Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнегреческия,ее периодизация и тематическая эволюция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Др. Греции философия зародилась в древнегреч. полисах, зачатками ф-ии были конкрет. знания о природе, первые древнегреч. философы были одновременно и естествоиспыт-ми. ранняя греч. фил-ия еще тесно связана с мифол-ей, однако глав. вопросом древнегр. ф-ии был вопрос о первоначале мира. Осн. периоды антич. ф-ии: 1.доклассич. период-7-6 вв.до.н.э. 2.классич.-5-4 ввдо.н.э. 3.эллинистич.-3-2 вв.до н.э. 4.римский-1 в.до нэ.-529 гг н.э. В доклассич. периоде формир. школы, которые объедин.общая проблематика-вопрос о первоначале.: Милетская школа-осн. проблематика-проблемы натур. философии, проблемы первоначала мира.Основопол-к Фалес утвержд., что в основе мира лежит вода, а земля-диск, который наход. в этой воде, его интересовали вопросы геологии, физики, географии,измерял высоту пирамид по их тени… Анаксимандр считал, что в основе апейрон(неопределённое) Анаксемен-в основе лежит воздух, т.к.он необходимое условие бытия человека. Считал, что происходит из воздуха, в результате его сгущения(ветер, облака, земля) и разряжения(небесн. светила) Эфесская школа_основополжник Гераклит-основа мира-огонь, мир возник. из огня и сгорает в определ. периоды.Принцип учения «панта рей»-все течет, видоизменяется и взаимоперетекает друг в друга.Высказыв. первые диалектич. идеи Учение о логосе(естествен. всемирн. закон развития,который управляет миром и людьми.Логос рассм. как мистич. слово, верхов. разум, всеобщ. закон… Элейская школа: Парменид сформулир. понятие бытие-неподвижно, едино, цельно и сплошь однородно.в этом определении он исходит из идеи тождества бытия и мышления и стоит на идеалистич. позициях Концепция атомизма: Левкипп и Демокрит-сущ. только атомы и пустота, атомы хар-тся формой, порядком и движ. в пустоте по св. орбитам.атомы неизменны, они были, есть и будут. 3. эллинизм-меняются мировоззренч. ориентации ф-ии, ее интерес сосредотач. на жизни отдел. человека. Хаар-ны учения стоиков и эпикуров Этика эпикура-всегда первичен индивид, отд. челов. жизнь, а обществ. связи зависят от людей и их желаний.Цель челов. жизни-счастье, поним. как удовольствие.но удовольствие-невозмутимость духа-атараксия.этого состояния можно достичь, если чел-к научится умерять свои страсти и плотские влечения, подчиняя их разуму.Нельзя жить приятно, не живя разумно и красиво. Стоики:фил-ия- это не просто наука, это жизне. путь и мудрость, условие добродетели жизни- освобождение чел-ка от власти внеш. мира, от политики.Наст. мудрец не боится даже смерти, он относ. ко всему безразлично ко всему внешнему.Этич. идеал стоицизма- небоязнь смерти, безразличие к миру.Марк Аврелий проповедовал это идеал, говорил: проведи жизнь свою в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью также как падает созревшая слива. В древнегреч. ф-ии мы находим зачатки тех идей, которые получили распростран. в последующ. философ. учениях, заложила фундамент европ. цивилизации и культуры, особенно это касс. проблемы природы чел-ка, нрав и т.д.
Платон, Аристотель классич. период-вершина греч. философии Сократ- важным считал воспитание людей, наиболее эффектив. осущ.личным примером, дискуссиями, беседами.он не излагал свое учение систематически,не писал трудов,его мысли дошли через Платона. Сократ выдвин. принцип –познай самого себя,его интересовал именно человек, а не проблемы природы, все сводил к пониманию человека, уделял внимание вопросам нравственности, сформулир. метод диалетич. спора-основное вести беседу или спор путем выявления противоречий в рассуждении оппонента.метод майевтика - помочь родить мысль. Платон-ведущ. категория-идея, любой предмет конечный, имеет начало и конец,а вот идея абсолютна и неуничтожима, все вещи, которые нас окруж.=это слабый отблиск идей.Сформулир. понимание идеал. гос-ва-гос-ва, состоящее из 3 осн.групп:философы-правители-хар-ен ум, разум, воины-д.защищать гос-во, смелость,ремесленники и земледельцы чувственность,д.заботиться о благосостоянии гос0ва. Идеальное гос-во:аристократия, монархия; отриц.:тимократия(основа-воен.сила), олигархия(власть основана на торговле), демократия(власть толпы), тирания Аристотель-его фил-ия явилась обобщением и своего рода логич. переработкой предшеств. философ. мысли.наиболее важ. раздел для него-онтология, основа всякого бытия счит. первичную материю, которая образ. предпосылку всякого существования.выдел. 4 эл-та:огонь, воздух,вода, земля.они выступ. основой реал. вещей, а конкрет. вещи-это результат комбинации этих элементов. Бытие в его понимании-единство материи и формы, причем форма активна, а не материя.(глина-материя).Выдвиг. концепцию причинности- 4 вида причин: материал., формальная, активная, конечная. для понимания сущего необходимо познать все виды причин. Экономика-разумное удовлетворение потребностей, Хрематистика-нажива, беспредельное накопление. Заложил основы логического мышления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.166.144 (0.009 с.) |