Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и проблемное поле. Структура философского знания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изначально был миф. Мифы – древние сказания о существах, делаг богов + проблемы чела (рождение и стадии жизни) + космич-я тема+начало мира (происх-е) = ранняя форма осмысления мира. А возникновение философии – величайшая революция в сознании людей, ибо то была 1-я попытка чела объяснить мир не с помощью богов. А с помощью своего разума. Философия – любовь к мудрости. Философия предмет: - наиб.общие законы развития природы об-ва мышления - обращенность к челу - большой удельный вес вопросов - особый язык философских категорий (обращенностьк понятиям, следствиям) Философия исп-т ср-ва рац. Теоретизирования, кот.исп. доказательность, принцип детерминизма(причин.обусловленность) системности. Формируется опираясь на вненаучные формы знания(фольклор…) Структура философского знания: - история философии - антология-учение о бытии, осн.формах сущ-вания природной, соц. и духовной реальности - фил-я антропология-учение о чел-ом бытии, о челе как носителе сознания - гносиология (теория познания) - социальная фил-я-раздел, предмет кот. Сост.структура, законы функционирования, развития об-ва как сложной системы -аксеология-учение о ценностях и оценках, какое влияние они оказ-ют на чела Осн. Вопр: об отношении бытия и духа, материи и сознания. Имеет 2 стороны: 1.Что первично(позиция материализма, религии) 2.Позноваем ли мир(2позиции: гносеологический оптимизм, агностицизм) Функции философии: - мировоззренческая –осмыление - гносиологическая – выбор путей познания - методологическая – учение о методах - аксиологическая (учение о ценностях) - праксиологическая (оценка практич.деят-ти) - прагностическая Древнеиндийская философия Философия Индии сохраняла связь с религией и мифологией, предпосылка формирования философии-древние памятники письменности. Индийская философия систематически излагается в сутрах Веды-первые священ. книги др.Индии, результатом дальнейшей разработки стали брахманы, араньяки, упанишады..В инд. философии выд. главные понятия:карма-судьба (закон перерождения), сансара-круг перерождения, майя-земля, иллюзия, а также 2 духовных начала атман и брахман.Атман-индивид. дух.начало, брахман-высшее дух.начало.Вывод:главным для индийцев было разорвать колесо сансары, чтобы наш атман слился с брахманом. Осн. филос. направления: 1.ортодоксальное-придержив.авторитетов вед, здесь выдел. йогу-религиоз.фил.учение о сов-ве человека: аскеза-воздержание в еде. упражнения в виде поз(статистич.) и медитация(размышление) и пытались достичь: 1 ступень-соверш-во физическое и 2 ступень-соверш-во духовное и как итог-достичь всемогущества, путь к самосовершенству, никого не затрагивая. 2.неортодоксальное-1.буддизм-выд. 4 великие истины:1.вся жизнь есть страдания, т.е. и жизнь и смерть связаны со страданиями 2.истина причины-причины страдания-желания 3.истина освобождения-избавление от страданий с помощью прекращения желаний 4.истина пути-сущ.восьмиричный путь. Человек все это сделавший отправится в нирвану, нирвана-состояние полной невозмутимости, отрешение от всего,что приносит боль и страдания. Буддизм-это религиоз.течение 2.Локаято(локус-место)-жизнь только одна,не нужно отказываться от своих желаний, это течение материалистично, предлаг.путь возможный для человека Джайнизм-возникло в 6в.до н.э.и основоположником явл. пророк Вардхамана.цель:освобождение души от тела, по своей природе душа человека совершенна, а ее возможности безграничны, но тело как источников пороков и страстей отрицат. воздействует на душу, поэтому челок должен стремиться к освобождению души от тела.это освобождение достигается путем соблюдения заповедей, обетов и бесприкословного подчинения учителю. В рамках древнеинд. философии подчеркив. значение духовн. стороны человека, она приобрет. здесь космич. смысл, подлинным объектом познания явл. сам человек со стороны бытия его души. 4.Философия Др.китая: Характерна опора на священ. книги «пятикнижие», уже в наиболее ранней книге упомин. 2 принципа-ян и инь(олицетвор. 2 взаимдополн.начала муж. и жен.), эти начала соприкасаются и проникают друг в друга Даосизм-Лао Цзы(6-5 вв.до н.э.)дао-основ. закон развития, в центре наход. человек, дао- путь реальный, путь познания, позволяет добиться могущества. Увей-огранич. вмешательство. не требовал насилия, не нужно ничего делать, а следовать природе вещей. затем преобраз. в религию. Конфуцианство-Конфуций много внимания уделял вопросам этики, гос-ва, воспитанию.Как управлять гос-вом: государь д. б.государем, сановник-сановником, отец-отцом, сын-сыном. Порядок в обществе устан. благодаря идеал. всеобщности, т.е. правильное отношение чел-ка к природе и др. людям.Гл.звеном- концепция человеколюбия,которая представл. собой совокупность идей о великодушии, уважении к старшим.Этика: взаимность и золот. середина-это такая форма поведения, которая д. исключать крайности, это есть середина м-у несдержанностью и осторожностью.Зол. правило нравственности- не делай другим того, чего не желаешь себе.Человек рассм. как часть общества. идеалом для просты смертных выступ. благород. муж, который облад.5 добродетелями: гуманность, справедливость, знание правильного ритуала, мудрость, подчительность. Легизм- 6-3 вв.до.н.э. легисты-законники, противоставл. себя конфуцианству.они отказ. от методов убеждения и всячески выпячив. методы принуждения и наказания. совесть замен. страхом.их предствление о гос-ве как о большой семье, замен. гос-вом как механизм, а люди эл-нты этого механизма.гл. цель –покорение др. народов, для достижения цели они предлаг. изгнать из гос-ва мзлишество, упразднить искусство, отменить всякое разномыслие.экономич. могущ-во видят в земледелии. Моизм- получ. название по имени основателя Мо-цзы, ядро моизма состав. идеи всеобщей любви, преуспеваемости и взимной пользы.Обязат. для всех членов социума д.б.общая мера взаимной человечности-все д.б. заботиться о взаимной пользе. Ф-ия др. китая –предфилософия, т.к. там доминир. религиозно-мифолог. представление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.60 (0.009 с.) |