Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы эффективного управления общественными финансамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественные финансы – гос-е, муниц-е, публичные. В 2007 г. Большая 8, исходя из рекомендаций Всемирного Банка разработала систему принципов (стандартов, критериев) эфф-го и ответственного управления общест-ми финансами. 1. Фин-ая (налогово-бюджетная) прозрачность – открытость орг. власти в рамках бюдж-го процесса, соблюдение требований по ведению бюдж. учета и отчетности (н-р: публичные слушения); 2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов – составление соц-эк. прогнозов для формирования Д, систематический анализ Р и формирование резервных фондов для стабильности; 3. Эффективная, справедливая система межбюджетных отношений – д.б. единая методика, подход в создании системы отношений м/д уровнями власти и создание прозрачной системы выравнивания м/д бюджетами; 4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса – д.б. определены ответственность и полномочия орг. исполнительной власти, кот. осущ-т разработку и реализацию бюдж. политики, Д и Р должны отражаться на едином счете; 5. Среднесрочное фин-ое планирование – составление б-ов на ср/ср период (до 3-х лет), соблюдение процедур формирования ресурсов для принятия новых обяз-в в рамках ограниченных бюдж-х возможностей; 6. Бюджетирование, ориентированное на результат – введение для кажд. ведомства целей, задач и результатов деятельности, в рамках которых будет реализована гос. (муниц.) политика с учетом возможностей этого ведомства; 7. Эффективный фин-ый контроль, отчетность и мониторинг. Данные принципы в конечном итоге ведут к росту соц-эк. развития гос-ва. Но на развитие эк-ки влияние оказывают не только соблюдение этих принципов, но и внешняя (внутренняя) угрозы: мировые цены на сырье, климатические и стихийные бедствия, демографические тенденции.
2/19. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит. Сбалансированность бюджетов БК раздел IV В БС действует принцип сбалансированности б-та (ст. 33 БК), т.е. предусмотренные б-ом расходы должны соответствовать суммарному V доходов б-та и поступлений из источников финансирования дефицита б-та. По срокам сбалансированность м.б.: кр/ср (до 1 года), ср/ср (3-5 лет), д/ср (более 5 лет). Существует 2 подхода в приоритетах сбалансированности б-та: 1. Приоритет расходов – сперва формируются расходы, затем осущ-ся поиск доходов. С одной стороны – почти полное фин-ое обеспечение соц.эк. расходов, с др. стороны – большие займы могут привезти к банкротству гос-ва. 2. Приоритет доходов – сперва формируются доходы, затем рассчитываются расходы, т.к. доходов всегда меньше, то получается недофинансирование. Достичь равенства трудно => возникает дефицит или профицит б-та. Профицит – превышение Д б-та над его Р. В теории финансов профицит бюджета рассматривается двух видов: первичный и вторичный. Первичный профицит – превышение бюджетных Д над Р без учета Р на обслуживание гос. долга. Вторичный профицит – превышение бюджетных д над Р с учетом Р на обслуживание гос. долга. В РФ БК РФ с 8 августа 2000 года отменил главу «Профицит бюджета», поэтому бюджеты различных уровней должны утверждаться без профицита. Дефицит -превышение Р б-та над его Д. Существует несколько видов дефицита бюджета: - Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит гос. бюджета. - Первичный дефицит – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга. - Активный: возникает в результате непосредственного превышения расходов над доходами. - Пассивный: является следствием снижения налоговых ставок и уменьшения поступлений в бюджет (т.е. не связан с ростом расходов). - Временный, если имеются перспективы его преодоления и он составляет не более 3% ВВП. Такой дефицит считается безопасным, данный стандарт действует в рамках ЕС. - Допустимый дефицит – до 10% суммы доходов. - Критический дефицит – более 20% суммы доходов. На стадии принятия б-та размер дефицита имеет ограничение: - Дефицит ФБ РФ не может превышать размер ненефтегазового дефицита ФБ РФ (V Д ФБ без учета нефтегазовых Д – общий V Р ФБ), с 01.01.2011 г. ненефтегазовый дефицит не м. превышать 4,7% ВВП; - Дефицит с/ РФ не должен превышать 15% от общего годового V Д б-та с/РФ без учета безвозмездных поступлений (если у с/РФ доля м/бюдж трансфертов более 60% V собств-х Д, дефицит не д.б. более 10%); - Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (если доля транс-в более 70% - дефицит не д.б. более 5%). Источники финансирования дефицита б-та м.б. 2 видов: внешние и внутренние. Для ФБ и РБ м.б. и те и др., для МО предусмотрены только внутренние.
