Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II функции менеджмента

Поиск

ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1. Сущность, функции и выгоды планирования

Планирование — одна из функций[46] менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

Плав — это: намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо. Отсутствие планирования ставит организации в такое положение, когда они:

• не понимают поставленных целей, будущих задач;

• хозяйствование не рассматривают как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими;

• теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются в основном краткосрочными интересами и не понимают глубинного смысла происходящих событий;

• оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.

Применение планирования:

• улучшает координацию действий в организации;

• позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;

• делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации;

» улучшает информационный обмен в организации;

• способствует оптимальному распределению ресурсов;

• четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;

• симулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров — к большей обоснованности и реализации своих решений;

• улучшает контроль в организации.

Процесс планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов — включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде — охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, — больших или малых, — является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

Осознание организационных стратегий — деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

В современных условиях организациям приходится добиваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. В основе деятельности организаций лежит концепция стратегического менеджмента — система взглядов, которая позволяет организации добиваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Процесс стратегического менеджмента — совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды приобретает стратегическую направленность.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа организаций затрудняет введение одной специфической модели процесса планирования. На рис. 4.1 намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.

Рис. 4.1. Модель процесса стратегического планирования

 

Цели — изначальные элементы системы планирования деятельности организацией; они выполняют организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Их изучение необходимо осуществлять в цепочке: общество — организация — человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.005 с.)