Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной целью воспитания яв. формир. личности, ее всестороннее и гармоничное развитие.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Основной целью воспитания яв. формир. личности, ее всестороннее и гармоничное развитие. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Наука о воспитании человека называется педагогикой. В переводе означает искусство направлять воспитание ребенка. Понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил: 1) разумность, 2) ответственность, 3) свободу, 4) личное достоинство, 5) индивидуальность. Существенной характеристикой личности человека является также ее общественная активность (речь, сознание, соц. функции(родителей, учителей, управленцев) и принципиальность, прочность нравственных взглядов и убеждений. Личность тем более значительна, чем больше отражает она в своих качествах и деятельности тенденции общественного прогресса, чем ярче и специфичнее выражены в ней социальные черты и качества, в какой мере ее деятельность носит своеобразно-творческий характер. В этом смысле характеристика понятий человек и личность дополняется понятием индивидуальность. Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры. Самое крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении в его структуре двух взаимосвязанных элементов: учения и преподавания. Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаимодействия обучаемого и преподавателя. Преподавание невозможно без учения, а учение без преподавания становится элементом процесса самообразования. Эффективный процесс обучения предполагает установление объект-субъектных отношений педагога и обучаемых. Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты: Огромное значение в формировании эстетической культуры личности оказывает внекл. работа: лит-худ. вечера, концерты, выставки, шоу и т.д. но область прекрасного должна пронизывать все сферы жизни человека, его труд и поведение.
24. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе.
Всестороннее и гармоническое развитие уч-ся может осущ-ся только на основе органического соединения учебно-воспитательной работы с организацией их трудовой деятельности. Труд – основной источник материального и дух-го богатства общества, главной критерий социального престижа человека, его священный долг и фундамент личностного развития. Трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деят-ти уч-ся, формирования у них труд. умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое обучение - специально организованный пед. процесс, направленный на овладение уч-ся практич. умений и навыками в какой-либо сфере труда и профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация как пед-кая категория обозначает процесс ознакомления уч-ся с разл. видами профес-ной деят-ти и труда, оказания им помощи в выборе предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Трудолюбие явл. результатом трудового воспитания, трудового обучения и профориентации и выступает как важнейшее нравственно-личностное качество. Оно, характ-ся: устойчивой потребностно-мотивационной сферой; глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующе-воспитательной роли труда в развитии личности (знания, убеждения); умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; проявлять волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий, встречающихся в трудовой деятельности. Роль трудового воспитания в нравственном и личностном развитии уч-ся: - Труд, практическая производственная деят-сть благотворно влияют на физ. развитие. - Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, особенно на современном высокотехническом производстве. - Велико значение Т. в нравственном формировании личности: "Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни". (К.Д.Ушинский)
Т. укрепляет жизненную сноровку, характер, соверш-ет гражданские чувства и кач-тва(А.С.Макаренко) Труд способствует жизненному самоопределению личности и осознанному выбору профессии. Организация воспитательной работы по формированию трудолюбия: 1. Воспитание потребностно-мотивационной сферы в обл. трудовой деятельности: - опираться на природное стремление уч-ся к труду, к элементам созидания, различные констр-ние, практическое творчество(поделки из разл. материалов, кормушки д/птиц) - использовать помощь семьи и ориентировать родителей на регулярную организацию дом. труда детей, воспит-ть потребность и привычку к выполнению своих трудовых обяз-тей; - использовать усваиваемые знания в процессе труд. деят-ти, расширять виды труда и формы его организации (труд. десант, школа лесничества, недели птиц, труд. акции и т.