Лекция как ведущая форма учебной работы в вш 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция как ведущая форма учебной работы в вш



Вузовс.лекция–глав.звено дидактивного цикла обуч-я.Ее цель-формир-ие ориентир.основы для усвоения студентами материала. Слово"лекция" происх-ит от лат."lection" - чтение.появилась в Др.Греции. Яркие страницы в историю развития лекц.формы обуч-ия в России вписал основатель 1 рос. унив-та Ломоносов. Он считал необходимым систематически и настойчиво учиться красноречию. Преим-тва лекции:• творч.общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоц.взаимод-ие;• лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;• активиз-ет мыслен.деят-ть, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора -развивать актив. внимание студентов. Требования:нравств.сторона лекции,научность и информ-ть, доказательность и аргумент-сть, наличие ярких,убедит.примеров, докум-ов,эмоц-сть формы изложения, постановка? для размышления; четкая стр-ра и логика раскрытия послед-но излагаемых?ов; методич. обработка -выведение глав.мыслей, подчеркивание выводов;изложение доступным и ясным языком; исп-ние по возмож-ти аудиовизуальных дидакт. материалов. Общая стр-ра: сообщение плана лекции и строгое ему следование. В план вкл-ся наимен-ия осн.?ов, кот. м.послужить для составления экзамен. билетов. При раскрытии темы м. применять индуктив.метод: примеры,факты, подводящие к науч.выводам;можно также исп-вать метод дедукции: разъяснение общих положений с послед.показом возмож-ти их приложения на конкрет.примерах.По каждому положению следует делать вывод. Разновид-ти:-1) Вводная лекция -знакомит с целью и назнач-ем курса, его ролью в системе учеб.дисциплин,дается крат. обзор курса,ставятся науч.проблемы, выдвиг-ся гипотезы,намечаются перспективы развития науки и ее вклада в практику, важно связать теор.материал с практикой буд.работы специалистов, рассказать об общей методике работы над курсом, ознакомить с обязат. списком литер-ры, рассказать об экзам.треб-иях.2) Обзорно-повторит.,читаемые в конце раздела/курса, должны отражать все теор. Положения в общем виде.3) Обзорная. Это не краткий конспект,а системат-ция знаний на более выс. уровне. Материал,изложен.системно,лучше запомин-ся, следует рассмотреть особо трудные?ы экзам. билетов. Задача лектора - дать возмож-ть осмыслен.конспект-ния. Содер-ие, четкость стр-ры лекции, прим-ие приемов поддержания внимания -все это актив-ует мышление и работоспос-ть,спос-ет устан-нию педаг.контакта, форм-ет интерес к предмету. Руков-во работой студентов: требование конспек-ать и контроль за выполн-ем. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: темп,повтор,паузы,вычерчивание графиков. Испол-ние приемов поддержания вним-ия – риторич.?ы,шутки,оратор.приемы.Разрешение задавать вопросы. Лектор. данные: знание предмета, эмоц-ть, голос, дикция,оратор.мастерство,культура речи,внеш.вид,умение устан-ить контакт. Результ-ть лекции:информац.ценность,воспит.аспект,достижение дидакт.целей.1) Лекция-визуализация - реализации принципа наглядности, наглядность не только спос-ет более успеш.восприятию и запоминанию материала,но и позволяет проникнуть глубже в сущ-ть познав.явлений.2) Проблем.лекция. Задача преп-ля - создав проблем. ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Процесс познания приближается к поисковой,исслед.деят-ти. 3) Лекция вдвоем – явл-ся продолжением и развитием проблем.изложения материала в диалоге 2 преподавателей. Здесь моделир-ся реальные ситуации обсуждения теор.и практич.?ов 2 специалистами. Преимущества: •актуализация имеющихся у студентов знаний,•создается проблем.ситуация, развертываются системы доказ-тв;•наличие 2х источников заставляет сравнивать разн.точки зрения, делать выбор;•выраб-ся наглядное представление о культуре дискуссии, принятия решений;•выявляется профес-зм педагога,раскрывая ярче и глубже его личность.4) Лекция-пресс-конференция. Назвав тему лекции, преп-ль просит студентов задавать ему письменно вопросы по дан.теме.В течении 2-3 минут

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.)