношениях в семье; - о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. в течение года социальный педагог
14. Посещение квартир неблагополучных семей. Осуществление контроля, проведение воспитательной и профилактической работы. в течение года социальный педагог, классный руководитель
15. Оказание помощи в организации: -занятия свободного времени, - летнего оздоровительного отдыха. апрель - май социальный педагог, классные руководители
16. Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и еговлияние на развитие Моральныхкачеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности». в течение года социальный педагог, администрация прогимназии
17. Тестирование «Взаимодействиедетей и родителей» по плану классных руководителей социальный педагог
18. Изучение особенностейличностидетей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении,для оказания своевременной поддержки. в течение года социальный педагог, классный руководитель

4. План работы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса

Направления Мероприятия Сроки реализации Ответственные
1.Совершенствование медицинской помощи воспитанникам и обучающимся прогимназии 1. Обследование детей, поступающих в прогимназию 2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей 3. Создание информационной базы воспитанников и обучающихся 4. Организация проведения профилактических прививок, профилактических медицинских осмотров, противоэпидемиологических мероприятий в случае регистрации инфекционных заболеваний 5. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил сентябрь   1 раз в полугодие   сентябрь   по графику   ежедневно педагог – психолог   медработник   медработник   медработник  
2.Совершенствование системы питания в прогимназии 1. Разработка рекомендаций по организации дифференцированного питания при наиболее распространённых видах заболеваний 2. Улучшение ассортимента блюд, обеспечение витаминизации и йодирования питания сентябрь     постоянно медработник     медработник  
3.Совершенствование системы физического воспитания дошкольников и младших школьников 1. Организация спортивных секций 2. Проведение спортивных соревнований и праздников 3. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, тренинги по охране зрения детей, часы здоровья) сентябрь   по плану     Директор,   воспитатели, учителя, инструктор по ФК    
4.Совершенствование психолого-педагогического обеспечения учебно – воспитательного процесса   Осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников при этапе перехода детский сад – школа   по плану     педагог - психолог    
5. Совершенствование социально – педагогического обеспечения учебно – воспитательного процесса Проведение бесед по борьбе с вредными привычками по плану социальный педагог
6. Совершенствование учебно – воспитательного процесса 1.Соответствие расписания уроков, кружков, сетки занятий санитарно-гигиеническим требованиям. 2. Освоение новых здоровьесберегающих технологий или их элементов в течение года   в течение года   зам. директора по УВР     воспитатели, учителя, инструктор по ФК
7. Совершенствование методического обеспечения учебно – воспитательного процесса Оказание методической помощи педагогам в освоении здоровьесберегающих технологий по плану зам. директора по УВР

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.011 с.)