Итоги успеваемости по аттестуемым классам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги успеваемости по аттестуемым классам



Класс Кол-во об-ся Учитель На «5» На «4» и «5» На «4» и «3» С «2» % об-ти % кач-ва
2 «а»   Карпова Н.М.       - 100% 80,2%
2 «б»   Гурина Ю.Н.       - 100% 64%
    Бескровная О.В.       - 100% 70%
    Сапарова А.Н.       - 100% 74%
Итого:           - 100% 73%

В течение года педагоги прогимназии уделяли внимание как мотивированным обучающимся, так и слабоуспевающим. Со слабоуспевающими детьми использовались следующие виды работы:

- разноуровневые проверочные работы;

- дифференцированный подход на уроках;

- дополнительные задания;

- консультации с родителями.

Об их эффективности говорит повышение общего качества обученности. Данные трех последних лет: 2010/11 год – 70%; 2011/12 год – 70,6%; 2012/13 год – 73%.Рост качества свидетельствует о прочном усвоении обучающимися государственного стандарта начального обучения, об эффективности ведения индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.

В 2012-13 учебном году окончили начальную школу 19 обучающихся. Среди выпускников 2 отличницы, закончивших начальную школу с похвальным листом: Лапшова Дарья, Шевердина Алина. 12 учеников завершили обучение на «4» и «5», а 5 человек, имеют по итогам года «3» и «4». Качество знаний выпускников составило 74 %.

Из 19 выпускников прогимназии поступили учиться в лицей математики и информатики– 9 чел., другие лицеи города – 5 чел. и др.

Решая задачи 2012-2013 учебного года, методическое объединение учителей работало над темой: «Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования». Было проведено 4 заседания МО учителей. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС», «Использование информационных технологий в начальной школе».

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

Учитель Тема семинара Дата проведения ОУ, на базе которого проходил семинар
Гурина Ю.Н. Современный учитель в условиях ФГОС ноябрь школа № 71 (район)
Сапарова А.Н. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС февраль школа № 49 (город)
Варюхина О.С. ФГОС. Первые результаты март школа № 73 (район)
Гурина Ю.Н. Развитие мыслительных процессов младших школьников в процессе обучения апрель школа № 52 (город)
Кожемякина О.А. Обеспечение психологической преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках ФГТ и ФГОС май гимназия № 1 (город)

Учитель Бескровная О. В. прошла курсы повышения квалификации «Реализация требований ФГОС НОО в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» при СарИПКиПРО. Гурина Ю.Н. прошла курсы по теме «Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС общего образования». Педагог – психолог Кожемякина О.А. прошла курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО по рабочей программе «Психологическая служба как социокультурный ресурс развития образования», направление «Социально – психологическое обеспечение образовательного процесса».

Педагоги прогимназии принимают активное участие в инновационном поиске. С целью обмена «педагогическими находками» была проведена тематическая неделя: «Технология деятельностного метода». Педагоги еще раз убедились в преимуществах УМК «Перспектива», который основан на системе дидактических принципов деятельностного метода. Учителя Карпова Н.М., Гурина Ю.Н., Варюхина О.С. показали образцовые уроки, которые с достоинством оценили не только коллеги, но и родители обучающихся.

В апреле 2013 года в прогимназии проходила неделя открытых дверей «Применение на уроках современных образовательных технологий». Каждый из педагогов на уроке показал уровень владения инновационными технологиями. Родители и гости на разных уроках смогли увидеть в работе документ-камеру, систему мониторинга и контроля знаний, модульную систему экспериментов.

В 2012-13 учебном году обучающиеся прогимназии посещали кружки, принимали участие в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах школьного уровня. В рамках недели русского языка прошли такие мероприятия, как олимпиады по классам, конкурс «Лучший каллиграф», Клуб любителей русского языка. В рамках недели литературного чтения обучающиеся приняли участие в конкурсе «Сочини сказку», конкурсе чтецов и поэтов. Неделя математики состояла из олимпиад по классам, конкурса «Лучший счетчик», Клуба любителей математики. Также желающие приняли участие в школьной проектной конференции «Мой первый шаг в науку».

