![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы эффективного управления общественными финансами
Общественные финансы – гос-е, муниц-е, публичные. В 2007 г. Большая 8, исходя из рекомендаций Всемирного Банка разработала систему принципов (стандартов, критериев) эфф-го и ответственного управления общест-ми финансами. 1. Фин-ая (налогово-бюджетная) прозрачность – открытость орг. власти в рамках бюдж-го процесса, соблюдение требований по ведению бюдж. учета и отчетности (н-р: публичные слушения); 2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов – составление соц-эк. прогнозов для формирования Д, систематический анализ Р и формирование резервных фондов для стабильности; 3. Эффективная, справедливая система межбюджетных отношений – д.б. единая методика, подход в создании системы отношений м/д уровнями власти и создание прозрачной системы выравнивания м/д бюджетами; 4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса – д.б. определены ответственность и полномочия орг. исполнительной власти, кот. осущ-т разработку и реализацию бюдж. политики, Д и Р должны отражаться на едином счете; 5. Среднесрочное фин-ое планирование – составление б-ов на ср/ср период (до 3-х лет), соблюдение процедур формирования ресурсов для принятия новых обяз-в в рамках ограниченных бюдж-х возможностей; 6. Бюджетирование, ориентированное на результат – введение для кажд. ведомства целей, задач и результатов деятельности, в рамках которых будет реализована гос. (муниц.) политика с учетом возможностей этого ведомства; 7. Эффективный фин-ый контроль, отчетность и мониторинг. Данные принципы в конечном итоге ведут к росту соц-эк. развития гос-ва. Но на развитие эк-ки влияние оказывают не только соблюдение этих принципов, но и внешняя (внутренняя) угрозы: мировые цены на сырье, климатические и стихийные бедствия, демографические тенденции.
2/19. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит. Сбалансированность бюджетов БК раздел IV В БС действует принцип сбалансированности б-та (ст. 33 БК), т.е. предусмотренные б-ом расходы должны соответствовать суммарному V доходов б-та и поступлений из источников финансирования дефицита б-та. По срокам сбалансированность м.б.:кр/ср (до 1 года), ср/ср (3-5 лет), д/ср (более 5 лет). Существует 2 подхода в приоритетах сбалансированности б-та: 1. Приоритет расходов – сперва формируются расходы, затем осущ-ся поиск доходов. С одной стороны – почти полное фин-ое обеспечение соц.эк. расходов, с др. стороны – большие займы могут привезти к банкротству гос-ва. 2. Приоритет доходов – сперва формируются доходы, затем рассчитываются расходы, т.к. доходов всегда меньше, то получается недофинансирование. Достичь равенства трудно => возникает дефицит или профицит б-та. Профицит –превышение Д б-та над его Р. В теории финансов профицит бюджета рассматривается двух видов: первичный и вторичный. Первичный профицит – превышение бюджетных Д над Р без учета Р на обслуживание гос. долга. Вторичный профицит – превышение бюджетных д над Р с учетом Р на обслуживание гос. долга. В РФ БК РФ с 8 августа 2000 года отменил главу «Профицит бюджета», поэтому бюджеты различных уровней должны утверждаться без профицита. Дефицит -превышение Р б-та над его Д. Существует несколько видов дефицита бюджета: - Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит гос. бюджета. - Первичный дефицит – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга. - Активный: возникает в результате непосредственного превышения расходов над доходами. - Пассивный: является следствием снижения налоговых ставок и уменьшения поступлений в бюджет (т.е. не связан с ростом расходов). - Временный, если имеются перспективы его преодоления и он составляет не более 3% ВВП. Такой дефицит считается безопасным, данный стандарт действует в рамках ЕС. - Допустимый дефицит – до 10% суммы доходов. - Критический дефицит – более 20% суммы доходов. На стадии принятия б-та размер дефицита имеет ограничение: - Дефицит ФБ РФ не может превышать размер ненефтегазового дефицита ФБ РФ (V Д ФБ без учета нефтегазовых Д –общий V Р ФБ ), с 01.01.2011 г. ненефтегазовый дефицит не м. превышать 4,7% ВВП; - Дефицит с/ РФ не должен превышать 15% от общего годового V Д б-та с/РФ без учета безвозмездных поступлений (если у с/РФ доля м/бюдж трансфертов более 60% V собств-х Д, дефицит не д.б. более 10%); - Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (если доля транс-в более 70% - дефицит не д.б. более 5%). Источники финансирования дефицита б-та м.б. 2 видов: внешние и внутренние. Для ФБ и РБ м.б. и те и др., для МО предусмотрены только внутренние.
