Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регион. Бюджеты. Типы регионов по фин. ОбеспеченностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ. Регион. б-т сост. из 3-х частей: - доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств) - расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва) - источники финансирования дефицита б-та. Состав доходов: - налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина) - неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают - безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций). Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес. Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам). Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются). Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов. По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные). В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.: 1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ 2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д. 3. Высокая – более 60 % V собственных Д.
Местные бюджеты, их функции и особенности формирования Местные бюджеты представляют 3-й уровень БС и явл. самыми многочисленными по кол-ву б-ов. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ. Мест. б-т предназначен для исполнения расходных обязательств МО. Кажд. МО имеет свой б-т. Как и любой б-т, мест. б-т выполняет след. ф-ии: - распределение (перераспределение) фонда для выполнения задач и ф-ий орг. МСУ и выполнение расходных обязательств. - контрольная. Как правило, МБ имеют ярко выраженную соц. направленность. Для исполнения расходных обязательств необходимы соответствующие доходные источники. Доходы местного бюджета: 1. Налоговые доходы: отчисления от федер., региональных налогов, местные налоги, пени и штрафы (НДФЛ, ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физ. лиц). С 2012 г. планируют ввести налог на недвижимость. 2. Неналоговые доходы – доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собств-сти (аренда, продажа…), доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, ср-ва самообложения граждан (ст. 55 ФЗ №131), штрафы, добровольные пожертвования и др. 3. Безвозмездные поступления – дотации, субсидии, субвенции и иные формы межбюджетных трансфертов Расходы местного бюджета: выплачиваемые из б-та денежные ср-ва, за исключением ср-в являющихся источниками финансирования дефицита б-та. В основе расходов бюджета лежат расходные обязательства (преобладают публично-нормативные)(ст. 6 БК РФ). Каждое муниципальное образование обязано вести реестр расходных обязательств. Предельный размер дефицита МБ не д.б. более 10% годового V доходов МБ без учета безвозмездных поступлений, если доля трансфертов доходов б-та превышает 70% - размер дефицита не д. превышать 5%. Дефицит МБ д. покрываться только внутренними источниками: бюджетные кредиты, выпуск муниц. ц/б, кредиты КБ. Бюджетный процесс на муниципальном уровне. Этапы: 1. Составление проекта б-та 2. Рассмотрение 3. Исполнение 4. Осуществление муниципального фин. контроля Б-т – правовая форма – решение о б-те Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами МСУ самостоятельно в соответствии с уставом МО. В каждом МО должно действовать «Положение о бюджетном процессе». Составление проекта бюджета исключительная прерогатива местной администрации, непосредственно составляет проект бюджета фин. орган МСУ. Рассматривает и утверждает МБ – представительный орг. МСУ (совет) Исполняет б-т – фин. орг МСУ, главные распорядители б-х средств на основании бюдж. росписи. Муниц. контроль осущ-т контрольный орган МСУ, а также глав. распорядители б-х средств. 3 формы контроля: предварительный, текущий, последующий Одновременно с проектом бюджета составляется Перспективный ФИН. план на 3 года. Налоговая система и организация налогообложения в РФ. Налоговая система характеризует налоговый порядок в стране и представляет собой совокупность законодательных актов государства, устанавливающих механизм исчисления налогов и методы контроля за их взиманием. Налог это одна из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде обязательных безвозмездных платежей, взимаемых государством с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств. Данные финансовые отношения связаны с необходимостью формирования денежных доходов государства. Система налогообложения является главным инструментом перераспределения денежных средств. Налоговый сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора юридических действий. (регистрация предприятия, получение лицензии на аудит и т.