Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращения на предприятиях транспорта и хранения газа,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нефти и нефтепродуктов
Продукцией трубопроводного транспорта является внепроизвод-ственное перемещение газа, нефти и нефтепродуктов. Затраты, связанные с этим перемещением - себестоимость указанной продукции - составляют преобладающую долю затрат предприятий газо-, нефтепро-дуктового транспорта. Одна из особенностей транспортного производства - отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости транспортной продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким натуральным показателям относят: на газопроводном транспорте - объем передаваемого по магистральным газопроводам газа (1000 м3) и объем транспортной работы - 1000 м3 на 100 км; на нефте-нефтепроводном транспорте - объем перекачиваемых по магистральным нефтепроводам нефти и нефтепродуктов в тоннах и объем транспортной работы - тонно-километры. Себестоимость транспортировки газа в значительной степени зависит от свойств газа, дальности транспортировки и диаметра магистрального газопровода. Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов по отдельным магистральным трубопроводам не равнозначна. На нее оказывает влияние диаметр нефте- и нефтепродуктопроводов, вязкость продукции, степень загрузки трубопроводной магистрали, природные и климатические условия. СЭНГ18,04 В себестоимость работы магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов включаются: ► пуско-наладочные расходы, связанные с подготовкой и постоянной эксплуатацией линейной части и наземных сооружений трубопроводного транспорта; ► затраты, связанные с совершенствованием технологических процессов в магистральном транспорте газа, нефти и нефтепродуктов; ► амортизационные отчисления от стоимости основных фондов. В магистральном транспорте газа, нефти и нефтепродуктов затраты формируются: по месту возникновения; по видам транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг; по направлениям расходов; по видам расходов. На газопроводном транспорте местом возникновения затрат являются газотранспортные предприятия, а в некоторых случаях отдельные магистральные газопроводы. На нефте- и нефтепродуктовом транспорте - территориальные управления по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Кроме того, по месту возникновения затраты на трубопроводном транспорте рассчитываются отдельно по основному и вспомогательному производству, по отдельным цехам и службам. Группировка затрат по видам транспортируемой продукции распространена на нефтепродуктовом транспорте, где отдельно калькулируется себестоимость перекачки 1 т бензина, дизельного топлива и др. На магистральном трубопроводном транспорте расходы группируются по следующим направлениям: по газопроводам - очистка, осушка, одоризация газа; содержание линейной части газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), средств связи; компримирование газа; подземное хранение газа; общехозяйственные; административно-управленческие; прочие расходы (табл. 6); по нефте- и нефтепродук-топроводам - содержание линейной части, средств связи и катодной защиты трубопроводов; перекачка нефти и нефтепродуктов; хранение нефти и нефтепродуктов; налив нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны; общехозяйственные; административно-управленческие и прочие расходы. Группировка по видам расходов включает в себя классификацию по экономическим элементам и статьям расходов. В трубопроводном транспорте затраты формируются по следующим экономическим элементам: - материалы; - электроэнергия покупная; - газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды; - заработная плата; - отчисление на социальные нужды (единый социальный налог); - амортизация; - технически неизбежные потери газа, нефти; - прочие расходы. Состав и соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах трубопроводного транспорта определяет их структуру. Структура себестоимости по экономическим элементам не остается постоянной, она изменяется под влиянием различных факторов (технический прогресс, совершенствование технологии и перекачки нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам, ценовые факторы). В целом для трубопроводного транспорта характерна большая доля амортизации, значительная - энергетических затрат и небольшая доля материальных затрат и затрат на оплату труда. Рассмотренные выше группировки затрат по элементам, направлениям и статьям расходов используются для определения удельных показателей: себестоимости 1000 м3 газа или единицы транспортной работы -1000 м3 на 100 км; одной тонны нефти и нефтепродуктов и единицы транспортной работы - тонно-километр. Себестоимость единицы транспортируемых газа, нефти и нефтепродуктов определяется отношением суммы затрат на объем транспортируемой продукции или товаротранспортной работы. В настоящее время газотранспортные предприятия не имеют на своем балансе магистральные газопроводы, а арендуют их в ОАО «Газпром». Арендная плата формируется из амортизации трубы и арендного процента (10 %). Амортизация остальных основных фондов в транспорте газа составляет около 4 %. Основную долю в структуре себестоимости системы транспорта нефти, нефтепродуктов занимают затраты на амортизацию - свыше 40 %. В транспорте газа, нефти, нефтепродуктов, где компрессорные и насосные станции оснащены электроприводом, значительно возрастает доля энергозатрат. Кроме того, в структуре себестоимости нет затрат на сырье, так как отсутствует процесс производства продукции, а лишь осуществляется ее перемещение. Другой особенностью структуры затрат системы транспорта нефти и газа является преобладание в ней расходов, независящих от объема транспорта нефти и газа. К ним относятся: заработная плата с начислениями, амортизация основных фондов, административно-управленческие расходы; большая часть расходов на содержание зданий, сооружений и инвентаря, транспортных расходов, прочих общехозяйственных расходов и т. п. К расходам, зависящим от объема транспортировки нефти и газа, относятся в основном реагенты, энергетические затраты и потери нефти и газа. Причем, если расход реагентов и потерь газа в трубопроводе увеличивается пропорционально объему его транспортировки, то энергетические расходы, как правило, увеличиваются в большей степени, чем объем транспорта, и зависят от установленного режима работы агрегатов компрессорных и насосных станций. Преобладание в структуре затрат транспортировки нефти и газа условно-постоянных расходов является важнейшим направлением снижения этих затрат на единицу транспортируемых нефти, нефтепродуктов и газа. Таким образом, полное использование пропускной способности системы транспорта нефти, нефтепродуктов и газа, увеличение их производительности - основной резерв снижения себестоимости. СЭНГ20.04 Влияние изменения объема транспорта нефти и газа на себестоимость можно определить следующим образом:
где ΔQ - изменение транспорта нефти и газа; α - удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости транспорта нефти и газа.
