Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.



Преимущества урока - благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой, индивидуальной работы ; позволяет учителю:

- систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение;

- стимулировать другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю;

- на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений, навыков, но и самими методами познавательной деятельности.

Урок- форма организации пед. процесса. При которой педагог в течении точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностю с постоянной группой уч-ся с учётом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для усвоения материала, а также для воспитания и развития познавательных способностей.

Уроки различают по содержанию; способу проведения(экскурсия, киноурок); логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности (вводный, первичного ознакомления с материалом, контрольный); дидактическим целям и месту уроков в общей системе (комбинированные, ознакомление с новым материалом).

Структура урока - внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

От Каменского и Герберта берет начало классная 4-х звенная структура урока:

1. подготовка к усвоению новых знаний;

2. усвоение новых знаний и умений;

3. закрепление и систематизация;

4. применение на практике.

Сегодня, когда увеличился объем знаний изучаемых на уроке, классы переполнены, снижено отношение учащихся к обучению, практикуются другие типы уроков с укороченной структурой: организация работы (1-3 мин.) главная часть – формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль и применение знаний и умений (35-40 мин.); подведение итогов и задание на дом (2-3 минуты).

 

 

14. Современные требования к уроку.

Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Дать качественный урок – дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, кот. опред-ся соц. заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.

К общим требованиям урока относятся:

- использование новейших достижений науки, педагогической практики, реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил, обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности с учетом интересов, наклонностей и потребностей;

- связь с ранее изученным, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

- активизация развития всех сфер личности;

- логичность и эмоциональность, связь с жизнью, производственным и личным опытом;

- формир. практических ЗУН.

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: ОБУЧИТЬ, ВОСПИТАТЬ, РАЗВИТЬ. Следовательно дидактические требования включают: четкое определение задач урока, информационное наполнение урока, учет социальных и личностных потребностей, внедрение новейших технологий познавательной деятельности; сочетание различных форм и методов, творческих подходов к формированию структуры урока, сочетание коллективной деятельности с самостоятельной. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ требования – постановка и формирование реально достижимых воспитательных целей, постановка задач, вытекающих из целей содержания учеебной работы, воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств. РАЗВИВАЮЩИЕ требования – формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, изучение и учет развития психологических особенностей учащихся, прогнозирование скачков в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии учащихся.

Главные направления творческого поиска учителя должны быть направлены на интенсификацию учебного процесса, усовершенствование системы контроля, широкое использование элементов занимательности. Взаимосвязь всех элементов урока с качественным овладением нового учебного материала и его практическим применением. Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении, в ходе которых развиваются самостоятельность мысли, суждений и выводы учащихся. Организация самостоятельных видов деятельности учащихся в применении знаний и выработки умений и навыков. Совершенствование технологии обучения, которая приводит к достижению поставленной цели урока относительно каждого ученика.

Учитель должен сочетать урок с другими формами обучения: д\з, факультативы и предметные кружки, дополнительные занятия, практикумы в лабораторных, мастерских, семинарские занятия, экскурсии, консультации, зачеты и экзамены.

Нестандартные уроки это импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру.

Типы нестандартных уроков: деловая игра, пресс-конференция, соревнование, театрализованное представление, ролевая игра, поле чудес, КВН, урок диалог, лекция.

 

16. Воспитание как педагогическое явление, его сущность и особенности.

Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества. Наука о воспитании человека называется педагогикой. В переводе означает искусство направлять воспитание ребенка.

Педагогика вооружает учителей профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов детей данной возрастной группы, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях. Процессы воспитания необходимо постоянно совершенствовать, т.к. изменяются условия жизни людей, накапливается информация, усложняются требования к человеку.

Источники развития педагогики - многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике. Философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; опыт педагогов-новаторов и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)