д.). Принципы налогообложения: - Определенность – требует чтобы сумма, способ и время платежа были точно и заранее известны налогоплательщику; - Справедливость – утверждает всеобщность обложения и равномерность распределения налога м/ду гражданами соразмеримо их доходам; - Экономия – заключается в сокращении издержек взимания налога и рациональной налоговой системы; - Удобство – предполагает что налог должен взиматься в такое время и таким способом, кот предпологает наибольшее удобство для налогоплательщика. Стержнем налоговой системы РФ является НК РФ, который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. В РФ система налогов и сборов устанавливается в соответствии с бюджетным устройством. В соответствии со статьей 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Налоговая система формируется и реформируется путем установления и введения новых налогов, их изменения и отмены. На сегодняшний день на территории РФ действуют различные режимы налогообложения: 1. Общий режим (традиционный), который предусматривает, что юр. лица и предприятия в обязательном порядке уплачивают основные налоги (прибыль, имущество, НДС, страховые взносы), а все остальные в зависимости от вида деятельности наличия имущества. 2. Специальные режимы налогообложения - данные режимы предлагают вместо 4 основных налогов уплату одного единого налога все остальные налоги уплачиваются в зависимости от вида деятельности и наличия имущества. Кроме того предприятия применяющие специальную форму налогообложения должны уплатить страховые взносы. В соответствии со ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся: ЕСХН, ЕНВД, УСНО, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Законодательные ограничения НП Превентивные методы (обяз-ть регистрир-тья в кач-ве нал.плат-ка, обяз-ть представлять деклар-ции, обяз-ть удерживать нал-ги у источника) 1.2. Штрафные налоги (в США: нал. на неразумное аккумулирование прибыли и др) Адм. огр-ния (оператив. вмешат-во в д-ть нал.плат-ков, напр-ную на уклонение) 3. Судеб. механизм (в США судеб. доктрины: деловой цели, вытянутой руки, рассмотрения сделки по шагам, преобладания существа над формой) Качествен. огр-ния (связ. с целесообразностью осущ-ния той или иной д-ти: предел рентаб-ти, предел цены) Количественные огр-ния (возм-ть сниж-я отд-ного н-га и общего нал. бремени, напр. зат-ты на осущ-ние НП) Российск. особ-ти НП: нал. учет выделен из бух. учета и, как прав., строится на на данных б/у. Нал. учет строится на принц. целесообразности (б/у – из принц. полноты учета). Как правило, на рос. пред-тиях сущ-ет параллельное ведение бух. и нал. учета либо б/у корректируют для целей налогообложения (Из-за наличия корректировок нал. отчетность обладает бОльшей значимостью, чем бух-ская!) Международное налоговое планирование: понятие, виды, методы. Международное налоговое планирование (М/у НП) – допускаемое зак-вом снижение глобального нал. бремени эк. субъекта с целью максимизации совокупных дох-дов, получаемых этим субъектом во всех юрисдикциях деят-ти. Задачи м/у НП: 1-учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях 2-изыскание наиб. рац. способов оптимизации таких налогов 3-эффектив. использ-ние урегулир-ния нал.обл-ния (дог-ра: об избежании 2-го нал.обл-ния, о возмещении уже уплачен. зарубежом налога) 4-максимизация глобального дох-да нал.плат-ка 5-создание структур для перераспределения прибыли Важн. роль в м/унар. НП играют соглашения об избежании 2-го нал.обл-ния. Они могут регулировать: - нал. вопросы (сниж. нал. бремени) -другие вопросы: таможен. тарифы, валют. ограничения, размещение м/унар. орг-ций Такие договора заключены м/у Россией с Кипром (+США,, Япон, Данией, Испан, Чехией, Великобр, Швец, Швейцар, Китаем, Таиландом, Ираном) и другими странами Метод оффшора – сов-ть приемов, направленных на перенос объектов нал.обл-ния под юрисдикцию более мягкого режима нал.обл-ния. Оффшор – гос-во или иная юридически обособлен. тер-рия, привлекающая дпод свою нал. юрисдикцию предпринимателей зарубеж. стран по ср-вам устан-ния максимальн. нал. льгот. Оффшорным статусом могут обладать нек. виды д-ти в рамках страны. Например: Греция – судовладение, Лихтенштейн – банковские услуги. Льготы, предоставляемые оф. зонами делятся на6 *налоговые *неналоговые (напр, отсут-вие огр-ний по вывозу прибыли). !!! Согласно Конституции и НК РФ в случае, если Положение м/унар. договора, закл-ного России противоречит внутреннему зак-ву, применяются нормы м/унар. дог-ра! Договора, закл-ные Россией, предусматр. 2 сферы применения: 1=освоб-ние д-дов иностран. юр. лиц, получен. пассивно от ист-ков в России, из-под нал.обл-ния 2=освоб-ние от нал.обл-ния или возврат н-гов по д-дам, получен. зарубежом. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БК Доходы (Д) бюджета (ст.6) – это поступающие в бюджет ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета. 3 вида: 1. Налоговые – федеральные (НДС, акцизы, НДФЛ, на добычу полез. ископаемых, водный), региональные (транспортный, им-во юр. лиц, игорный бизнес), местные (земельный, им-во физ. лиц); штрафы, пенни, неустойки по ним. Имеют распределительную природу. 2. Неналоговые – Д от использования имущ-ва, находящегося в гос. или муниц. собственности; – Д от платных услуг, оказываемых бюдж. учреж-ми; – плата за пользование бюдж.кредитами; Это доходы не распределительного хар-ра – поступают в б-т того уровня, на кот. возникли. 