Определение экономического эффекта от оптимизации численности аппарата управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение экономического эффекта от оптимизации численности аппарата управления



Предприятие Численность работников аппарата управления, чел. Отклонение оптимальной численности от расчетной, чел. Экономический эффект от оптимизации численности, тыс. руб.
фактическая расчетная оптимальная
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
Итого (I)          

 

При расчете экономического эффекта от оптимизации численности аппарата управления необходимо учитывать, что годовой фонд оплаты труда работника аппарата управления в среднем составляет 20 тыс. руб.

Этап 5

Составить объяснительную записку по итогам выполнения задания.

Упражнение

Собрание по обсуждению противоречий[51]

Цель

Показать участникам, каким образом могут быть выработаны общие организационные цели, а также какими навыками и умениями должны обладать участники такого упражнения.

Содержание

Преподаватель выбирает для проведения упражнения гипотетическую и реальную ситуацию, в которой описывается деятельность предприятия в период проведения на нем изменений.

Участникам предписываются роли из числа высшего руководства, главных специалистов и, возможно, представителей профсоюза. Это необходимо для формирования по ходу упражнения «смешанных» и «функциональных» групп.

Порядок проведения(продолжительность 1час 30 мин.):

1. Вступительное слово руководителя предприятия —5 мин. Ставит задачу и определяет порядок работы.

2. Работа «смешанных» групп — 20 мин.

Группы по 5-6 человек, состоящие из разных руководителей и специалистов, обмениваются мнениями и вырабатывают список предложений, способствующих, по их мнению, более эффективному выполнению задачи.

3. Определение руководителем предприятия направлений работы — 10мин.

Руководитель предприятия, собрав всех вместе и просмотрев списки, структурирует выдвинутые группами предложения по ключевым проблемам или направлениям, на основе которых должны быть сформированы «функциональные» группы.

4. Расписывание предложений по проблемам/направлениям — 10 мин.

Участники собрания обмениваются списками подготовленных предложений и под руководством лидера собрания расписывают все предложения по проблемам / направлениям.

5. Работа «функциональных» групп — 20 мин.

По выявленным проблемам или направлениям работы формируются «функциональные» группы, состоящие из однородных руководителей и специалистов. Группам передаются «проблемные» списки предложений; перед ними ставятся следующие задачи:

• просмотреть свой список и выбрать из него 3-4 наиболее важных предложения, которые группа может реализовать сама. Разработать план реализации каждого из отобранных предложений и доложить его позже всему собранию;

• выбрать из списка предложения, которые может реализовать только высшее руководство предприятия. Дать собранию обоснование своего выбора;

• определить механизм доведения принятых решений до подчиненных.

6. Совместное обсуждение и выработка общих предложений — 25 мин.

Группы собираются вместе и каждая докладывает собранию по всем позициям п. 5.

Собрание формулирует общие предложения.

Упражнение

Стратегическое управление[52]

Цель

Вовлечение студентов в обсуждение основных положений теории стратегического управления путем ответа на вопросы в малых группах.

Выполнение упражнения

Фаза 1.В течение 5 мин. выполняется индивидуально задание 1, а потом в течение 15 мин. идет выработка решений в малых группах. После этого в течение 15 мин. проводится групповое обсуждение, на котором подчеркивается важность взгляда в рамках стратегического управления на фирму, как на субъект, занимающий определенное положение во внешней среде.

Фаза2. Задание 2 можно выполнять только индивидуально,, а можно выполнять по схеме задания 1: сначала индивидуально, а потом в малой группе. Выполнение задания 2 также завершается групповым обсуждением, в процессе которого студенты уясняют значение каждой из составляющих для осуществления стратегического управления. При этом задание преследует своей целью уяснение связи каждой из характеристик фирмы со стратегическим управлением, а не фиксации их приоритетности, которая в значительной мере носит ситуационный характер. Продолжительность выполнения задания — 40 минут.

Фаза 3.Выполнение задания 3 направлено на развитие представления студентов по поводу того, какие факторы и условия определяют направление развития фирмы. В задании практически отсутствует информация по поводу условий, в которых должно быть принято решение. Студенты сами, используя свое воображение, должны наполнить ситуацию необходимой дополнительной информацией, которой, по их мнению, должно быть достаточно для того, чтобы дать ответ. Задание сначала выполняется в малых группах (30 мин.), а потом проводится общее обсуждение. Продолжительность выполнения всего задания — 1 час.

