Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательного отношения человека к миру.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек не может нормально развиваться, не познавая мир, поэтому важно выяснить: что есть познание. Источник познания – окружающий мир. Познание – процесс обогащения чел. новым знанием и вся история развития чел. – это история развития способностей чел. Решающую роль играет практический опыт чел. Каким методом чел. познавал мир? Методом проб и ошибок. И постепенно в процессе познания, накапливал знания о мире, пусть сначала самые примитивные. Но они были ему необходимы. Познание – деятельность сознания, направленная на отражение окружающего мира. Первоначально чел. познавал реальность, с которой был связан. Но в последующем прибавились и новые формы. В последствии чел. познает не только мир реальный, но и искусственный. В понимании познания сущ. Разные т.з.: 1Гносеологический оптимизм – мир познаваем и то, что мы не м. познать сегодня – мы м. познать в будущем. 2 Агностицизм – Представитель Кант: «Человек, способен познать явление вещей, но на основе явлений мы не способны понять сущность явлений, ибо человеческое познание ограничено уровнем явлений.» Область науки, изучающая сущность знания, закономерности его возникновения, функционирования и развития, называется теорией познания или гносеологией. Теория познания - составная часть любой философии. Высшая ступень гносеологии – диалектико-материалестическая теория познания. Основной проблемой гносеологии выступает вопрос о соотношениях объекта познания(окружающего мира) и субъекта познавательной деятельности(человека). Она непосредственно связана с решением второй стороны основного вопроса философии о познаваемости мира, ибо, чтобы говорить о познании, сначала нужно решить вопрос о познаваемости мира вообще. В процессе его решения философы разделились на агностиков, так или иначе отрицающих познаваемость мира, и гностиков, признающих истинность человеческого знания.
36. Предмет и основные понятия теории познания. Основные понятия гносеологии: Начнем с субъекта познания – носитель человеческой творческой активности, направленной на адекватное воспроизводство природной, социальной и духовной реальности в форме знания. В роли субъекта познания м. выступать отдельно взятый ел. Или какая-то социальная группа, научная лаборатория или Академия Наук, а еще используют такое понятие, как научное общество. Познавательное отношение – это отношения м\у субъектами познания и реальностью, которое ориентируют субъекта на воспроизводство этой реальности в форме знания. Оно всегда заканчивается к-л знаниями. Познавательная деятельность - человеческая, творческая активность, направленная на познание действительности. Творчество – создание ч-то нового, неповторимого, непохожего на предыдущий соц-ый опыт. Где нет активности, там нет и позн-ой деят-ти. Объект познания – то, в сфере соц. И дух-ой реальности, на что направлена позн-ая деят-ть субъекта. Объект первоначально придет как нечто не познанное и лишь в процессе деятельности мы этот объект раскрываем. В сфере познания есть деятельная активность чел., направленная на выявление строения объекта, его происхождения, свойств и состояния. Информация – оно широко используется в мире. Отражение разнообразия в объектах и процессах живой и неживой природы, которые могут передаваться через поток сигналов, а значит накапливаться, храниться и преобразовываться. Информация бывает потенциальная –та инф-ия, которая в наст-ее время не имеет практической значимости. Она просто сущ. Как данность(залежи нефти уже давно были – информацию эту мы знаем давно) А также актуальная – инф-ия, сущ в данный момент. Знание – результат познания, это проверенный практикой и логикой результат познавательной деятельности, который выраж-ся в знаковой форме, объективные свойства и связи объектов природой, соц.и дух-ой реальности. Знание нужно отличать от инф-ии. Она рассматривается как поток сигналов, которые могут храниться, накапливаться и передаваться. Знание всегда сопряжено с осмыслением его содержания, способа сущ-ия и механизмом трансляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.006 с.) |