Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система социального партнерства в РФ и ее элементы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система социального партнерства - общественно-политический институт гражданского общества; совокупность мер организационного, правового, эк. хар-ра в сфере регулирования соц-труд и связанных с ними эк. и политич. отношений, разрешения соц-труд конфликтов, достижения и укрепления соц. стабильности. Субъектами системы социального партнерства являются: представители работников, их органа и организации; работодатели и их представители; органы государственной и муниципальной власти, их представители. Система социального партнерства включает в себя следующие основные элементы: - совокупность постоянно и временно действующих двух-, трехсторонних органов (комиссий), формируемых представителями работников, работодателей, исполнительной власти и осуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений; - совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами, направленных на регулирование социально-трудовых отношений; - соответствующий порядок, формы взаимодействия, соотношения и последовательность в разработке, сроках принятия, приоритетности указанных органов и документов. Задачи системы социального партнерства - обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований; - обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - обеспечение стабильности общества на основе объективного учета интересов всех его слоев; - проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; • совершенствование законодательства в установленном порядке; - разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством РФ; -предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.
Механизм социального партнерства Важнейшими элементами механизма социального партнерства являются: - установление и соблюдение процедур согласования интересов и позиций сторон; - консультации сторон для достижения согласованных решений по проблемам социально-трудовых отношений и проектам планов социально-экономического развития; - постоянно действующий переговорный процесс между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей, предпринимателей и властными структурами; - постоянно работающие органы (трехсторонние комиссии) по регулированию социально-трудовых отношений; - совместное участие в работе над законопроектами и нормативными актами по проблемам социально-трудовых отношений, подготовка предложений и замечаний по изменению, совершенствованию действующих законодательных актов; - кодификация отношений партнерства в законах РФ, субъектов Федерации, нормативных документах органов государственного управления; - действующие системы контроля за выполнением принятых договоров и соглашений; - примирение или посредничество при забастовках, трудовых конфликтах; - работа экспертов партнерских отношений, анализирующих состояние и перспективы развития системы социального партнерства; - доведение идей социального партнерства до широких слоев трудящихся. Особенности формирования системы социального партнерства в РФ Условия для формирования и развития партнерских отношений в России существенно отличаются от других стран. В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой элементы системы социального партнерства стали неотъемлемой частью регулирования социально-трудовых отношений в результате длительной эволюции. Особенности современного социально-экономического развития России заключаются в изменении структуры собственности, политического строя и социальной структуры, незавершенности рыночных преобразований, изменении места и роли государства в регулировании происходящих в стране процессов. Все это определяет и специфику формирования социального партнерства в России. Особенности формирования системы социального партнерства в РФ: - необходимость применения практики социального партнерства возникла внезапно в период проведения рыночных реформ, а не в результате эволюции трудовых отношений между работниками и работодателями, в результате чего последние не готовы участвовать в социальном диалоге как равноправные партнеры; - инициатором внедрения в действие системы социального партнерства в РФ является государство, т.к. государство, в первую очередь, заинтересовано в поддержании социального мира в обществе; - внедрение в жизнь системы социального партнерства объективно связано с незавершенностью формирования гражданского общества в России; - существующая система социального партнерства, ее организационная структура определены и сформированы государством посредством разработки и исполнения нормативно-правовой базы; - наблюдается несформированность субъектов социального партнерства, представляющих интересы работников и работодателей; - работники и работодатели занимают пассивную позицию по развитию партнерских отношений, органы государственной власти выполняют основные функции по вовлечению работников и работодателей в социальный диалог; - российские предприниматели, находящиеся на этапе первоначального капитала, еще не осознают всей необходимости партнерских отношений с наемными работниками; они слабо ассоциированы, что затрудняет взаимодействие с ними профсоюзов и государства; - профсоюзные лидеры далеко не всегда являются независимыми от работодателей, недостаточно активно защищают права работников; - рыночная экономика является необходимым условием существования системы социального партнерства. В РФ наблюдается продолжительный кризис экономических отношений; рыночные отношения как необходимое условие партнерства только формируются. Действующая система социального партнерства в РФ не стала эффективным механизмом разрешения проблем в социально-трудовой сфере. Коллективные договоры и соглашения зачастую носят декларативный характер, содержат пересказ законодательных норм, наиболее же принципиальные и конфликтные вопросы, касающиеся установления тарифных ставок, системы оплаты труда и др., затрагиваются минимальным образом либо выносятся за рамки коллективного договора, соглашения. Взаимоотношения партнерской вертикали (предприятие – регион – центр» представляют собой партнерство корпоративного типа: совместные действия профсоюза и работодателя в интересах «своего» предприятия при игнорировании интересов работников. Постоянно обсуждается проблема представительности и ответственности сторон, подписавших те или иные соглашения. Дебатируется вопрос о механизме распространения соглашений, сроках переговоров и обязательности заключения коллективных договоров. Значительная часть работодателей не выполняет законодательно установленных норм о регистрации коллективных договоров и соглашений как правовых актов. Порядок проведения данной процедуры и ответственность за уклонение от уведомительной регистрации должны быть закреплены в законодательстве, право регистрировать коллективные договоры должно предоставляться и представителям работников. РТК, ее цели и задачи Для обеспечения регулирования соц-труд отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Основными целями Комиссии являются регулирование соц-труд отношений и согласование соц-эк интересов сторон. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ; 2) содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально - трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально - трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
Состав и структура РТК РТК состоит из представителей общероссийских объединений проф. союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны Комиссии. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. Профсоюзы и работодатели самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации. Состав представительной власти утверждается постановлением Правительства РФ. В качестве полномочных представителей государства в работе РТК, при подписании Генерального соглашения выступают Минтруд РФ, Минэкономики РФ и другие министерства и ведомства РФ. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Обеспечивать взаимодействие сторон обязан координатор комиссии, утверждаемый Президентом; как правило, это вице-премьер правительства, курирующий социальную сферу. Координатор Комиссии не является ее членом. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Каждая из сторон комиссии избирает своего координатора и его заместителя для обеспечения взаимодействия с другими сторонами. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения проф. союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 6 единиц, входящий в состав Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, ведающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы. Ответственный секретарь Комиссии является заместителем руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач. В рамках комиссии функционируют рабочие группы, занимающиеся изучением и разработкой отдельных проблем социально-экономической политики (обеспечение занятости населения, развитие рынка труда, доходы и уровень жизни, социальная защита населения, охрана труда, экологическая безопасность и др.). В их работе принимают участие специалисты-эксперты от каждой из трех сторон. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. По своему статусу РТК - совещательный орган, имеющий право «давать рекомендации федеральным органам государственной власти». Остальные права касаются организации работы комиссии: формирование рабочих групп, получение информации, участие в совещаниях, взаимодействие с отраслевыми и региональными комиссиями. Информирование президента и правительства о деятельности РТК - обязанности ее координатора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.007 с.) |