Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дилемма эмпиризма и рационализма в философии нового времени(ф. Бэкон, Р. Декарт)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В это период особое место заним. проблема метода, т. к. наблюдается всплеск естествен. наук, которые нуждаются в обосновании метода исследования. Эмпиризм(Бэкон) основан на индукции, индуктив. метод-метод восхождения от единич. фактов к обобщениям и понятиям,. Изучая конкрет. явления и предметы, сравнивая их друг с другом, анализируя, можно собрать богатейший материал для широких обобщений и разглагольствований Считал если мы будем дейсвовать умозрением, то не достигнем никаких результатов, источник знания видел в чувственном восприятии, залог успеха видел в правильном сочетании органов чувств и эксперименте. Не отвергал значения познавательных возможностей разума, однако их ценность заключ. лишь в способности извлекать из опыта истину. Свою методологию проиллюстрировал на примере пчелы, собирающ. с цветков нектар и перерабат. его в мед. Централ. место в методологии Бэкона заним. опыт и индукция Рацинализм Р.Декарта: единствен. источник истинных знаний- разум, истинность познаний- в ясности и отчетливости мышления, рационализм основан на дедукции(от обобщений к выводам). исходным началом для создания метода-сомнение, пишет: философия развив. на протяжении веков самыми выдающ. умами человечества, но в ней нет ни одного пункта, который нельзя было бы оспаривать, а значит и сомневаться, мы можем сомнев. в традиц. мнениях, чувствен. познании, сущ-нии внешнего мира, но несомненным явл. факт самого сомнения. Сомнение не может поставить под вопрос лишь сам процесс нашего мышления «мыслю следовательно существую», сомнение- акт мышления. в основе науч. метода лежат 4 правила: не принимать ничего на веру; разделять проблему на столько частей, сколько нужно для ее разрешения; начинать изучение с простейших предметов, постепенно переходя к более сложным; делать перечни настолько полными, чтобы быть уверенными, что ничего не пропущено. В современ. понимании метода в чистом виде эмпиризм и рационализм не сущ., это идеальные концепции, в любой концепции м. присутсвовать эл-ты и эм. и рац-ма. Эпохи Просвещения. В. нач. 18 в. в Европе зарожд. просвещение,,связанное с борьбой народных масс и молодой буржуазии против феодализма. которе несло просветит. идеи в общество. Исходные идеи эпохи Просвещения–культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Наука выходит на первый план, Ламерти, Гольбах, Дидро были воинствующими атеистами, жестко и целенаправленно обличали церковь, религиозн. мировоззрение, центр их функций-человек, его чувства, переживания, потребности. Они отрицали религию и открыли путь для развития науки. Наука не знает границ. для эпохи просвещения характерен деизм (учение о боге как творце вселенной, которая после ее создания подчинена естественному, закономерному ходу событий). Представители деизма (Вольтер и Ж. — Ж. Руссо во Франции, Дж. Локк в Англии). Идеологи Просвещения верили, что именно с помощью разума будет достигнута истина о человеке и окружающей природе. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики: человек может и должен действовать разумно; общество может и должно быть устроено рационально. Разум-верховный норматив культуры. Ценность науки связывалась в эту эпоху с особым пониманием природы человека и его познавательной деятельности. Согласно сформированным тогда представлениям, человек противостоит природе, он вторгается в ее процессы, чтобы преобразовать материал природы в необходимые для — себя предметные формы. В такой системе просветительских ценностей, где приоритет отдан научным идеалам и нормам, природа воспринималась как неисчерпаемая кладовая ресурсов и материалов, необходимых для удовлетворения возрастающих человеческих потребностей. Так как человек стремится установить господство над Природой, то ему для этого нужны объективные знания, которые может дать только беспристрастный разум. Вольтер-публицист аристократического происхождения, пришёл к пониманию фил-ии как действен.оружия разума в борьбе против всего неразумного;антицерковное настроение. Обществен. устройство должно обеспеч.политич. и юридич. равенство людей
И.Канта Гносеология – теория познания Вся его науч. жизнь прошла в Кенинсберге, преподавал в Кенин. университете. твор-во Канта можно разделить на 2 периода: докритич. и критич. Докритический-его интересы сосредоточ. на проблемах натур. философ. характера, заним. вопросомами космологии, физики, трактат «Всеобщ.естетст. история и теория неба» Критич. период с 1770 г.-знаменитая работа «Критика чистого разума», его творч-во представл. синтез 2 традиций: эмпиризма и рационализма, считал правильным суждения об опытной теории нашего знания. Вводил понятия априорной(доопытной) формы чувственности и рассудка и апосториорные (послеопытные) формы. введение априорных форм меняло познават. ситуацию по существу, что ограничив. познават. возможности человека, получ., что закрыт доступ человека к сущности вещей, а открыт путь только для изучения явлений. эта закрытость есть вещь в себе.вводит понятие трансцендентальные(есть признаки априорности) и трансцендентные(нахождение чего-либо за границами опыта). Мы можем только мыслить, но познавать не можем. Выделял 3 идеи:Бог, мир и душа.эти явления выступают как некое обозначение никогда неразрешимой задачи, которая носит метафизич.(универсальный) характер.методы же метафизики ведут к неразрешимым в пределах разума противоречиям. На основе критики теоретич. разума строит свою этику(науку о певедении человека). «Критика практического разума», где выдел. возможности челов. ума моральному действию. Прежде всего исходит из того, что всякая личность является целью развития. Личность всегда сама цель, а не средства достижения целей. Выделяет в этике внутреннее повеление, которое определяет суть человеч. поведения и назыв. категориальный императив.Поступок м.б. нравственным только тогда, когда он соверш. из уважения к нравствен. закону. Знаменитые кантовские вопросы: Что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться, философия д. дать ответы на эти вопросы и все эти вопросы сводятся к одному Что такое человек?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.006 с.) |