Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межбюдж.отн-я. Бюджетный федерализм: необходимость, принципы и формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Моделью бюдж. устройства в РФ явл-ся бюдж-й федерализм (в БК нет этого понятия). Бюджетный федерализм (БФ) – принцип построения бюдж-х отношений, кот. в условиях самостоятельности каждого б-та, позволяет сочетать как интересы гос-ва, так и муниципалитета. Для реализации принципа БФ д. соблюдаться 3 условия: 1. Разграничение и закрепление расходов м/д уровнями власти; 2. Наделение уровней власти достаточными для выполнения расходов доходами; 3. Вертикальное и горизонтальное бюдж. выравнивание. Т.о. м/б выравнивание – это распределение (перераспред-е) фин. ресурсов. 2 вида: 1) Вертикальное – обеспечивает реализацию бюдж-х полномочий м/д уровнями власти (т.к. нижестоящим не хватает ресурсов) 2) Горизонтальное – устранение несоответствия м/д б-ми одного уровня, вызванное объкт-ми причинами Сущ-т 2 модели БФ: 1. Американская: Федерафия, штаты муниципалитеты имеют собственные, непересекающиеся налоги. А м/б отношения в основном реализуются в форме субвенций. 2. Германская: в основе – общие налоги, доходы от кот. перераспред-ся м/д б-ми разн. Уровней по нормативам. Подобием этой модели явл. модель советского и китайского БФ (налоги взимаются по договорной основе и индивидуальным нормативам, ответственность несет должностное лицо). Сущ-т еще Канадская модель – это социально ориентированная модель американского БФ. Кажд. провинция имеет право добавлять к ставке общих налогов. В РФ – смешанная модель. В зависимости от инструментов БФ делят: 1. Фискальный – определяется типом налоговый системы и механизмом распределения налогов м/д уровнями БС (акцент на доходы) 2. Бюджетно-налоговый – целью явл-ся не тол. налоговые доходы, но и расходы (т.е. как собрать и как распределить) 3. Конкурентный – кажд. участник бюдж. отношений – конкурент. Субъекты (муниципалитеты) стремятся создать наиболее выгодные условия. Принципы: 1) Единство общегосударственных интересов и населения 2) Сочетание интересов гос. и муниципального уровней при распределении бюдж.-налог. Полномочий 3) Участие субъектов РФ в бюдж-нал. политике, в т.ч. в части межбюдж. отношений. Межбюджетными отношения – экономические (денежные) отношения, складывающиеся в процессе перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами. 2 вида: 1) Горизонтальные 2) Вертикальные – цель – выравнивание дисбаланса м/д уровнями БС. Осущ-ся в форме м/б трансфертов (дотации, субсидии, субвенции). В зависимости от бюджетной обеспеченности регионы делятся на 2 группы: 1. регионы доноры – те, которые обходятся собственными силами в решении экономико-социальных задач. С их территории собирают столько налогов, что хватает не только для собственных нужд, но и еще остается для консолидированного федерального бюджета. 2. регионы реципиенты – регионы, бюджеты которых являются дотационными. Цель межбюджетных отношении – создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.
2/24. Финансы бюджетных учреждений Бюджетный сектор – сфере, кот. финан-ся за счет средств б-та, включает в себя разл. гос. (мун.) учреждения и орг-ии. Учреждение – неком. орг-я, созданная для опред-х целей (соц.-эк., культурн., правоохран, управлен-х и др.) С 2012 г. В РФ функционирует программный б-т àПрав-во РФ разрабатывает общ. концепцию д/ср развития (сейчас до 2020 г.) àФед. орг. исполнительной власти гос. программы à Гос. орг. власти с/РФ разрабатывает региональные программы à кот. в конечном счете реализуются в форме гос. (мун.) заданий à а эти задания исполняет сеть гос. (мун.) учреждений. Бюджетные учреждения (БУ) старого типа не имели стимулов к оптимизации расходов и повышению их эфф-ти, а также сеть этих учреждений финансир-сь независимо от V и качества услуг. 08.05.2010 г. был введен 83-ФЗ, согласно кот., если раньше гос-во финансировало услуги, то теперь оно финансово обеспечивает услуги. Гос (мун) теперь делятся на автономные (АУ), БУ и казенные учреждения (КУ). КУ – гос (мун) учреж-е, осущ-ее оказание гос (мун) услуг и исполнение гос (мун) ф-ий в целях обеспечения реализации полномочий орг. гос. власти или МСУ. Финансовое обеспечение КУ осущ-ся за счет средств соответствующего б-та на основании сметы (документ, устанавливающий лимиты бюдж-х обязательств). КУ не имеет права предоставлять и получать кредиты, приобретать ц/б, продавать имущ-во без согласия собственника. Может осущ-ть приносящую доход деятельность, при этом дох. поступают в соответствующий б-т. БУ – некоммерч. орг-я, созданная РФ, с/РФ, МО для выполнения работ, оказ-я услуг в целях обеспечения реализации полномочий орг. власти в сферах науки, образов-я, з/о, культуры, соц. защиты и др. БУ Может осущ-ть коммерческую деят-ть и использовать доходы на свое