Виды рейтингового контроля при модульном обучении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды рейтингового контроля при модульном обучении



Контрольные задания для модулей позволяют оценивать уровень усвоения конкретных предметных знаний по виду их использования. За основу берут три уровня знаний - критический, достаточный, оптимальный. В каждое задание для такого вида модулей включены структурные элементы научных знаний и определен вид деят-сти по их использ-ю.

Критический уровень сформированность умения соответствует уровню выполнения студентом операций, отдельных действий и деятельности в целом только по заданному алгоритму.

Достаточный уровень - уровень самост-ного выполнения операций, отд-х действий и деят-сти в целом при отсутствии готового алгоритма.

Оптимальный уровень - уровень полностью осознанного выполнения операций, отдельных действий и деятельности в целом.

При использовании рейтинговой формы контроля работы студентов (СРС) результат выполнения заданий каждого вида занятий, и результаты отдельных этапов этих заданий оценивают отдельно. Общая оценка работы студентов определяется суммой баллов за отдельные модули и виды занятий. С самого начала изучения дисциплины студент получает памятку: перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения, поощрительные и штрафные баллы, установленный диапазон рейтинга, в пределах кот-го студент получает зачет или обеспечивает себе автомат.


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ

Задачей современных вузов является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию т творческих способностей, то его можно сочетать развивающим обучением, то есть такое обучение при котором преподаватель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих студентов в процессе изучения цели основ наук. Такое обучение является проблемным.

Обучение студентов готовым приемам умственной деятельности - это путь достижения обычной активности, а не творческой. Цель активизации путем проблемного обучения состоит в том, чтобы понять уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач. Эта активность заключается в том, что студент, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получил из него новую информацию. Это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Новое применение прежних знаний ищется и находится студентом, поставленным в соответствующую ситуацию. Это и есть поисковый метод учения. Умственный поиск - сложный процесс, он, как правило, начинается с проблемной ситуации, проблемы. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы. Если преподаватель дает задание студентам, указав, как его выполнить, то даже самостоятельный поиск не будет решением проблемы.
Подлинная активизация обучающихся характеризуется самостоятельным поиском не вообще, а поисковым путем решения проблем. Если поиск имеет целью решение теоретической, технической, практической учебной проблемы, он превращается в проблемное учение. Основное различие между проблемным и традиционным обучением мы видим в двух моментах: они различаются по цели и принципам организации педагогического процесса. Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности студента и развития его творческих способностей. Цель традиционного типа обучения - усвоение результатов научного познания, привитие им соответствующих умений и навыков.
При проблемном обучении деятельность преподавателя состоит в том, что он доводит в необходимых случаях объяснение содержания наиболее слож-ных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает обу-чающимся факторы и организует (проблемные ситуации) их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов студенты самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью препо-давателя определенные понятия, законы.
В результате у обучающихся вырабатываются навыки умственных опера-ций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, твор-ческое воображение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.173 (0.005 с.)