Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регион. Бюджеты. Типы регионов по фин. Обеспеченности↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ. Регион. б-т сост. из 3-х частей: - доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств) - расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва) - источники финансирования дефицита б-та. Состав доходов: - налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина) - неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают - безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций). Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес. Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам). Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются). Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов. По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные). В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.: 1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ 2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д. 3. Высокая – более 60 % V собственных Д.
Местные бюджеты, их функции и особенности формирования Местные бюджеты представляют 3-й уровень БС и явл. самыми многочисленными по кол-ву б-ов. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ. Мест. б-т предназначен для исполнения расходных обязательств МО. Кажд. МО имеет свой б-т. Как и любой б-т, мест. б-т выполняет след. ф-ии: - распределение (перераспределение) фонда для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ и выполнение расходных обязательств. - контрольная. Как правило, МБ имеют ярко выраженную соц. направленность. Для исполнения расходных обязательств необходимы соответствующие доходные источники. Доходы местного бюджета: 1. Налоговые доходы: отчисления от федер., региональных налогов, местные налоги, пени и штрафы (НДФЛ, ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физ. лиц). С 2012 г. планируют ввести налог на недвижимость. 2. Неналоговые доходы – доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собств-сти (аренда, продажа…), доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, ср-ва самообложения граждан (ст. 55 ФЗ №131), штрафы, добровольные пожертвования и др. 3. Безвозмездные поступления – дотации, субсидии, субвенции и иные формы межбюджетных трансфертов Расходы местного бюджета: выплачиваемые из б-та денежные ср-ва, за исключением ср-в являющихся источниками финансирования дефицита б-та. В основе расходов бюджета лежат расходные обязательства (преобладают публично-нормативные)(ст. 6 БК РФ). Каждое муниципальное образование обязано вести реестр расходных обязательств. Предельный размер дефицита МБ не д.б. более 10% годового V доходов МБ без учета безвозмездных поступлений, если доля трансфертов доходов б-та превышает 70% - размер дефицита не д. превышать 5%. Дефицит МБ д. покрываться только внутренними источниками: бюджетные кредиты, выпуск муниц. ц/б, кредиты КБ. Бюджетный процесс на муниципальном уровне. Этапы: 1. Составление проекта б-та 2. Рассмотрение 3. Исполнение 4. Осуществление муниципального фин. контроля Б-т – правовая форма – решение о б-те Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами МСУ самостоятельно в соответствии с уставом МО. В каждом МО должно действовать «Положение о бюджетном процессе». Составление проекта бюджета исключительная прерогатива местной администрации, непосредственно составляет проект бюджета фин. орган МСУ. Рассматривает и утверждает МБ – представительный орг. МСУ (совет) Исполняет б-т – фин. орг МСУ, главные распорядители б-х средств на основании бюдж. росписи. Муниц. контроль осущ-т контрольный орган МСУ, а также глав. распорядители б-х средств. 3 формы контроля: предварительный, текущий, последующий Одновременно с проектом бюджета составляется Перспективный ФИН. план на 3 года. Налоговая система и организация налогообложения в РФ. Налоговая система характеризует налоговый порядок в стране и представляет собой совокупность законодательных актов государства, устанавливающих механизм исчисления налогов и методы контроля за их взиманием. Налог это одна из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде обязательных безвозмездных платежей, взимаемых государством с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств. Данные финансовые отношения связаны с необходимостью формирования денежных доходов государства. Система налогообложения является главным инструментом перераспределения денежных средств. Налоговый сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора юридических действий. (регистрация предприятия, получение лицензии на аудит и т.