Регион. Бюджеты. Типы регионов по фин. Обеспеченности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регион. Бюджеты. Типы регионов по фин. Обеспеченности



Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности

Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ.

Регион. б-т сост. из 3-х частей:

- доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств)

- расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва)

- источники финансирования дефицита б-та.

Состав доходов:

- налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина)

- неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают

- безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций).

Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес.

Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам).

Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются).

Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов.

По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные).

В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.:

1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ

2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д.

3. Высокая – более 60 % V собственных Д.


 

Местные бюджеты, их функции и особенности формирования

Местные бюджеты представляют 3-й уровень БС и явл. самыми многочисленными по кол-ву б-ов. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ. Мест. б-т предназначен для исполнения расходных обязательств МО. Кажд. МО имеет свой б-т.

Как и любой б-т, мест. б-т выполняет след. ф-ии:

- распределение (перераспределение) фонда для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ и выполнение расходных обязательств.

- контрольная.

Как правило, МБ имеют ярко выраженную соц. направленность.

Для исполнения расходных обязательств необходимы соответствующие доходные источники.

Доходы местного бюджета:

1. Налоговые доходы: отчисления от федер., региональных налогов, местные налоги, пени и штрафы (НДФЛ, ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физ. лиц). С 2012 г. планируют ввести налог на недвижимость.

2. Неналоговые доходы – доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собств-сти (аренда, продажа…), доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, ср-ва самообложения граждан (ст. 55 ФЗ №131), штрафы, добровольные пожертвования и др.

3. Безвозмездные поступления – дотации, субсидии, субвенции и иные формы межбюджетных трансфертов

Расходы местного бюджета: выплачиваемые из б-та денежные ср-ва, за исключением ср-в являющихся источниками финансирования дефицита б-та. В основе расходов бюджета лежат расходные обязательства (преобладают публично-нормативные)(ст. 6 БК РФ).

Каждое муниципальное образование обязано вести реестр расходных обязательств.

Предельный размер дефицита МБ не д.б. более 10% годового V доходов МБ без учета безвозмездных поступлений, если доля трансфертов доходов б-та превышает 70% - размер дефицита не д. превышать 5%.

Дефицит МБ д. покрываться только внутренними источниками: бюджетные кредиты, выпуск муниц. ц/б, кредиты КБ.

Бюджетный процесс на муниципальном уровне.

Этапы:

1. Составление проекта б-та

2. Рассмотрение

3. Исполнение

4. Осуществление муниципального фин. контроля

Б-т – правовая форма – решение о б-те

Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами МСУ самостоятельно в соответствии с уставом МО. В каждом МО должно действовать «Положение о бюджетном процессе».

Составление проекта бюджета исключительная прерогатива местной администрации, непосредственно составляет проект бюджета фин. орган МСУ.

Рассматривает и утверждает МБ – представительный орг. МСУ (совет)

Исполняет б-т – фин. орг МСУ, главные распорядители б-х средств на основании бюдж. росписи.

Муниц. контроль осущ-т контрольный орган МСУ, а также глав. распорядители б-х средств.

3 формы контроля: предварительный, текущий, последующий

Одновременно с проектом бюджета составляется Перспективный ФИН. план на 3 года.


Налоговая система и организация налогообложения в РФ.

Налоговая система характеризует налоговый порядок в стране и представляет собой совокупность законодательных актов государства, устанавливающих механизм исчисления налогов и методы контроля за их взиманием.

Налог это одна из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде обязательных безвозмездных платежей, взимаемых государством с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств.

Данные финансовые отношения связаны с необходимостью формирования денежных доходов государства.

Система налогообложения является главным инструментом перераспределения денежных средств.

Налоговый сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора юридических действий. (регистрация предприятия, получение лицензии на аудит и т.д.).

Принципы налогообложения:

- Определенность – требует чтобы сумма, способ и время платежа были точно и заранее известны налогоплательщику;

- Справедливость – утверждает всеобщность обложения и равномерность распределения налога м/ду гражданами соразмеримо их доходам;

- Экономия – заключается в сокращении издержек взимания налога и рациональной налоговой системы;

- Удобство – предполагает что налог должен взиматься в такое время и таким способом, кот предпологает наибольшее удобство для налогоплательщика.

Стержнем налоговой системы РФ является НК РФ, который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

В РФ система налогов и сборов устанавливается в соответствии с бюджетным устройством. В соответствии со статьей 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Налоговая система формируется и реформируется путем установления и введения новых налогов, их изменения и отмены.

