Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие истины и ее критерии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начиная с античных авторов, все согласны с тем, что истина есть соответствие наших знаний, мыслей об объекте. Характеристики истины: 1объктивность истины – она понимается как то, что содержание знаний не м.б. произвольным, по желанию чел., а в нашем сознании отражпется только лишь то, что есть в объективной действительности. Объективность связана с научностью. Любая истина несет элементы субъективной эмоциональной окраски, т.к. любой из законов науки открывается учеными, чел и поэтому это откладывает отпечаток на истину. 2 Единство абсолютного и относительного. Абсолютное знание – исчерпывающие, полное знание об объекте, где ничего уже добавить нельзя. Таких истин немного. Процесс познания – это есть движения к абсолютной истине. Познание идет через неполные знания. Это есть приближение к абсолютной истине, но это не есть она. 3Конкретность – любая истина всегда конкретна и определяется временем и многими др. факторами. Поэтому нет истин, которые бы годились все народам. Любое решение в эконом-ой политике всегда д.б. конкретно Истина противостоит 2 крайностям: 1догматизм(догма – устоявшееся знание). Понятие догматизм используется и в светской жизни и понимается как стремление действовать по шаблону, не считаясь с ситуацией. 2релятивизм(релятивный - относительный). Догматик всегда абсолютизирует знание, истину, возводит ее в абсолют(священная корова) Релятивист утверждает, что все относительно, ничего устойчивого нет Область науки, изучающая сущность знания, закономерности его возникновения, функционирования и развития, называется теорией познания или гносеологией. Основной проблемой гносеологии выступает вопрос о соотношениях объекта познания(окружающего мира) и субъекта познавательной деятельности(человека). Она непосредственно связана с решением второй стороны основного вопроса философии о познаваемости мира В процессе его решения философы разделились на агностиков, так или иначе отрицающих познаваемость мира, и гностиков, признающих истинность человеческого знания.
Специфика научного познания Научное познание имеет специфику: 1 Это спец-ая форма научной деят-ти, направленная преимущественно на производство знания. Любая наука, в любой сфере всегда формирует новое знание. Задача науки – приращение нового знанияю. 2 Неотъемлемой харак-ой чертой явл. прогнастичность научного познания, направленность на представление будущего. Любая наука завязана на буд-ие результаты и проекты. Прогнозирование новых научных знаний. В области соц-гуман-ых проектах имеет место соц. прогностики и футурология. 3 Используются спец-ые инструменты, средства: реактивы, пробные объекты, приборы. Это необходимо в естественных науках. 4 Научное познание обязательно регламентировано определенной совокупностью методов и др. видов знания. 5 Наличие определенного спец-ого языка науки. Каждая наука располагает свои понятийным и категориальным аппаратам. Любое научное исслед-ие предполагает след. Элементы: 1объкт 2 предмет исслед-ия 3 цель задача проблема средство, метод, условие, результат и т.д. Объект – это то, на что направлена научная деят-ть. Предмет исследования – это часть объекта, какие-то важные хар-стики объекта, которые интересую ученого. Цель объекта – тот идеальный результат, к которому д. прийти ученый в процессе научных изысканий и что д. привести к приращению научного знания. Суть науки – получить знание. Любая научная проблема где определяются направления дальнейших исследований любое научное знание проблематизировано. Понимание того, чего еще не знают – проблема. Метод в научном познании – система предписаний, которая регламентирует познавательные действия ученого. Результат научного исследования- есть форма приращения знания. Новое знание м. б. в виде фактов, научных котегорий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.44 (0.005 с.) |