Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа «анналов» и ее взгляд на развитие общества и личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это направление исторических исследований способствовало преодолению «событийной» истории, повествующей о чередовании исторических событий. Марк Блок и Люсьен Февр стояли у истоков создания синтетической или многомерной и разносторонней истории, в которую вовлечены многие страны и народы. В этой истории должны быть раскрыты различные стороны их жизни: экономическая, политическая, социальная, культурно-психологическая. Названные стороны и составляют четыре блоковые подсистемы, совокупность которых и порождает систему общественной регуляции. Первая из них – социальная, или биосоциальная – включает в себя все, что относится к существованию людей, образу их жизни, воспроизводству населения (семья, родство, половозрастные отношения, здоровье, гигиена, питание, жилье, одежда, труд, досуг, защита о опасностей). Вторая– экономическая – охватывает производство, потребление, обмен продуктами и услугами, технику, систему коммуникаций, регулирования экономики. Третья– политическая – включает в себя то, что относится к институциональным отношениям между людьми, т.е. совокупность норм, обычаев, права, власти, организаций гражданской жизни, партий, общественных движений. Четвертая– культурно-психологическая подсистема – вбирает все проявления духовной жизни, создание и утверждение знаково-коммуникакационных систем, т.е. культуру, как область норм, ценностей, знаков, символов, обеспечивающих взаимодействие людей. В1979 г. видный французский историк Ф.Бродель (1902-1985) выпустил трехтомное издание «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV - XVIII». В данном сочинении именно материальная сторона цивилизации предстает как определяющая. При этом материальная деятельность людей выявляется именно через ее вещную и технологическую сторону, т.о. выпадают отношения людей в процессе производства. Важным нововведением Ф.Броделя стало введение понятия «большая длительность» как протяженное историческое время, в котором живет та или иная цивилизация и которое она сохраняет через накопленный опыт своей жизнедеятельности. На примере ряда масштабных исторических событий (французская и русская революции) как цивилизации переживают и преодолевают экономические, социальные потрясения. История как бы складывается из многочисленных частных историй – историй языка, письменности, науки, искусства, права, социальных и политических институтов, нравов, техники, будничной жизни и т.д. Каждая цивилизация предстает в своем неповторимом своеобразии, в котором весьма затруднительно предположить общие принципы устроения и законы эволюции. В результате деятельности историков в ХХ веке произошел методологический переворот: 1) Изменилось понимание истории: раньше история понималась как прошлая политика (ранкеанизм), то школа «Анналов» трактует историю как системный процесс, все имеет историю. Реальность исходит из социального и культурного начал. Историк должен сконцентрироваться на человеческой активности в любых ее проявлениях 2) изменились требования к историку: он должен не только описывать события, но анализировать исторические структуры (например, мир – экономика у Броделя). 3) Изменился взгляд на людей, присутствующих в поле зрения историка: не только великие люди и их деяния, но и люди обычные в обыденной обстановке. 4) Внимание историков концентрировалось теперь не на объяснении мотивов конкретных поступков, а на выяснении общественно-значимых тенденций и процессов 5) Цель историка, присущая, например Ранке (дать картину, как действительно было), была объявлена недостижимой. Наши соображения о прошлом не совпадают с самим прошлым. Историческое знание субъективно. 6) Новый подход требовал не только человека профессионально знакомого с источниками по истории, но профессионала, владеющего материалом на междисциплинарных стыках (экономическая история, социальная антропология, психология, социология и др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.117.57 (0.006 с.) |