Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие социального партнерства и его значение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 352 ТК социальное партнерство – это форма взаимодействия органов государственного управления, объединений нанимателей, профессиональных союзов и представительных органов работников, уполномоченных в соответствии с актами законодательства пред-ставлять их интересы (субъектов социального партнерства) при разработке и реализации социально-экономической политики государства, основанная на учете интересов различных слоев и групп общества в социально-трудовой сфере посредством переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов. Социальное партнерство представляет собой систему взаимоотношений, направленную на обеспечение согласования интересов работников и нанимателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Государство в этой системе призвано обеспечить эффективный социальный диалог между нанимателем и работниками, выступая в роли арбитра, контролера, гаранта, создать законодательную базу для социального партнерства. Фундаментом такой базы служат международные правовые акты, в частности, конвенции Международной организации труда № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» и др., Закон Республики Беларусь «О профессиональных союзах». Значение социального партнерства заключается в том, что оно: а) является методом правового регулирования труда, служит согласованию интересов работников и нанимателей, органов государства; б) призвано налаживать взаимоотношения работников и нанимателей согласно формам и принципам, предусмотренным ТК Республики Беларусь.
Принципы социального партнерства
Принципы социального партнерства – это основополагающие идеи, выражающие сущность, основной смысл социально-партнерских отношений. К основным принципам социального партнерства относятся: 1) равноправие сторон, проявляющееся как в инициативе переговоров, их ведении и подписании коллективных договоров и соглашений, так и в контроле за их исполнением; 2) соблюдение норм трудового права: все стороны и их представители должны соблюдать не только ТК Республики Беларусь, но и другие нормы трудового законодательства; 3) правомочие принятия обязательств, определяемое наличием письменных документов, подтверждающих полномочие сторон вести коллективные переговоры и подписывать коллективные договоры, соглашения; 4) добровольность принятия обязательств: каждая сторона принимает на себя обязательства по коллективному договору или социально-парт-нерскому соглашению путем консенсуса, уступая друг другу, но добровольно, т.е. одна сторона может и не принять на себя обязательство, которое предлагает другая сторона; 5) учет возможностей принятия реальных обязательств: сторона должна брать на себя обязательства по договору или соглашению не декларативные, а которые она реально способна исполнить; 6) обязанность выполнения договоренностей и ответственность за при-нятые обязательства; 7) отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности; 8) взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации.
Коллективные переговоры
Основными организационно-правовыми формами социального партнерства являются консультации и ведение коллективных переговоров. Консультации проводятся по наиболее сложным социально-экономи-ческим вопросам с участием соответствующих специалистов в целях достижения взаимопонимания сторон. Коллективные переговоры – это основная форма социального партнерства, которая имеет целью сопоставить, учесть и согласовать взаимные интересы собственника средств производства в лице нанимателя и занятых у него работников. Коллективные переговоры являются начальной стадией процедуры разработки, заключения и изменения коллективных договоров, соглашений. На переговорах рассматриваются вопросы: 1) установления, изменения социально-экономических условий труда и быта работников; 2) заключения, изменения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений. Сторонами коллективных переговоров являются представительные органы работников и нанимателей. При наличии на уровне отрасли, территории, организации нескольких представительных органов работников (профсоюзов) правом на ведение коллективных переговоров обладает каждый представительный орган. В коллективных переговорах кроме представителей сторон могут участвовать и другие лица (специалисты, эксперты), которые консультируют, но не принимают участия в голосовании. Порядок ведения коллективных переговоров следующий: каждая из сторон имеет право направить другой стороне письменное требование о проведении коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения, другая сторона обязана начать переговоры в семидневный срок. По соглашению сторон коллективные переговоры могут быть начаты в другой срок. Для ведения переговоров стороны создают комиссию уполномоченных представителей на равноправной основе (из нечетного количества членов комиссии). Представители должны иметь документ, подтверждающий их полномочия. Наниматели обязаны предоставлять информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Представители сторон коллективных переговоров, разглашающие сведения, являющиеся государственной или коммерческой тайной, несут за это предусмотренную законом ответственность. Состав комиссии, сроки и место проведения коллективных переговоров определяются сторонами. Стороны не имеют права прекратить коллективные переговоры в одностороннем порядке. Моментом окончания коллективных переговоров является момент подписания коллективного договора, соглашения или протокола разногласий. Подписание протокола разногласий является началом коллективного трудового спора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.206 (0.01 с.) |