Дистанционные технологии обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционные технологии обучения



Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и отсутствием контроля над учебной деятельностью студентов-заочников в периоды между экзаменационными сессиями качество подобного обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном обучении.

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

  • доставку обучаемым основного объема изучаемого материала;
  • интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;
  • предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;
  • оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

  • предоставление учебников и другого печатного материала;
  • пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;
  • дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;
  • видеопленки;
  • трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;
  • кабельное телевидение;
  • голосовая почта;
  • двусторонние видеотелеконференции;
  • односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;
  • электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.

Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD-ROM- учебниками и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.

 

Понятие мультимедиа

Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса..

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" имеет сразу несколько разных значений.

Мультимедиа - это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.

Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов:

1. Педагогическое проектирование

  • разработка структуры ресурса;
  • отбор и структурирование учебного материала;
  • отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
  • разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
  • разработка контрольных тестов.

2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информаци.

3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации и т.п.

4. Тестирование и экспертная оценка

Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:

  • системы обработки статической графической информации;
  • системы создания анимированной графики;
  • системы записи и редактирования звука;
  • системы видеомонтажа;
  • системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.
Использование Интернет-ресурсов в работе педагога.
Взрывное развитие Интернета стимулирует развития новых образовательных технологий, и это уже факт неоспоримый. Главная задача при этом следующая: сформировать у студента Интернет - ориентированный способ мышления, научить использовать информацию для самообразования, повышения квалификационного уровня, решения вероятных производственных проблем и задач. Что бы решать такие задачи необходимо определить для себя. Как можно использовать Интернет в образовательных целях: при организации уроков, для повышения мотивации студентов к обучению, для профессионального развития педагогов? В первую очередь определим выгоду использования ресурсов Интернет в образовательном учреждении: ·Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков). · Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей). · Регулярный характер содействия обучению. · Совершенствование общения и интеллектуального обмена. ·Обеспечение существующим мировым опытом и навыками. ·Интернет — как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент). Значение образовательных Интернет-ресурсов – это неограниченный доступ к профессиональной информации, использование планов уроков, online курсов, Web-сайтов, сотрудничество с другими людьми, обмен информацией с коллегами и экспертами из других стран, объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач. Современный Интернет предлагает много ресурсов, для использования в образовательных целях: это уроки в режиме online, ресурсы для преподавателей, ресурсы для студентов, проекты online, WebQuests. Нет нужды убеждать в том, что такая информационная база должна быть использована профессионально и рационально. Это требует, в первую очередь осознание самими педагогами, значимости, такого потенциала и активное использование Интернет-ресурсов педагогической деятельности для достижения более ярких, значимых результатов в обучении студентов. Предлагаю некоторые шаги, которые помогут педагогам использовать информационное поле Интернета в своей работе. 1. Использовать возможность обновления традиционных планов уроков материалами из Интернета. 2. Персональные и коллективные урочные планы. Интегрированные уроки, авторские разработки, инновационные идеи только выиграют в наполнении и наберут силу и скорость для достижения конечной идеи, пополняя свое содержание образовательными ресурсами Интернет. 3. Изучение опыта и адаптация имеющихся в Сети планов Интернет-уроков, методических пособий и разработок других педагогов для собственного использования. Чтобы решить эти задачи необходимо формирование перечня ресурсов по сфере профессиональных интересов, которые призваны стать отправными точками в освоении Интернет-ресурсов. Причём данный перечень должен составляться непосредственно как самим студентом, так и предоставляться преподавателем как список наиболее желательных мест пребывания. К таким ресурсам следует отнести, поисковые машины, а также поисковые каталоги, в которых информация представлена в виде ссылок на сайты, организованных по принципу иерархичности и предметно-ориентированным областям. Перечень наиболее известных поисковых систем (машин): Наиболее интересные поисковые каталоги Рекомендуемые информационные и образовательные сайты. Кроме этого каждому педагогу необходимо составить собственный перечень ресурсов, который относится непосредственно к его профессиональной сфере, как информационный, так и образовательный. Однако наличие Интернет-подключения в ВУЗе не гарантирует его эффективное использование в учебном процессе. Как правило, сейчас в ВУЗах реально работает в Интернете достаточно ограниченное число людей, или хорошо владеющих новыми технологиями. Следовательно, чтобы достичь эффективного сочетания собственных педагогических находок и образовательных Интернет - ресурсов необходима большая и целенаправленная подготовка. А самое главное, на мой взгляд, желание педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность. И чтобы найти и оценить качество предоставляемой информации в Сети необходимо освоение компьютерной грамотности на уровне не просто пользователя, а активного пользователя. Совершенно очевидно, что развитие Интернета в ВУЗах основывается на инициативах снизу - исходящих от преподавателей. Преподаватель - это главная фигура ВУЗовского прогресса. Талант и уровень квалификации преподавателя - залог успеха в продвижении новых технологий. Именно преподаватели должны стать основной созидательной силой внедрения Интернета в сферу образования и, в целом, в жизнь общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)