На сегодняшний день на территории РФ действуют различные режимы налогообложения:

1. Общий режим (традиционный), который предусматривает, что юр. лица и предприятия в обязательном порядке уплачивают основные налоги (прибыль, имущество, НДС, страховые взносы), а все остальные в зависимости от вида деятельности наличия имущества.

2. Специальные режимы налогообложения - данные режимы предлагают вместо 4 основных налогов уплату одного единого налога все остальные налоги уплачиваются в зависимости от вида деятельности и наличия имущества. Кроме того предприятия применяющие специальную форму налогообложения должны уплатить страховые взносы. В соответствии со ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся: ЕСХН, ЕНВД, УСНО, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные ограничения НП

Превентивные методы

(обяз-ть регистрир-тья в кач-ве нал.плат-ка, обяз-ть представлять деклар-ции, обяз-ть удерживать нал-ги у источника)

1.2. Штрафные налоги (в США: нал. на неразумное аккумулирование прибыли и др)

Адм. огр-ния

(оператив. вмешат-во в д-ть нал.плат-ков, напр-ную на уклонение)

3. Судеб. механизм (в США судеб. доктрины: деловой цели, вытянутой руки, рассмотрения сделки по шагам, преобладания существа над формой)

Качествен. огр-ния

(связ. с целесообразностью осущ-ния той или иной д-ти: предел рентаб-ти, предел цены)

Количественные огр-ния

(возм-ть сниж-я отд-ного н-га и общего нал. бремени, напр. зат-ты на осущ-ние НП)

Российск. особ-ти НП: нал. учет выделен из бух. учета и, как прав., строится на на данных б/у.

Нал. учет строится на принц. целесообразности (б/у – из принц. полноты учета). Как правило, на рос. пред-тиях сущ-ет

параллельное ведение бух. и нал. учета

либо б/у корректируют для целей налогообложения (Из-за наличия корректировок нал. отчетность обладает бОльшей значимостью, чем бух-ская!)

Международное налоговое планирование: понятие, виды, методы.

Международное налоговое планирование (М/у НП) – допускаемое зак-вом снижение глобального нал. бремени эк. субъекта с целью максимизации совокупных дох-дов, получаемых этим субъектом во всех юрисдикциях деят-ти.

Задачи м/у НП:

1-учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях

2-изыскание наиб. рац. способов оптимизации таких налогов

3-эффектив. использ-ние урегулир-ния нал.обл-ния (дог-ра: об избежании 2-го нал.обл-ния, о возмещении уже уплачен. зарубежом налога)

4-максимизация глобального дох-да нал.плат-ка

5-создание структур для перераспределения прибыли

Важн. роль в м/унар. НП играют соглашения об избежании 2-го нал.обл-ния.

Они могут регулировать:

- нал. вопросы (сниж. нал. бремени)

-другие вопросы: таможен. тарифы, валют. ограничения, размещение м/унар. орг-ций

Такие договора заключены м/у Россией с Кипром (+США,, Япон, Данией, Испан, Чехией, Великобр, Швец, Швейцар, Китаем, Таиландом, Ираном) и другими странами

Метод оффшора – сов-ть приемов, направленных на перенос объектов нал.обл-ния под юрисдикцию более мягкого режима нал.обл-ния.

Оффшор – гос-во или иная юридически обособлен. тер-рия, привлекающая дпод свою нал. юрисдикцию предпринимателей зарубеж. стран по ср-вам устан-ния максимальн. нал. льгот.

Оффшорным статусом могут обладать нек. виды д-ти в рамках страны.

Например: Греция – судовладение, Лихтенштейн – банковские услуги.

Льготы, предоставляемые оф. зонами делятся на6

*налоговые

*неналоговые (напр, отсут-вие огр-ний по вывозу прибыли).

!!! Согласно Конституции и НК РФ в случае, если Положение м/унар. договора, закл-ного России противоречит внутреннему зак-ву, применяются нормы м/унар. дог-ра!

Договора, закл-ные Россией, предусматр. 2 сферы применения:

1=освоб-ние д-дов иностран. юр. лиц, получен. пассивно от ист-ков в России, из-под нал.обл-ния

2=освоб-ние от нал.обл-ния или возврат н-гов по д-дам, получен. зарубежом.

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БК

Доходы (Д) бюджета (ст.6) – это поступающие в бюджет ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источни­ками финансирования дефицита бюджета.

