Педагогич-ий акт как организац. -управленч. Деят-ти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогич-ий акт как организац. -управленч. Деят-ти



Педагогическая деятельность является сложно организованной системой ряда деятельностей: самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно.Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения.

Управлять - это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой.

Отличительные черты управления учебным процессом заключаются в следующем:

• сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции;

• наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (студент);

• динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое;

• надежность, т.е. способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях протекания процесса;

• устойчивость - способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать намеченный режим функционирования, несмотря на различные внешние и внутренние возмущения.

Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований:1) формулирование целей обучения;2) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса;3) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения;4) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь);5) переработка информации, полученной по каналу обратной связи, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.

Роль преподавателя заключается в переработке получаемой информации, ее осмыслении и выработке решения по внесению в учебный процесс коррективов.

Осуществление обратной связи применительно к учебному процессу предполагает решение двух задач:1) определение содержания обратной связи - выделение совокупности контролируемых характеристик на основании целей обучения и психологической теории обучения, которая принимается за базу при составлении обучающих программ;2) определение частоты обратной связи.В процессе управления усвоением знаний преподавателю нужно установить, научились ли студенты обобщать и сопоставлять факты, делать выводы, критически анализировать полученные сведения; знать, как усваивают они материал учебника, хватает ли им времени на усвоение, и т.д. Для реализации эффективного процесса обучения необходима такая теория, которая рассматривает процесс учения как формирование познавательной деятельности учащихся, располагая системой независимых характеристик этой деятельности и знанием основных этапов ее становления как перехода из плана общественного опыта в план опыта индивидуального.


ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ

Преп-ль нужд-ся в инф-ции о тех,кого обучает.Портрет преп-ля глазами студ.:Студ.идеальным преп-ем наз-ют прежде всего знатока преподав.предмета и соответ.области науки,честного,справед.ч-ка,хор.психолога, умеющ.понять др.ч-ка.При этом младшекурсы на 1 место ставили именно умение понять студ.,а старшекурсники >всего ценят компетент-ть: слож.период адаптации первок-ков к нов.усл-ям требует психол.поддержки. Он не д.унижать лич.достоинство студ.,д.подчерк-ть свое уважение к ним и их равенство с собой как лич-тей.Процесс общения м.склад-ся в 2вариантах:1)взаимопонимание,слаженность выполнения уч. деят-ти,развитие спос-ти прогноз-ть пов-ие друг друга и 2)разлад,отчужд-ть,неспос-ть понять и предугадывать пов-ие друг друга,появл-е конфликтов. Проф.кач-ва пед.общения:1)интерес к людям и работе с ними, наличие потр-ти и умения общ-я,общит-ть,коммуник.кач-ва;2)спос-ть эмоц.эмпатии и поним-я людей;3)гибкость,операт-творч.мышл-е,обесп.умение быстро и прав.ориент-ся в меняющ.усл-ях общ-я;4)умение ощущать и поддерж-ть обрат.связь;5)умение упр-ть собой,упр-ть своими психич.сост-ем,своим телом,голосом,мимикой, настроением, мыслями,чувствами,умение снимать мышеч.зажимы;6)спос-ть к спонран-ти;7)умение прогноз-ть возм.пед.ситуации,последствия своих возд-ий; 8)хор. верб.спос-ти: культура,развитость речи,богатый лексич.запас;9)владение ис-вом пед.пережив-ий,кот.предст-ют сплав жизн.,естест.переживаний пед-га и пед-ки целесообр.переж-ий, способ. повлиять на студ.в треб.напр-ии;10)спос-ть к пед.импровиз-ии,умение прим-ть все разнообразие средств возд-ия(убежд-ие,внушение,заражение),разл.приемов возд-ия,"приспособ-ий" и "пристроек". В процессе образования учитель решает две задачи:

1.адаптивную; 2.гуманистическую

Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая - с развитием его личности и творческой индивидуальности. С одной стороны, педагог подготавливает своих воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет основные функции: обучающую; воспитывающую; развивающую; психологической подготовки

Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

1.потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; 2.тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; 3.понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; 4.умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение; 5.предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; 6.знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами; 7.способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.142.134 (0.035 с.)