В течение года обучающиеся участвовали в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Название Уровень Призёры
Конкурс «Родное слово» всероссийский Савельев Д. (2 «а») Береснева В. (2 «а») Табоякова В. (2 «а») Филатова А. (2 «а») Федина А. (2 «а»)
Интел.марафон «Игры разума» город Семёнов И. (2 «б») – 2 место
Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» международный По школе 1 м. – Гаврилова А. (2а) 2 м. – Савельев Д. (2а) 3 м. – Рузанова А. (2б)
Конкурс чтецов район -
«Подарок Деду Морозу» район Крайнова А. (1 кл.)
«Подарок Деду Морозу» город Крайнова А. (1 кл.)
«Природа и фантазия» город Федина А. (2а) Передреев Д. (1 кл.)
Конкурс рисунков «Я люблю Саратов» город -
Конкурс рисунков «Сказки Пушкина» город -
Конкурс «Эврика» всероссийский Мусаев В. (4 кл.) Новакова А. (4 кл.) Шевердина А. (4 кл.) Лапшова Д. (4 кл.)
Проект «Помоги птицам зимой» город -
Проектная конференция «Твой первый шаг в науку» район Мусаев В. (4 кл.) – 3 место
Конкурс детского творчества «Никогда не забудем» региональный Передреев Д. (1 кл.) Игнатьева А. (1 кл.) Фарфилова А. (4 кл.)
«Олимпус» всероссийский Мусаев В. (4кл.) Новакова А. (4кл.) Адилгереев А. (4кл.)
Конкурс рисунков «Мир во всём мире» международный Филатова А. (2 «а»)  
Олимпиада по математике район Мусаев В. (4 кл.) – 3 место
Олимпиада по русскому языку район -
Олимпиада по математике город -

 

Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования……

В течение учебного года деятельность дошкольного групп была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Педагоги прогимназии имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении адекватной психофизическим и личностным возможностям системы работы.

Воспитатели дошкольных групп повышали свою квалификацию через следующие формы работы:

- педагогические советы: «Формирование здорового образа жизни»; «Развитие речи дошкольников»;

- консультации: «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада», «Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп», «Решение конфликтных ситуаций между детьми (обучаем детей сотрудничать)», «Развитие предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста», «Как провести с пользой зимние каникулы», «Профилактика заболеваний в осенний и весенний периоды», «Критерии готовности ребенка к школьному обучению», «Организация безопасного летнего отдыха»;

- семинары, семинары-практикумы: «Формирование здорового образа жизни»; «Грамотная речь педагога».

В апреле 2013 года в дошкольных группах проходил день открытых дверей, воспитатели показали родителям совместную деятельность с детьми на тему «Загадки космоса», а также уровень владения инновационными технологиями.

С целью выполнения задачи использования в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в прогимназии разработаны и действуют приложения к ООП НОО: здоровьесберегающей направленности «Территория здоровья» и спортивно-оздоровительной направленности «Здоровячок». Эти приложения включают в себя формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

В 2012-2013 учебном году педагоги прогимназии продолжили использование следующих здоровьесберегающих технологий:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры на переменах);

- технологии обучения здоровому образу жизни (структура уроков физкультуры, проблемно-игровые игры, коммуникативные игры);

- коррекционные технологии (сказкотерапия, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата).

Новинкой 2012-2013 учебного года стали организованные и проведенные педагогом-психологом тематические недели психологии. Цель первой недели – понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения. Мероприятия второй недели были направлены на создание условий для формирования психологической культуры среди обучающихся и педагогов, на улучшение психологического микроклимата в прогимназии. И педагоги, и обучающиеся получили огромное удовольствие, положительные эмоции в результате проведенных мероприятий.

С целью выполнения данной задачи в дошкольных группах использовались следующие технологии:

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, психолог
Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Воспитатели
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Воспитатели
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Воспитатели
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий Воспитатели
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, психолог
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог
Коммуникатив-ные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог
3. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги
Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, психолог

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе дошкольных групп здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В настоящее время весомое значение приобретает внеаудиторная занятость обучающихся – кружки, спортивные секции, творческие занятия в системе дополнительного образования детей. Модель внеаудиторной занятости обучающихся прогимназии направлена на активное их включение в различные виды творческой деятельности.

В 2012/2013 учебном году в кружках и секциях было занято 102 чел., что составляет 86 % из общего числа обучающихся (2010/2011 учебный год - 71%, 2011/2012 учебный год – 81%).

Согласно учебному плану внеаудиторная занятость в прогимназии организуется по направлениям:

- художественно-эстетическое,

- спортивно-оздоровительное,

- научно-познавательное,

- проектная деятельность.

