Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовно-нравственное направление воспитательной работы.

Поиск

Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается сегодня приоритетной задачей воспитательной политики вуза. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и служат главной целью воспитательной работы со студентами. В качестве основных аспектов эффективности нравственного воспитания студентов в НОУ ИССО выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали; сформированность моральных качеств личности, высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях; потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.

Культурно-массовое направление воспитательной работы.

Студенческая жизнь это не только процесс овладения знаниями и профессиональными навыками, это еще и важный этап развития и становления личности человека, определения его будущего социально-культурного статуса. Поэтому организация досуга студентов играет важную роль в воспитательном процессе. Важным событием в вузе является ежегодная подготовка и проведение «Праздника Первокурсника», который традиционно проходит в сентябре. Значение этого мероприятия велико: во первых это психологически помогает первокурсникам адаптироваться к новым условиям; во-вторых в процессе подготовки выявляются наиболее активные студенты, которые в последствии могут пополнить Студенческий Совет.

Спортивно-оздоровительное направление воспит-ной работы.

Профилактическая работа заключается прежде всего в предупреждении девиантного поведения студентов. Ежегодно в начале учебного года утверждается план по профилактике наркотической, алкогольной и иных видов зависимости. Программа мероприятий по данной тематике разрабатывается с участием ведущих преподавателей психологии, социологии и других специалистов. Вторым направлением является непосредственное привлечение студентов к спортивно-массовым мероприятиям.

Информационное направление воспитательной работы.

Важным каналом информирования студентов о сегодняшнем дне и перспективах развития вуза является участие представителей студенческих групп в работе Ученого совета вуза. Этот вид деятельности позволяет студентам выносить на обсуждение вопросы, волнующие студенческую среду, чувствовать себя сопричастными к решению важнейших вопросов деятельности вуза, информировать сокурсников о принимаемых решениях и, в конечном итоге, влиять на процессы образовательной деятельности Института.

 

 


СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

Современные образовательные процессы в Республике Беларусь. 90-е годы XX века характеризовались поиском национальной модели образования в Республике Беларусь, подъемом и совершенствованием белорусской средней и высшей школы в соответствии с современными образовательными процессами, происходящими в мире. Юридическим фундаментом для возрождения национальной программы образования явился закон «Об образовании в РБ», принятый 29 октября 1991 г. В концепции образования заложена преемственность всех учебных заведений, предусмотрен свободный доступ к любой ступени образования, многовариантность содержания и форм обучения. По приоритетным направлениям развития образования разработаны отдельные программы «Национальная школа», «Родной язык», «Талантливые дети», «Информатизация образования», «Сельская школа», «Дошкольное воспитание – защита детства». В настоящее время общеобразовательная школа состоит из трех ступеней: начальная школа (4 года), основная, или базовая (5 лет), старшая школа (2 года). Обучение начинается с 6 лет. На 3-й ступени обеспечивается завершение общеобразовательной подготовки учеников с помощью дифференцированного обучения. В апреле 1999 г. правительством Беларуси была утверждена Программа развития социальной системы образования до 2010 г. В ней предусматривается переход к обязательной 10-летней школе в качестве базовой. Учащиеся будут иметь возможность получать среднее образование в двух вариантах: или через 2 последних лицейских класса (11-й и 12-й), или через профессиональное образование, которое теперь осущ-ся в профтехучилищах, техникумах, колледжах.

Национальная система образования РБ включает:
дошкольное образование; общее среднее образов-е; внешкольные формы образов-я; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров; повышение квалификации и переподготовку кадров; самостоятельное образование граждан.

В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные (сад, ясли) и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты, исправительно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования — Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения. В настоящее время учебные заведения системы высшего образования РБ делятся на четыре типа. Основными типами высших учебных заведений являются: — классический университет; — профильный университет или академия; — институт; — высший колледж. Классические и профильные университеты, а также институты относятся к высшим учебным заведениям университетского типа.

В настоящее время общеобразовательная школа состоит из трех ступеней: начальная школа (4 года), основная, или базовая (5 лет), старшая школа (2 года). Обучение начинается с 6 лет. На 3-й ступени обеспечивается завершение общеобразовательной подготовки учеников с помощью дифференцированного обучения. В апреле 1999 г. правительством Беларуси была утверждена Программа развития социальной системы образования до 2010 г. В ней предусматривается переход к обязательной 10-летней школе в качестве базовой. Учащиеся будут иметь возможность получать среднее образование в двух вариантах: или через 2 последних лицейских класса (11-й и 12-й), или через профессиональное образование, которое теперь осущ-ся в профтехучилищах, техникумах, колледжах.

