Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отраслевое равновесие спроса и предложения по моделям Вальраса и Маршала.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В результате взаимодействия большого числа продавцов и покупателей на конкурентном рынке продавцы реализуют свой товар, а покупатели приобретают его. Следовательно, на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением. Такое состояние рынка называется равновесным. Равновесие спроса и предложения достигается в точке Е, в которой пересекаются кривые спроса и предложения, называется точкой равновесия; PЕ – равновесная цена; QЕ – равновесный объем производства. Существует несколько подходов (моделей) к анализу установления равновесной цены: модель Вальраса, Маршалла. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объеме спроса и предложения. Если существует избыток спроса Q 2 – Q 1 при цене Р 1, то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цен до тех пор, пока не исчезнет избыток. В случае избытка предложения (при цене Р2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению его и установлению цены равновесия.
Главным же в подходе А. Маршалла при формировании равновесия является разность цен между низкой ценой Р 1 и высокой – Р 2. Маршалл исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цен спроса и цен предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения. Увеличение (уменьшение) объема предложения сокращает эту разность и тем самым способствует достижению равновесной цены. Короткий период в деятельности фирм (когда нельзя изменить используемые ресурсы) лучше характеризуется моделью Л. Вальраса; длительный (при возможном изменении всех ресурсов) – моделью А. Маршалла.
Методы расчета агрегированных показателей: метод расчета по доходам, метод расчета по расходам и добавленной стоимости. Понятие номинального и реального ВНП. Дефлятор ВНП и индекс потребительских цен. ВНП представляет собой суммарную рыночную стоимость всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране в течение года. Три способа измерения ВНП (ВВП): 1) по расходам; 2) по добавленной стоимости; 3) по доходам. Расчет ВНП по расходам. В данном случае, суммируются расходы всех экономических субъектов: домашних хозяйств, фирм, государства и заграницы: Y (ВНП) = C + I + G + Xn, где C – личные потребительские расходы (расходы домашних хозяйств на приобретение товаров длительного пользования и текущее потребление услуг, кроме покупки жилья); I – валовые инвестиции (производственные капиталовложения, инвестиции в жилищное строительство, инвестиции в запасы). Валовые инвестиции – сумма чистых инвестиций и амортизационных отчислений; G – государственные закупки товаров и услуг, не включаются трансфертные платежи; Xn – чистый экспорт экономических благ за рубеж - определяется как разность между экспортом и импортом. Расчет ВНП по добавленной стоимости. Суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта. Добавленная стоимость – разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и уплаченной за приобретение факторов производства у других фирм. Расчет ВНП по доходам. Суммируются все виды факторных доходов (например, заработная плата, прибыль, проценты, рента и т.п.) и два элемента, не являющиеся доходами (амортизационные отчисления и чистые косвенные налоги на бизнес (налоги-субсидии)). Различают номинальный и реальный ВНП. Номинальный ВНП– это ВНП, подсчитанный в текущих ценах. В макроэк-й теории его обозначают символом PQ, где P означает индекс цен, а Q–физический объем пр-ва. Реальный ВНП –это фактический объем выпуска пр-ции, рассчитанный в ценах базисного года. Для вычисления реального ВНП необходимо использовать индекс цен. Индекс цен – показатель, демонстрирующий изменение цен отдельных благ во времени.
9. Теория потребительского поведения. Полезность. Свойства полезности. Общая и предельная полезность блага. Закон убывающей предельной полезности. Рациональный выбор потребителя. Правило максимизации полезности в подходах кардиналитов (количественный подход) и ординалистов (порядковый подход). Рациональный потребитель должен так распределить свои расходы, чтобы максимально удовлетворить потребности при условии ограниченного дохода. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на товары и услуги с учетом их доходов и личных субъективных предпочтений. В основе потребления товаров и услуг лежит их способность удовлетворять потребности человека. Полезность - способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности. Она служит критерием отбора, показывает насколько необходимо то или иное благо потребителю в данных условиях. О бщая полезность (ТU) - мера общего удовлетворения, полученного от потребления определенного набора единиц блага за определенный период времени, предельная полезность (MU)– дополнительная полезность, полученная от каждой последующей единицы потребительского блага. Единица измерения – ютиль. Кардиналистский подход. Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения потребления блага предельная полезность каждой дополнительной единицы одного и того же блага за относительно короткий промежуток времени будет уменьшаться. Правило максимизации полезности: , где MUx, MUy, MUz – предельные потребности благ x, y, z; Px, Py, Pz – цены благ. Доход потребителя должен распределяться таким образом, чтобы последний рубль, потраченный на приобретение каждого блага x, y, z, приносил бы одинаковую предельную полезность MU. Другой подход - ординалистский, в рамках которого считается достаточным лишь определение того, какой товар или набор товаров является для потребителя более предпочтительным по сравнению с другими. Применение этого подхода позволило ввести «кривые безразличия» для анализа механизмов соотношения товаров на рынке и их обмена. Кривая безразличия представляет собой все возможные комбинации 2х товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Факт уменьшения предельной полезности выражается в отказе отданного товара в пользу другого. Понятие предельной полезности товара заменено на категорию «предельной нормы замещения двух товаров» (MR Sxy) – это количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.012 с.) |