Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок: определение, условия возникновения, структура, функции. Понятие рыночной конкуренции и ее виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок – форма денежно-товарного обмена. Условия возникновения: 1. Общественное разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. 2. Экономическая обособленность производителей. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. 3. Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Функции рынка: 1. Ценообразующая функция. В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена 2. Посредническая функция. Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. 3. Информационная функция рынка проявляется в том, что через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает субъектам экономики объективную информацию о характере их дальнейшего поведения. 4. Стимулирующая функция рынка заключается в том, что при изменении рыночной ситуации, когда объективно снижаются цены и сокращается производство того или иного товара, его производитель изыскивает возможность уменьшения издержек производства, внедряя новую технику и более совершенную технологию. 5. Санирующая функция рынка обеспечивает с помощью конкуренции очищение экономики от неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и способствует развитию более предприимчивых и эффективных. Рыночная экономика характеризуется сложной структурой. Ее классифицируют по различным критериям. Основными из них являются: 1. По характеру объекта товарного обмена различают рынки товаров и услуг, рынки капитала, рабочей силы, ценных бумаг, рынки земли и природных ресурсов и др. 2. По форме конкуренции выделяют рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Конкуренция – соперничество на рынке за лучшие, экономически более выгодные условия производства и реализацию товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли. Конкуренция сопровождается совершенствованием производства и снижением цен на выпускаемые товары, т. е. приводит к повышению уровня жизни в стране. Конкуренция бывает внутриотраслевой и межотраслевой, совершенной и несовершенной. Свободная (совершенная) конкуренция основана на частной собственности, связь между товаропроизводителем и покупателем осуществляется через рынок. Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной.
Спрос и предложение: понятие, закон, кривая, функция. Виды неценовых факторов, влияющих на величину спроса и предложения. Понятие эластичности спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса и предложения. Спрос - этоплатежеспособная потребность. Закон спроса – при прочих равных условиях, снижение цены приводит к увеличению количества покупаемых товаров и наоборот. QD = f (P) спрос – функция от цены. Кривая спроса показывает, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент. К неценовым факторам, оказывающим влияние на спрос, относятся: 1. Изменения в доходах населения. 2. Изменения в структуре населения. 3. Изменение цен на другие товары. 4. Изменение вкусов потребителей, моды, привычек, а также другие факторы, не связанные с ценой. Эластичность – мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение их процентных изменений. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрестную эластичность. Степень чувствительности спроса к изменению цены называется ценовой эластичностью спроса. Она определяется по формуле: где EDP – коэффициент эластичности спроса по цене; ∆ QD – измененный объем спроса, ∆ Р – изменение цены. Эластичность спроса по доходу (EDJ) – отношение процентного изменения объема спроса на товар и процентному изменению дохода, т.е. где, ∆ J – измененный доход. Перекрестная эластичность (EDАВ) – процентное изменение спроса на товар (А) относительно изменения цен на товар (В): Предложение - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Закона предложения: при прочих равных условиях предложение изменяется в прямой зависимости от изменения цены. QS = f (P) предложение – функция от цены. Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество благ готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени К неценовым факторам относятся: 1. Изменение издержек – затрат фирмы. 2. Количество продавцов на рынке. 3. Налоги и субсидии. 4. Природные катастрофы, войны. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения где ∆ Qs – измененная величина предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.) |