д.). Принципы налогообложения: - Определенность – требует чтобы сумма, способ и время платежа были точно и заранее известны налогоплательщику; - Справедливость – утверждает всеобщность обложения и равномерность распределения налога м/ду гражданами соразмеримо их доходам; - Экономия – заключается в сокращении издержек взимания налога и рациональной налоговой системы; - Удобство – предполагает что налог должен взиматься в такое время и таким способом, кот предпологает наибольшее удобство для налогоплательщика. Стержнем налоговой системы РФ является НК РФ, который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. В РФ система налогов и сборов устанавливается в соответствии с бюджетным устройством. В соответствии со статьей 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Налоговая система формируется и реформируется путем установления и введения новых налогов, их изменения и отмены. На сегодняшний день на территории РФ действуют различные режимы налогообложения: 1. Общий режим (традиционный), который предусматривает, что юр. лица и предприятия в обязательном порядке уплачивают основные налоги (прибыль, имущество, НДС, страховые взносы), а все остальные в зависимости от вида деятельности наличия имущества. 2. Специальные режимы налогообложения - данные режимы предлагают вместо 4 основных налогов уплату одного единого налога все остальные налоги уплачиваются в зависимости от вида деятельности и наличия имущества. Кроме того предприятия применяющие специальную форму налогообложения должны уплатить страховые взносы. В соответствии со ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся: ЕСХН, ЕНВД, УСНО, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Законодательные ограничения НП Превентивные методы (обяз-ть регистрир-тья в кач-ве нал.плат-ка, обяз-ть представлять деклар-ции, обяз-ть удерживать нал-ги у источника) 1.2. Штрафные налоги (в США: нал. на неразумное аккумулирование прибыли и др) Адм. огр-ния (оператив. вмешат-во в д-ть нал.плат-ков, напр-ную на уклонение) 3. Судеб. механизм (в США судеб. доктрины: деловой цели, вытянутой руки, рассмотрения сделки по шагам, преобладания существа над формой) Качествен. огр-ния (связ. с целесообразностью осущ-ния той или иной д-ти: предел рентаб-ти, предел цены) Количественные огр-ния (возм-ть сниж-я отд-ного н-га и общего нал. бремени, напр. зат-ты на осущ-ние НП) Российск. особ-ти НП: нал. учет выделен из бух. учета и, как прав., строится на на данных б/у. Нал. учет строится на принц. целесообразности (б/у – из принц. полноты учета). Как правило, на рос. пред-тиях сущ-ет параллельное ведение бух. и нал. учета либо б/у корректируют для целей налогообложения (Из-за наличия корректировок нал. отчетность обладает бОльшей значимостью, чем бух-ская!) Международное налоговое планирование: понятие, виды, методы. Международное налоговое планирование (М/у НП) – допускаемое зак-вом снижение глобального нал. бремени эк. субъекта с целью максимизации совокупных дох-дов, получаемых этим субъектом во всех юрисдикциях деят-ти. Задачи м/у НП: 1-учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях 2-изыскание наиб. рац. способов оптимизации таких налогов 3-эффектив. использ-ние урегулир-ния нал.обл-ния (дог-ра: об избежании 2-го нал.обл-ния, о возмещении уже уплачен. зарубежом налога) 4-максимизация глобального дох-да нал.плат-ка 5-создание структур для перераспределения прибыли Важн. роль в м/унар. НП играют соглашения об избежании 2-го нал.обл-ния. Они могут регулировать: - нал. вопросы (сниж. нал. бремени) -другие вопросы: таможен. тарифы, валют. ограничения, размещение м/унар. орг-ций Такие договора заключены м/у Россией с Кипром (+США,, Япон, Данией, Испан, Чехией, Великобр, Швец, Швейцар, Китаем, Таиландом, Ираном) и другими странами Метод оффшора – сов-ть приемов, направленных на перенос объектов нал.обл-ния под юрисдикцию более мягкого режима нал.обл-ния. Оффшор – гос-во или иная юридически обособлен. тер-рия, привлекающая дпод свою нал. юрисдикцию предпринимателей зарубеж. стран по ср-вам устан-ния максимальн. нал. льгот. Оффшорным статусом могут обладать нек. виды д-ти в рамках страны. Например: Греция – судовладение, Лихтенштейн – банковские услуги. Льготы, предоставляемые оф. зонами делятся на6 *налоговые *неналоговые (напр, отсут-вие огр-ний по вывозу прибыли). !!! Согласно Конституции и НК РФ в случае, если Положение м/унар. договора, закл-ного России противоречит внутреннему зак-ву, применяются нормы м/унар. дог-ра! Договора, закл-ные Россией, предусматр. 