2/20. Порядок рассмотрения и принятия фед. бюджета РФ (БК гл. 26) Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деят-ть органов гос. власти и др. участников бюдж-го процесса по? составления, рассмотрения и утверждения, исполнения, а также составления отчета об исполнении б-та. К участникам бюдж-го проц. относятся: Президент; Госдума и Совет Федерации (Федеральное собрание); Правит-во; Минфин; ЦБ; Казначейство; Гл. распорядители, распорядители и получатели бюдж-х сред-в; орг. управления гос. в/бюдж. фондами; Гл. администраторы доходов б-ов; Гл. админы источников финан-ия дефицитов б-ов; бюджетополучатели. Мин.эконом. развития разрабатывает прогноз соц-эк. развития на ср/ср перспективу и очередной фин. год, в кот. затлжено несколько сценариев (критерием явл. курс нефти): - консервативный; - умеренно оптимистический; - либеральный Данный прогноз определяет развитие экономики => доходную базу б-та (в РФ – приоритет доходов). Бюдж.проц. начинается послании Президента РФ к Федеральному собранию об основ. направлениях бюдж. пол-ки, в кот. выделяет основные приоритеты. Бюджетный процесс в РФ состоит из 4-х стадий: 1 – составление проектов бюджетов (Минфин) 2 – рассмотрение и утверждение 3 – исполнение б-ов (Правительство) 4 – внешняя проверка (Счет. палата), составление, рассмотрение и утверждение отчетности об испол-ии б-та. 1 и 3 – исполнит. власть (Министерства и ведомства) 2 и 4 – законодательная (представительная власть) 2 СТАДИЯ – Правит-во выносит пакет законопроектов на очередной фин. год и плановый период (закон о б-те) не позднее 26.08 в Госдуму. ЦБ вносит Госдуму проект об основных направлениях ден-кредит. пол-ки на очередной фин. год и плановый период (закон о б-те) не позднее 26.08. Данный пакет поступает в комитет по б-ту, кот выносит заключение о соответствии или нет регламенту. Если ДА – в 1-е чтение, НЕТ – на доработку Правит-ву в течении 10 дней. 1 чтение – 30 дн. – рассматриваются общие?: V ВВП, прогноз соц.эк. развития, темпы инфляции, общ. хар-ки Д и Р, дефицит, профицит, верх. предел гос. внеш. (внутр.) долга и др. Если законопроект принимается, то он направляется во второе чтение. Если не принимается, то Государственная Дума может: - направить проект в согласительную комиссию (в нее входят представители Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ) на доработку и согласование в течение 10 дней; - вернуть в Правительство РФ на доработку; - поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Если после этих действий принимается à 2-е чтение Если нет à расформировывают Прав-во и создают новое, кот. в течение 30 дн. должно представить нов. вариант б-та. 2 чтение – 35 дней -рассматриваются основные вопросы о: гл. администраторах Д б-та и источников финансирования дефицита б-та; размере дефицита б-та; бюдж-х ассигнованиях (по разделам, подразделам, целевым статьям и классификации расходов бюджета); программе внешних и внутренних заимствованиях и др. До голосования во втором чтении подробно выше указанные вопросы рассматривают профильные комитеты и готовят поправки. Если Госдума принимает проект б-та à 3-е чтение. Если отклоняет à в согласительную комиссию. 3-е чтение – 15 дней – утверждается ведомственная структура Р и проект выноситься на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается. Если законопроект принимается, то он направляется в течение 5 дней в Совет Федерации (СФ). Если не принимается, то Госдума направляет его в согласительную комиссию. СФ рассматривает проект в теч. 14 дн. и голосует за бюджет в целом Если законопроект принимается, то он направляется в течение 5 дней Президенту РФ. Если не принимается, то Госдума направляет его в согласительную комиссию (с представителями СФ). Согласительная комиссия в течение 10 дн. вносит поправки à в Госдуму на голосование в одном чтении, затем à в СФ на голосование. Вето СФ Госдума может преодолеть 2/3 голосов. Направляется Президенту с учетом той же схемы. Одобренный СФ федеральный закон о ФБ в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования. В случае отклонения Президентом федерального закона о ФБ à в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента. Закон вступает в силу с 01.01 очередного года. 2/21. Организация исполнения федерального бюджета БК Раздел VIII. Исполнение бюджетов, раздел IX. Гос. и муниципальный фин. контроль. Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством деят-ть органов гос. власти и др. участников бюдж-го процесса по? составления, рассмотрения и утверждения, исполнения, а также составления отчета об исполнении б-та. К участникам бюдж-го проц. относятся: Президент; Госдума и Совет Федерации (Федеральное собрание); Правит-во; Минфин; ЦБ; Казначейство; Гл. распорядители, распорядители и получатели бюдж-х сред-в; орг. управления гос. в/бюдж. фондами; Гл. администраторы доходов б-ов; Гл. админы источников финан-ия дефицитов б-ов; бюджетополучатели. Исполнение б-та явл-ся прерогативой исполнит. орг. власти, кот. заключается в исполнении доходной и расходной частей б-та. Т.е. обеспечивают поступление налоговых и ненал. доходов по кажд. источнику, а также финансирование расходов в пределах утвержденных сумм. Процедура исполнения строго регламентирована, но в условиях снижения доходов, расходы м.б. секвестированы, т.е. пропорциональное сокращение расходов за исключением соц. защищенных статей. С 2008 года в РФ исполнение б-та обеспечивается Правит-ом РФ, с/РФ, мест. админист-ей и возлагается на соответствующий фин. орг. – Минфин. Исполнение б-та осущ-ся на основании сводной бюдж-й росписи и кассового плана, на базе единства кассы (все дох. зачисляются на единый счет Казначейства, и с него же осущ-ся расходы) и принципе подведомственности расходов (получатели бюдж-х средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя, в ведении которого они находятся). Кассовое исполнение ФБ осущ-т Казначейство РФ. [Для этого на счетах ЦБ открываются счета для ведения кассовых операций, т.е. на них зачисляются нал. и ненал. дох., а также принимаются бюдж-е обязательства, подтверждаются ден. обязательства и санкционируется оплата ден. обязательств.]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.012 с.) |