Крупнейшим резервом снижения себестоимости является автоматизация и телемеханизация производственных процессов, которые приводят к значительному сокращению численности обслуживающего персонала и снижению средств на оплату труда. Снижение энергозатрат достигается выбором оптимальных режимов работы магистральных нефтегазопроводов, обеспечивающих перекачку максимального количества нефти и газа при минимальном количестве работающих машин. Большое значение в снижении энергозатрат играет выбор типа привода компрессоров. Себестоимость может быть снижена также за счет экономного расходования материалов и сокращения потерь нефти и газа и нефтепродуктов при их транспорте, что достигается улучшением обслуживания магистральных нефтегазопроводов, своевременным устранением утечек нефти, газа и нефтепродуктов. Нефтесбытовые организации несут затраты, связанные с обращением нефтетоваров - нефти и нефтепродуктов. Совокупность этих затрат образует издержки обращения в нефтеснабжении. Они представляют собой денежные расходы, связанные с обеспечением движения нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до потребителей. Издержки обращения - один из основных показателей, характеризующих качество работы предприятий нефтеснабжения. Этот показатель во многом зависит от формы снабжения потребителей нефтепродуктами - складской или транзитной. При складской форме снабжения нефтепродукты прежде, чем попасть к потребителю, проходят склады - резервуарные емкости нефтебаз. При транзитной форме - нефтепродукты непосредственно с пунктов налива отгружаются в адрес потребителей. Складская и транзитная формы снабжения имеют свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе путей обеспечения нефтепродуктами отдельных потребителей. В нефтесбытовых организациях издержки обращения строго регламентируются. Для каждого предприятия нефтеснабжения составляется смета издержек обращения, которая предусматривает минимальные размеры каждого элемента расходов, обеспечивающих нормальную работу предприятия с учетом анализа издержек и их снижения, Издержки обращения характеризуются абсолютной суммой и относительным уровнем. Абсолютная сумма издержек обращения включает все затраты нефтесбытовых организаций по приему, транспортировке, хранению и реализации нефтепродуктов. Сумма издержек увеличивается при росте объема товарооборота и характеризует затраты на весь объем товарооборота. В нефтеснабжении рассчитывается еще один показатель, характеризующий затраты - относительный уровень издержек обращения (У.и.о.), который определяется как отношение общей суммы издержек обращения (И) к объему товарооборота, выраженного в тоннах (Q): .
Номенклатура издержек обращения нефтесбытовых организаций слагается из следующих разделов, групп и статей расходов. Расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций формируются следующим образом: 1. Транспортные расходы, всего в том числе: - расходы по заводу товаров; - расходы по отправке товаров. 2. Складские расходы, всего в том числе: - заработная плата складского персонала; - расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений; - расходы на содержание и эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования; - расходы по текущему ремонту; - расходы по таре, хранению, сортировке и упаковке товаров; - расходы на содержание аппарата управления; - расходы по приемке и отправке нефтепродуктов; - прочие складские расходы. 3. Непроизводственные расходы, всего, в том числе: - недостачи и потери товаров в пути и при хранении в пределах норм убыли; - недостачи и потери товаров в пути и при хранении сверх норм убыли. 4. Прочие расходы. На предприятиях нефтеснабжения издержки обращения делятся на зависимые от деятельности предприятия и независимые. К зависимым издержкам обращения относятся: транспортные расходы по перевозкам нефтепродуктов на другие нефтебазы, в свои филиалы и АЗС; расходы по приемке, хранению, отправке нефтепродуктов, административно-управленческие расходы, потери от пересортицы нефтепродуктов. К независимым издержкам обращения относятся транспортные расходы по отгрузке нефтепродуктов за пределы нефтебаз и предприятий другим потребителям внутреннего рынка и на экспорт. Контрольные вопросы 1. Каков состав затрат на производство продукции? 2. Назовите признаки классификации затрат на производство и реализацию продукции. 3. Чем отличаются затраты: • основные и накладные; • прямые и косвенные; • элементные и комплексные. 4. Проанализируйте структуру затрат на производство продукции по отраслям промышленности. 5. Какие отрасли промышленности относят к материалоемким, трудоемким, фондоемким? 6. В чем особенности формирования затрат: • в бурении; • в добыче нефти и газа; • в транспорте и хранении нефти, газа, нефтепродуктов; • на предприятиях машино-аппарато-приборостроения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.008 с.) |