д.) 2. Развитие сознательного отношения к труду и соответствующих взглядов и убеждений: - ч-з познавательную деятельность в системе урочных занятии и внекл.работы (вечера, произв экскурсии, встречи с перед-ми); - ч-з произведения лит-ры, худ-го и музык-го иск-ва; - ч-з соврем. достижения науки и техники. 3. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыквов. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников. Воспитательная работа по профессиональной ориентации уч-ся: I напровление. Ознакомление уч-ся с особенностями разл. профессий и специальностей, с треб-ями к подготовке, физич. развитию и способностям, которые предъявляют эти профессии и специальности к человеку. Эффек-ми формами внекл.работы: беседы, лекции, доклады о разл. профессиях, встречи со спец-ами различ.отраслей экономики и культуры, экскурсии на пром. предприятия, стройки и т.д. II напр-ние. Приобщение уч-ся к посильному труду в сфере пром-ого и сельск-ного производства, показ «+» сторон и привлекательности производ-ого труда, связанного с созданием материальных ценностей. III напр-ние. Организация труд-го допрофессионального или начальн. профес-ного обучения уч-ся в системе занятий в школьных учебных мастерских и в межшкольных УПК. В свое время практиковалось профессионально-производственное обучение на базе пром-ных и с/х-ых предприятий, которое давало хороший эффект. Но в последние годы эта форма профес-ной ориентации прекратила свое существование. Недостатки и трудности.: - значительно снизилась сфера труд. деят-сти уч-ся. - нередко в школах нет необходимой системы и регулярности в организации их труда - не всегда обращается должное внимание на стимулирование трудовой активности учащихся; - ослаблены связи школы с пром-ми и с/х пред-ями, что затрудняет и труд. воспитание, и профориентацию уч-ся.
25. Сущность и содержание физического воспитания учащихся. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Физич. развитие явл-ся основой личностного форм-ния человека, поэтому в системе шк. обучения должно занимать 1 место. Функции физич-ого воспитания: - физ. развитие создаёт предпосылки для полноценной умств. деят-ти чел. = сочетать умств-ные занятия с физич-ми упражнениями;
- физич-ки здоровый человек лучше проявляет себя в производственном труде, преодолевает более высокие нагрузки, меньше утомляется, поддерживает бодрое настроение; - физ-кое воспит-ние, участие в спортивных масс. мероприятиях способствует формир. нравственной культуры, товарищества, требовательности к себе, укрепление воли. Физическое развитие – это качественные изменения, к-рые происходят в человеке при укреплении и совершен-нии его физич. сил, здоровья под влиянием благопр-ной природной среды, собственной работы над собой и специально органи-ного воспитания, = как результат физич-го воспитания. Физическое воспитание – многогранный процесс организации и стимулирования физк-но оздор-ной деят-ти уч-ся, направ-ной на укрепление потребности в занятиях физ.культурой и спортом осмысление их психофизических основ, развитие физ-их сил и здоровья, а также выработку сан.-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. Процесс физ-го воспитания включает в себя: - развитие потребностно-мотивационной сферы, кот. стимулир. к занятиям физ-рой и спортом и укреплению своего здоровья; - обогащение санит.-гигиенич. и психол.-пед-ми знаниями о значении физ-ры и спорта в разв. лич-ти; - форм-ние спортивно-оздоровительныхных умений и навыков, соверш-ние культуры движений: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д.; - укрепление необходимых санит.-гигиен. навыков организации труда и разумного отдыха, правильное чередование умств. занятий с физич-ми упр.и др. видами практ-ой деятельности; - развитие и совершент-ние физич. задатков и способностей в отдельных видах физ-ры и спорта. Осн. ср-ва физ-го восптанияуч-ся: - продуманный санит.гигиен-ий режим в школе (поддержание чистоты и порядка в кл. помещениях, влажная уборка на перемене, хорошая освещенность классов, приток свежего воздуха, физкультпаузы и физкультминутки, наблюдение правильной посадкой; - занятия утренней гимнастикой; - правильная организация питания, труда и отдыха; - использование естественных оздоровительных сил природы: солнца, воздуха и воды; - занятия физическойой культурой; - разнообразные формы внекл. спорт.-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм. Всё это влияет на формирование здорового образа жизни у школьников. Методы воспитательной работы в с-ме физич-го воспитания: - убеждение; - положительные примеры, - упражнения (приучения); - одобрение, осуждение; - требование, - контроль.
