Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция как ведущая форма учебной работы в вшСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вузовс.лекция–глав.звено дидактивного цикла обуч-я.Ее цель-формир-ие ориентир.основы для усвоения студентами материала. Слово"лекция" происх-ит от лат."lection" - чтение.появилась в Др.Греции. Яркие страницы в историю развития лекц.формы обуч-ия в России вписал основатель 1 рос. унив-та Ломоносов. Он считал необходимым систематически и настойчиво учиться красноречию. Преим-тва лекции:• творч.общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоц.взаимод-ие;• лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;• активиз-ет мыслен.деят-ть, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора -развивать актив. внимание студентов. Требования:нравств.сторона лекции,научность и информ-ть, доказательность и аргумент-сть, наличие ярких,убедит.примеров, докум-ов,эмоц-сть формы изложения, постановка? для размышления; четкая стр-ра и логика раскрытия послед-но излагаемых?ов; методич. обработка -выведение глав.мыслей, подчеркивание выводов;изложение доступным и ясным языком; исп-ние по возмож-ти аудиовизуальных дидакт. материалов. Общая стр-ра: сообщение плана лекции и строгое ему следование. В план вкл-ся наимен-ия осн.?ов, кот. м.послужить для составления экзамен. билетов. При раскрытии темы м. применять индуктив.метод: примеры,факты, подводящие к науч.выводам;можно также исп-вать метод дедукции: разъяснение общих положений с послед.показом возмож-ти их приложения на конкрет.примерах.По каждому положению следует делать вывод. Разновид-ти:-1) Вводная лекция -знакомит с целью и назнач-ем курса, его ролью в системе учеб.дисциплин,дается крат. обзор курса,ставятся науч.проблемы, выдвиг-ся гипотезы,намечаются перспективы развития науки и ее вклада в практику, важно связать теор.материал с практикой буд.работы специалистов, рассказать об общей методике работы над курсом, ознакомить с обязат. списком литер-ры, рассказать об экзам.треб-иях.2) Обзорно-повторит.,читаемые в конце раздела/курса, должны отражать все теор. Положения в общем виде.3) Обзорная. Это не краткий конспект,а системат-ция знаний на более выс. уровне. Материал,изложен.системно,лучше запомин-ся, следует рассмотреть особо трудные?ы экзам. билетов. Задача лектора - дать возмож-ть осмыслен.конспект-ния. Содер-ие, четкость стр-ры лекции, прим-ие приемов поддержания внимания -все это актив-ует мышление и работоспос-ть,спос-ет устан-нию педаг.контакта, форм-ет интерес к предмету. Руков-во работой студентов: требование конспек-ать и контроль за выполн-ем. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: темп,повтор,паузы,вычерчивание графиков. Испол-ние приемов поддержания вним-ия – риторич.?ы,шутки,оратор.приемы.Разрешение задавать вопросы. Лектор. данные: знание предмета, эмоц-ть, голос, дикция,оратор.мастерство,культура речи,внеш.вид,умение устан-ить контакт. Результ-ть лекции:информац.ценность,воспит.аспект,достижение дидакт.целей.1) Лекция-визуализация - реализации принципа наглядности, наглядность не только спос-ет более успеш.восприятию и запоминанию материала,но и позволяет проникнуть глубже в сущ-ть познав.явлений.2) Проблем.лекция. Задача преп-ля - создав проблем. ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Процесс познания приближается к поисковой,исслед.деят-ти. 3) Лекция вдвоем – явл-ся продолжением и развитием проблем.изложения материала в диалоге 2 преподавателей. Здесь моделир-ся реальные ситуации обсуждения теор.и практич.?ов 2 специалистами. Преимущества: •актуализация имеющихся у студентов знаний,•создается проблем.ситуация, развертываются системы доказ-тв;•наличие 2х источников заставляет сравнивать разн.точки зрения, делать выбор;•выраб-ся наглядное представление о культуре дискуссии, принятия решений;•выявляется профес-зм педагога,раскрывая ярче и глубже его личность.4) Лекция-пресс-конференция. Назвав тему лекции, преп-ль просит студентов задавать ему письменно вопросы по дан.теме.В течении 2-3 минут
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.112 (0.007 с.) |