3 вида:

1. Налоговые – федеральные (НДС, акцизы, НДФЛ, на добычу полез. ископаемых, водный), региональные (транспортный, им-во юр. лиц, игорный бизнес), местные (земельный, им-во физ. лиц); штрафы, пенни, неустойки по ним. Имеют распределительную природу.

2. Неналоговые – Д от использования имущ-ва, находящегося в гос. или муниц. собственности;

– Д от платных услуг, оказываемых бюдж. учреж-ми;

– плата за пользование бюдж.кредитами;

Это доходы не распределительного хар-ра – поступают в б-т того уровня, на кот. возникли.

3. Безвозмездные поступления – предоставляются в форме фин. помощи (причина – бюдж-я необеспеченность нижестоящего уровня). Фин. помощь осущ-ся в виде межбюдж. трансфертов.

В зависимости от направлений их использования – бывают 3-х видов:

- дотации – безвозмездные поступления, направленные на выравнивание min бюджетной обеспеченности. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда финансовой поддержки региона (МО).

- субсидии – средства,предоставляемые для долевого финансирования расходного обязательства различными бюджетами. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда софинансирования.

- субвенции – ср-ва для финан-я делегированных расходных обязательств, форми-ся в фонде компенсаций.

Планирование бюджетных расходов

Согласно БК ст.6, расходы бюджета – это вы­плачиваемые из бюджета ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Субъектами бюдж. планирования явл-ся структурные подразделения исполнит. орг.власти (Прав-во РФ, с/РФ, орг. МО - администрация), на кот. возложено исполнение обязанностей по осущ-ю ф-ий главного распорядителя средств б-та и администраторы доходов.

В основе бюдж. Р лежат обязательства, кот. делятся на действующие вновь принимаемые.

Действующие обязательства – расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением и кот. не предполагается менять в фин. году и плановом периоде (н-р: пенсия = 5000 р.).

Вновь принимаемые - расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением, предполагаемые (планируемые) к изменениям в фин. году или плановом периоде (т.е. их нет или их предлагают изменить. Н-р: валоризация пансий). Их вводят только после осуществления действующих.

Выделяют:

Бюджет действующих обяз-в – V ассигнований, необходимых для финан-ия действ-х обяз-в в отчетном году и плановом периоде.

Б-т принимаемых обяз-в - V ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обяз-в в отчетном году и плановом периоде.

Бюдж. ассигнования (БК ст. 69)

Существует 2 подхода к планированию бюдж. Р:

1 – нормативный – формируются сметы на основе норм расходов, кот. устанавливаются НПА.

2 – программно-целевой – в его основе лежит целевая программа (инвестиционная, соц-я, террит-ая). В любой программе содержится цель, срок, заказчик, исполнитель, V сред-в, желаемые результаты. Этот подход более эффективный.

Выделяют 4 гр. методов планирования бюдж. Р:

1. М-д индексации – расчет ассигнований путем корректировки (умножения) на индекс инфляции (др. коэф-т – северный, районный) объема ассигнований текущего (предыдущего) года.

2. Плановый – устанавливается V ассигнований в соответствии с показателями, указанными в НПА, договоре, соглашении, смете.

3. Нормативный – определение V бюдж. ассиг-ий на основании норм, нормативов, регламентов.

4. Иные методы (не относятся к первым 3-м группам) - БОР

Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) – финансирование Р в рамках поставленных задач и целей перед учреждениями в зависимости от его возможностей. С 2012 г. Планируется 100% применение этого метода.

С введением 83-ФЗ деятельность подведомственных учреждений будет финансироваться в зависимости от их типа: автономные и бюджетные учреж-я будут финансироваться на базе гос. (муниципального) задания – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, V оказываемых услуг (выполняемых работ).данный док-т ляжет в основу планирования расходов б-та ППО.

83-ФЗ действует с 01.01.11, с 2013г. – будет обязателен для всех.

В основе составления бюдж. Р лежит реестр расходных обязательств (БК ст. 87).


 

Федеральный фонд ОМС

Сост. из ФФОМС и Территориальных ФОМС.С 2010 г. ФФОМС – субъект страх-я, ТФОМС – некоммерческая организация, реализующая единую политику ОМС.

Доходы ФФОМС:

1. Неналоговые – страх. взносы; пенни, штрафы; дох. от размещения средств фонда;

2. Безвозмездные поступления – межбюдж. трансф. из ФБ.