2/20. Порядок рассмотрения и принятия фед. бюджета РФ (БК гл. 26) Бюджетный процесс– это регламентированная законодательством деят-ть органов гос. власти и др. участников бюдж-го процесса по ? составления, рассмотрения и утверждения, исполнения, а также составления отчета об исполнении б-та. К участникам бюдж-го проц. относятся: Президент; Госдума и Совет Федерации (Федеральное собрание); Правит-во; Минфин; ЦБ; Казначейство; Гл. распорядители, распорядители и получатели бюдж-х сред-в; орг. управления гос. в/бюдж. фондами; Гл. администраторы доходов б-ов; Гл. админы источников финан-ия дефицитов б-ов; бюджетополучатели. Мин.эконом. развития разрабатывает прогноз соц-эк. развития на ср/ср перспективу и очередной фин. год, в кот. затлжено несколько сценариев (критерием явл. курс нефти): - консервативный; - умеренно оптимистический; - либеральный Данный прогноз определяет развитие экономики => доходную базу б-та (в РФ – приоритет доходов). Бюдж.проц. начинается послании Президента РФ к Федеральному собранию об основ. направлениях бюдж. пол-ки, в кот. выделяет основные приоритеты. Бюджетный процесс в РФ состоит из 4-х стадий: 1 – составление проектов бюджетов (Минфин) 2 – рассмотрение и утверждение 3 – исполнение б-ов (Правительство) 4 – внешняя проверка (Счет. палата), составление, рассмотрение и утверждение отчетности об испол-ии б-та. 1 и 3 – исполнит. власть (Министерства и ведомства) 2 и 4 – законодательная (представительная власть) 2 СТАДИЯ –Правит-во выносит пакет законопроектов на очередной фин. год и плановый период (закон о б-те) не позднее 26.08 в Госдуму. ЦБ вносит Госдуму проект об основных направлениях ден-кредит. пол-ки на очередной фин. год и плановый период (закон о б-те) не позднее 26.08. Данный пакет поступает в комитет по б-ту, кот выносит заключение о соответствии или нет регламенту. Если ДА – в 1-е чтение, НЕТ – на доработку Правит-ву в течении 10 дней. 1 чтение – 30 дн. –рассматриваются общие ?: V ВВП, прогноз соц.эк. развития, темпы инфляции, общ. хар-ки Д и Р, дефицит, профицит, верх. предел гос. внеш. (внутр.) долга и др. Если законопроект принимается, то он направляется во второе чтение. Если не принимается, то Государственная Дума может: - направить проект в согласительную комиссию (в нее входят представители Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ) на доработку и согласование в течение 10 дней; - вернуть в Правительство РФ на доработку; - поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Если после этих действий принимается à 2-е чтение Если нет à расформировывают Прав-во и создают новое, кот. в течение 30 дн. должно представить нов. вариант б-та. 2 чтение – 35 дней -рассматриваются основные вопросы о: гл. администраторах Д б-та и источников финансирования дефицита б-та; размере дефицита б-та; бюдж-х ассигнованиях (по разделам, подразделам, целевым статьям и классификации расходов бюджета); программе внешних и внутренних заимствованиях и др. До голосования во втором чтении подробно выше указанные вопросы рассматривают профильные комитеты и готовят поправки. Если Госдума принимает проект б-та à 3-е чтение. Если отклоняет à в согласительную комиссию. 3-е чтение – 15 дней –утверждается ведомственная структура Р и проект выноситься на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается. Если законопроект принимается, то он направляется в течение 5 дней в Совет Федерации (СФ). Если не принимается, то Госдума направляет его в согласительную комиссию. СФ рассматривает проект в теч. 14 дн. и голосует за бюджет в целом Если законопроект принимается, то он направляется в течение 5 дней Президенту РФ. Если не принимается, то Госдума направляет его в согласительную комиссию (с представителями СФ). Согласительная комиссия в течение 10 дн. вносит поправки à в Госдуму на голосование в одном чтении, затем à в СФ на голосование. Вето СФ Госдума может преодолеть 2/3 голосов. Направляется Президенту с учетом той же схемы. Одобренный СФ федеральный закон о ФБ в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения Президентом федерального закона о ФБ à в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента. Закон вступает в силу с 01.01 очередного года. 2/21. Организация исполнения федерального бюджета БК Раздел VIII. Исполнение бюджетов, раздел IX. Гос. и муниципальный фин. контроль. Бюджетный процесс– это регламентированная законодательством деят-ть органов гос. власти и др. участников бюдж-го процесса по ? составления, рассмотрения и утверждения, исполнения, а также составления отчета об исполнении б-та. К участникам бюдж-го проц. относятся: Президент; Госдума и Совет Федерации (Федеральное собрание); Правит-во; Минфин; ЦБ; Казначейство; Гл. распорядители, распорядители и получатели бюдж-х сред-в; орг. управления гос. в/бюдж. фондами; Гл. администраторы доходов б-ов; Гл. админы источников финан-ия дефицитов б-ов; бюджетополучатели. Исполнение б-таявл-ся прерогативой исполнит. орг. власти, кот. заключается в исполнении доходной и расходной частей б-та. Т.е. обеспечивают поступление налоговых и ненал. доходов по кажд. источнику, а также финансирование расходов в пределах утвержденных сумм. Процедура исполнения строго регламентирована, но в условиях снижения доходов, расходы м.б. секвестированы, т.е. пропорциональное сокращение расходов за исключением соц. защищенных статей. С 2008 года в РФ исполнение б-та обеспечивается Правит-ом РФ, с/РФ, мест. админист-ей и возлагается на соответствующий фин. орг. – Минфин. Исполнение б-та осущ-ся на основании сводной бюдж-й росписи и кассового плана, на базе единства кассы (все дох. зачисляются на единый счет Казначейства, и с него же осущ-ся расходы) и принципе подведомственности расходов (получатели бюдж-х средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя, в ведении которого они находятся). Кассовое исполнение ФБ осущ-т Казначейство РФ. [Для этого на счетах ЦБ открываются счета для ведения кассовых операций, т.е. на них зачисляются нал. и ненал. дох., а также принимаются бюдж-е обязательства, подтверждаются ден. обязательства и санкционируется оплата ден. обязательств.]
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.014 с.) |