усмотрение. АУ – неком. орг-я, созданная РФ, с/РФ, МО для выполнения работ, оказ-я услуг в целях осуществления полномочий орг. власти в сферах науки, образов-я, з/о, культуры, соц. защиты и др. АУ не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имущ-ом без согласия собств-ка. Может осущ-ть коммерческую деят-ть и использовать доходы на свое усмотрение. [При принятии решения о статусе АУ, учреждение д. соответствовать след. требованиям: - высокая доля внебюдж. услуг (более 30-40%); - возможность расширения видов и V услуг; - наличие свободных площадей и кадров; - возможность привлечения част. инвесторов; - платежеспособный спрос населения.] В основе фин. обеспечения АУ и БУ лежит государственное (мун.) задание, оно направлено на оказание услуг, выполнение работ, составляется руководителем. Гос (мун) задание содержит: список услуг, показатели качества, форму контроля. Фин. обеспечение БУ и АУ осущ-ся на базе субсидий (долевое финансирование). 2/25. Гос. кредит. Управление гос. долгом Госкредит – явл. частью фин. системы гос-ва, представляет форму существования публичных (центролиз-х) финансов. Госкредит м. рассматривать в 3-х аспектах: 1. Как стоимостная категория – это совокупность денежных отношений, возникающих м/у гос-вом и физ. (юр.) лицами, при кот. гос-во может выступать как в качестве заемщика, так и в качестве кредитора и гаранта. 2. Как правовая категория – самостоятельный институт ФИН. права, представляющий совокупность фин.-правовых норм, регулирующих общественные отн-я, складывающиеся в процессе привлечения гос-вом временно свободных ден.ср-в юрид. и физ. лиц на опред.ых условиях в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. 3. Как эконом. категория – совокупность эконом. отношений м/у гос-вом в лице его органов власти и эконом.ими субъектами по поводу использования ссудного фонда. Для госкредита характерны те же признаки, что и для гос.фин., а именно: 1) Одним из участников отношений я-я гос-во 2) Денежная форма отношений 3) Перераспределительный хар-р отн-й Как и для любой формы кредита для госкредита характерны такие общие черты как: срочность, платность, возвратность. В отличие от др. форм кредита для госкредита характерны след. особенности: 1.) в качестве обеспечения выступает имущество гос-ва или региона 2.) ЭКОНОМ. сущность госкредита заключается в непроизводительном использовании капитала (покрытии) дефицита бюджета 3.) объектом ФИН. правоотношений выступает ГОСДОЛГ Роль гос. кредита проя-я через его функции: 1) Распределительная – обеспечивает формир-е централиз-х фондов ден. сред-в и их использование на принципах срочности, платности, возвратности (чем больше величина долга, тем больше сред-в направляется на его обслуживание); 2) Регулирующая – гос-во воздействует на состояние ден. обращения, уровень %-х ставок, процесс произ-ва, занятость населения, а также способствует перераспределению сред-в м/д территориями гос-ва; 3) Контрольная – связана со сроками возврата и своевременностью уплаты %. Виды госкредита: федеральный и субфедеральный (региональный). Осн. форма гос. кредита явл-ся – займы. Гос. займы – это ден.ср-ва, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физ. и юрид. лиц, иностр. государств, м/ународных ФИН. организаций на основании заключенных д-ров. Классификация: По сроку заимствования: 1) Кр/ср (до 1 г.); 2) Ср/ср (1-5 лет); 3) Д/ср (5-30 лет (у МО – до 10 лет)). По месту размещения: 1) внешние – приводимые к возникновению обязательств государства перед нерезидентами; 2) внутренние – приводимые к возникновению обязательств государства перед резидентами. Следствием кредита выступает ГОСДОЛГ – вся сумма выпущенных, но не погашенных долговых обязательств с начисленными %, кот. д.б. выплачены к опред. сроку. (БК гл. 14) Госдолг РФ подразделяется на: 1) Внутр. – обяз-ва, возникающие в валюте РФ. 2) Внешний – обязательства, возникающие в ин. валюте. По сроку образования и погашения: 1) Капитальный – включ-т в себя всю сумму выпущенных непогашенных долг. обяз-в на опред. дату. 2) Текущий – платежи по обязательствам, кот. заемщик обязан погасить в отчетном периоде. Управление госдолгом – мероприятия, направленные на погашение и обслуживания госдолга. УГ РФ осуществляется Прав-вом РФ,. УГ с/РФ осущ-ся Прав-ом с/РФ, либо уполномоченным им Минфином с/РФ. Цель УГ: нахождение оптимального соотн-я м/д потребностями гос-ва в доп. фин. ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению Осн. условием успешного регулирования долга я-я обеспечение экон. роста, увеличение на этой основе общей величины доходов в стране, в т.ч. доходов бюджета. При значительных масштабах задолж-ти приходится решать противоречивую задачу ограничения потребляемой части ВВП для выплаты внешних долгов и их обслуживание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.009 с.) |