Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, методы и средства воспитания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление воспитания в ВШ – стратегический путь, по кот-му разв-ся воспитательный процесс. Основные направления раскрыв-т содержание восп. процесса, они взаимосвязаны,дополняют др.друга,помогают форм-ию разностор.разв.лич-ти молод.спец-та. Осн.напр-я: 1)политическое воспитание (формир-ние научного мировоззр-я, взглядов, соц.отношений, гражд-х качеств, ценностных ориентиров,пол.направленности личности буд-го спец-та. Форм-ие политич-кой культуры студентов осущ-ся в процессе изуч-я соц-ных дисциплин: фил-ии,полит-гии, но и во внеаудитор.время куратором. Способствует форм-ю патриотизма, интернац-ма, нац-го сознания, гражд-ких чувств. Важное значение имеет освещение истории Беларуси. Помимо участия в меропр-ях политич-го хар-ра важное значение имеет чтение газет разл-ной политич-кой направленности, анализ политич-х фактов; 2)нравственное воспитание (Сейчас больш-во студентов ориент-ны на эгоистично-личностные интересы. При организации воспитания надо опираться на глубинные ценности чел-ка сущ-ия,кот. может стать основой для духовного возрождения молодого поколения. В это воспитание входит формир-ние нравственного сознания, отношений, качеств, навыков и привычек, связ-х с соблюд-ем норм, требований обществ-ной морали. Фактор нравственного воспитания: учебный труд-трудолюбие, настойчивость. Средство-личность препод-ля, его нравственный облик, повед-е. Смысл нравств-го воспитания - превратить общественные моральные требования в личные нравственные ценности; 3) трудовое воспитание (задачи: психол. и практ. подготовка к тру-ду, формир-ие трудового образа жизни, профориентация, подготовка к будущей профессии); 4) экономическое воспитание (цель - выработать совокупность экономич-х взглядов, суждений об экономич-х процессах в стране, мире. Задачи: - прививать трудолюбие, бережл-ть, предприимч-ть; – способствовать развитию эк.инициативы; – формировать бережливое отношение к общественной собств-ти; – воспитывать правильное понимание личного бюджета, подход к ден. средствам); 5) эстетическое воспитание (Формир-ние эмоций- чувства отношения к прекрасному, возвыш-му, героич-му в жизни, искусстве, быту, на форм-ие эстет.интересов и потреб-ей. Средства- музыка и видеофильмы. Эстетич-ое воспр-ие мира предпол-ет практическую творческую актуальность, стремление вносить красоту в окружающий мир); 6) экологическое воспитание (задачи: –форм-ие науч.знаний о системе «ч-к–природа» – отношение к природе) 7) физическое воспитание (помогает форм-ть двигат.умения и навыки, укреплять здоровье, форм-ть привычку и интерес к занятиям) Основные методы обучения и воспитания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский. Объяснительно-иллюстративный метод предполагает, что учащиеся получают знания в "готовом" виде – на лекциях, из литературы. Этот метод применяется для больших объемов информации. Однако, воспринимая и осмысливая факты и выводы, студенты остаются в рамках только репродуктивного мышления. Репродуктивный метод заключается в повторении учащимися некоторого образца, в выполнении задания по инструкциям, предписаниям, планам. Метод проблемного изложения состоит в том, что педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, очерчивает область поиска. Затем, используя свой опыт, показывает систему доказательств (сравнивает точки зрения, различные подходы) и в итоге – способ решения поставленной задачи. Этот метод, позволяющий студентам наблюдать за процессом исследования, широко применялся и применяется в настоящее время. Частично-поисковый, или эвристический, метод проявляется в активном поиске решения поставленной задачи. Задача ставится в процессе обучения или формулируется самостоятельно. Исследование происходит под контролем педагога либо на основе эвристических программ или указаний. Процесс мышления при использовании этого метода приобретает продуктивный характер, хотя и контролируется педагогом. Исследовательский метод требует основной базы знаний. Учащийся полностью независим, и процесс обучения постепенно перерастает в процесс исследования. Основные направления воспитания: нравственное, трудовое, патриотическое, эстетическое, физическое воспитание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.168 (0.007 с.) |