Принципы, методы и средства воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, методы и средства воспитания.



Направление воспитания в ВШ – стратегический путь, по кот-му разв-ся воспитательный процесс. Основные направления раскрыв-т содержание восп. процесса, они взаимосвязаны,дополняют др.друга,помогают форм-ию разностор.разв.лич-ти молод.спец-та.

Осн.напр-я: 1)политическое воспитание (формир-ние научного мировоззр-я, взглядов, соц.отношений, гражд-х качеств, ценностных ориентиров,пол.направленности личности буд-го спец-та. Форм-ие политич-кой культуры студентов осущ-ся в процессе изуч-я соц-ных дисциплин: фил-ии,полит-гии, но и во внеаудитор.время куратором. Способствует форм-ю патриотизма, интернац-ма, нац-го сознания, гражд-ких чувств. Важное значение имеет освещение истории Беларуси. Помимо участия в меропр-ях политич-го хар-ра важное значение имеет чтение газет разл-ной политич-кой направленности, анализ политич-х фактов;

2)нравственное воспитание (Сейчас больш-во студентов ориент-ны на эгоистично-личностные интересы. При организации воспитания надо опираться на глубинные ценности чел-ка сущ-ия,кот. может стать основой для духовного возрождения молодого поколения. В это воспитание входит формир-ние нравственного сознания, отношений, качеств, навыков и привычек, связ-х с соблюд-ем норм, требований обществ-ной морали. Фактор нравственного воспитания: учебный труд-трудолюбие, настойчивость. Средство-личность препод-ля, его нравственный облик, повед-е. Смысл нравств-го воспитания - превратить общественные моральные требования в личные нравственные ценности;

3) трудовое воспитание (задачи: психол. и практ. подготовка к тру-ду, формир-ие трудового образа жизни, профориентация, подготовка к будущей профессии);

4) экономическое воспитание (цель - выработать совокупность экономич-х взглядов, суждений об экономич-х процессах в стране, мире. Задачи: - прививать трудолюбие, бережл-ть, предприимч-ть; – способствовать развитию эк.инициативы; – формировать бережливое отношение к общественной собств-ти; – воспитывать правильное понимание личного бюджета, подход к ден. средствам);

5) эстетическое воспитание (Формир-ние эмоций- чувства отношения к прекрасному, возвыш-му, героич-му в жизни, искусстве, быту, на форм-ие эстет.интересов и потреб-ей. Средства- музыка и видеофильмы. Эстетич-ое воспр-ие мира предпол-ет практическую творческую актуальность, стремление вносить красоту в окружающий мир);

6) экологическое воспитание (задачи: –форм-ие науч.знаний о системе «ч-к–природа» – отношение к природе)

7) физическое воспитание (помогает форм-ть двигат.умения и навыки, укреплять здоровье, форм-ть привычку и интерес к занятиям)

Основные методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский. Объяснительно-иллюстративный метод предполагает, что учащиеся полу­чают знания в "готовом" виде – на лекциях, из литературы. Этот метод применяется для больших объемов информации. Однако, воспринимая и осмысливая факты и выводы, студенты остаются в рамках только репро­дуктивного мышления. Репродуктивный метод заключается в повторении учащимися некоторого образца, в выполнении задания по инструкциям, предписаниям, планам. Метод проблемного изложения состоит в том, что педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, очерчивает область поиска. Затем, используя свой опыт, показывает систему доказательств (сравнивает точ­ки зрения, различные подходы) и в итоге – способ решения поставленной задачи. Этот метод, позволяющий студентам наблюдать за процессом ис­следования, широко применялся и применяется в настоящее время. Частично-поисковый, или эвристический, метод проявляется в активном поиске решения поставленной задачи. Задача ставится в процессе обучения или формулируется самостоятельно. Исследование происходит под конт­ролем педагога либо на основе эвристических программ или указаний. Процесс мышления при использовании этого метода приобретает про­дуктивный характер, хотя и контролируется педагогом. Исследовательский метод требует основной базы знаний. Учащийся полностью независим, и процесс обучения постепенно перерастает в процесс иссле­дования. Основные направления воспитания: нравственное, трудовое, патриотическое, эстетическое, физическое воспитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.021 с.)