Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогич-ий акт как организац. -управленч. Деят-тиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая деятельность является сложно организованной системой ряда деятельностей: самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно.Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения. Управлять - это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Отличительные черты управления учебным процессом заключаются в следующем: • сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции; • наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (студент); • динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое; • надежность, т.е. способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях протекания процесса; • устойчивость - способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать намеченный режим функционирования, несмотря на различные внешние и внутренние возмущения. Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований:1) формулирование целей обучения;2) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;3) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения;4) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь);5) переработка информации, полученной по каналу обратной связи, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий. Роль преподавателя заключается в переработке получаемой информации, ее осмыслении и выработке решения по внесению в учебный процесс коррективов. Осуществление обратной связи применительно к учебному процессу предполагает решение двух задач:1) определение содержания обратной связи - выделение совокупности контролируемых характеристик на основании целей обучения и психологической теории обучения, которая принимается за базу при составлении обучающих программ;2) определение частоты обратной связи.В процессе управления усвоением знаний преподавателю нужно установить, научились ли студенты обобщать и сопоставлять факты, делать выводы, критически анализировать полученные сведения; знать, как усваивают они материал учебника, хватает ли им времени на усвоение, и т.д. Для реализации эффективного процесса обучения необходима такая теория, которая рассматривает процесс учения как формирование познавательной деятельности учащихся, располагая системой независимых характеристик этой деятельности и знанием основных этапов ее становления как перехода из плана общественного опыта в план опыта индивидуального. ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ Преп-ль нужд-ся в инф-ции о тех,кого обучает.Портрет преп-ля глазами студ.:Студ.идеальным преп-ем наз-ют прежде всего знатока преподав.предмета и соответ.области науки,честного,справед.ч-ка,хор.психолога, умеющ.понять др.ч-ка.При этом младшекурсы на 1 место ставили именно умение понять студ.,а старшекурсники >всего ценят компетент-ть: слож.период адаптации первок-ков к нов.усл-ям требует психол.поддержки. Он не д.унижать лич.достоинство студ.,д.подчерк-ть свое уважение к ним и их равенство с собой как лич-тей.Процесс общения м.склад-ся в 2вариантах:1)взаимопонимание,слаженность выполнения уч. деят-ти,развитие спос-ти прогноз-ть пов-ие друг друга и 2)разлад,отчужд-ть,неспос-ть понять и предугадывать пов-ие друг друга,появл-е конфликтов. Проф.кач-ва пед.общения:1)интерес к людям и работе с ними, наличие потр-ти и умения общ-я,общит-ть,коммуник.кач-ва;2)спос-ть эмоц.эмпатии и поним-я людей;3)гибкость,операт-творч.мышл-е,обесп.умение быстро и прав.ориент-ся в меняющ.усл-ях общ-я;4)умение ощущать и поддерж-ть обрат.связь;5)умение упр-ть собой,упр-ть своими психич.сост-ем,своим телом,голосом,мимикой, настроением, мыслями,чувствами,умение снимать мышеч.зажимы;6)спос-ть к спонран-ти;7)умение прогноз-ть возм.пед.ситуации,последствия своих возд-ий; 8)хор. верб.спос-ти: культура,развитость речи,богатый лексич.запас;9)владение ис-вом пед.пережив-ий,кот.предст-ют сплав жизн.,естест.переживаний пед-га и пед-ки целесообр.переж-ий, способ. повлиять на студ.в треб.напр-ии;10)спос-ть к пед.импровиз-ии,умение прим-ть все разнообразие средств возд-ия(убежд-ие,внушение,заражение),разл.приемов возд-ия,"приспособ-ий" и "пристроек". В процессе образования учитель решает две задачи: 1.адаптивную; 2.гуманистическую Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая - с развитием его личности и творческой индивидуальности. С одной стороны, педагог подготавливает своих воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет основные функции: обучающую; воспитывающую; развивающую; психологической подготовки Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров: 1.потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; 2.тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; 3.понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; 4.умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение; 5.предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; 6.знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами; 7.способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.008 с.) |