Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гегелевское учение о диалектике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Георг Гегель (1779-1831) пытался доказать, что процесс возникновения многого (реального мира) из единого постигается путем рационального познания. Элементом нац.познания явл. Логическое мышление в его осн.форме – понятии. Он отождествлял понятие самой сущности. Он представляет все мировое развитие как развитие духа – абсолютной идеи. Абсол.идея проходит ряд этапов. 1.Сначала оно развивается само по себе(в сфере частной мысли) 2.Абсолютная идея воплощается в природную и вызывает к жизни все многообразие предметов и вещей в природе. 3.Абсол.идея порождает человека и общество, история которого – и есть познание этой идеи. Осн.работы: наука логики, феноаменология духа, феноменология права. Гегелевская объективная логика- не есть традиц.логика, а это логика развития,независящее от человека действительности – логика до природного состояния и абсолютной идеи.Абсол.идея на ступени созерцания – искусство; представления- религия; понятие – философия. Но гегелевская философия охватывает не только всю мировую историю+доприродное чистое бытие. Подлинно историческая заслуга Гегеля – разработка диалектического метода: развитие глубокой мысли о движениях, о переходе кол-ных изменений в кач-ные. Он сформировал 3 осн.закона диалектики и категории, но диалектика Гегеля была не диалектикой природы, а объективная действительность ее законной категории он выводил не из природы истории, а навязывал их природе и обществу в качестве законов чистого мышления. Весь(значение философии) пафос Гегеля состоит в признании тезиса о разумности мира. Он провозгласил: «Все действительное разумно, а все разумное действительно». Он имел в виду, что разум это не результат развития, а саморазвитие, которое вкл.в себя и рез-т. Несовершенство мира должно быть преодолено только разумом, поэтому все неразумное становится разумным. Философия Гегеля стало последним грандиозным воплощением классического типа философствования и она оказала огромное воздействие на мировую философскую мысль. Философия классики способствовала созданию метафизических систем которые были в знач.степени оторваны от жизни. Закон – это форма знания которая выражает устойчивую необходимость и повторяющаяся связь явлений: частные, общие и всеобщие – выражают наиболее шир.связи между явл-ми окруж.действительности. (з-ны диалектики) Гегель сформулировал осн.законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей; Закон взаимоперехода, качественных и количественных изменений. Качественные изменения открывают новую меру и приводят к дальнейшим количественным изменения. Колич- плавно, кач-скачками(большие и малые, прогрессивные и регрессивные).
Марксизм Возникновению марксизма и марксистской философии способствовали: 1.предшествующая материалистическая философия (Демокрита, Эпикура, английских материалистов XVII в. – Бэкона, Гоббса и Локка, французских просветителей XVIII в., и особенно атеистическо-материалистическая философия Людвига Фейербаха середины XIX в.); 2.бурный рост открытий в науке и технике (открытие законов сохранения материи и энергии, эволюционная теория Ч. Дарвина, открытие клеточного строения живых организмов, изобретение проволочного телеграфа, паровоза, парохода, автомобиля, фотографии, многочисленные открытия в сфере производства, механизация труда); 3.крушение идеалов Великой французской революции (свобода, равенство, братство, идеи французского Просвещения), их невозможность воплощения в реальной жизни; 4.нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов (революция 1848 – 1849 гг., реакция, войны, Парижская коммуна 1871 г.); 5.кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кризис буржуазного брака и нравственности). Маркс считал: философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы его изменить».Главная философская идея марксизма-материалистич. понимание истории. ввел в обиход такие философско-социологич. понятие, как производительные силы, производст. отношения, социальная революция и т.д. Первым этапом в становлении экономических взглядов Маркса и Энгельса явились 40-е годы XIXв. В этот период ими были написаны произведения в которых были созданы основы научного пролетарского мировоззрения, подвергнута критике классовая ограниченность буржуазной политэкономии. Главными произведениями основателей марксизма являются: «Тезисы о Фейербахе» К. Маркса; «Капитал» К. Маркса; «Экономическо-философские рукописи 1844 г.» К. Маркса; явилась важным этапом становления его экономических воззрений. В этой работе он обратился к проблеме отношений между трудом и капиталом, которую определил как основную в общественных отношениях. Капитал он рассматривал как накопленный труд. Все формы доходов, существующие в обществе, имеют эксплуататорскую природу и только заработная плата является результатом усилий наемного работника. Важное достижение марксизма-учение о повторяемости истории, о наличии в ней объектив. законов, которые можно познать, а затем использовать полученное знание для ускоренного развития общества.=> неизбежность наступления коммунизма и его победа во всём мире
15. неклассической философии. Классическая философия: в соц. плане – свидет-во идейного пробуждения 3-го сословия в Герм. Нем. класс. Фил-я (НКФ) представила вершину филосовст-я: 1. критика познания, как средство постижения философских выводов (Кант) 2. теоретическое выражение рефлексии свободы и равенства 3. историзм в изучении общества 4. разработка законов объективной и субъективной диалектики НКФ -с сер XVIII до сер XIX вв, представленный учениями И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля. Для НКФ характерны: системат целостность и внутр. завершенность, идеализм, особый интерес к гносеологической проблематике, глубокое убеждение в естественной упорядоченности мироздания, постигаемой рациональным путем. Критицизм, подвергающий все суду разума, явился отличительной особенностью стиля мышления новой философской традиции. НКФ, начиная с И. Канта, впервые обосновала творческий, конструктивный характер человеческого познания, мышления и деятельности, идея практич обусловл-сти познания. Впервые в истории философской мысли в НКФ была создана целостная диалектическая концепция развития. Неклассическая философия: отвергается безграничная вера в человеческий разум. Существует нечто сверх разума. Возникают понятия: Воля, Страх, Трепет. Учения критикуют разум, не строят всеобщих моделей. Некл.фил-я не имеет единого мировоззренческого центра. К: поиск абсол истны, детерминизм-наличие прич-следств вязей в мире, прогресс как смысл истории. Н: истина относительна; индетерминизм- случ связи; критика прогресса. В защиту классики появились: неокантианство, неогегельянство, неотомизм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.011 с.) |