Познавательного отношения человека к миру.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательного отношения человека к миру.



Человек не может нормально развиваться, не познавая мир, поэтому важно выяснить: что есть познание. Источник познания – окружающий мир. Познание – процесс обогащения чел. новым знанием и вся история развития чел. – это история развития способностей чел. Решающую роль играет практический опыт чел. Каким методом чел. познавал мир? Методом проб и ошибок. И постепенно в процессе познания, накапливал знания о мире, пусть сначала самые примитивные. Но они были ему необходимы. Познание – деятельность сознания, направленная на отражение окружающего мира. Первоначально чел. познавал реальность, с которой был связан. Но в последующем прибавились и новые формы. В последствии чел. познает не только мир реальный, но и искусственный. В понимании познания сущ. Разные т.з.: 1Гносеологический оптимизм – мир познаваем и то, что мы не м. познать сегодня – мы м. познать в будущем. 2 Агностицизм – Представитель Кант: «Человек, способен познать явление вещей, но на основе явлений мы не способны понять сущность явлений, ибо человеческое познание ограничено уровнем явлений.»

Область науки, изучающая сущность знания, закономерности его возникновения, функционирования и развития, называется теорией познания или гносеологией. Теория познания - составная часть любой философии. Высшая ступень гносеологии – диалектико-материалестическая теория познания. Основной проблемой гносеологии выступает вопрос о соотношениях объекта познания(окружающего мира) и субъекта познавательной деятельности(человека). Она непосредственно связана с решением второй стороны основного вопроса философии о познаваемости мира, ибо, чтобы говорить о познании, сначала нужно решить вопрос о познаваемости мира вообще. В процессе его решения философы разделились на агностиков, так или иначе отрицающих познаваемость мира, и гностиков, признающих истинность человеческого знания.

 

36. Предмет и основные понятия теории познания.

Основные понятия гносеологии: Начнем с субъекта познания – носитель человеческой творческой активности, направленной на адекватное воспроизводство природной, социальной и духовной реальности в форме знания. В роли субъекта познания м. выступать отдельно взятый ел. Или какая-то социальная группа, научная лаборатория или Академия Наук, а еще используют такое понятие, как научное общество. Познавательное отношение – это отношения м\у субъектами познания и реальностью, которое ориентируют субъекта на воспроизводство этой реальности в форме знания. Оно всегда заканчивается к-л знаниями. Познавательная деятельность - человеческая, творческая активность, направленная на познание действительности. Творчество – создание ч-то нового, неповторимого, непохожего на предыдущий соц-ый опыт. Где нет активности, там нет и позн-ой деят-ти. Объект познания – то, в сфере соц. И дух-ой реальности, на что направлена позн-ая деят-ть субъекта. Объект первоначально придет как нечто не познанное и лишь в процессе деятельности мы этот объект раскрываем. В сфере познания есть деятельная активность чел., направленная на выявление строения объекта, его происхождения, свойств и состояния. Информация – оно широко используется в мире. Отражение разнообразия в объектах и процессах живой и неживой природы, которые могут передаваться через поток сигналов, а значит накапливаться, храниться и преобразовываться. Информация бывает потенциальная –та инф-ия, которая в наст-ее время не имеет практической значимости. Она просто сущ. Как данность(залежи нефти уже давно были – информацию эту мы знаем давно) А также актуальная – инф-ия, сущ в данный момент. Знание – результат познания, это проверенный практикой и логикой результат познавательной деятельности, который выраж-ся в знаковой форме, объективные свойства и связи объектов природой, соц.и дух-ой реальности. Знание нужно отличать от инф-ии. Она рассматривается как поток сигналов, которые могут храниться, накапливаться и передаваться. Знание всегда сопряжено с осмыслением его содержания, способа сущ-ия и механизмом трансляции.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.41.241 (0.003 с.)