Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия жизни (А.Шопенгауэр, A Ницше)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Они противостоят. классич.фил-ии А.Шопенгауэр(1788-1860). Свои взгяды изложил «Мир как воля и представление», «Воля к жизни». Воля – абсолютное начало всякого бытия, она заставляет жить человека, каким бы бессмысленным не было бы его существование, он явл.рабом воли и подчинен ей во всем. 2 разновидности людей, кот.перестали быть рабами воли: - святые в земной жизни - гении в искусстве. Каждый чел.располагает 3 высшими благами жизни: здоровье, молодость, свобода=>пока они есть индивид их не осознает, считая, что жизнь и здоровье вечны. В 19в. дал философское обоснование пессимизма Ф.Ницше (1844-1900) – пытался построить философскую систему на анализе культуры др.Греции, досократовской. Он утверждал, что кул-ра др.Греции определялась равноправным существованием двух начал: дионисийского (бог вина и веселия) и апполонского(бог разумного и гармоничности, искусства). Вся европейская философия со времен Сократа и Платона пошла по пути подавления дионисийского начала апполоновским=>глубокий кризис, что касается обыд.жизни, то она ост.строго регламентированной, иерархизированной, где нет места подвигу и героизму. В обществе стала преобладать посредственность, серость, отсутствие красок жизни «Посредственные люди придумали для себя некое утешение – массовая религия – христианство и социализм. Религия ослабляет личностное начало в человеке (заповеди составляют пассивное качество) – ушел дух авантюризма. Жизнь по Ницше – борьба всех противоположностей, где побеждает сильный – путь к сверхчеловеку; «воля к власти» Первый сказал о наступлении нигелизма, Бог умер(«Если Бога нет – значит все дозволено»(Достоевский))
Позитивизм. Главный тезис позитивизма сост.в утверждении, что все подлинное, позитивное знание о действительности может быть получено только лишь в виде результатов отдельных спец-х наук. 3 этапа: 1) Историческая форма позитивизма (Милль, Спенсер, Конт) (30-40гг.19в.) Конт и его последователи попытались осмыслить противоречия между наукой того времени и философией, к-я претендовала в тот период на роль НАУКИ НАУК, пыталась распростран.свои принципы на всех. По Конту: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии либо кажд.наука – сама по себе философия А название филос-я можно сохран.за нейкой общей наукой, к-я бы раскрывала связи между науками (она должна формир-ть общие з-ны и выводы, опираясь на данные естественных и общественных наук.) 2) Рубеж 19-20в. -? о месте фил-ии в системе знаний. Эмпириокритицизм – (Мах (махизм), Авенариус) – философы сохранили основную позитивистскую линию, но в центре внимания пост.проблемы, к-е пытался познать Конт: - природа познания, соотнош-е субъекта и объекта, взаимоотнош-е физического и психического Эти проблемы были остро поставлены наукой (прежде всего физикой) 3) Неопозитивизм Карнап, Витгенштейн, Шлик, Райхенбах 1 – логический позитивизм (эмпиризм) • Положение традиц-й фил-ии – есть псевдо проблемы – науч.смысла, ибо они ненаказуемы • Науч.знания имеют сугубо эмпирическое происхождение, за исключением положения логики и математики • Законы и правила логики и математики носят конвенционный (соглашение) хар-р • Философия – род деят-ти, к-й должен сводится к анализу естеств.и искусств.языков; это необходимо для того, чтобы изъять из науки не имеющие смысла псевдопроблемы, рассуждения и показать ихбессознательность, + обеспечить построение идеального логических моделей осмысленного рассуждения. Язык научный длжен быть кратким, опираться н алогические модели. Основная философская программа логического позитивизма выложена в верификации – научный смысл имеют только те предположения, к-е прямо или косвенно допускают их сведения к высказываниям, фиксирующим непосредственный чувственный опыт чела. Если мы не можем указать как следует проверить (душа чела бессмертна) => оно лишено смысла, не реально проверить, не сущ.
