Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Финансово-бюджетная и налоговая политика Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА – это политика правительства, направленная на регулирование правительственных доходов и расходов для достижения определенных целей: обеспечения стабильного экономического роста; обеспечения занятости; снижения инфляции; антикризисного регулирования. Теоретическое обоснование принципам активной бюджетно-налоговой политики было дано в работах Дж.М. Кейнса и его последователей, обосновавших необходимость государственного влияния на макроэкономические показатели. Материальной основой проведения бюджетно-налоговой политики служит сосредоточение в руках государства значительных натурально-вещественных и финансовых ресурсов. Бюджетно-налоговая политика – это политика регулирования правительством, прежде всего, совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов, хотя некоторые инструменты бюджетно-налоговой политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение (через влияние на уровень деловой активности). Инструментами бюджетно-налоговой политики выступают доходы и расходы государственного бюджета: налоги; государственные закупки; трансферты (социальные выплаты, осуществляемые из Госбюджета). Государственные закупки (G) являются компонентом совокупного спроса (AD = C + I + G + Xn), поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос. При росте государственных закупок совокупный спрос увеличивается, а при сокращении — уменьшается. Налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I). Рост трансфертов, с одной стороны, увеличивает совокупный спрос, поскольку при увеличении социальных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растут потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм и расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос. Налоги и совокупный спрос находятся в обратной зависимости. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских расходов (сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций). Снижение налогов увеличивает совокупный спрос. По мнению Кейнса и его последователей, все инструменты бюджетно-налоговой политики (налоги, государственные закупки и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику. Поэтому регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно бюджетно-налоговой политики и, прежде всего, с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект. Выделяют два вида бюджетно-налоговой политики: стимулирующую и сдерживающую. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика применяется при спаде деловой активности и имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: снижение налогов; увеличение государственных закупок; увеличение трансфертов. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика используется при буме («перегреве») экономики и имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижения инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: увеличение налогов; сокращение государственных закупок; сокращение трансфертов. Основной целью бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь является обеспечение финансовой и социальной стабильности в стране. Бюджетно-налоговая политика направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижения налоговой нагрузки и повышения жизненного уровня населения. Основные направления бюджетно-налоговой политики на ближайшие годы определены «Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы». В соответствии с целями и задачами этого периода она ориентирована на: · обеспечение устойчивого экономического роста; · стимулирование инновационной и инвестиционной активности; · расширение экспорта на основе достижения финансовой стабильности экономики. В области бюджетной политики предстоит обеспечить рациональное распределение полномочий, задач и функций финансовых органов при осуществлении расходов на разных уровнях бюджетной системы. Получит дальнейшее развитие казначейская система формирования и исполнения государственного бюджета путем создания отделений казначейства в регионах. Политику государственных расходов предусматривается направить на: · обеспечение гарантий социальной защиты населения в области занятости, образования, здравоохранения и других областях социальной сферы при одновременном расширении предоставления части услуг на платной основе; · сокращение доли государственных расходов в валовом внутреннем продукте; постепенное снижение уровня дефицита государственного бюджета; · стабилизацию экономики, экономический рост, развитие производства, обеспечение занятости, наращивание экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение; · избирательную поддержку агропромышленного комплекса; · повышение эффективности финансирования жилищного строительства на основе привлечения средств субъектов хозяйствования и населения. Основными задачами формирования бюджетов областей и г. Минска, а также местных бюджетов городов, районов, сельских поселений являются: - выравнивание финансового положения областей; - повышение заинтересованности органов местного управления в увеличении поступлений доходов как в местные, так и в республиканский бюджеты; - сокращение дотационности местных бюджетов, увеличение доли целевых субсидий в общем объеме трансфертов из республиканского бюджета; - рациональное распределение расходов между областными и местными бюджетами. В области налоговой политики в ближайшие годы будет продолжена налоговая реформа, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства с целью снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. В этой связи осуществляется реализация следующих мероприятий: - отменяются мелкие, неэффективные, а также оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность субъектов хозяйствования налоги и сборы; - выравниваются условия налогообложения для всех категорий плательщиков путем максимального сокращения существующих налоговых льгот и оптимизации налоговых ставок; - совершенствуется система налогового администрирования, которая должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для плательщиков; - вносятся коррективы в определение налоговой базы по отдельным налогам, сборам (пошлинам) с целью уточнения их экономического содержания; - сокращается число контролирующих органов и количество плановых проверок; - сокращаются возможности для уклонения от уплаты налогов. Упрощение налоговой системы будет осуществляться, прежде всего, на основе сокращения числа налогов, сборов и пошлин, унификации налоговых баз и упрощения их исчисления по отдельным налогам, законодательного определения единого для всей республики порядка исчисления и уплаты местных налогов и сборов. В результате налоговой реформы основу налоговой системы составят налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы и прибыль юридических и физических лиц, имущественные налоги, таможенные пошлины. Повысится фискальное значение налогов, связанных с использованием природных ресурсов и защитой экологической среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.007 с.) |