3. Прочие

Расходы:

1. Предоставление субвенций б-ма ТФОМС

2. Исполнение расход-х обяз-в в сфере охраны здоровья граждан

3. Выполнение ф-й орг-в управления ФФОМС

Ставка – 5,1%


 

Кредитная система общества

Кредитная система — совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также система кредитных учреждений.

В кредитную систему РФ входят из след. организации: ЦБ РФ; Кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков (банки, небанковские кредитные организации); Специализированные фин.-кредитные организации (страховые компании, неГОС. ПФ, инвест. компании, кредитные союзы, паевые инвест. фонды, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, биржи).

Все эти организации объединяет то, что они занимаются какими-либо фин.и операциями и услугами. Их называют фин.и посредниками.

1. ЦБ РФ

Имеет двойственную природу. С одной стороны, это орган власти – он регулирует ДП и банковскую систему, занимается нормотворческой деят.-тью. С др. – я-я юридическим лицом (установлено законом) – выполняет целый ряд ФИН. операций, кот. приносят ему доход: осуществляет безнал. расчеты м/у коммерч.ими банками, выдает кредиты коммерч.им банкам, покупает и продает валюту и ГОС. ц.б.

ЦБ – это единая структура по всей стране, имеющая строго вертикальную систему управления.

2. Кредитные организации - это коммерч.ие банки и небанковские кредитные организации, занимающиеся межбанковскими расчетами. В свою очередь коммерч.ие банки – это кредитные организации, кот. имеют исключительное право привлекать средства во вклады, размещать их от своего имени и осуществлять безнал. расчеты.

Небанковские кредитные организации выполняют отдельный перечень банковских операций который утвержден для них БР.

3. Специализированные фин.-кредитные организации

- занимаются какой-либо одной банковской операцией и поэтому явл-я конкурентами коммерч.их банков

- т.к. они специализированы, то имеют наибольшую доходность по операции, однако и риски вложений значительно выше

Понятие и классификация ц/б

В РФ понятие «цб» определено ГК РФ ст.142:

Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Ценная бумага выступает как особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Ценная бумага в соответствии со ст. 128 ГК РФ является вещью. Таким образом, ценная бумага не только удостоверяет имущественные права, но и сама, выступая как вещь, является предметом гражданского оборота.

Многообразие видов ценных бумаг предопределяет множественность критериев классификации:

1. По сроку обращения:- срочные (краткосрочные (до 1г), среднесрочные (свыше 1г), долгосрочные (свыше 20-30 лет)); - бессрочные - срок обращения не лимитирован.

2. По форме существования: - документарные - владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования сертификата, на основании записи по счету депо. Ценная бумага имеет материальный носитель - бланк, именуемый сертификатом; - бездокументарные - ценная бумага не имеет материального носителя, а имя ее владельца фиксируется в реестре владельцев.

3. По юридической форме выпуска: - эмиссионные - размещаются выпусками (сериями); - не эмиссионные - ценные бумаги, выпуск которых не требует государственной регистрации 4. По характеру передачи прав: - на предъявителя - ценные бумаги, переход прав на которые не требует идентификации нового владельца; - именные - имя владельца зафиксировано на сертификате; - ордерные - передача права посредством передаточной надписи.

5. По эмитентам: - государственные ценные бумаги; - муниципальные ценные бумаги; - корпоративные ценные бумаги; - ценные бумаги иностранных.

6. По характеру отношения владельца ценной бумаги и ее эмитентом: - долговые - выражающие отношения займа между эмитентом (заемщиком) и инвестором (кредитором); - долевые - приобретаемые с целью достижения определенной степени управления акционерным обществом (акции).

7. По экономической природе: - первичные - в основе ценной бумаги лежит товар, деньги, недвижимость; - вторичные - ценная бумага, произошедшая от других ценных бумаг.

8. По уровню риска: - рисковые; - без рисковые.

9. По форме обращения: - рыночные - могут свободно покупаться и продаваться; - не рыночные - ходят только на первичном рынке.

10. С точки зрения наличия дохода как условия выпуска: - доходные (процентные, дисконтные); - бездоходные

 

Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности

Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ.

Регион. б-т сост. из 3-х частей:

- доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств)

- расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва)

- источники финансирования дефицита б-та.

Состав доходов:

- налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина)

- неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают

- безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций).

Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес.

Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам).

Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются).

Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов.

По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные).

В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.:

1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ

2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д.

3. Высокая – более 60 % V собственных Д.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.077 с.)