Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система социального партнерства в РФ и ее элементыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Система социального партнерства - общественно-политический институт гражданского общества; совокупность мер организационного, правового, эк. хар-ра в сфере регулирования соц-труд и связанных с ними эк. и политич. отношений, разрешения соц-труд конфликтов, достижения и укрепления соц. стабильности. Субъектами системы социального партнерства являются: представители работников, их органа и организации; работодатели и их представители; органы государственной и муниципальной власти, их представители. Система социального партнерства включает в себя следующие основные элементы: - совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов (комиссий), формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений; - совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений; - соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов. Задачи системы социального партнерства - обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований; - обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - обеспечение стабильности общества на основе объективного учета интересов всех его слоев; - проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; • совершенствование законодательства в установленном порядке; - разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством РФ; -предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.
Механизм социального партнерства Важнейшими элементами механизма социального партнерства являются: - установление и соблюдение процедур согласования интересов и позиций сторон; - консультации сторон для достижения согласованных решений по проблемам социально-трудовых отношений и проектам планов социально-экономического развития; - постоянно действующий переговорный процесс между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, предпринимателей и властными структурами; - постоянно работающие органы (трехсторонние комиссии) по регулированию социально-трудовых отношений; - совместное участие в работе над законопроектами и нормативными актами по проблемам социально-трудовых отношений, подготовка предложений и замечаний по изменению, совершенствованию действующих законодательных актов; - кодификация отношений партнерства в законах РФ, субъектов Федерации, нормативных документах органов государственного управления; - действующие системы контроля за выполнением принятых договоров и соглашений; - примирение или посредничество при забастовках, трудовых конфликтах; - работа экспертов партнерских отношений, анализирующих состояние и перспективы развития системы социального партнерства; - доведение идей социального партнерства до широких слоев трудящихся. Особенности формирования системы социального партнерства в РФ Условия для формирования и развития партнерских отношений в России существенно отличаются от других стран. В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой элементы системы социального партнерства стали неотъемлемой частью регулирования социально-трудовых отношений в результате длительной эволюции. Особенности современного социально-экономического развития России заключаются в изменении структуры собственности, политического строя и социальной структуры, незавершенности рыночных преобразований, изменении места и роли государства в регулировании происходящих в стране процессов. Все это определяет и специфику формирования социального партнерства в России. Особенности формирования системы социального партнерства в РФ: - необходимость применения практики социального партнерства возникла внезапно в период проведения рыночных реформ, а не в результате эволюции трудовых отношений между работниками и работодателями, в результате чего последние не готовы участвовать в социальном диалоге как равноправные партнеры; - инициатором внедрения в действие системы социального партнерства в РФ является государство, т.к. государство, в первую очередь, заинтересовано в поддержании социального мира в обществе; - внедрение в жизнь системы социального партнерства объективно связано с незавершенностью формирования гражданского общества в России; - существующая система социального партнерства, ее организационная структура определены и сформированы государством посредством разработки и исполнения нормативно-правовой базы; - наблюдается несформированность субъектов социального партнерства, представляющих интересы работников и работодателей; - работники и работодатели занимают пассивную позицию по развитию партнерских отношений, органы государственной власти выполняют основные функции по вовлечению работников и работодателей в социальный диалог; - российские предприниматели, находящиеся на этапе первоначального капитала, еще не осознают всей необходимости партнерских отношений с наемными работниками; они слабо ассоциированы, что затрудняет взаимодействие с ними профсоюзов и государства; - профсоюзные лидеры далеко не всегда являются независимыми от работодателей, недостаточно активно защищают права работников; - рыночная экономика является необходимым условием существования системы социального партнерства. В РФ наблюдается продолжительный кризис экономических отношений; рыночные отношения как необходимое условие партнерства только формируются. Действующая система социального партнерства в РФ не стала эффективным механизмом разрешения проблем в социально-трудовой сфере. Коллективные договоры и соглашения зачастую носят декларативный характер, содержат пересказ законодательных норм, наиболее же принципиальные и конфликтные вопросы, касающиеся установления тарифных ставок, системы оплаты труда и др., затрагиваются минимальным образом либо выносятся за рамки коллективного договора, соглашения. Взаимоотношения партнерской вертикали (предприятие – регион – центр» представляют собой партнерство корпоративного типа: совместные действия профсоюза и работодателя в интересах «своего» предприятия при игнорировании интересов работников. Постоянно обсуждается проблема представительности и ответственности сторон, подписавших те или иные соглашения. Дебатируется вопрос о механизме распространения соглашений, сроках переговоров и обязательности заключения коллективных договоров. Значительная часть работодателей не выполняет законодательно установленных норм о регистрации коллективных договоров и соглашений как правовых актов. Порядок проведения данной процедуры и ответственность за уклонение от уведомительной регистрации должны быть закреплены в законодательстве, право регистрировать коллективные договоры должно предоставляться и представителям работников. РТК, ее цели и задачи Для обеспечения регулирования соц-труд отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Основными целями Комиссии являются регулирование соц-труд отношений и согласование соц-эк интересов сторон. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ; 2) содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально - трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально - трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
Состав и структура РТК РТК состоит из представителей общероссийских объединений проф. союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны Комиссии. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. Профсоюзы и работодатели самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации. Состав представительной власти утверждается постановлением Правительства РФ. В качестве полномочных представителей государства в работе РТК, при подписании Генерального соглашения выступают Минтруд РФ, Минэкономики РФ и другие министерства и ведомства РФ. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Обеспечивать взаимодействие сторон обязан координатор комиссии, утверждаемый Президентом; как правило, это вице-премьер правительства, курирующий социальную сферу. Координатор Комиссии не является ее членом. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Каждая из сторон комиссии избирает своего координатора и его заместителя для обеспечения взаимодействия с другими сторонами. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения проф. союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 6 единиц, входящий в состав Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, ведающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы. Ответственный секретарь Комиссии является заместителем руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач. В рамках комиссии функционируют рабочие группы, занимающиеся изучением и разработкой отдельных проблем социально-экономической политики (обеспечение занятости населения, развитие рынка труда, доходы и уровень жизни, социальная защита населения, охрана труда, экологическая безопасность и др.). В их работе принимают участие специалисты-эксперты от каждой из трех сторон. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. По своему статусу РТК - совещательный орган, имеющий право «давать рекомендации федеральным органам государственной власти». Остальные права касаются организации работы комиссии: формирование рабочих групп, получение информации, участие в совещаниях, взаимодействие с отраслевыми и региональными комиссиями. Информирование президента и правительства о деятельности РТК - обязанности ее координатора.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.981 с.) |