Внеаудиторная занятость направлена на:

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- развитие интеллектуальных способностей обучающихся для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

- формирование эстетической воспитанности обучающихся, совершенствование их эмоциональной сферы.

Для решения этих задач действовали кружки:

- научно-познавательной направленности: «Мир деятельности», «Я - исследователь», «Хочу все знать», «Английский для малышей»;

- спортивно-оздоровительной направленности: секция дзюдо;

- художественно-эстетической направленности: вокальный кружок «Домисолька», студия «Воспитание искусством», «Современные эстрадные танцы».

По результатам анкетирования родителей и обучающихся самыми популярными являются кружки художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленностей, поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по организации на базе прогимназии новых кружков и спортивных секций для предоставления обучающимся большего выбора для реализации их возможностей, особенностей и творческих способностей.

С целью создания условий для повышения квалификации педагогов через Интернет, дистанционное обучение в прошедшем учебном году продолжалась работа по улучшению материально-технической базы, а именно информатизация процесса обучения. В течение года была установлена компьютерная техника с экраном для использования мультимедийного проектора в кабинетах 1 и 3 классов. С целью защиты пользовательского терминала от вредоносных программ была расширена сеть Интернет. В настоящий момент в четырех из пяти классов установлены стационарные компьютеры, мультимедийные проекторы, в 3 классе - интерактивная доска, во 2 «б» классе - интерактивная приставка. Дошкольные группы оборудованы телевизорами, DVD-плеерами. Кроме того, учителя и воспитатели имеют возможность применять ИК-технологии в урочной и внеурочной деятельности за счет переносных компьютеров (ноутбуков – 2 шт.) и мультимедийного проектора в музыкальном зале.В прошедшем учебном году в прогимназию поступило новое оборудование: документ-камера, система мониторинга и контроля знаний, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп.

Для решения задачи информатизации прогимназии одной техники недостаточно, прежде всего, самим педагогам необходимо не только овладеть навыками работы с компьютером, но и постоянно совершенствовать эти навыки, следить за новинками в области ИКТ. Работа в этом направлении ведется, но назвать ее результативной еще рано.

Следует отметить, что многие педагоги прогимназии начали активно применять информационно-коммуникационные технологии в виде мультимедийных презентаций, разработанных самостоятельно или совместно с обучающимися. Учителя Гурина Ю.Н., Варюхина О.С., Бескровная О.В., воспитатели Кондратьева С.Б., Желещикова О.А., Надыршина О.А., Бугрова Е.А. создают интерактивные презентации со вставками анимации, музыки, видео- и проч., применяют их на разных этапах учебной и внеучебной деятельности.

В 2012-2013 учебном году педагоги прогимназии стали участниками дистанционных мероприятий:

1. Веб-семинар«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС». Участники: Третьякова Г.И., Сивиринова Н.Ф., Варюхина О.С.

2. Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция «Реализация ФГТ через разнообразные формы музыкальной деятельности». Участник: Сарычева Н.В.

3. Веб-семинар «Круглый стол: проблемные, неадекватные родители воспитанников ДОУ» Участники: Бугрова Е.А., Кондратьева С.Б.

4. Веб-семинар «Подготовка в ДОУ к празднованию праздника «День Матери». Участники: Рыжова О.П., Бурлуцкая И.В., Барулина Е.В.

5. Веб-семинар «Подготовка к празднованию праздника «День Победы». Участники: Мартынова О.А.,Сивиринова Н.Ф., Аношкина К.А.

6. Публикация методических разработок на образовательном проекте Maaam.ru: «В гости к Айболиту» (Кондратьева С.Б.); «Весна в степи», «Животные разных стран» (Надыршина О.А.)

7. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. Участники: учителя Бескровная О.В., Варюхина О.С., Гурина Ю.Н.

8. Публикации педагогических статей в электронном журнале «Педагогический мир». Участники: воспитатель ГПД Кекова О.А., учитель английского языка Лабутина М.Г.

Использование ИК-технологий в прогимназии способствовало активному вовлечению обучающихся и воспитанников в образовательный процесс, повышению мотивации к обучению, участию в проектных конференциях различного уровня. Впервые обучающиеся 1 класса под руководством воспитателя ГПД Кековой О.А. приняли активное участие в интернет – конкурсах всероссийского уровня: «Новогодняя поделка» (фотоконкурс), «Сказка в новогоднюю ночь» (сочинение сказки).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.026 с.)