Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги успеваемости по аттестуемым классамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение года педагоги прогимназии уделяли внимание как мотивированным обучающимся, так и слабоуспевающим. Со слабоуспевающими детьми использовались следующие виды работы: - разноуровневые проверочные работы; - дифференцированный подход на уроках; - дополнительные задания; - консультации с родителями. Об их эффективности говорит повышение общего качества обученности. Данные трех последних лет: 2010/11 год – 70%; 2011/12 год – 70,6%; 2012/13 год – 73%.Рост качества свидетельствует о прочном усвоении обучающимися государственного стандарта начального обучения, об эффективности ведения индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися. В 2012-13 учебном году окончили начальную школу 19 обучающихся. Среди выпускников 2 отличницы, закончивших начальную школу с похвальным листом: Лапшова Дарья, Шевердина Алина. 12 учеников завершили обучение на «4» и «5», а 5 человек, имеют по итогам года «3» и «4». Качество знаний выпускников составило 74 %. Из 19 выпускников прогимназии поступили учиться в лицей математики и информатики– 9 чел., другие лицеи города – 5 чел. и др. Решая задачи 2012-2013 учебного года, методическое объединение учителей работало над темой: «Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования». Было проведено 4 заседания МО учителей. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС», «Использование информационных технологий в начальной школе». Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
Учитель Бескровная О. В. прошла курсы повышения квалификации «Реализация требований ФГОС НОО в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» при СарИПКиПРО. Гурина Ю.Н. прошла курсы по теме «Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования». Педагог – психолог Кожемякина О.А. прошла курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО по рабочей программе «Психологическая служба как социокультурный ресурс развития образования», направление «Социально – психологическое обеспечение образовательного процесса». Педагоги прогимназии принимают активное участие в инновационном поиске. С целью обмена «педагогическими находками» была проведена тематическая неделя: «Технология деятельностного метода». Педагоги еще раз убедились в преимуществах УМК «Перспектива», который основан на системе дидактических принципов деятельностного метода. Учителя Карпова Н.М., Гурина Ю.Н., Варюхина О.С. показали образцовые уроки, которые с достоинством оценили не только коллеги, но и родители обучающихся. В апреле 2013 года в прогимназии проходила неделя открытых дверей «Применение на уроках современных образовательных технологий». Каждый из педагогов на уроке показал уровень владения инновационными технологиями. Родители и гости на разных уроках смогли увидеть в работе документ-камеру, систему мониторинга и контроля знаний, модульную систему экспериментов. В 2012-13 учебном году обучающиеся прогимназии посещали кружки, принимали участие в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах школьного уровня. В рамках недели русского языка прошли такие мероприятия, как олимпиады по классам, конкурс «Лучший каллиграф», Клуб любителей русского языка. В рамках недели литературного чтения обучающиеся приняли участие в конкурсе «Сочини сказку», конкурсе чтецов и поэтов. Неделя математики состояла из олимпиад по классам, конкурса «Лучший счетчик», Клуба любителей математики. Также желающие приняли участие в школьной проектной конференции «Мой первый шаг в науку». В течение года обучающиеся участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования…… В течение учебного года деятельность дошкольного групп была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Педагоги прогимназии имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении адекватной психофизическим и личностным возможностям системы работы. Воспитатели дошкольных групп повышали свою квалификацию через следующие формы работы: - педагогические советы: «Формирование здорового образа жизни»; «Развитие речи дошкольников»; - консультации: «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада», «Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп», «Решение конфликтных ситуаций между детьми (обучаем детей сотрудничать)», «Развитие предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста», «Как провести с пользой зимние каникулы», «Профилактика заболеваний в осенний и весенний периоды», «Критерии готовности ребенка к школьному обучению», «Организация безопасного летнего отдыха»; - семинары, семинары-практикумы: «Формирование здорового образа жизни»; «Грамотная речь педагога». В апреле 2013 года в дошкольных группах проходил день открытых дверей, воспитатели показали родителям совместную деятельность с детьми на тему «Загадки космоса», а также уровень владения инновационными технологиями. С целью выполнения задачи использования в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в прогимназии разработаны и действуют приложения к ООП НОО: здоровьесберегающей направленности «Территория здоровья» и спортивно-оздоровительной направленности «Здоровячок». Эти приложения включают в себя формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. В 2012-2013 учебном году педагоги прогимназии продолжили использование следующих здоровьесберегающих технологий: - технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры на переменах); - технологии обучения здоровому образу жизни (структура уроков физкультуры, проблемно-игровые игры, коммуникативные игры); - коррекционные технологии (сказкотерапия, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата). Новинкой 2012-2013 учебного года стали организованные и проведенные педагогом-психологом тематические недели психологии. Цель первой недели – понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения. Мероприятия второй недели были направлены на создание условий для формирования психологической культуры среди обучающихся и педагогов, на улучшение психологического микроклимата в прогимназии. И педагоги, и обучающиеся получили огромное удовольствие, положительные эмоции в результате проведенных мероприятий. С целью выполнения данной задачи в дошкольных группах использовались следующие технологии:
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе дошкольных групп здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В настоящее время весомое значение приобретает внеаудиторная занятость обучающихся – кружки, спортивные секции, творческие занятия в системе дополнительного образования детей. Модель внеаудиторной занятости обучающихся прогимназии направлена на активное их включение в различные виды творческой деятельности. В 2012/2013 учебном году в кружках и секциях было занято 102 чел., что составляет 86 % из общего числа обучающихся (2010/2011 учебный год - 71%, 2011/2012 учебный год – 81%). Согласно учебному плану внеаудиторная занятость в прогимназии организуется по направлениям: - художественно-эстетическое, - спортивно-оздоровительное, - научно-познавательное, - проектная деятельность. Внеаудиторная занятость направлена на: - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - развитие интеллектуальных способностей обучающихся для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром; - формирование эстетической воспитанности обучающихся, совершенствование их эмоциональной сферы. Для решения этих задач действовали кружки: - научно-познавательной направленности: «Мир деятельности», «Я - исследователь», «Хочу все знать», «Английский для малышей»; - спортивно-оздоровительной направленности: секция дзюдо; - художественно-эстетической направленности: вокальный кружок «Домисолька», студия «Воспитание искусством», «Современные эстрадные танцы». По результатам анкетирования родителей и обучающихся самыми популярными являются кружки художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленностей, поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по организации на базе прогимназии новых кружков и спортивных секций для предоставления обучающимся большего выбора для реализации их возможностей, особенностей и творческих способностей. С целью создания условий для повышения квалификации педагогов через Интернет, дистанционное обучение в прошедшем учебном году продолжалась работа по улучшению материально-технической базы, а именно информатизация процесса обучения. В течение года была установлена компьютерная техника с экраном для использования мультимедийного проектора в кабинетах 1 и 3 классов. С целью защиты пользовательского терминала от вредоносных программ была расширена сеть Интернет. В настоящий момент в четырех из пяти классов установлены стационарные компьютеры, мультимедийные проекторы, в 3 классе - интерактивная доска, во 2 «б» классе - интерактивная приставка. Дошкольные группы оборудованы телевизорами, DVD-плеерами. Кроме того, учителя и воспитатели имеют возможность применять ИК-технологии в урочной и внеурочной деятельности за счет переносных компьютеров (ноутбуков – 2 шт.) и мультимедийного проектора в музыкальном зале.В прошедшем учебном году в прогимназию поступило новое оборудование: документ-камера, система мониторинга и контроля знаний, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп. Для решения задачи информатизации прогимназии одной техники недостаточно, прежде всего, самим педагогам необходимо не только овладеть навыками работы с компьютером, но и постоянно совершенствовать эти навыки, следить за новинками в области ИКТ. Работа в этом направлении ведется, но назвать ее результативной еще рано. Следует отметить, что многие педагоги прогимназии начали активно применять информационно-коммуникационные технологии в виде мультимедийных презентаций, разработанных самостоятельно или совместно с обучающимися. Учителя Гурина Ю.Н., Варюхина О.С., Бескровная О.В., воспитатели Кондратьева С.Б., Желещикова О.А., Надыршина О.А., Бугрова Е.А. создают интерактивные презентации со вставками анимации, музыки, видео- и проч., применяют их на разных этапах учебной и внеучебной деятельности. В 2012-2013 учебном году педагоги прогимназии стали участниками дистанционных мероприятий: 1. Веб-семинар«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС». Участники: Третьякова Г.И., Сивиринова Н.Ф., Варюхина О.С. 2. Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция «Реализация ФГТ через разнообразные формы музыкальной деятельности». Участник: Сарычева Н.В. 3. Веб-семинар «Круглый стол: проблемные, неадекватные родители воспитанников ДОУ» Участники: Бугрова Е.А., Кондратьева С.Б. 4. Веб-семинар «Подготовка в ДОУ к празднованию праздника «День Матери». Участники: Рыжова О.П., Бурлуцкая И.В., Барулина Е.В. 5. Веб-семинар «Подготовка к празднованию праздника «День Победы». Участники: Мартынова О.А.,Сивиринова Н.Ф., Аношкина К.А. 6. Публикация методических разработок на образовательном проекте Maaam.ru: «В гости к Айболиту» (Кондратьева С.Б.); «Весна в степи», «Животные разных стран» (Надыршина О.А.) 7. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. Участники: учителя Бескровная О.В., Варюхина О.С., Гурина Ю.Н. 8. Публикации педагогических статей в электронном журнале «Педагогический мир». Участники: воспитатель ГПД Кекова О.А., учитель английского языка Лабутина М.Г. Использование ИК-технологий в прогимназии способствовало активному вовлечению обучающихся и воспитанников в образовательный процесс, повышению мотивации к обучению, участию в проектных конференциях различного уровня. Впервые обучающиеся 1 класса под руководством воспитателя ГПД Кековой О.А. приняли активное участие в интернет – конкурсах всероссийского уровня: «Новогодняя поделка» (фотоконкурс), «Сказка в новогоднюю ночь» (сочинение сказки).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.015 с.) |