2 сферы применения: 1=освоб-ние д-дов иностран. юр. лиц, получен. пассивно от ист-ков в России, из-под нал.обл-ния 2=освоб-ние от нал.обл-ния или возврат н-гов по д-дам, получен. зарубежом. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БК Доходы (Д) бюджета (ст.6) – это поступающие в бюджет ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета. 3 вида: 1. Налоговые – федеральные (НДС, акцизы, НДФЛ, на добычу полез. ископаемых, водный), региональные (транспортный, им-во юр. лиц, игорный бизнес), местные (земельный, им-во физ. лиц); штрафы, пенни, неустойки по ним. Имеют распределительную природу. 2. Неналоговые – Д от использования имущ-ва, находящегося в гос. или муниц. собственности; – Д от платных услуг, оказываемых бюдж. учреж-ми; – плата за пользование бюдж.кредитами; Это доходы не распределительного хар-ра – поступают в б-т того уровня, на кот. возникли. 3. Безвозмездные поступления – предоставляются в форме фин. помощи (причина – бюдж-я необеспеченность нижестоящего уровня). Фин. помощь осущ-ся в виде межбюдж. трансфертов. В зависимости от направлений их использования – бывают 3-х видов: - дотации – безвозмездные поступления, направленные на выравнивание min бюджетной обеспеченности. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда финансовой поддержки региона (МО). - субсидии – средства,предоставляемые для долевого финансирования расходного обязательства различными бюджетами. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда софинансирования. - субвенции – ср-ва для финан-я делегированных расходных обязательств, форми-ся в фонде компенсаций. Планирование бюджетных расходов Согласно БК ст.6, расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Субъектами бюдж. планирования явл-ся структурные подразделения исполнит. орг.власти (Прав-во РФ, с/РФ, орг. МО - администрация), на кот. возложено исполнение обязанностей по осущ-ю ф-ий главного распорядителя средств б-та и администраторы доходов. В основе бюдж. Р лежат обязательства, кот. делятся на действующие вновь принимаемые. Действующие обязательства – расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением и кот. не предполагается менять в фин. году и плановом периоде (н-р: пенсия = 5000 р.). Вновь принимаемые - расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением, предполагаемые (планируемые) к изменениям в фин. году или плановом периоде (т.е. их нет или их предлагают изменить. Н-р: валоризация пансий). Их вводят только после осуществления действующих. Выделяют: Бюджет действующих обяз-в – V ассигнований, необходимых для финан-ия действ-х обяз-в в отчетном году и плановом периоде. Б-т принимаемых обяз-в - V ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обяз-в в отчетном году и плановом периоде. Бюдж. ассигнования (БК ст. 69) Существует 2 подхода к планированию бюдж. Р: 1 – нормативный – формируются сметы на основе норм расходов, кот. устанавливаются НПА. 2 – программно-целевой – в его основе лежит целевая программа (инвестиционная, соц-я, террит-ая). В любой программе содержится цель, срок, заказчик, исполнитель, V сред-в, желаемые результаты. Этот подход более эффективный. Выделяют 4 гр. методов планирования бюдж. Р: 1. М-д индексации – расчет ассигнований путем корректировки (умножения) на индекс инфляции (др. коэф-т – северный, районный) объема ассигнований текущего (предыдущего) года. 2. Плановый – устанавливается V ассигнований в соответствии с показателями, указанными в НПА, договоре, соглашении, смете. 3. Нормативный – определение V бюдж. ассиг-ий на основании норм, нормативов, регламентов. 4. Иные методы (не относятся к первым 3-м группам) - БОР Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) – финансирование Р в рамках поставленных задач и целей перед учреждениями в зависимости от его возможностей. С 2012 г. Планируется 100% применение этого метода. С введением 83-ФЗ деятельность подведомственных учреждений будет финансироваться в зависимости от их типа: автономные и бюджетные учреж-я будут финансироваться на базе гос. (муниципального) задания – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, V оказываемых услуг (выполняемых работ).данный док-т ляжет в основу планирования расходов б-та ППО. 83-ФЗ действует с 01.01.11, с 2013г. – будет обязателен для всех. В основе составления бюдж. Р лежит реестр расходных обязательств (БК ст. 87).
