Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая политика государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговая политика (НП) - курс действий, система взаимосвязанных мер, проводимых гос-вом в области налогов и налогообл-я, направленных на реализацию тактических и стратегических соц.-эконом.их целей, на достижение стабильности и прогресса в экономике. Осн. задачи определяются функциями налогов:Обеспечение поступления необходимого кол-ва налогов в доходы бюджета (фискальная ф-я налогов); Поддержание стабильно функционирующей эк-ки, развитие приоритетных отраслей и форм бизнеса (регулирующая ф-я). Цель: улучш всеобщего благосост-я, построение эффективной и оптимальной налог системы. Цели м/б стратегич-го хар-ра, тактич-го хар-ра. Тактич-е цели: изменение законод-ва, стр-ры налогов, порядка расчета налог-й базы, методов. При ее разраб-ке гос-во опред-ет тактич и стратегич цели. Она реализ-ся посредством принятия опред-х законод-х и норм-х актов Реализуется налоговая политика через нал. механизм. Налоговый механизм – это совокупность законодат.ых и нормативных актов по налогообложению.НП гос-ва формируется с учетом осн. принципов налогообл-я: Опред.ость; Экономность; Удобство уплаты; Справедливость. Осн. задача НП гос-ва – сформировать справедливую, эффективную и оптимальную налоговую систему. Типы НП:1. Политика максимальных налогов – характеризуется определением «взять, что можно». Такая политика проводится во времена кризисов, войн, реформ. В РФ такая политика – 90-е гг. Для нее характерны: высокая налоговая нагрузка, массовое укрывательство от налогов. 2. Политика разумных налогов – начала проводится в РФ с 2002 г. Эта политика ЭКОНОМ. развития. Характеризуется постепенным снижением налогового бремени на экономику и в то же время снижением соц. программ. Постепенно бюджет становится профицитным, устанавливается постоянная система налогов, снижается налоговая нагрузка, у гос-ва поя-я возможность финансирования соц.-значимых ГОС. программ. В наст. время по данным МФ налог. нагрузка – 28%. 3.Политика максимальных налогов, но при проведении соц.-значимых программ (соц.-значимая налоговая политика). Характерна для развитых государств, где осн. доля налогов – это прямые имуществ.ые налоги, но налоговая нагрузка достигает 50-55% (Норвегия, Швеция, Финляндия). Инструменты НП:1.) Налоговая ставка (ст.53). Повышая или понижая ставки, государство не меняя налогового законодательства может изменить суммы налоговых поступлений бюджета, а также воздействовать на определенные виды деятельности. 2.)Налоговая льгота (ст.56) –- уст-ся гос-вом когда необх-мо стимулировать опред-е отрасли эк-ки или виды предприним деят-ти. (освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков; освобождение отдельных видов деятельности; применение льготных режимов налогообложения в особых экономических зонах; предоставление отсрочек, рассрочек по уплате налога; предост-е инв. нал. кредита сроком до 5 лет (предост-ся по налогу на прибыль, рег. и местным налогам). 3.) Налоговая база (ст.53) - от нее зависит увелич или уменьш налоговый доход и бюджет. Виды налоговой политики: Фискальная (налогово-бюджетная) политика (ФП) — правительственная политика, один из основных методов вмешательства гос-ва в экономику с целью уменьш. колебаний бизнес - циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами ФП являются Д и Р государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. ФП в стране проводит правительство гос-ва. Цели ФП: — стабилизация уровня ВВП и, соотв-но, совок. спроса; необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние ФП попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение. Либеральная модель н.п. характеризуется относительно низким уровнем нал. бремени экономики, определяемом бременем государства, стоимостью реализаций, взятых на себя функций. Власти ограничивают свое участие и вмешательство в сфере экономики, а финансирование социальной политики осуществляется в значительной мере бизнесом и за счет средств граждан. Социально-ориентированная модель налоговой политики характеризуется высоким уровнем налогового бремени экономики, благодаря которому в бюджетной системе государства аккумулируются от 40% до 55% ВВП (Швеция, Дания, Германия, Италия и др.). В таких странах на финансирование социальной политики (образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт, социальное обеспечение) расходуется две трети и более консолидированного бюджета. Добавить по 6 вопросу если спросят (для общего развития): Современная Налоговая политика РФ д.б. направлена на противодействие экономическому кризису и создание условий для восстановления положительных темпов роста - основные направления. Минфин представило проект основных направлений налоговой политики на 2010 г и на плановый период 2011 и 2012 гг. В предстоящей трехлетней перспективе приоритеты правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы при сохранении сложившейся налоговой нагрузки на экономику. Планируется: - совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен для целей налогообложения; - создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; - уточнение правовой основы и механизма использования отсрочки /рассрочки/ по уплате налогов, сборов, пеней, инвестиционного налогового кредита и развитие соответствующих положений НКРФ. - совершенствование порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц; - упорядочение взаимодействия между налоговыми органами, банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. По налогу на прибыль организаций планируется: - пересмотр