Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие природы. коэволюции природы

Поиск

Природа – это все сущее, это весь мир в многообразии всех его форм, включая соц форму движения материи. – это предмет естествознания. – это совокупность естественных условий существования общ-ва.

В античной философии природа рассматривается как мать кормилица, как причина возникновения человека. Человек рассматривался в неразрывной связи с природой. В период средневековья философия находится под влиянием религии, следовательно природа и человек рассматриваются как творения Божьи. Но человек, как высшее существо наделённое душой противопоставляется природе. Начиная с Эпохи Возрождения и особенно в Новое время бурно развивается наука, производство. Происходит отделение наук от философии, появляется новое понимание природы: “Человек должен покорить природу, овладеть ей и стать её господином” “Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник”

Природа: живая и неживая.

Исторические этапы развития общ-ва: 1.Присваивающая экономика (рыболовство, охота) Человек здесь использовал только то, что давала ему природа. Чем богаче природа, тем лучше развивался чел. Человек воздействовал на мир лишь фактором своего присутствия. 2.Аграрный (появление земледелия и скотоводства) Человек уже производил продукт, необходимый ему для существования. В этот период имеет место опред нарушения природных комплексов и начинается постепенный процесс отделения чела от природы. 3.Промышленный (начинается с пром революции в Англии) Бурное развитие промышленности, из-за чего человек нуждается в ресурсах. Происходит вмешательство чела в природу. Оказывается большое давление на неё.

Постепенно человечество начало входить в Глобальный экологический кризис. – это такое состояние природы, когда диалектическое единство природы и общества достигает пределов их взаимного сосуществования, поскольку естественная саморегуляция уже не в состоянии обеспечить гармоническое развитие системы, а общество не способно выполнять эту функцию саморегуляции. Поэтому анализ совр экологической ситуации показывает, что сформированный промышленной революцией хищнический тип отношения к природе исчерпал себя где-то в 20в., поэтому человечество должно перейти к новой системе отношений к природе, которые определяются Ноосферой и Коэволюцией. Ноосфера – это как бы взаимосвязанная система, состоящая из человечества, производства и природы. Коэволюция - обоюдная взаимосвязанная эволюция общества и природы. К. предполагает невысокую скорость изменения параметров биосферы под воздействием антропогенных факторов, что делает реальной адаптацию человека к изменяющимся внешним условиям. Свою очередь изменение внешних условий существования человека предполагает адаптацию параметров биосферы. Возможности человека по сравнению с мощью биосферы пока ещё малы, но своей деятельностью он может нарушить её равновесие и вывести на режим необратимой эволюции, который может грозить человеку исчезновением его как вида. Эта потенциальная возможность породила проблему коэволюции природы и общества.

 

 

Учение о человеке

Проблема человека – традиционная для философии и актуальна для современной науки. Проблема происхождения человека – проблема антропогенеза. В 20в проблема чела становится все более важной и актуальной из-за Мировых войн, экологических проблем и т.д. На современных данных можно утверждать, что процесс очеловечивания проходил очень медленно и сложно. Прежде всего очеловечивались большими популяциями. Человек и общество возникают примерно одновременно. В результате очеловечивания биологическая организация постепенно сменяется социальной организацией. Антропогенез – возникновение человека. Социогенез – возникновение общества. Трудовая гипотеза Энгельса сводится к тому, что труд способствовал формированию новых качеств, которые отличали его от животных. В процессе человек научился ставить перед собой цели, во-вторых научился различать св-ва предметов(лёгкий, тяжёлый, острый)

Многие учёные считают, что нельзя все обосновать трудом. Другие факторы становления чела:

1 Приручение животных 2 Игровая теория Хейзинга (суть: человек также развивался в труде) 3 Нравственный фактор (суть: постепенное совершенствование брачных отношений, запрещение агрессивных действий по отношению к своему роду) Многие философы пытались дать определение человеку. Аристотель:”человек- это общественное животное” Платон:” Двуногое существо без перьев” С эпохи Возрождения человек понимается как механическое существо, т.к. в тот период сущ механистич картина мира, типа часов. Сегодня в науке 2 направления понимания человека: 1.биологизаторская (исходит из биологического понимания чела) 2.социологизаторская (отрицает биологическое влияние на чела, придают значение 2 природе, идеализируя социологические методы становления чела)

Направления биологизаторской концепции:

1 Социал-Дарвинизм (утверждает, что войны, конфликты заложены в челе заранее, генетически. Это борьба чела за выживание.) 2 Концепция Фрейдизма (поднял проблему бессознательного “Оно”. Импульсы и реакции скрыты, заложены в детстве) 3 Концепция социобиологии (показывает, что в живой природе сущ разные формы организации, сходные с человеческой *муравьи)

Направления социологизаторской концепции:

1 структурализм 2 Ролевая теория личности (каждый человек выполняет роли *мать, муж. Человек – раб этих ролей) Сегодня считается, что биологическая эволюция чела завершилась, человек принял нормальный вид. Дальнейшее развитие – только организация общества и развития орудий труда.

 

 

33.Генезис и способы существования сознания.

Проблема сознания представляет собой сложную систему еще не до конца не разработанную. Проблема генезиса сознания может быть рассмотрена на нескольких уровнях: в контексте общеприродной эволюции, в связи с происхождением культуры и общества и в аспекте антогенеза.. Вульгарный материализм – (Фохт, Бюхнер, Молешотт) Они по образованию были физиологи, медики. Они считали сознание вторичным по отношению к материи.

Гилозоизм(чело-вещ-во, жизнь) – он отрицает границу живой и неживой природой и говорит о всеобщем одушевлении мира, включая и неживую природу. В основе сознания лежит отражение(специф-ая реакция 1-ого явления на воздействие другого явл-ия.. В этом взаимодействии 1-ый воздействует на 2-ой, это выражается в чувственных образах, процесс отражения может выражаться в форме чувств, эмоций, также оно может существовать и в виде дух-ых образов. И у каждого чел-ка Возникают эти духовные образы. В процессе отражения происходит передача информации. Сознание сущ не всегда. Оно возникло в ходе историч-ого развития матер-ых обр-ий в результате усложнения их форм, как свойство высокоорганизованных матер-ых систем Сознание - высшая форма отражения, функция мозга, связанная с речью и котор. Заключается в целенаправленном отражении действительности и разумном регулировании поведения чел-ка.

В бессознательном, заложена. генетическая память, которая и формирует основы характера - предласположенность к чему-то на физическом, интеллектуальном и эмоциональном уровнях. Бессознательное непосредственно связано с космическим идеальным. Разлад сознательного и бессознательного ведет к драматическим ситуациям. Человек испытывает неудовлетворенность жизнью. Напротив, когда они работают в унисон, человек достигает счастья жизни. Отсюда извечное

стремление человека найти это состояние, уловить его мгновение. Философские

размышления о сознательном и бессознательном направлены на поиски данной

гармонии. О ней говорят как о единстве тела и духа, космического и человеческого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.158.245 (0.008 с.)