Философия постпозитивизма Снижение интереса к проблемам формальной логики. Переключение усилий с готового научного знания на изучение его развития. Постпозитивизм не признает жестких разграничений между эмпирией и теорией, наукой и фолософией. Оперируют понятиями нормальная наука и научная революция. Нормальная наука – традиционное, постепенное развитие науки через синтез эмпирии и теории. Научная революция – это перерыв в развитии норм.науки и перерыв, предс.собой качеств.скачок, связанный с измененем научной парадигмы (Кун). Парадигмы- это сист. общеприн.принципов к которым следуют ученые в тот или иной истор.период. Развитие науки связано с этим изм.научн.парадигм. Синергетика сегодня. Поппер (Popper) Карл Раймунд (1902—1994) Фактически, одной из фундаментальных заслуг Поппера является обоснование особой техники мышления, которая строится на следующих принципах: 1. Индукции (возведения от частного к общему) не существует. Индукция отвержения (отвергая ложные теории, можно найти одну истинную), также непродуктивна. Число отвергаемых теорий бесконечно, перечислением можно заниматься до скончания века. Истины через индукцию найти невозможно. 2. Если не допустимы произвольные обобщения, не менее порочен и так называемый "беспристрастный анализ". Ум, очищенный от предрассудков, будет пустым, а не девственным. Человек- создание сложное и ясное далеко не до конца. Отнюдь не одни правильные размышления или эксперименты ведут к открытиям. Мифы, метафизические конструкции, сны, галлюцинации могут также провоцировать их. Однако они должны быть контролируемыми и обоснованными, подтверждаться фактами. 3. Исходя из критики традиционного синтетического и аналитического мышления, Поппер предлагает новый критерий познания, который он именует "критерием фальсифицируемости". Теория лишь тогда научна и рациональна, когда она может быть фальсифицируема. фольсифкация – принцип опровержения любого науч.утверждения. Критика – побуждение к новым знаниям. Томас Сэмюэл Кун американский историк и философ науки, считавший, что научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций.. Наиболее известной работой Томаса Куна считается - «Структура научных революций», в которой рассматривается теория, что науку следует воспринимать не как постепенно развивающуюся и накапливающую знания по направлению к истине, но как явление, проходящее через периодические революции, называемые в его терминологии «сменами парадигм». Лакатос — автор теории и методологии научно-исследовательских программ, в рамках которых, вслед за Карлом Поппером, развивший принцип фальсификации до степени, названной им утончённым фальсификационизмом. Теория Лакатоса направлена на изучение движущих факторов развития науки, она продолжает и вместе с тем оспаривает методологическую концепцию К. Поппера, полемизирует с теорией Томаса Куна. Главным критерием научности программы Лакатос называет прирост фактического знания за счёт её предсказательной силы. Пока программа даёт прирост знания, работа учёного в её рамках «рациональна».
Философия экзистенциализма 20г.XXв. в Германии: Карл Ясперс, Жан Поль Сартр и Альбер Камю. Это направления явилось следствием глубоких потрясений которое испытало общество французское в период 1 мировой(1918) – период бедствия в Германии, эконом.кризис в мире(великая депрессия В Великобритании, револ.1917) Гражданская война = >все это поколебало те устои общества, которые были заложены классич.философией: уважение личности, достоинство человека, права человека, иДея прогресса – мир в то время представлялся предсказуемым, мог произв.все что угодно. Обратилось к анализу критических и кризисных ситуаций в обществе. Центр внимания: проблемы и вопросы, смысл жизни, вина и ответственность, решение и выбор жизненного пути, проблема смерти Главная проблема – существование – экзистенция. Те события 1 и 2 мировой показали хрупкость и неустойчивость как индивид.сущ.человека, так и всего человеческого рода=>надо осознание своей смертности Смысл термия существования(уровни):1.Природный(биолого психологический и психический) исследуется естественными науками2.Социальные(иссл.социологией) 3.Духовный(иссл.истор.философией, этикой и эстетикой) 4.Экзистенциональная, не поддается научному описанию, и может быть осмыслена с помощью философии, они говорят Экзистенция – это то что не становится объектом (интимного переживания человеческого бытия), мир лишен переживаний, неповторимость моего личного опыта. - Тревога, - скука, -страх, -ужас=они оперируют этими понятиями + уделяют вним.соц.вопросам+ проблемам чела и общества, по их мнению: человек вынужден пребывать в истории и не может жить вне общества. По их мнению история – это общность «вместе вынесенного», «выстраданного», обстоятельства человеческой жизни, разросшиеся до размера общества, человек просто пребывает в этой истории, будучи стихийно вовлеченной в нее. Экзистенция – это судьба призвания, раз это судьба, то человек ей следует. История – это судьба ситуации, кот.он безропотно переносит. Противопоставление человеческой истории и чел.общества выступают как один из осн.принципов. После 2 мировой центром экзист.движения стала Франция, в лице видного филисофа Жапь Поля Сартра и Альбера Камю. Сартр «Бытие и ничто» (Мир сост. 2 типа реальности, разделенных изначально: 1 – все то, что есть (бытие) 2- то, что не укладывается в этом понятии, свобода, выбор, совесть, ответственность (небытие) Человеческая экзистенция – это есть то, что не есть. Чел.обладант вещественностью(тело, фактура), однако человек не тождествен в своей фактичности. Фактичность не делает нас людьми(фактичность – профессия, должность, дело) в силу того, что у каждого человека есть свои мечты, желания, замыслы, незавершенный проект(который подтачивает его к действию, т.к. некогда человек сказал что я всего достоен) – в этом осн.специфика человека. Любой проект многозначен по своим вариантам(проект – это выбор своего будущего), он вынуждает из вариантов выбирать будущее, наличие этого выбора- свобода человека. Отказ от выбора – это тоже выбор, человек обречен на свободу. А.Камю в статье «Миф о Сизифе» высказал мысль о том что центральным философским вопросом явл.вопрос о самоубийстве. Он говорит что окруж.нас мир – мир абсурда, где все абсурдно, как и действия Сизифа, но при этом, даже в ситуации абсурда – жизнь явл.ценностью, равной которой у человека нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.60 (0.007 с.) |