принципов построения амортизационных групп, подходов к их классификации и определению норм амортизации; - сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2010 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения, как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций; - совершенствование порядка учета отдельных видов расходов, в частности, расширение с 2009 г состава некоторых расходов; - сближение налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, предусматриваются меры по совершенствованию налогообложения профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондового рынка. По НДС предусматриваются: - оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения 0 ставки; - уточнение порядка применения налога на добавленную стоимость организациями, осуществляющими клиринговую деятельность; - уточнения порядка оформления счетов-фактур По акцизам предусматриваются: - установление единой даты уплаты акцизов – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным; - совершенствование порядка исчисления и уплаты акцизов - проведение индексации акцизов По НДФЛ намечается: - освобождение от представления налоговой декларации налогоплательщиков, у которых не возникает налоговых обязательств перед бюджетом; - упрощение налоговой декларации НДобычу ПИ, запланировано: - введение понижающих коэффициентов при расчете НДПИ при добыче нефти на малых месторождениях; - введение с 1 января 2010 г ежегодно индексируемой ставки НДПИ на природный газ; - установление пониженной ставки НДПИ по нефти, добываемой из нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений; По специальным налоговым режимам предусмотрено: - повышение, начиная с 2010 г и сроком на 3 года порога предельной величины доходов, позволяющих организации применять упрощенную систему налогообложения до 60 млн руб в год с отменой механизма увеличения предельного размера дохода с применением коэффициентов-дефляторов; - совершенствование применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, в том числе за счет расширения права субъектов РФ по определению потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя при определении годовой стоимости патента; - уточнение перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога; Планируется также завершение проведения подготовительной работы для введения налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. 2/7. Права и обязанности налогопл-ков (+по НК РФ). Гл.3. Статья 19. Налогопл-ки и плательщики сборов: Налогопл-к физ или юр лицо на которое в соотв-вии с НК возложена обяз-сть уплачивать налоги и сборы. Права СТ 21,22 НК.: получать от налог-х органов и Минфина бесплатную инф-цию о действ-х налогах и сборах, получать письм-е разъяснения по вопросам применения законод-ва о налогах и сборах, использ-ть налог-е льготы, получать отсрочку, рассрочку, право на своеврем-й зачет или возврат излишне уплаченных или взысканных налогов, предоставлять налог-м органам и их должностным органам пояснения по исчисл и уплате налогов, присутствовать при проведении выездной налог-й проверки, получать копии актов по проверкам, требовать соблюд-я законод-ва, соблюдения налог-й тайны, обжаловать акты и треб-я налог-х органов и их должностных лиц. Обязанности СТ 23: Уплачивать законно устан-е налоги, встать на учет в налог органе, вести учет дох и расх-в, представлять в налог-е органы декларации по налогам, выполнять законные треб-я налог-х органов, не препятствовать законной деят-ти должностных лиц налог-х органов при исполении ими своих обяз-й, в иеч 4 лет обеспечивать сохранность данных бух уч, в 7-ти дневный срок сообщать об открытии или закр счета, в теч 1 м-ца сообщать об обособленных подразделениях созданных на терр-рии РФ, сообщать о несостоят-ти и банкротстве, ликвидации, реорг-ции в срок не позднее 3-х дней со дня принятия такого решения, об изменении своего местонахождения – не позднее 10 дней.
2/8. Права и обязанности нал. органов (+по НК РФ). Статья 30. Налоговые органы в РФ. Статья 31. Права нал. органов. Статья 32. Обязанности налоговых органов. Статья 33. Обязанности должностных лиц нал. органов. НО это единая централиз-я система контроля за соблюд-ем законод-ва о налогах исборах, за правильностью исчисл-я, полнотой и своеврем-стью уплаты в бюдж-ю систему РФ. В нее вх-т федер-й орган исполнит-й власти, уполномоч-й по контролю и надзору в обл налогов и сборов и его территор-й орган. Права СТ 30,31,32НК: требовать от налогопл-в документы по формам устан-ным гос. органами, служащие основанием для начисления и упл налогов, проводить налог-е выездные проверки, производить выемку док-тов при проведении проверок у налогопл-в, приостанавливать операции по счетам налогопл-ков, осматривать обследовать любые помещ-я на терр-рии использ-е налопл-ком, определять суммы налогов расчетным путем на осн имеющейся информации о налогопл-ке, взыскивать недоимки по налогам и сборам, контролировать соответствие крупных расх-в физ лиц их доходам, осущ-ть др права по НК, требовать от банков док-тов по факту списания со сч сумм налогов, предъявлять в суды иски о недоимке, о возмещ ущерба гос-ву или МО. Обязанности СТ 32: соблюдать законодат-во о налогах и сборах, осущ-ть контроль за соблюд-ем законод-ва, вести учет налогопл-в,проводить разъяснит-ю работу по применению законод-ва, осущ-ть возврат или зачет излишне уплач-х или излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов, соблюдать налог-ю тайну, направлять налогопл-ку копии актов налог-й проверки, решения и треб об уплате налогов и др обяз-ти по НК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.008 с.) |