Ученический коллектив как средство воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученический коллектив как средство воспитания.



Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов. Как член общества и коллектива воспитанник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях подчинения, противопоставления и руководства. В конечном итоге это должно привести к формированию таких качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др.

Каждый воспитанник воспринимает для себя коллектив как арену для самоутверждения себя как личности.

Только в коллективе формируются такие личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение.

Ничем не заменима роль коллектива в организации трудовой деятельности детей. В условиях коллектива она стимулирует проявление взаимоответственности за конечные результаты труда, взаимопомощи. Соединенное с участием в труде на предприятиях, в трудовых коллективах, обеспечивает воспитание у детей коллективизма и творческого отношения к труду.

Коллективная жизнедеятельность школьников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности.

 

28. Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.

Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Пед. технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Педагогическая технология – системный метод планирования, реализации и оценивания процесса преподавания и усвоения знаний с учетом оптимального использования технических, финансовых и человеческих ресурсов.

4 класса пед. техн.: 1) метатехнология – образовательный процесс на уровне реализации государственной политики в области образования (технология развивающего обучения).

2) макротехнология – охватывает деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, направления обучения или воспитания (технология преподавания учебных предметов).

3) мезотехнология – технологическое осуществление отдельных частей учебно-воспитательного процесса (технология изучения темы).

4) микротехнология – технология, направ. на реш. узких оперативных задач и относящиеся к индивид. взаимодействию субъектов пед. процесса (тренинг по коррекции отдельных качеств личности).

В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне является массовое освоение новых педагогических технологий, формирующих активную роль обучаемого.

Одна из основных задач - сформировать у обучаемого профессиональные навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит: уметь точно формулировать проблемы; быстро, эффективно собирать и оценивать информацию; выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия; самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему; гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем. Основой для повышения активной роли обучаемых должны стать информационная культура и навыки коллективной практики управления знаниями, базирующиеся на информационных технологиях и системах гибридного интеллекта.

Таблица классификаций педагогических технологий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.006 с.)