Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Школа – один из типов образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и воспитание обучающихся. Управление школой – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспит. процессе с целью углубленного изуч. учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности. Одна из отличительных особенностей современ. системы образования – переход от гос-ого к государственно-общественному управлению образованием. Основ. идея гос-о-общественного управления образованием – объединить усилия гос-а и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации уч. процесса, в выборе различных типов образоват. учреждений. Управленческие группы: 1-ая группа. Должностные лица школы: директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, заместитель по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной части, руководитель детских и юношеских организаций. 2-ая группа. Педсовет школы и входящие в его состав предметные комиссии. 3-ая группа. Органы ученического самоуправления. 4-ая группа. Органы родительской общественности. Непосредственное управление школой осуществляет директор. Он руководит педагогическим коллективом школы, создает условия для эффективности учебно-воспитательного процесса. Директор школы, как представитель государства, имеет право единоначалия. Все распоряжения директора обязательны для выполнения всеми работниками школы и учащимися. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы. В его обязанности входят: правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества; осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса; осуществление деловых контактов с местными общественными организациями; организация воспитательной работы по профориентации учащихся; оказание практической помощи в активизации деятельности ученического самоуправления; развитие и укрепление материально-технической базы школы и др. Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе включают в себя: организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения; контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся; организацию внеклассной учебной работы по различным предметам; регулирование учебной нагрузки учащихся; анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива; руководство работой предметных методических комиссий учителей и др. К обязанностям заместителя директора по воспитательной работе относятся: организация и координация внеклассной воспитательной работы сучащимися; проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся; поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций; научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и др.
30. Педагогическая профессия и ее особенности. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мышления её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. С одной стороны, главное её содержание составляют взаимоотношения с людьми. Если не складываются должные отношения с людьми, то нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, в какой – либо области. Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащегося, процессом развития, которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человеческой и специальной. Так, в профессии учителя умение общаться становится необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции – адаптивная и гуманистическая («человека - образующая»). Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждений: дошкольных учреждениях, школах, профессионально – технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.007 с.) |