3. Безвозмездные поступления – предоставляются в форме фин. помощи (причина – бюдж-я необеспеченность нижестоящего уровня). Фин. помощь осущ-ся в виде межбюдж. трансфертов. В зависимости от направлений их использования – бывают 3-х видов: - дотации – безвозмездные поступления, направленные на выравнивание min бюджетной обеспеченности. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда финансовой поддержки региона (МО). - субсидии – средства,предоставляемые для долевого финансирования расходного обязательства различными бюджетами. Формируются в вышестоящем б-те в виде фонда софинансирования. - субвенции – ср-ва для финан-я делегированных расходных обязательств, форми-ся в фонде компенсаций. Планирование бюджетных расходов Согласно БК ст.6, расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета ден. ср-ва, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Субъектами бюдж. планирования явл-ся структурные подразделения исполнит. орг.власти (Прав-во РФ, с/РФ, орг. МО - администрация), на кот. возложено исполнение обязанностей по осущ-ю ф-ий главного распорядителя средств б-та и администраторы доходов. В основе бюдж. Р лежат обязательства, кот. делятся на действующие вновь принимаемые. Действующие обязательства – расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением и кот. не предполагается менять в фин. году и плановом периоде (н-р: пенсия = 5000 р.). Вновь принимаемые - расход. обяз-ва, обусловленные действием НПА, дог. или соглашением, предполагаемые (планируемые) к изменениям в фин. году или плановом периоде (т.е. их нет или их предлагают изменить. Н-р: валоризация пансий). Их вводят только после осуществления действующих. Выделяют: Бюджет действующих обяз-в – V ассигнований, необходимых для финан-ия действ-х обяз-в в отчетном году и плановом периоде. Б-т принимаемых обяз-в - V ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обяз-в в отчетном году и плановом периоде. Бюдж. ассигнования (БК ст. 69) Существует 2 подхода к планированию бюдж. Р: 1 – нормативный – формируются сметы на основе норм расходов, кот. устанавливаются НПА. 2 – программно-целевой – в его основе лежит целевая программа (инвестиционная, соц-я, террит-ая). В любой программе содержится цель, срок, заказчик, исполнитель, V сред-в, желаемые результаты. Этот подход более эффективный. Выделяют 4 гр. методов планирования бюдж. Р: 1. М-д индексации – расчет ассигнований путем корректировки (умножения) на индекс инфляции (др. коэф-т – северный, районный) объема ассигнований текущего (предыдущего) года. 2. Плановый – устанавливается V ассигнований в соответствии с показателями, указанными в НПА, договоре, соглашении, смете. 3. Нормативный – определение V бюдж. ассиг-ий на основании норм, нормативов, регламентов. 4. Иные методы (не относятся к первым 3-м группам) - БОР Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) – финансирование Р в рамках поставленных задач и целей перед учреждениями в зависимости от его возможностей. С 2012 г. Планируется 100% применение этого метода. С введением 83-ФЗ деятельность подведомственных учреждений будет финансироваться в зависимости от их типа: автономные и бюджетные учреж-я будут финансироваться на базе гос. (муниципального) задания – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, V оказываемых услуг (выполняемых работ).данный док-т ляжет в основу планирования расходов б-та ППО. 83-ФЗ действует с 01.01.11, с 2013г. – будет обязателен для всех. В основе составления бюдж. Р лежит реестр расходных обязательств (БК ст. 87).
Федеральный фонд ОМС Сост. из ФФОМС и Территориальных ФОМС.С 2010 г. ФФОМС – субъект страх-я, ТФОМС – некоммерческая организация, реализующая единую политику ОМС. Доходы ФФОМС: 1. Неналоговые – страх. взносы; пенни, штрафы; дох. от размещения средств фонда; 2. Безвозмездные поступления – межбюдж. трансф. из ФБ. 3. Прочие Расходы: 1. Предоставление субвенций б-ма ТФОМС 2. Исполнение расход-х обяз-в в сфере охраны здоровья граждан 3. Выполнение ф-й орг-в управления ФФОМС Ставка – 5,1%
Кредитная система общества Кредитная система — совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также система кредитных учреждений. В кредитную систему РФ входят из след. организации: ЦБ РФ; Кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков (банки, небанковские кредитные организации); Специализированные фин.-кредитные организации (страховые компании, неГОС. ПФ, инвест. компании, кредитные союзы, паевые инвест. фонды, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, биржи). Все эти организации объединяет то, что они занимаются какими-либо фин.и операциями и услугами. Их называют фин.и посредниками. 1. ЦБ РФ Имеет двойственную природу. С одной стороны, это орган власти – он регулирует ДП и банковскую систему, занимается нормотворческой деят.-тью. С др. – я-я юридическим лицом (установлено законом) – выполняет целый ряд ФИН. операций, кот. приносят ему доход: осуществляет безнал. расчеты м/у коммерч.ими банками, выдает кредиты коммерч.им банкам, покупает и продает валюту и ГОС. ц.