Федеральный фонд ОМС Сост. из ФФОМС и Территориальных ФОМС.С 2010 г. ФФОМС – субъект страх-я, ТФОМС – некоммерческая организация, реализующая единую политику ОМС. Доходы ФФОМС: 1. Неналоговые – страх. взносы; пенни, штрафы; дох. от размещения средств фонда; 2. Безвозмездные поступления – межбюдж. трансф. из ФБ. 3. Прочие Расходы: 1. Предоставление субвенций б-ма ТФОМС 2. Исполнение расход-х обяз-в в сфере охраны здоровья граждан 3. Выполнение ф-й орг-в управления ФФОМС Ставка – 5,1%
Кредитная система общества Кредитная система — совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также система кредитных учреждений. В кредитную систему РФ входят из след. организации: ЦБ РФ; Кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков (банки, небанковские кредитные организации); Специализированные фин.-кредитные организации (страховые компании, неГОС. ПФ, инвест. компании, кредитные союзы, паевые инвест. фонды, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, биржи). Все эти организации объединяет то, что они занимаются какими-либо фин.и операциями и услугами. Их называют фин.и посредниками. 1. ЦБ РФ Имеет двойственную природу. С одной стороны, это орган власти – он регулирует ДП и банковскую систему, занимается нормотворческой деят.-тью. С др. – я-я юридическим лицом (установлено законом) – выполняет целый ряд ФИН. операций, кот. приносят ему доход: осуществляет безнал. расчеты м/у коммерч.ими банками, выдает кредиты коммерч.им банкам, покупает и продает валюту и ГОС. ц.б. ЦБ – это единая структура по всей стране, имеющая строго вертикальную систему управления. 2. Кредитные организации - это коммерч.ие банки и небанковские кредитные организации, занимающиеся межбанковскими расчетами. В свою очередь коммерч.ие банки – это кредитные организации, кот. имеют исключительное право привлекать средства во вклады, размещать их от своего имени и осуществлять безнал. расчеты. Небанковские кредитные организации выполняют отдельный перечень банковских операций который утвержден для них БР. 3. Специализированные фин.-кредитные организации - занимаются какой-либо одной банковской операцией и поэтому явл-я конкурентами коммерч.их банков - т.к. они специализированы, то имеют наибольшую доходность по операции, однако и риски вложений значительно выше Понятие и классификация ц/б В РФ понятие «цб» определено ГК РФ ст.142: Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага выступает как особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Ценная бумага в соответствии со ст. 128 ГК РФ является вещью. Таким образом, ценная бумага не только удостоверяет имущественные права, но и сама, выступая как вещь, является предметом гражданского оборота. Многообразие видов ценных бумаг предопределяет множественность критериев классификации: 1. По сроку обращения:- срочные (краткосрочные (до 1г), среднесрочные (свыше 1г), долгосрочные (свыше 20-30 лет)); - бессрочные - срок обращения не лимитирован. 2. По форме существования: - документарные - владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования сертификата, на основании записи по счету депо. Ценная бумага имеет материальный носитель - бланк, именуемый сертификатом; - бездокументарные - ценная бумага не имеет материального носителя, а имя ее владельца фиксируется в реестре владельцев. 3. По юридической форме выпуска: - эмиссионные - размещаются выпусками (сериями); - не эмиссионные - ценные бумаги, выпуск которых не требует государственной регистрации 4. По характеру передачи прав: - на предъявителя - ценные бумаги, переход прав на которые не требует идентификации нового владельца; - именные - имя владельца зафиксировано на сертификате; - ордерные - передача права посредством передаточной надписи. 5. По эмитентам: - государственные ценные бумаги; - муниципальные ценные бумаги; - корпоративные ценные бумаги; - ценные бумаги иностранных. 6. По характеру отношения владельца ценной бумаги и ее эмитентом: - долговые - выражающие отношения займа между эмитентом (заемщиком) и инвестором (кредитором); - долевые - приобретаемые с целью достижения определенной степени управления акционерным обществом (акции). 7. По экономической природе: - первичные - в основе ценной бумаги лежит товар, деньги, недвижимость; - вторичные - ценная бумага, произошедшая от других ценных бумаг. 8. По уровню риска: - рисковые; - без рисковые. 9. По форме обращения: - рыночные - могут свободно покупаться и продаваться; - не рыночные - ходят только на первичном рынке. 10. С точки зрения наличия дохода как условия выпуска: - доходные (процентные, дисконтные); - бездоходные
Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ. Регион. б-т сост. из 3-х частей: - доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств) - расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва) - источники финансирования дефицита б-та. Состав доходов: - налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина) - неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают - безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций). Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес. Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам). Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются). Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов. По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные). В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.: 1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ 2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д. 3. Высокая – более 60 % V собственных Д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.014 с.) |