Урок физ-ры: вводная часть (3-5 мин); основная часть (20-30мин) и заключительная часть (приведение уч-ся в спокойное состояние, подведение итогов занятий). Правильно осуществляемое физ.воспитание должно включать в себя: - массовое вовлечение уч-ся в разнообразные формы спортивно-оздоровительной деятельности; - индивид. и групповая работа с теми, кто проявляет способности и задатки в обл. физ-ры и спорта.
26. Развитие идей воспитания учащихся в коллективе в истории педагогики. Ученический коллектив как средство воспитания. Развитие идей воспитания учащихся в коллективе в истории педагогики. С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание сплоченного коллектива школьников. Необходимость развития коллективизма у учащихся широко пропагандировали А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий и др. Основной целью воспитания, считал А.В.Луначарский, должно быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими. Он отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности человеческой личности. Н.К.Крупская дала всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания детей и подростков. Н. К. Крупская рассматривала коллектив как среду развития ребенка. Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Одной из таких школ руководил С.Т.Шацкий. Он на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил действенность школьного коллектива как эффективной формы организации воспитанников. Опыт первых школ-коммун оказал большое влияние на становление коллективистической системы воспитания в масштабах всей страны. В последние десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов. (Л.И.Новикова, М.Д.Виноградова, А.В.Мудрик, О.С.Богданова и др.), на разработку принципов и методов стимулирования коллективной деятельности, развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем. Современная концепция воспитательного коллектива (Т. А. Куракин, Л. И. Новикова, А. В. Мудрик) рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую те отношения, которые ему присущи, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята. Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Пед. технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Педагогическая технология – системный метод планирования, реализации и оценивания процесса преподавания и усвоения знаний с учетом оптимального использования технических, финансовых и человеческих ресурсов.
4 класса пед. техн.: 1) метатехнология – образовательный процесс на уровне реализации государственной политики в области образования (технология развивающего обучения). 2) макротехнология – охватывает деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, направления обучения или воспитания (технология преподавания учебных предметов). 3) мезотехнология – технологическое осуществление отдельных частей учебно-воспитательного процесса (технология изучения темы). 4) микротехнология – технология, направ. на реш. узких оперативных задач и относящиеся к индивид. взаимодействию субъектов пед. процесса (тренинг по коррекции отдельных качеств личности). В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне является массовое освоение новых педагогических технологий, формирующих активную роль обучаемого. Одна из основных задач - сформировать у обучаемого профессиональные навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит: уметь точно формулировать проблемы; быстро, эффективно собирать и оценивать информацию; выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия; самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему; гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем. Основой для повышения активной роли обучаемых должны стать информационная культура и навыки коллективной практики управления знаниями, базирующиеся на информационных технологиях и системах гибридного интеллекта. Таблица классификаций педагогических технологий По организационным формам Классно-урочные - альтернативные Академические - клубные Индивидуальные - групповые Коллективный способ обучения Способы дифферинцированного обучения По отношению к ребенку Авторитарные Дидактоцентрические Личностно-ориентационные Гуманно-личностные Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания По категории обучающихся Массовая технология Продвинутого образования Компенсирующие Технологии работы с трудными детьми Технологии работы с одаренными детьми По концепции усвоения Ассоциативно-рефлекторные Бихевио-ристические Гештальт-технологии Интериоризаторские Суггестивные Нейролингвистические Основной целью воспитания яв. формир. личности, ее всестороннее и гармоничное развитие. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Наука о воспитании человека называется педагогикой. В переводе означает искусство направлять воспитание ребенка. Понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил: 1) разумность, 2) ответственность, 3) свободу, 4) личное достоинство, 5) индивидуальность. Существенной характеристикой личности человека является также ее общественная активность (речь, сознание, соц. функции(родителей, учителей, управленцев) и принципиальность, прочность нравственных взглядов и убеждений. Личность тем более значительна, чем больше отражает она в своих качествах и деятельности тенденции общественного прогресса, чем ярче и специфичнее выражены в ней социальные черты и качества, в какой мере ее деятельность носит своеобразно-творческий характер. В этом смысле характеристика понятий человек и личность дополняется понятием индивидуальность.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.039 с.) |