б. ЦБ – это единая структура по всей стране, имеющая строго вертикальную систему управления. 2. Кредитные организации - это коммерч.ие банки и небанковские кредитные организации, занимающиеся межбанковскими расчетами. В свою очередь коммерч.ие банки – это кредитные организации, кот. имеют исключительное право привлекать средства во вклады, размещать их от своего имени и осуществлять безнал. расчеты. Небанковские кредитные организации выполняют отдельный перечень банковских операций который утвержден для них БР. 3. Специализированные фин.-кредитные организации - занимаются какой-либо одной банковской операцией и поэтому явл-я конкурентами коммерч.их банков - т.к. они специализированы, то имеют наибольшую доходность по операции, однако и риски вложений значительно выше Понятие и классификация ц/б В РФ понятие «цб» определено ГК РФ ст.142: Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага выступает как особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Ценная бумага в соответствии со ст. 128 ГК РФ является вещью. Таким образом, ценная бумага не только удостоверяет имущественные права, но и сама, выступая как вещь, является предметом гражданского оборота. Многообразие видов ценных бумаг предопределяет множественность критериев классификации: 1. По сроку обращения:- срочные (краткосрочные (до 1г), среднесрочные (свыше 1г), долгосрочные (свыше 20-30 лет)); - бессрочные - срок обращения не лимитирован. 2. По форме существования: - документарные - владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования сертификата, на основании записи по счету депо. Ценная бумага имеет материальный носитель - бланк, именуемый сертификатом; - бездокументарные - ценная бумага не имеет материального носителя, а имя ее владельца фиксируется в реестре владельцев. 3. По юридической форме выпуска: - эмиссионные - размещаются выпусками (сериями); - не эмиссионные - ценные бумаги, выпуск которых не требует государственной регистрации 4. По характеру передачи прав: - на предъявителя - ценные бумаги, переход прав на которые не требует идентификации нового владельца; - именные - имя владельца зафиксировано на сертификате; - ордерные - передача права посредством передаточной надписи. 5. По эмитентам: - государственные ценные бумаги; - муниципальные ценные бумаги; - корпоративные ценные бумаги; - ценные бумаги иностранных. 6. По характеру отношения владельца ценной бумаги и ее эмитентом: - долговые - выражающие отношения займа между эмитентом (заемщиком) и инвестором (кредитором); - долевые - приобретаемые с целью достижения определенной степени управления акционерным обществом (акции). 7. По экономической природе: - первичные - в основе ценной бумаги лежит товар, деньги, недвижимость; - вторичные - ценная бумага, произошедшая от других ценных бумаг. 8. По уровню риска: - рисковые; - без рисковые. 9. По форме обращения: - рыночные - могут свободно покупаться и продаваться; - не рыночные - ходят только на первичном рынке. 10. С точки зрения наличия дохода как условия выпуска: - доходные (процентные, дисконтные); - бездоходные
Регион. бюджеты. Типы регионов по фин. обеспеченности Региональные бюджеты представляют 2-й уровень БС. Это форма образования и расходования ден. средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего с/РФ. Каждый с/РФ имеет собственный б-т и б-т террит-го гос. в/б фонда. Б-т с/РФ и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов – составляют консолидированный бюджет с/РФ. Регион. б-т сост. из 3-х частей: - доходы (отношения по? формирования фондов ден. средств) - расходы (ден. ср-ва, предназначенные для выполнения задач и ф-ий гос-ва) - источники финансирования дефицита б-та. Состав доходов: - налоговые – имеют распределительную природу м/д уровнями б-та (налоги, пенни, штрафы, гос. пошлина) - неналоговые – на каком уровне возникли – туда и поступают - безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (дотации – фонд фин. поддержки), субсидии – фонд софинансирования, субвенции – фонд компенсаций). Налоговые региональные: имущество юр. лиц, транспортный, игорный бизнес. Расходы осущ-ся согласно реестру расходных обязательств (по 14 блокам). Источники финансирования дефицита б-та (ст. 95 БК): внешние (на м/нар рынке); внутренние (чаще используются). Дефицит РБ установлен БК: 15% (10%, если доля трансфертов превышает 60%). Гасится за счет: кредитов банков, гос. ц/б (облигац. займов), бюджетных кредитов. По уровню фин. обеспеченности регионы РФ делятся на регионы-доноры или самодостаточные регионы(Москва, С-Пб, Краснодарский край, Башкортостан, Липецк, Вологодская обл., Ханты-Мансийский а.о.) и регионы-реципиенты (или дотационные). В зависимости от доли трансфертов, поступающих из ФБ все с/РФ м. поделить на 3 гр.: 1. Низкая доля трансфертов – не более 5 % объема собственных доходов консолидированного б-та с/РФ 2. Средняя – доля межбюдж. трансф. более 20 % V собственных Д. 3. Высокая – более 60 % V собственных Д.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.01 с.) |