Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение – спланированное, заранее спроектированное общение. Целью этого общения являются образование, воспитание и развитие обучаемого, изучение им отдельных сторон опыта человечества. Обучение – двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучаемого. Педагог передает информацию ученику, и этот процесс называется преподаванием. В процессе обучения удовлетворяются познавательные потребности ученика, Обучение в значительной мере порождается мотивацией; Частообучение характеризуют как передачу информации от учителя к ученику. Но обучение возможно только при встречной активности ученика в ответ на усилия, прилагаемые учителем для его обучения. Учитель должен не просто давать знания ученику, но и стимулировать его активную учебную деятельность. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. В обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Формы обучения – способы совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения дидактических задач. Формы обучения бывают общими и конкретными – урок, домашняя работа, факультативные занятия, курсовые работы, консультации, дополнительные занятия, формы контроля. Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Классификация уроков: 1) уроки-лекции (обычно монолог учителя на заданную тему); 2) лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); 3) уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы); 4) комбинированные уроки (проводятся по следующей схеме: повторение, освоение нового материала, отработка навыков и умений применения знаний на практике, чаще всего – решение задач по новому материалу, выдача домашнего задания). Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60 – начале 70-х годов. Эти занятия призваны дать более глубокие знания. Экскурсии – форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа – форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т. п., что должно способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. Виды обучения. Традиционное обучение, его содержание и недостатки. На сегодня самым распространенным (особенно в средней школе) является вид обучения знаниям, умениям и навыкам по следующей (традиционной) схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка. Традиционный вид обучения обладает целым рядом недостатков, поэтому в настоящее время он постепенно вытесняется другими видами обучения, так как определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе.Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала, поскольку: · во-первых, увеличение объема научных знаний происходит в геометрической прогрессии и ни один человек не может сохранять их в полном объеме в своей памяти; · во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение учеником необходимых знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний и тем самым приводят к перегрузкам учеников; · в-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечитьих необходимым запасом знаний, несостоятельны в условиях высокодинамичного общества. В условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностно-креативной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Креативность – способность к творчеству. На решение этой проблемы и направлено развивающее и дистанционное обучение. Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и наих реализацию. Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач. Эти задачи должны удовлетворять обязательному требованию – вынуждать обучаемого к овладению новыми навыками, получению новых знаний, к созданию новой схемы решения, нового способа действий. Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Основными формами развивающего обучения являются: вовлечение учащегося в различные виды деятельности; использование в преподавании дидактических игр, использование дискуссий, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи, создание проблемных ситуаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.008 с.) |