В наст время усил-ся напр-ть с-мы обр-я на потр-ти ч-ка и ценности нац.и мир.к-ры,обесп-ие условий для напрерыв.обр-ия. Тенденции в разв-ии с-мы обр-ия:•гуманизация процесса(переход на демокр.отн-ия); •вариативность и разноуров-сть сод-ия обр-ия,введение нов.спец-тей,уч.дисц-н(право,основы эк-ки,псих-гии и пед-ки,инф-ка) •разраб-ка нов.образ.стандартов,уч.планов,уч-мет.комплексов;•деференциация сети учр-ий обр-ия,становл-ие негос.образ.учр-ий;•переход на двуступенч.подг-ку спец-ов(бакалавры и магистры), отвеч.м/днар.треб-ям;•разр-ка и внедрение с-м обесп-ия и упр-ия кач-вом обр-ия;•исп-ие доп.источников финасир-ия(доходы от собст.комерч.деят-ти,средств спонсоров) Гл.цель -разв-ие творч.,самост.,ответ.лич-ти, способ.к освоению,преобр-ию мира,созд-ию нов.форм общест.жизни,культуры в целом. Осн.полож-ия нов. образ.парадигмы:1-ориент-ия уч.планов и программ,сод-ия обуч-я на форм-ие совр.грамотн-ти,разв-ие умений к поиску нов.знаний;2-изм-ие роли педагога-посредник м/д студ.и уч.предметом как эл-том к-ры, помощнику самост.освоении нов.сод-ия обр-ия;3-ориент-ия обр-ия на разв-ие мыследеят., аналитич.,рефлексив.,самоопределенч.спос-тей,составл.основу теор.мышл-я,переход от памяти к мышл-ию и действию(включ-ие сод-ия обр-ия способов анализа ситуации и разреш-я проблем в нов.условиях). Важн.задача совр.обр-ия-изм-ие напр-ти,перенос акцентов с традиц.освоения,предшест.социокульт.опыта в виде знаний,умений и навыков на стимулир-ие их к разреш-ию возник.перед отд.людьми,общ-вом пробл. ситуаций;форм-ие готовности к жизни и деят-ти в динам-ки меняющ.общ-ве,творч.обогащ-ие личност., соц.опыта,внесение собст.вклада в рвзв-ие к-ры общ-ва. Стр-ра обр-ия:переход к 12-лет.общ.сред.обр-ию, многоуровн-ть,вариатив-ть,непрерыв.с-мы обр-ия. Уровни обр-ия:дошкольное,общее базовое(10лет),общее сред.(12лет),проф-технич.,сред.спец.,высш.,послевузов. Нов.уч.зав-ия: гимназии (старшая ступень общеобр. шк.-повыш.уровень обр-ия,шир.гуманитар.и общекульт.подг-ка) лицей (проф-но ориентир.уч.зав-ие,обесп. повыш.уровень общ.сред.обр-ия в соч-ии с профил.предпроф.подг-кой по спец-тям высш.шк) колледж (уч.зав-ие в с-ме непрыв.обр-ия,обесп.углубл. сред.спец.обр-ие) высш.проф.училище (обесп-ет углуб. проф-техн.обр-ие,интегриров.со сред.спец-ым). Осн. напр-я разв-я высш.шк.:

1 -структ-организ.изм-ия (2х ступенч.с-ма-бакилавриат и магистр-ра; типы высш.уч.зав-ий-высш.колледж, институт, академия,ун-тет; созд-ие универ.комплексов:сред.спец.уч.зав-е ССУЗ-вуз)

2 -содержат-технолог.инновации (нов.сод-ие -блочно-мод.подход в разраб-ке уч-мет.комплексов и технол-ии обуч-я -информ.и компьют.техн-ии,дистанц.формы обуч-я,заоч.ф.обуч-я,направл.на самообр-ие)

3 -созд-ие ресурс.обесп-я:принятие закона о высш.обр-ии,повыш-ие квалиф-ии,обновл-ие мат-техн.базы, доступ к Internet,расшир-ие образов.и коммерч. услуг. Нов.ролев.позиции:- бакалавр -само.раб-ик в получ.спец-ти; спец-ст -рук-ль,преп-ль,сам.раб-ник; магистр -иссл-ль,рук-ль,преп-ль. Первич.долж-ти выпуск-ов: - бакалавр- исполнит.деят-ть; - спец-ст -организ-руковод., инженерная и исслед. деят-ть; магистр -науч-исслед., науч-пед.,управл.деят-ть.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.006 с.)