Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианизация Руси и ее последствия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Повесть временных лет» сообщает, что в 988 г. великий князь Владимир I Святославович захватил византийский город Херсонес (Корсунь) в Крыму и угрожал императорам Василию и Константину походом на Константинополь. Условием заключения мира князь выдвинул свою женитьбу на византийской принцессе Анне. Императоры согласились выдать за Владимира свою сестру, но только если тот примет христианство. Это предложение отвечало интересам киевского князя. В Корсуни он крестился (приняв имя Василий), крестил свою дружину и сочетался браком с принцессой Анной. Следует заметить, что в распоряжении ученых есть источники, указывающие другие дату и место крещения Владимира. Например, крепость Василев под Киевом или Константинополь в 986 г. Вернувшись в Киев, Владимир объявил христианство государственной религией. Всем киевлянам было приказано явиться на берег Днепра и принять крещение — «а кто не придет, тот враг мне», — сообщает летопись слова князя. Однако не везде новую религию принимали мирно. Оплотом оппозиции стал Новгород, который, по преданию, дружинникам князя Владимира, Добрыне и Путяте пришлось крестить «огнем и мечом». Распространение христианства на Руси растянулось на долгие годы. После крещения Руси шел процесс срастания традиционных языческих и православных ценностей, приведший к формированию двоеверия. Постепенно языческие элементы вытеснялись, но многие сохранились и до наших дней. Принятие новой веры внесло изменения в социальную структуру общества — на Руси появилось новое сословие — духовенство. Постепенно складывалась церковная иерархия: во главе русской церкви стоял киевский митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в подчинении митрополита находились епископы, руководившие монастырями и приходскими священниками. По византийской традиции на Руси духовенство делится на черное (монашествующее) и белое (живущее в миру). Высшие иерархи церкви принадлежат к черному духовенству. В X-XI вв. церковь существовала за счет государственного финансирования и пожертвований, позднее у нее появились собственные села и земли. Значение принятия христианства трудно переоценить: - завершилось духовное объединение славян в единую древнерусскую народность - церковь активно поддерживала светскую власть, способствуя росту ее авторитета - укрепилось международное положение Руси — она стала полноправным членом семьи европейских государств - русская культура получила мощный импульс к развитию — появилась письменность, началось развитие литературы, архитектуры, живописи и т.д. Особенности древнерусской культуры Культура – это социально значимый опыт, накопленный человечеством и передаваемый из поколения в поколение, при этом постоянно изменяющийся. Она включает в себя традиции и обычаи, нормы, идеалы. К основным особенностям древнерусской культуры следует отнести: - ее синкретический (смешанный) характер. Она сочетала в себе элементы культур различных этносов, участвовавших в формировании древнерусского общества; - традиционализм и консерватизм. Это была культура, преимущественно обращенная в прошлое, именно там находившая большую часть своих идеалов и ценностей; - религиозный характер. Культура Киевской Руси опиралась на многовековую историю развития восточнославянского язычества. При этом испытывала все усиливавшееся влияние византийской христианской традиции; - анонимность. Мы не знаем авторов подавляющего числа культурных памятников Древней Руси. Это связано не только с тем, что от средневековья нас отделяет несколько столетий, но и с тем, что христианское мировоззрение расценивало смертного автора как инструмент в «руце Божьей». Анонимность в данной ситуации являлась естественным проявлением «страха Божьего» и смирения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.008 с.) |