Задание 1

Представьте себе, что Вас пригласила известная компания «Альфа» проконсультировать ее в области стратегического управления. Вы приходите на фирму и проводите всестороннее обследование. С чего Вы начнете свою работу:

а) с анализа финансового положения фирмы;

б) с изучения целей фирмы;

в) с досконального анализа деятельности высшего руководства;

г) с изучения положения и поведения фирмы на рынке;

д) с анализа производственного потенциала фирмы;

е) с изучения структуры фирмы и системы взаимодействия ее подразделений;

ж) с анализа человеческого потенциала фирмы и системы управления кадрами.

Задание 2

Все перечисленные в задании 1 направления анализа стратегического поведения фирмы имеют исключительно важное значение для понимания того, в какой мере на фирме осуществляется стратегическое управление. Проранжируйте вышеназванные характеристики деятельности фирмы с точки зрения их значимости для стратегического управления.

Задание 3

Фирма получает достаточно большую прибыль, по поводу дальнейшего использования которой у руководства нет единого мнения. Выдвигается несколько предложений, основные из которых:

расширить производство уже создаваемой продукции;

приобрести сеть поставщиков, чтобы обезопасить себя от имеющего место сильного влияния колебаний на рынке ресурсов и комплектующих изделий;

начать разработку новой продукции;

увеличить вложения в расширение системы сбыта;

приобрести производства, не связанные с профилем фирмы, но продаваемые в силу конъюнктуры рынка ценных бумаг по достаточно низкой цене.

Какой из вариантов развития фирмы, по Вашему мнению, является наиболее предпочтительным? Каковы будут Ваши рекомендации фирме?

Упражнение

Определение стратегии поведения фирмы[53]

Цель:

Дать возможность студентам на основе анализа конкретных примеров применить свои знания для уяснения типа стратегии развития, реализуемой описываемой в примере фирмой.

Выполнение упражнения

Группа студентов разбивается на три подгруппы, каждой из которых предлагается в течение 20 минут определить, какой тип стратегии реализует фирма, описанная в предложенном им для анализа примере. Далее каждая группа делает сообщение и проводится общее обсуждение. Общая продолжительность выполнения упражнения — 40 минут.

Пример 1

Вторая по величине среди корейских компаний автомобильная фирма «Хейдай», используя агрессивную японского типа экспортную стратегию, стремится устойчиво закрепиться на американском рынке, сделав марку «Хейдай» своей на этом рынке. По мнению председателя компании, создавшего ее после корейской войны, следует как можно меньше полагаться на иностранцев и пытаться все делать своими силами. Во второй половине 80-х годов продажа автомобилей фирмы «Хейдай» марки Эксел в США была образцом самого успешного проникновения на американский рынок. «Хейдай» также продает на американском рынке персональные компьютеры через американскую компанию, тем не менее, на них стоит клеймо «изготовлено фирмой Хейдай». С позиции стратегического управления объясните поведение фирмы «Хейдай» и определите тип ее стратегии развития.

Пример 2

Один из мировых лидеров в области изготовления электронного оборудования записи и воспроизведения звука и изображения японская фирма «Сони» приобрела известную американскую кинокомпанию «Коламбия Пикчерс», заплатив за нее несколько миллионов долларов. В след за ней такое же приобретение сделала фирма «Мицусита», выпускающая аналогичную с фирмой «Сони» продукцию под названием «Националь Панасоник». Объясните с позиции стратегического управления такое поведение японских фирм и определите тип их стратегии развития.

Пример 3

Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс» одной из устойчивых черт развития имеет жесткую специализацию. В состав сети «Макдональдс» входят только рестораны. Намереваясь прийти в Россию, «Макдональдс» также рассчитывала открыть только сеть ресторанов. Однако она изменила традиции и провела диверсификацию своей деятельности. Сначала был построен завод по производству сыра, гамбургеров, булочек и других традиционных компонентов меню ресторанов «Макдональдс». Позже фирма начала строительство офисного билдинга, эксплуатация которого станет одним из ее бизнесов.

С позиции стратегического управления объясните такое поведение фирмы «Макдональдс» в России и определите тип ее стратегии развития.

Рис. 4.1. Матрица позиции бизнеса

Вопросы для повторения

1. Сущность, функции и выгоды планирования.

2. Разработка целей организации.

3. Характеристика целей организации.

4. Оценка и анализ внешней и внутренней среды.

5. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

6. Выбор стратегии.

7. Планирование реализации стратегии и ее оценка.

8. Тактика, политика, процедуры, правила.

9. Контроль за выполнением стратегии.

10. Оценка стратегического плана.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.011 с.)